Рассказ Куприна «Слон» – очень доброе произведение. Он пропитан любовью к детям и заботой о них, заботой о том, о чем они мечтают.
Рассказ и его герои излучают положительную энергию на протяжении всей истории, несмотря на то, что рассказ начинается с описания заболевшей девочки.
Врачи, пытавшиеся помочь девочке, не могли определить причину её болезни, и только лишь один из них предполагает, что корень болезни лежит в том, что девочка потеряла интерес к жизни. Он дал родителям совет исполнять любое пожелание их дочери. Однако, было понятно, что девочка является смыслом жизни для своих родителей. Она ни в чем не нуждалась и ей нечего было хотеть. Девочка выглядит так, как будто на неё давит не её болезнь, а жизненный опыт, который выматывает её с каждым днём все больше и больше.
Тогда автор как бы предложил выход из ситуации, напомнив всем о связи человека с природой и животным миром. Тогда девочка делает неожиданное заявление о том, что хочет видеть в своем доме настоящего, живого слона.
Слон в рассказе является символом спасения. Автор, таким образом, подчеркивает, насколько люди взаимосвязаны с природой, и какие чудеса она может творить.
Куприн не случайно сделал слона символом рассказа. Слон – большое и сильное животное, которое дружелюбно относится к людям, и особенно к детям.
Ключевым моментом рассказа стала покупка отцом девочки заводного слона. Слон не понравился Наде, но она не говорит об этом отцу, не желая его обидеть и оскорбить, и благодарит его. Однако это не меняет ситуации и девочка по-прежнему страдает. Неживых игрушек в её доме было много, но они уже не приносили ей удовольствия, а скорее раздражали её.
Отец, человек взрослый, понял, чего на самом деле хотела его дочь. Он обращается к владельцу животных в городе. Сначала он не воспринимает всерьёз просьбу отца Нади, но после долгих уговоров, соглашается, видимо поставив себя на место отца Нади.
Дальше все проходило спокойно. Слон, наконец, осчастливил Надю своим появлением. Настоящий, большой, но безгранично добрый слон провёл с девочкой весь день. После появления такого гостя ей сразу стало гораздо легче. А буквально на следующий день Надя уже чувствует себя абсолютно здоровой.
Данный рассказ представляет общество людей, готовых прийти на помощь в самых разных ситуациях. Конечно, картина мира в данном рассказе утопична. Но автор выражает надежду на лучшее.
Характеристика мальчика из 13 подвиг геракла. Анализ рассказа ...
... трусоватости. Сочинение на тему «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Фазиля Писатель, Фазиль Искандер, знаменитая , написал произведение, которое называется «Тринадцатый подвиг Геракла». Рассказ очень ... хочет подчеркнуть автор, так как это необъяснимо важно. Сам сюжет рассказа Искандера очень занимателен, ... соответственно малы. Искандер обладает способностью не только” делать из мухи слона, но и ...
Сочинение по произведению Куприна Слон
Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.
Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.
Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые. Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде. Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.
Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой. Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы. В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.
Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.
На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади. После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт. Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Слон
Популярные сегодня темы
В качестве эпиграфа для своего романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкин взял пословицу «Береги честь смолоду». Таким образом, автор обозначил основную проблему произведения.
На уроках литературы, перелистывая страничку за страничкой затертой маленькой книжечки, я не могла оторваться, отвести взгляд от романа, ставшего для меня учителем, воплотившем в себе моральные и духовные принципы общества
Современные технологии изменили мир до неузнаваемости. Благодаря технологиям в двадцатом и двадцать первом веках были совершены достижения, которые произвели революцию в нашей жизни.
Практически во всех произведениях русской классической литературы немаловажную роль играют образы природы. Пейзажи, в которых живут герои книг, не только раскрывают внутреннее состояние персонажей
Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих
Проблематика рассказов А.И. Куприна ‘Чудесный доктор’ ...
... и «Слон» в аспектах идейного и художественного своеобразия. Задачи: Раскрыть творческий облик А.И. Куприна-рассказчика, отметить ключевые темы и проблемы рассказов писателя. .Дать комментированный пересказ сюжетов рассказов «Чудесный доктор» и «Слон». .Проанализировать данные рассказы в аспектах социальной, психологической, нравственной ...
Анализ рассказа Куприна Слон
Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно, хоть и начинается повествование с печальной сцены – болезни девочки Нади.
