Сочинение по картине солнцева крестьянское семейство перед обедом

Сочинение

С девушкой, которой попросту НАПЛЕВАТЬ с высокой горки на проклятие, довлеющее, как говорят, над древним гималайским Артефактом, сулящим (как опять же говорят) своему владельцу Силу Всевластия. Говорят? Значит, надо проверить.

69 руб

737 руб

Достоверность образа предмета, своеобразный иллюзионизм в передаче вещественного мира, которого достиг художник в своих красочных, тонко исполненных акварелях сделали его незаменимым в деле фиксации древних памятников. В 1832 году Солнцеву вновь довелось столкнуться с находками Старой Рязани, но уже не в кабинете А.Н.Оленина в Санкт-Петербурге, как это было с рязанским кладом, а на месте. Художник был отправлен Олениным в Старую Рязань фиксировать найденные там близ разрушенного в 1237 году Борисоглебского собора древние захоронения. Мотивируя это решение, Оленин так характеризует художника: «Прилежание его, навык им приобретённый по сей части и необыкновенный дар верно и приятно изображать сего рода вещи, достойны особого к нему внимания». В Старой Рязани художником с археологической точностью были зафиксированы вид и план местности, найденные саркофаги, а около гробниц помещены фигуры крестьян. Привычка к достоверности не изменила художнику и здесь: женщин он одел в народные костюмы Рязанской губернии. Во время своих поездок по России Ф.Г.Солнцев неоднократно рисовал народные костюмы. Среди его наследия сохранились рисунки костюмов женщин Рязани, Торжка, Твери, Тихвина, Белозерска.

Начиная с 1833 года Солнцеву несколько раз пришлось побывать в одном из древнейших городов России — Великом Новгороде. Здесь он рисовал Софийский собор и его древности, работал в других храмах и монастырях. Уже из первой поездки, по свидетельству художника, он привёз более ста рисунков, включая обмеры новгородских храмов. В 1836 году состоялась творческая командировка Федора Солнцева в Псков, куда он был послан вместе с Карлом Брюлловым: Солнцев — для работы в Псково-Печорском монастыре, Брюллов — для создания исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». В многочисленных поездках по стране не всё проходило гладко. Иногда, видя в нём ревизора, монастырские власти отказывались показывать художнику описи вещей, часто ему приходилось выдавать себя за странствующего богомольца. Порой эпидемия холеры заставляла Фёдора Солнцева покинуть город и изменить свой маршрут или же пребывать в томительном ожидании возможности дальнейшего пути. В 1836 году художник получил звание академика исторической живописи за выполненную акварелью композицию «Свидание князя Святослава с византийским императором Иоанном Цимисхием на Дунае в 971 году».

Работа на историческую тему получила и подобающее ей обрамление, составленное из русских и греческих древностей. Богатейший материал, с которым столкнулся Солнцев за время своей творческой деятельности, вылился в множество тщательно, со скрупулёзной точностью исполненных акварелей и рисунков. Рисунки всегда сначала направлялись А.Н.Оленину, а тот, в свою очередь, знакомил с ними Николая I, одобрявшего занятия художника как деятельность, направленную на укрепление основ российской государственности. Свыше пятисот лучших акварелей и рисунков Ф.Г. Солнцева были переведены в литографии и впервые составили уникальный иллюстрированный свод памятников отечественной старины «Древности Российского государства», которые вышли в шести отделениях в 1849 — 1853 годах.

Ф.Г.Солнцев Сегодня, на рубеже столетий, когда особенно велик интерес к историческому прошлому нашего Отечества, невозможно не вспомнить тех, кто когда-то стоял у истоков изучения и сохранения памятников российской истории и художественной культуры. Одним из них был художник-археолог, реставратор, знаток древнерусского искусства, академик живописи Фёдор Григорьевич Солнцев (1801 — 1892).

