Мой любимый писатель

Сочинение

Сочинение

Мой любимый писатель

Сегодня нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с детства, она раскрывает перед нами удивительные тайны жизни и дает советы в трудную минуту, учит нас понимать себя.

Но книги создаются писателем. Среди них у меня есть любимый. Я открыл его для себя после 10 класса, когда занимался чтением книг, заданных на лето. Это — Михаил Афанасьевич Булгаков. Оказывается, он был врач, как и А. П. Чехов, но призванием его стала литература. Я понял это, прочитав его книги «Записки юного врача», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце». Язык его произведений наполнен хорошим чувством юмора, сарказмом, иронией. Булгаковская проза легко читается, ее хочется перечитывать снова и снова: сцена встречи Ивана Бездомного и Михаила Берлиоза с Воландом, Великий бал у сатаны, фокусы в Варьете, разговор профессора Преображенского со Швондером, проведение операции по книгам и другие. Но любимый писатель дорог мне не биографией, а своими произведениями.

Среди его произведений я выделил одно — роман «Мастер и Маргарита», написанный в 1940 году. Роман написан очень интересно и своеобразно. Еще бы, ведь у М. А. Булгакова получился не просто роман, а «роман в романе», в которой он сравнивает два времени: эпоху Москвы 30-х годов 20 века и эпоху древнего Ершалаима, события в котором происходят на две тысячи лет раньше современного. И сравнение это получается очень любопытное: события, происходящие в Ершалаиме, очень уж похожи на те, которые происходят в Москве «сейчас». Например, начало перемен. А каких перемен? В Ершалаиме это — смена религий (с иудаизма на христианство), а в Москве — начало репрессий, отчуждение от религий. И в этих постоянных переходах от одного времени к другому на протяжении всего романа, Булгаков задает нам множество вопросов: философских и нравственных. Прежде всего это тема любви. Она отражена в самом названии романа. Автор романа задает нам вопрос: существует ли любовь с первого взгляда? Выходит, существует. Она сравнивается с ударом финского ножа и с убийцей в темном переулке. Но главное-то не в этом, а в том, на что готова Маргарита ради любви к Мастеру: уйти от любящего (правда, нелюбимого) мужа, сменить уютный особняк в центре столицы на холодный тесный подвальчик. Но это не все. Маргарита не побоялась сначала связаться с Воландом, а потом еще и побыть королевой бала у сатаны, где раз в год собирались все злодеи со всех времен. Еще раз подчеркну, что сила любви Маргариты очень сильна, раз уж она не побоялась пойти на такое.

2 стр., 546 слов

Мастер и маргарита сочинение моя любимая книга

... никогда не хочется расставаться. Любимые книги, подобно старым друзьям, способны создавать особый душевный комфорт и уют. Одной из таких моих любимец является роман “Мастер и Маргарита” величайшего писателя XX века ... все же достойного любви и милосердия, главным условием для которого должно стать его стремление к добру, нравственности и т. д. Таким образом, “Мастер и Маргарита” М. Булгакова является ...

Еще одна проблема — это, наверное, проблема взаимоотношения человека и власти, а если конкретизировать, то боязнь человеком власти. Булгаков показывает нам, читателям, агента НКВД, скрывающегося под «маской» пьяницы. Значит, за странной квартирой №50 ведется слежка. Показаны автором и таинственные исчезновения людей из квартир на «черном воронке» по вечерам (так было с Никанором Ивановичем Босым, например).

Точно также представлены взаимоотношения человека и власти в древнем Ершалаиме (хотя боязнь власти не представлена)

Философ Иешуа Га-Ноцри, за которым Булгаков скрыл Иисуса Христа, справедливо дает оценку любой власти:»Всякая власть есть насилие над людьми» То, что власть — насилие, подтверждается и в московских событиях: репрессии, расстрелы невинных людей, ГУЛАГи, тоталитарный режим. Разве это не насилие? Мир меняется, а вот люди остаются прежними. В этом лишний раз убедился Воланд во время своих сеансов черной магии в Варьете:»Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» А Булгаков еще раз убедил нас в том, что революция не изменила нас в лучшую сторону (это главная мысль повести «Собачье сердце»)

Третья тема романа — тема искусства после революции. Искусство здесь представлено как литература. В «Мастере и Маргарите представлены две категории писателей: те, которые приспособились к переменам, работают за деньги, а также те, чье творчество не продается. К первым, думаю, относятся те писатели, которые пишут не по вдохновению, а то, что заказывает государство. Такие люди «наступили себе на горло». У них нет таланта, призвания писателя. Да и за столом-то они разговаривают о чем угодно: о смерти Берлиоза, о том, что подают сегодня в ресторане, но никак не о литературе. Но, надо сказать, что, несмотря на то, что пишут они фельетоны на злобу дня, они неплохо живут (питаются в ресторанах, имеют неплохие дачи).

А ко второй категории относится Мастер, в котором мы чуть-чуть видим Булгакова. Ни Булгаков, ни Мастер никогда не позволили бы себе писать заказную однодневную литературу, какая бы нужда их не заставила. Вспомним: Мастер ведь жил в подвальчике, однако, сотворил шедевр, правда, не принятый властью. Булгаков как бы предсказал то, что «Мастер и Маргарита» не будет принят ни обществом, ни властью, прям как роман о Понтии Пилате, сотворенный Мастером. Писатели второй категории вызывают к себе большее уважение, нежели первой.

2 стр., 735 слов

Сон Понтия Пилата как олицетворение победы человека над самим ...

... в определенной степени прообразом Воланда-Сатаны. Булгаков, заканчивая книгу, прощает Пилату его поступок. Его роль, как и роль Мастера, имеют большое значение в раскрытии философского смысла романа. И действительно, зачастую литературные критики оценивают сон ...

То, что произведения М. А. Булгакова не публиковались, а пьесы не ставились в театрах, очень оскорбляло писателя. Так, «Мастер и Маргарита» увидел свет только в 1966 году, а «Собачье сердце» — вообще в 1987. Это притом, что сам Булгаков умер еще в 1940. Такая травля писателя не давала ему покоя, поэтому он рано умер (в 49 лет).

А в заключение не могу не процитировать слова К. Вебера:»Книга, которая не стоит, чтобы ее прочитали два раза, не стоит также того, чтобы ее прочли и один раз». Думаю, это сказано про писателей, состоящих в МАССОЛИТе, но никак не про М.А.Булгакова.

Роман «Мастер и Маргарита» можно по праву считать лучшим произведением литературы 20 века, а, следовательно, ее автора — лучшим писателем 20 столетия, вполне достойным Нобелевской премии. По-моему, Булгаков — недооцененный гений. А если это и не так, он все равно — мой любимый писатель.

Ученик 11 класса Пьянков Михаил