Доктора, которые осматривают больную, не могут понять причины болезни. Но один из них подозревает, что виной всему – безразличие к жизни. И он дает безутешным родителям совет исполнять любые желания их горячо любимой дочурки.
О том, что и отец, и мать безгранично любят свое чадо, сразу ясно. Они предстают перед читателем удрученными горем и уставшими от забот. У матери заплаканный вид, а отец заметно нервничает.
И, они бы рады исполнить любой каприз девочки. Да вся беда была в том, что она ничего не хотела. И тут автор прибегает к такому разрешению проблемы, как связь с природой, животным миром. Девочка неожиданно заявляет, что хочет увидеть в своем доме слона.
Это животное в рассказе выступает в роли ее спасителя. Во-первых, автор хотел подчеркнуть, что действительно неразрывна связь человека и природы, а общение с другими ее творениями способно творить чудеса. Неслучайно выбирает он именно слона. Ведь это животное, воспитанное в цирке, умно и дружелюбно по отношению к людям. А еще – сильно. Куприн наделяет здесь Томми не только физической силой, но и целительной.
И еще один момент: помогает девочке справиться с хандрой и то, что исполняется ее заветная мечта. Ей не понравился заводной слон, купленный отцом. Хотя она и, не желая огорчать папу, благодарит его. Но все же, она хотела видеть именно живое существо. А то, что слон должен был непременно посетить больную именно в ее доме, то это и понятно: девочка хотела не просто любоваться на животное в цирке, а общаться с ним.
Какой бы безумной не казалась эта идея, но отец Нади решает во что бы то ни стало исполнить ее. Немец, хозяин животных, к которому он обратился со своей странной просьбой, вначале недоумевает. Но потом идет навстречу странному посетителю. А ведь у него тоже была маленькая дочь. И, вероятнее всего, он представил себя на месте отца Нади.
Так как рассказ наполнен только положительно настроенными героями, то все проходит безо всяких препятствий. Слон наконец посещает больную девочку. Она играла с ним весь день. И, благодаря своему большому другу, даже с аппетитом поела.
Сны, которые видела Надя после визита Томми, были радостными. Животное самым положительным образом повлияло на состояние здоровья девочки. И, происходит настоящее чудо – на следующий же день она чувствует себя совершенно здоровой!
В рассказе представлена почти утопическая картина общества. Отношения между людьми кажутся идеальными, ведь все, с кем мы сталкиваемся на его страницах – люди отзывчивые и понимающие. Было бы хорошо, если ситуации разрешались всегда так и в действительности, а мечты сбывались и чудеса происходили. А ведь самое главное в нем то, что происшедшее чудо было сотворено любящими людьми.
Анализ рассказа Куприна Слон
Несколько интересных сочинений
Жизнь Максима Горького необычна. Посвятил он себя творчеству, его произведения глубоки по смыслу. Значительная книга писателя – это пьеса «На дне», написанная в 1902 году.
По рассказу куприна куст сирени рассуждение 8 класс
... по эмоциональному настрою, – ночь, когда был посажен куст сирени. (Пока оценок нет) Loading… Куприн куст сирени сочинение Источник: http://schoolessay.ru/kuprin-kust-sireni-sochinenie/ Тема верной любви и взаимопонимания в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» ... публика встретила рассказ очень положительно, а критики о нем писали только положительные отзывы. Само произведение «Куст сирени» достаточно ...
Глава Бэла – это моя любимая часть романа «Герой нашего…». С удовольствием перечитываю эти страницы! Итак, мне больше всего нравится сцена
«Герой нашего времени» – повесть о человеке, вобравшем в себя все пороки обывателя той эпохи. Григорий Александрович Печорин – личность, потерявшая интерес к жизни.
Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.
Булгаков Михаил Афанасьевич является одним из самых знаменитых русских писателей, который смог подарить миру бессмертные произведения, известные всеми миру. Его творчество популярно и сегодня.
Детская литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kuprinu-slon/
Анализ рассказа А. Куприна “Слон”
«Слон», анализ рассказа Куприна
мир животных
Проблематика произведения, Сюжетная линия
Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.
Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.
Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.
Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.
Образ Нади
Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом. Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак. И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.
Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.
Анализ произведения «Слон» (А. И. Куприн)
Произведение Куприна «Слон» написано в форме детской сказки, которая, тем не менее, скрывает в себе проблематику взрослой жизни и мудрые мысли опытного автора, который сам был отцом нескольких дочерей.
