- В.М. Васнецов
- Витязь
- Небо
- Моё впечатление
Художник В.М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!
Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.
Впереди художник изобразил черную тучу. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Там, наверное, заря. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все же приведет к добру. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.
Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.
Вариант 3
Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.
Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.
Конспект по русскому языку » по картине В. М. Васнецова ...
М. Васнецова на создание прекрасной картины «Богатыри». Сегодня на уроке мы напишем сочинение по репродукции этой картины. Чтобы работа получилась интересной, выразительной, очень важно внимательно рассмотреть репродукцию, увидеть все детали, которые художник изобразил ...
Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.
Вариант 4
Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.
Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.
Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.
Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.
Детали и атмосфера
Первоначально автор задумывал нарисовать «Витязя на распутье» лицом к зрителю. Однако позже Васнецов поменял решение, сделав акцент не на ключевом персонаже, а на его смятении и трудности выбора пути. Эта работа не похожа на предыдущие полотна Васнецова. Если ранее в его творчестве присутствовали сказочные мотивы с легким сюжетом, то теперь оно наполнено тревогой и безысходностью. Сама атмосфера, которую изображает автор, мрачная и безрадостная. И даже конь, верный спутник витязя, стоит с поникшей головой – голодный, уставший и обессиленный после череды кровавых и безжалостных сражений.
На камне, преградившему путь всаднику, начертана всего одна надпись, которая означает: «прямо пойдешь – живым не бывать!» Всё пропитано духом смерти и возможной скорой кончины самого богатыря. Даже предзакатное небо словно символизирует приближение финала и рокового исхода. Дилемма, возникшая у героя, не позволяет ему скоро принять решение: вернуться назад и спастись или погибнуть, сражаясь за родину?
Васнецов виктор «богатыри» описание картины, анализ,
... картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина ... семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. ... прямо в зале, взбираясь на стремянку, делал на полотне мазки, необходимые по его мнению. Это он дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя. Сжившись с картиной ...
Сама картина написана в мрачных тонах, где нет ни луча радости. К слову, на первых эскизах Виктора Михайловича были изображены пути, как бы дающие призрачный шанс. Но позже Васнецов отказался от этой затеи, не оставив и тени надежды. Воин готов сражаться за Русь и стоять до конца, даже если впереди его ждет погибель… Но какой же внутренней борьбы стоит сделать этот выбор!
На картине присутствуют вороны. Эти птицы – зловещее предзнаменование. Двое воронов находятся на земле, а третий пролетает над полем. По правую сторону от нашего всадника лежат человеческий череп и останки коня – всё, что осталось от некогда бравого воина и его верного спутника, давно погибших на этом месте.
Отдельное внимание заслуживает и копье, которое воин держит в руке. На полотне изображено пехотное копье, то есть предназначенное для пеших воинов. Всадники же вооружались конным. Примечательно, что в предыдущих этюдах не было такой особенности. Искусствоведы спорят и по сей день: что же автор хотел этим донести до зрителя? Ошибся или сознательно допустил такую историческую неточность? Возможно, всадник готов в любой момент потерять своего коня, и поэтому в его руке именно пехотное копье.
«Витязь на распутье» — 6 класс (описание)
Вариант 1
В.И. Васнецов, самобытный художник, чутко понимающий глубокую русскую душу, и творящий, вдохновленный фольклором и богатой историей родной страны. Сказочные образы могучих славянских богатырей, особо удачно выходили из-под его кисти.
Передо мной картина «Князь на распутье». В центре полотна стройная и могучая фигура князя верхом на своем добром белоснежном скакуне. Задумавшийся лирический герой, склонил прикручинившись буйную головушку, перед ним стоит непростая дилемма – выбрать свой, путь свою судьбу. Блестит кольчуга и шлем в заходящих лучах солнца, опущено мощное острое копье, каленый щит с луком и стрелами висят за спиной силача, да тяжелая булава заткнута за пояс.
Огромный каменный валун, поросший густым зеленым мхом, испещренный старославянскими письменами, указывает путнику дорогу, да только не сулит не этот путь путешественнику добра – предвещает страшную гибель, осмелившемуся двинутся этой дорогой.
Скакун богатыря, трясет гривой, тревожно фыркает, словно отговаривает своего хозяина от гиблой затеи.
Атмосфера вокруг настораживающая, подернутая беспокойством и тревогой.
В вечернем небе плывут темно-синие грозовые облака, сгущаются сумерки. В чистом поле не зверя ни дома доброго человека. Лишь черные вороны-стервятники вьются над камнем и белыми костями человека и лошади. Омытые дождями, скалятся черепа и смотрят пустыми глазницами в сумеречное темнеющее небо.