Его творческое наследие наиболее полно представлено в собрании Государственного музея-заповедника «Московский Кремль». Здесь хранится около 1400 акварелей и рисунков, поступивших в Оружейную палату в 1882 году из Государственного Древлехранилища хартий, рукописей и печатей. Фёдор Солнцев прожил долгую жизнь, наполненную многолетним творческим трудом. Он был фактически ровесником века — сложного и бурного, подготовившего резкие общественные потрясения XX столетия, но одновременно отмеченного необычайным подъёмом и расцветом русской культуры во всех её проявлениях. Художник родился в 1801 году, когда на российский престол только что вступил император Александр I, а умер в 1892 году, в царствование Александра III. Перед его глазами прошла целая эпоха. Современник таких блестящих живописцев как Карл Брюллов и Орест Кипренский, воспитанник Императорской Академии художеств, Фёдор Солнцев был одним из немногих и первых, кто, повинуясь долгу и воле судьбы, положил свой талант не на алтарь искусства, а посвятил себя занятию, может быть, не столь благодарному для художника — служению отечественной науке. Большая часть его долгой творческой жизни прошла в бесконечных разъездах по России, по старым русским городам, монастырям, церквам, где художник без устали зарисовывал, фиксировал, обмерял древние памятники зодчества, живописи, церковной утвари, старинные книги, предметы быта, составлявшие историческое и художественное наследие Руси допетровского времени.

География его творческих поездок была необычайно обширной: Москва и её окрестности, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский, Троице-Сергиева лавра, Александров, Звенигород, Тверь, Торжок, Новгород, Псков, Ладога, Белозерск, Смоленск, Старая и Новая Рязань, Ярославль, Кострома и, наконец, Киев, Чернигов, Могилёв и Витебск. Выходец из крестьянской семьи, Фёдор Солнцев был отпущен на волю графом И.А.Мусиным-Пушкиным, сыном известного коллекционера, первооткрывателя «Слова о полку Игореве» Алексея Ивановича Мусина-Пушкина. Уехав вместе с отцом в Петербург и имея склонность к занятиям живописью, юноша в 1815 году поступил в Императорскую Академию художеств. Ещё находясь в стенах этого учебного заведения, будущий художник проявил необыкновенные способности в искусстве копирования древних предметов. В 1824 году после успешного окончания академического курса — художник получил вторую золотую медаль за жанровую композицию «Крестьянское семейство» — он был оставлен при Академии её президентом А.Н.Олениным для занятий художественной археологией. В ту пору археология в широком смысле означала любое занятие древностями, и Оленин впервые ввёл её в курс учебной программы. Сам он был известным учёным-археологом, прекрасным знатоком античной культуры и русской истории, коллекционером древностей, директором Императорской Публичной библиотеки.

Проходящие здесь небольшие выставки заставляют организаторов очень тщательно отбирать экспонаты — окружение обязывает. Впрочем, и выбирать есть из чего. Вслед за прекрасными образцами из ставшего теперь почти банальным стекла, 11 мая предстал пред нами на выставке «Фёдор Григорьевич Солнцев. К 200-летию со дня рождения» своими поразительными по красоте предметами созданный по эскизам этого замечательного исследователя и знатока древнерусского искусства, археолога и реставратора, академика живописи сервиз «Кремлёвский». Сервизов такого великолепия и красоты в музеях Кремля всего два: подаренный Наполеоном Александру I «Олимпийский» сервиз севрской мануфактуры (1804 — 1807 гг.), признаваемый и самими французами за лучшее произведение этой фабрики, и один из последних великих сервизов Императорского фарфорового завода, выполненный в 1837 — 1839 гг. по заказу Николая I уникальный «Кремлёвский». Из последнего сохранилось около тысячи предметов, хотя он активно использовался и иногда выпускались дополнения (самые поздние — с клеймом 1915 г.).

Но, если севрский был изготовлен для свадебных торжеств, то солнцевский сервиз предназначался для торжественных коронационных обедов в первопрестольной и изначально был призван символизировать великолепие российского самодержавия. Именно глубокие знания и научная добросовестность Ф.Солнцева, принёсшие ему уважение многих, определили выбор Николая Павловича, когда у него возникла идея создания произведения из фарфора в русском стиле. Причём император сам заказал стиль сервиза и утвердил разработанный художником проект. С самого начала «Кремлёвский» планировалось сделать в русско-византийском стиле. При этом Солнцев попытался взять за основу произведения XVII века с его самобытным стилем, богатой орнаменталистикой, когда роскошь древнерусского стола, где в гармонии соседствовала посуда самых разных стран и культур, ещё не испытала на себе мощного натиска западноевропейской культуры петровской эпохи, с её строго регламентированной сервировкой. В век XIX, почти как сейчас, Россию, вдруг с увлечением ставшую вглядываться в свою историю, больше привлекал не Пётр I, с его революционным порывом переделать страну, а «тишайший» Алексей Михайлович, сделавший для державы отнюдь не меньше.