Урок чтения. Рассказ « » Пивоваровой И.М
... урока (о помощи маме) -Все верно, сегодня мы с вами узнаем как помогает своей маме девочка из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой «Сочинение» и ... взрослых, родителей и педагогов) -Какие произведения запомнили? («Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести « ... дадим оценку ее стараниям. -Какие умения нам необходимы? (слайд 2) ...
История создания
Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.
Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.
Жанр, направление
Куприн работал во времена, когда реализм перетекал из крупной прозаической формы романа или эпопеи в малообъемные жанры: рассказы, новеллы, повести. Он успешно опробовал все эти формы, вложив в них мудрые мысли, но, не растягивая содержание на тома и главы. Публика сполна оценила это, ведь уже устала к тому времени от объемного и грузного чтения.
Главные герои и их характеристика
Главными героями рассказа являются девочка Надя и слон Томми.
Надя – маленькая больная девочка, стремительно теряющая в весе. Характер героини раскрывается по большей части в описательных моментах, нежели в диалогах. Абсолютно нетипичное для её возраста поведение обуславливается равнодушием к жизни, потерей интереса и отсутствием желания чего-либо. Как описывает автор – с виду это обычная грустная девочка, теряющая на фоне своей болезни силы. По внешнему виду героини можно понять, насколько сильно ребёнок разочаровался и жизни, словно на душе у неё лежит тяжкий груз жизненного опыта. Скорее всего, такое поведение обусловлено болезнью. Девочке в ее возрасте нужно бегать, двигаться и играть, а таинственный недуг привязал ее к постели. Но что же это за болезнь? Скорее всего, ребенок придумал ее сам, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и избавиться от одиночества. Скорее всего, Наде не хватало ласки и заботы в семье, и она нашла способ их получить на уровне подсознания. Она не претворяется сознательно, у нее это выходит автоматически.
Темы и проблемы
- Через весь рассказ тянется основная тема взаимоотношений между родителями и детьми . Автор показывает, как полезно прислушиваться к своим детям, уметь сказать правильные слова в поддержку. Но нельзя переусердствовать с заботой, иначе ребёнок вырастет слишком избалованным. Эту грань между равнодушием и чрезмерной опекой нужно уметь найти, как сделал это отец девочки. Примечательно, что в этом ему помогли не деньги, а умение договориться с людьми. На этом примере он и сам многому научился, ведь ребенку нужны не столько игрушки, сколько внимание.
Смысл
Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл. Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве. В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.
Какова роль отца в жизни ребенка?
... мои рассказы до конца. Судьба распорядилась, что у меня нет отца, но у меня есть замечательный дед. Сочинение 2 Абсолютно счастлив в жизни ... идеалом мужчины, который должен быть перед каждой девочкой в лице ее отца. Дедушка любит читать, он прочел сотни книг ... случае, если отец служит примером для подражания своему чаду. При этом мужское поведение, мужское начало важно как для развития девочек, так ...
Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.
Чему учит?
Рассказ «Слон» учит тому, что в семье необходимо проявлять понимание и чуткость. Всегда необходимо иметь рядом близких людей, которые всегда помогут вернуться на истинный путь, если ты с него сбился. Нужно уметь ценить тех, кто находится рядом с нами и постоянно оказывает поддержку.
Каждый человек и сам должен быть готов исполнить любую прихоть, лишь бы увидеть вновь улыбку на лице близких людей.
“Слон”, анализ рассказа Куприна
Увлекательные и затейливые истории, которые автор воссоздает в своих произведениях, всегда очень красноречиво отражают суть и неповторимость каждого персонажа, особенно в поэтическом свете Куприн изображает Мир животных.
Оптимистичные взгляды на жизнь у Куприна складывается особенно рельефно по отношению к природе, как к единому живому. Рассказ “Слон” убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи.
Проблематика произведения создана очень убедительно и довольно проста: необходимо верить, любить и сделать все от тебя зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. Другой нитью проходит тема детских мечтаний. У каждого из нас найдется вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием.
Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало,
Сюжетная линия рассказа довольно динамична. Завязка начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела.
Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.
Основная часть приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека.
Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.
Кульминация приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.
Развязка у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.