Темнеет горизонт, на многие мили раскинулось мрачное, безмолвное широкое поле. Тянутся минуты, приближая неизбежное. И вот уже воображение рисует, как бесстрашный витязь, дернув своего верного коня за поводья, направит его навстречу злому року.
Живописный сюжет творения Васнецова завораживает своей сказочностью, трагизмом, верой в торжество добра над злом и тьмой.
Вариант 2 (подробно)
План:
По картине В.М. Васнецова «Богатыри», 2 класс
... картине Васнецов изобразил их именно такими. На коне Ильи Муромца даже цепь, вместо упряжки! Наверное, богатыри ... другой – копье. У него очень сильные руки. Настоящий богатырь должен быть ... щит. Богатырь смотрит вдаль, прикрывая лицо своей мужественной рукой. По левую ... с опущенной головой. Небо хмурое, затянутое тучами. За богатырями виднеются горы. Мне очень понравилась эта картина мужеством богатырей ...
- Васнецов — былинный живописец.
- Описание картины:
- витязь на белом коне;
- камень-предсказатель;
- зловещее поле;
- Задний план (природа).
- Мое отношение к картине.
Виктор Михайлович Васнецов всем известен не только как сказочный живописец, но и былинный сказитель, который передает нам не словом, а с помощью художественных образов предания старины глубокой, дошедшие до нас через века.
Теме былин и легенд художник посвятил много полотен. Среди них наиболее известная — «Богатыри». А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет. Это одна из философских работ живописца, которая призывает зрителя не только к созерцанию, но и размышлению. Причем к размышлению не только о судьбе героя, но и о более глубинных, вечных проблемах добра и зла, справедливости и коварства, проблеме выбора дальнейшего жизненного пути, которые тревожат, наверное, каждого человека.
На переднем плане изображен древнерусский витязь на белом коне, который остановился в поле у огромного камня с высеченной на нем надписью. Всадник повернут к нам спиной, поэтому мы не видим его лица. Богатырь одет в боевые доспехи. Он готов даже к неожиданной встрече с противником. На нем блестящий железный шлем, длинная кольчуга, усиленная металлическими пластинами на спине и, должно быть, на груди.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
За спиной — большой тяжелый круглый щит. На поясе на широком ремне прикреплен кожаный коричневый колчан, украшенный металлическими декоративными накладками. Колчан полон стрел. С боку висит массивная булава. В правой руке витязь держит длинное острое копье на красном древке. Оно опущено острием вниз, слегка согнутая рука богатыря слабо его сжимает — воин спокоен и уверен в себе. На ногах у него высокие светло-зеленые сапоги с позолоченным кантом по верху голенища.
Путник, верно, очень долго ехал и устал. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Вслед за хозяином свою голову опустил и белый скакун, словно и он принимает непростое решение. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.
Богатырский конь под стать самому витязю: крепкий, холеный, с густой гривой, шелковистым хвостом, с мощными ногами, которые твёрдо ступают по земле, а в случае необходимости быстро домчат седока туда, куда тот прикажет. А сейчас он покорно и терпеливо стоит, ждёт решения своего хозяина.
Поле, по которому едет былинный герой, — не возделанная плодородная нива, радующая глаз. Это зловещее безжизненное пространство, на котором растет небольшими островками горькая полынь-трава. Поле усыпано большими серыми валунами. Один из таких валунов,
вырастающих из-под земли, — вещий камень, перед которым и остановился витязь. На его плоской стороне выбиты слова-предсказания для всех, кто решит продолжить свой путь дальше. Он настолько древний, что потемнел от времени и покрылся мхом, который скрыл часть слов.
По картине «Богатыри» В. Васнецова
... своими защитниками. «Богатыри» сочинение по картине для 4 класса Вариант 1 Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны ... Благородный Добрыня. Романтичный Алеша. Природа матушки Руси. Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением ...
В сказках и былинах обычно говорится о трех дорогах, которые предлагаются на выбор путнику. Однако на своем полотне художник решил отступить от этого важного момента. Этим приемом он зрительно усилил тревожный сюжет картины, оставил былинного героя без альтернативы выбора пути, ведь на камне можно различить лишь эти слова:
«Как прямо ехать — живу не бывати.
Нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному…».
Значит, других дорог здесь нет. Что ищет витязь в этом заброшенном краю? Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад? Если вперед, то что его там ждет? Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Про неё ничего не говорит вещий камень. Третьей дороги, как положено в сказках, нет.
