Анализ — ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ

Сочинение

Добрый день, уважаемые старожилы и гости портала.

Я очень рад, что есть еще такие люди, безусловно, в первую очередь это относится к старожилам, способные на бескорыстную помощь:) В свою очередь обещаю, что сам как-нибудь помогу развитию этого проекта. Так что, если вы не против, я Вас немножко «попытаю» своими вопросами. Как ни крути, ЕГЭ уже наступает мне на пятки.

Заранее хотел бы сказать огромное спасибо всем тем, кто посветит хоть минутку своего времени на меня:) Большой респект Вам.

Текст такой: (1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».

(14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы.

(16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я.

(20) Много ли тогда напишешь?

(21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного?

(24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.

2 стр., 984 слов

Мой любимый писатель

... писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков - недооцененный гений. А если это и не так, он все равно - мой любимый писатель. ... чтобы ее прочли и один раз". Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова. Роман ... но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо ...

Теперь мое сочинение. Но прежде… Мне показалось просто нереальным найти какой-нибудь адекватный пример из литературы… Как-то так.

Всегда были люди, умеющие красиво и складно формулировать свои мысли и ясно доводить до читателя собственную точку зрения на острую социальную проблему. Это, безусловно, — талант. Но, как известно, любой талант может бесследно исчезнуть, зачахнуть растущим росточком, если его не развивать, не совершенствовать должным образом. Таким образом, В.В Вересаев, автор прочитанного мною текста, поднимает проблему того, как порой сложно развить в себе этот росточек, не увязнув в трясине «профессионализма».

Поставленная проблема, и так актуальная в любое время, в наш век растущего материализма осложняется более тяжкими условиями жизни. Сейчас, написав произведение, впоследствии высоко оцененное читателем и критиками, писатель, как говорит сам Версаев с немалой долей иронии, «становится профессионалом» начинает писать не тогда, когда у него есть, что сказать, а когда его жене нужно новое пальто, или он повяз в долгах.

Итак, точка зрения автора может быть сформулирована следующим образом: настоящий писатель, если он действительно уважает свой талант и дорожит им, «не должен жить литературой», Напротив, ему следует работать учителем, доктором, да кем угодно, только не работать писателем! Литературовед, пытаясь донести эту мысль как можно глубже до начинающего писателя, приводит пример из собственной жизни, когда он был таким же новичком и чуть не загубил данный ему талант.

После повторного прочтения текста у меня не осталось ни малейшего сомнения в правоте автора, предельно четко и аргументированно, с высоты своих творческих лет сформулирующего собственную точку зрения. Я считаю, что настоящий писать не должен превращаться в профессионала а потом «куда-нибудь выезжать, ходить с блокнотом и собирать материал». Нет, писател непременно должен быть ближе к народу, к своему читателю.

Постараюсь подтвердить собственную позицию. Вспомнить лишь известного английского математика Л.Кэролла. Его замечательные книги «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», написанные для племянницы, известны всему миру и любимы детьми многих поколений. Гениальный русский писатель А.П. Чехов, служа врачом долгие годы, говорил о том, что медицина для него законная жена, а литература – незаконная. И именно благодаря занятию медициной он создал рассказы «Лошадиная фамилия», «Палата № 6», ставшие классическими.

Подводя итог, следует сказать, что В.В Вересаев, трепетно относящийся к будущем культурному наследию России, дает молодым совет, призывает не повторять ошибок предыдущих поколений, лелея, развивать собственный талант, не превращать труд писателя в профессию, следуя модным тенденциям.

57 стр., 28355 слов

Система образов в романе «Война и мир»

... всегда хорошим». Первоначально роль Болконского в романе была очень скромной. Гордый индивидуалист ... означает для него победу над собственным «я». Князь Андрей уходит от ... и по внешнему виду и такой же, но во внутреннем мире началась его новая жизнь». И в ... было худшим с точки зрения военной теории. Несмотря на ... и более благородным правилам жизни. В разговоре с Пьером князь объясняет свой уход на войну: ...