Сочинение мое любимое животное слон
... слона. Когда я была ... На выходе из зоопарка мы купили сувенир в виде слона. После этого похода в зоопарк, слон теперь одно из самых моих любимых животных. Часто сочинение на эту тему дают в 3 классе. Сочинение про ...
Образы действующих лиц в произведении “Слон” все охарактеризованы, как положительные. И это радует, так хочется очутиться в окружении подобных людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь. Такое положение вещей на сегодня все больше и больше становится утопией.
Образ Нади – это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне. Надин отец – любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей. Мама – идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку.
И ей, как ни кому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок. Немец-дрессировщик проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально. А слон Томми с первых строк о нем вызывает лишь безграничное чувство симпатии.
Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом. Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак.
И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.
Рассказ Куприна получился добрым, светлым, наполненным безграничной любовью к детям.
Читательская конференция по повести Алексея Варламова “Рождение” В маленьком селе, где я работаю, хорошая современная литература, к сожалению, практически отсутствует. Варламовское “Рождение” я заказывала в районную Ленскую библиотеку – отказ. Заказывала родственникам в городе – нет. Для.
Сочинение дорога друг или враг Я хочу поделиться с вами размышлениями о дороге. Мы часто употребляем словосочетание “дорога жизни”, и каждый думает о своем избранном пути, который должен привести его всчастливое будущее. Узенькая тропинка детства.
Рассказы для школьников. Новый год Интересный рассказ для младших школьников про Новый год. Рассказ про Новый год для внеклассного чтения в 1-4 классах. Николай Вагнер. Новый год С Новым годом! С Новым годом! И все.
Використання інтерактивних технологій на уроках інформатики Уже минув той час, коли експериментували в усіх напрямках, копіювали чужі технології та запроваджували їх без наукової експертизи й апробації. Зараз будь-яка інновація стала сприйматися стримано. Ми починаємо не тільки.
“Буратино” на школьной сцене Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для.
Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Вопрос 1. Объясните, почему кишечнополостные получили такое название. По каким признакам животное можно отнести к этому типу? Тело кишечнополостных двухслойное, т. е. клетки, его образующие, расположены в два слоя и.
Краткий пересказ романа Чарльза Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Главный герой романа – Оливер Твист. Он родился в условиях работного дома. Мама один раз взглянула на Оливера и умерла. Ребенком он терпит издевательства, голод, не знает, что такое родительская.
На английском языке про слона с переводом
... sense of smell is absolutely amazing. Сочинения о Животных на английском языке с переводом на русский язык Представлена подборка сочинений о Животных на английском языке с переводом на русский язык. There are different types of animals, ... демонстрировать печаль, осознанность своих действий, сострадание и альтруизм. Кроме того, слоны имеют церемонии приветствий для встречи друзей или членов семьи. ...
О романе “Школа для дураков” Саши Соколова Модернизм связан с постижением и воплощением некой сверхреальности. Исходной точкой модернизма является хаотичность, абсурдность мира, богооставленность действительности; универсальным состоянием – индивидуализм. Отчуждение мира от человека, враждебность внешнего мира выводят на.
Виховна година “Ми вивчили Правила дорожнього руху” Виховна година “Ми вивчили Правила дорожнього руху” Місце проведення: актова зала школи. Дата проведення: 22 вересня 2010 р. Контингент учнів – 5,6 класи Мета : повторити і закріпити набуті знання.
О Пушкине, о завучах… о планах “Ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь” . Из экзаменационных тем 2004 года У меня есть друг, много лет проживший в актерском общежитии. Однажды он опоздал на.
Готовим кофе Цель: Существенную часть времени в лабораториях и кабинетах ученые посвящают приготовлению и потреблению кофе . Количество поглощаемого напитка и время, затраченное на поглощение, колеблется от одной чашки и пяти минут.
Контрольная работа по географии 9 класс Класс: 9 Контрольная работа по географии Ф. И.________________________________ Задание 1. Подчеркни верный ответ. Столица Латвии- -Минск -Вильнюс -Рига Задание 2. Подчеркни верный ответ. Главная река в Литве- Западная Двина Задание.
Краткое содержание пьесы М. Горького “На дне”, план План Описание ночлежки и ее жителей: Василиса, ее муж Костылев – содержатели ночлежки; Наталья, сестра Василисы; Васька Пепел, вор; Клещ, слесарь; Анна, его жена, при смерти; Настя, проститутка; Актер и.
Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко.
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце – главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для.