Гнетущее ощущение складывается от местности, в которую заехал богатырь. По полю разбросаны кости людей и животных. А прямо перед камнем мы видим черепа человека и лошади. Видимо, немало было смельчаков, решившихся в свое время переступить рубеж, на котором стоит камень-вещун, но предсказание для них сбылось слишком быстро. Вот и кружат над полем черные вороны в ожидании новой добычи.
На поле ложится вечерняя мгла. Тревожное желтоватое небо темнеет. Узкая темная свинцовая туча растянулась вдоль линии горизонта. Солнце уже почти село. Его последние отблески, как зарево, полыхают вдали над одним из высоких мрачных холмов.
По своему эмоциональному настрою эта картина производит тягостное, безрадостное впечатление. Наверное, в жизни каждого человека бывают такие непростые моменты, когда нужно решиться на определенный выбор дальнейшего пути. Кто-то принимает решение двигаться вперед, несмотря ни на что. А кто-то повернет назад, испугавшись неизвестности.
Но русские богатыри никогда не искали легких путей. Витязь на белом коне знает, что ему придется столкнуться с немалыми трудностями, и не случайно он в полной боевой готовности. Я думаю, что он не отступит, не свернет с прямого пути и с честью выйдет из любого сражения.
Описание картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье» , Вариант 1
Русские сказки и былины часто становились темой произведений В. М. Васнецова, самые известные из которых — «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье». Полотно «Витязь на распутье» было написано художником на сюжет русских народных преданий про Илью Муромца.
В центре этой картины изображен русский богатырь в полном воинском снаряжении, верхом на могучем боевом коне. Бранные доспехи Ильи Муромцы нарисованы художником тщательно, в деталях. Тело воина защищает крепкая кольчуга, на голове — тяжелый шлем. В руках богатырь держит копье, за спиной его — узорчатый щит, на правом боку висит колчан с калёными стрелами и полутора-пудовая палица. Воображение подсказывает нам, что с левой стороны, в ножнах, покоится богатырский меч, а за пояс витязя заткнуты стальные рукавицы.
Описание по картине Богатыри Васнецова (Три богатыря) 2, 4 класс
... Описание для 2, 4 класса Русский художник Виктор Васнецов нарисовал свою знаменитую картину «Богатыри» в 1898 году, и ... великий богатырь, подобный тем, что жили на Руси сотни лет назад. Сочинение Три богатыря Васнецова Виктор Михайлович Васнецов влюбился ... 3 Русский фольклор наполнен былинами о могучих русских богатырях. С Давних пор детям рассказывают истории о подвигах трёх богатырей ...
Склоненная книзу голова героя, опущенное копье, говорят об одолевших его мрачных думах. Да и как не призадуматься добру молодцу! Ведь на его пути — придорожный камень с надписью: «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Тревожное настроение картины подчеркивают череп и кости, лежащие у камня, голые валуны, разбросанные по всему полю, грозовые тучи на горизонте. Мы словно слышим карканье воронья, кружащего в поисках добычи и предвещающего беду путнику.
Вариант 2
Русский богатырь остановился в глубоком раздумье посреди болотистой равнины перед камнем-предсказателем – куда держать путь-дорогу? Его могучий конь понуро опустил голову к земле и как будто бы тоже задумался. Усыпанное человеческими останками поле смерти, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, гласящая «кто прямо поедет, жизнь потеряет…» вызывают у зрителя тревожные мысли и предвкушение трагического конца.
История создания
Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870‑х годах с небольшого эскиза “Витязь на коне и в кольчуге». Сюжет будущего произведения родился под впечатлением от былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал полотно почти пятнадцать лет, параллельно работая над другими холстами.
Картина была окончена в 1877 году, а в 1878 году — представлена на шестой выставке художников-передвижников. Это событие стало переломным в творческой жизни Васнецова. Произведение «Витязь на распутье» положило начало новому циклу работ художника, посвященному теме русских былин.
В 1882 году мастер создает второй вариант полотна «Витязь на распутье» специально для коллекции Саввы Мамонтова. Он выбирает холст больших размеров, дорабатывает некоторые детали композиции и общую цветовую гамму, делает более монументальной фигуру богатыря.
Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном русском музее (г.Санкт-Петербург).
Первая версия полотна находится в коллекции Серпуховского художественно-исторического музея.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Осенние дожди Попкова для 8 класса
Картина Попкова посвящена Пушкину и выражает восприятие художником образа великого поэта. Как утверждают критики, полотно было создано на основании впечатлений от Михайловского
- Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика)
Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
- Сочинение Ранняя весна
Весна – прекрасное время. Именно в это время года всё начинает потихоньку просыпаться и оживать. Все уже устали от постоянных заморозков и холодов и ждут прихода светлого и тёплого времени года.