Чуявшие грозу Более чем известно: Толстой, нежно любивший Чехова, не любил, не принимал его пьес. Кажется, не мотивируя своего неприятия. Зато Бунин детально объяснил их несоответствие правилам “реализма”: “Я рос именно в.
Морфологический разбор слова: такой Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : ТАКОЙ Часть речи : местоименное прилагательное Грамматика : единственное.
Проблема отцов и детей по роману Оноре де Бальзака “Отец Горио” Если отцов будут топтать ногами, Отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые опирается не только семья, но.
Эмоциональный резонанс и урок литературы Воспитание человека невозможно вне воспитания сферы чувств, вне формирования способности сочувствия, эмоционального отклика на чувства других. Путь возникновения эмоции, рождающейся как отклик на чужие переживания, обозначается в психологии термином Эмоциональный.
Отец Отрывки из автобиографической повести Он не любил, когда я торчала перед зеркалом. Все взрослые не любят, когда Дети это делают, а что, собственно, тут плохого? С годами я начала догадываться.
Образ Базарова в романе «Отцы и дети» описание внешности, характер, ...
... цвета бакенбарды, по которым он часто проводил длинными пальцами. Внешность Базарова в романе “Отцы и дети” полностью соответствовала его манерам. Он мало ... него она была только мастерской, а не храмом. Внешность героя , Красные руки Базарова характеризуют его как рабочего человека, которому свойственен ... мира, в который вторгается Базаров, как «слон в посудной лавке», и хрупкость отношений героев.
“Слон”, анализ рассказа Куприна
«Слон» читательский дневник
«Слон» – замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.
Краткое содержание «Слон» для читательского дневника
Название : Слон
: 24. А. И. Куприн. «Слон». Издательство «Облака». 2016 год
Жанр : Сказка-быль
Год написания
Главные герои
Надя – шестилетняя больная девочка, маленькая, грустная, равнодушная ко всему.
Маша и Александр – родители Нади, готовые на все ради выздоровления дочери.
Томми – умный и очень добрый слон.
Сюжет
Маленькая девочка Надя была очень больна. Каждый день к ней приходили врачи, внимательно осматривали ее, но ничего не находили. Один доктор посоветовал родителям Нади как-то развеселить ее, развлечь, потому что лучшим лекарством в ее случае был искренний смех.
Мама предлагала дочери красивых кукол, горячий шоколад, прогулку с подругами, но Надю ничего не интересовало. Она неподвижно лежала в кровати и тихо угасала. Иногда в детскую приходил отец Нади, гладил ее и долго стоял у окна, украдкой вытирая слезы.
Однажды девочка проснулась оживленной – она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец тут же умчался, и вскоре вернулся с огромным игрушечным слоном, на котором сидели человечки. Но Наде нужен был непременно живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа принялся нервничать, ведь привести живого слона – это то же самое, что достать звезду с неба. Увидев грустную улыбку дочери, он вновь куда-то спешно ушел.
В зверинце отец увидел трех слонов, и самой большой из них умел даже читать книги и обедать, как человек. Он принялся умолять хозяина зверинца привести слона Томми к нему домой, где его ждет больная девочка. Владелец зверинца, вспомнив свою маленькую дочь, смягчился, и согласился привести слона, но только ночью, чтобы не потревожить жителей города. Отец готов был возместить все убытки, договориться с полицией и даже расширить двери.
Ночью Томми в сопровождении полицейского привели в дом Нади, где его покормили и он уснул. Каково же было удивление Нади, когда утром в гостиной она обнаружила большого слона. Девочка радостно принялась знакомить его со своими куклами, показывать книжки с картинками, угощать булкой. Затем Томми сел, ему повязали скатерть, и все принялись обедать.
На следующий день Надя проснулась бодрой и веселой. Когда она спросила про слона, ей ответили, что он ушел к своим деткам и попросил передать, что ждет ее в гости, как только ей станет лучше. Надя весело рассмеялась, и попросила передать Томми, что она уже здорова.
План пересказа
- Больная Надя.
- Смех – лучшее лекарство.
- Надя ничего не хочет.
- Хочу слона!
- Папа в зверинце.
- Томми идет к Наде.
- Знакомство Нади и слона.
- Торжественный обед.
- Надя вновь здорова.
Главная мысль
Порой, самое лучшее лекарство – исполнение заветного желания.
Чему учит
Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.