Удивительно, но для многочисленных вариантов декора «Кремлёвского» Солнцев использовал лишь два образца: рукомойный прибор царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной (Стамбул, XVII в.) и тарелка царя Алексея Михайловича, выполненная в Мастерских Кремля в 1667 г. В небольшой экспозиции можно увидеть самые разные предметы «Кремлёвского» сервиза. Кроме них, представлены и рисунки Ф.Г.Солнцева для первого иллюстрированного свода памятников отечественной старины «Древности российского государства», вышедшего в 1849 — 1853 гг. Художник всю свою жизнь посвятил сохранению русской культуры, памятников прошлого, много и плодотворно работал в самом Кремле, разрабатывая, в частности, декор внутренней отделки Большого Кремлёвского дворца. Может, поэтому посвящённая Фёдору Григорьевичу скромная экспозиция столь органично вписалась в местный интерьер.

100 великих картин (с репродукциями)

И над всем этим царит бездонное небо. Для своей картины В.Д. Поленов выбирал раннее летнее утро, оттого в ней нет ни зноя, ни яркого ослепительного солнца. Художник чувствовал, что жаркое солнце не вяжется с его скромным пейзажем, с его умиротворенным и ясным настроением, царящим в природе. На первый взгляд, композиция «Московского дворика» кажется несколько хаотической. Но хорошее знание перспективы позволило В.Д. Поленову именно так построить свое произведение. Силуэт сарая между белыми церковью и колокольней, освещенными солнцем, и домом определяет центр. Слева — приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо. Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину перспективы. Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви, и этим несколько лишает ее четких очертаний, но все остальные формы написаны художником совершенно ясно

Герхарт Гауптман. Перед восходом солнца

Жизнь здесь убога, никакой пищи для ума, объясняет она гостю. Ее единственная отрада — книги, но Лот ругает её любимого «Вертера», называя его глупой книгой для слабых людей, достается от него и Ибсену с Золя, которых он называет «неизбежным злом». А в деревенской глуши немало прелести. Лот никогда не стремился к личному благополучию, его цель — борьба на благо прогресса, должны исчезнуть нищета и болезни, рабство и подлость, необходимо изменить эти нелепые общественные отношения. Елена слушает его, затаив дыхание, такие речи её поражают, но они находят в её душе отклик. фрау Краузе, выступая поборницей морали, намерена прогнать работницу, которая провела ночь с кучером. Елена встает на её защиту, обвиняя мачеху в лицемерии, — как правило, Кааль только под утро покидает её спальню. Гофман беседует с доктором Шиммельпфеннингом, нанесшим визит его жене. Он опасается за жизнь будущего, ребенка после потери первенца. Доктор советует ему сразу же разлучить младенца с матерью, он должен жить отдельно от нее, а воспитание можно поручить свояченице.

Святитель Николай Чудотворец

Понятно впечатление, произведенное этими работами на художника-археолога г-на Зальцмана, в короткое время заметившего и оценившего все историческое и художеcтвенное значение разрушаемого здания. На его месте хотели поставить довольно уродливое произведение фантазии какого-то местного архитектора. По сношению с г-ном Дуччи Зальцман остановил работы и занялся раскопкой развалин, в которых открыл описанные выше части. Мысль о постройке новой церкви из обломков старого здания была оставлена, и принято решение возобновить древнюю базилику святителя Николая в первоначальном виде. Управление работами принял на себя г-н Зальцман. Сначала он предполагал откопать все древнее строение, чтобы начать работы сообразно с его расположением и формой, но необходимость скорее открыть церковь для богослужения и многочисленных богомольцев заставила изменить первое предположение: решено было открыть главный неф, две боковые галереи с притворами и возобновить их. В 1859 году приобретена у турок земля, прилегающая к строению, без чего некуда было свозить выкапываемую землю

Сравнение картин Гаврилова «Свежий день» и Кугача «Перед танцами»

Здесь отдых пассивен, а работа приятна, легка, один кадр из жизни передает все ее гармонию.2 Именно благодаря царящей в период написания картины политической «оттепели» Владимир Николаевич смог написать не просто картину «трудовых будней» в стиле соцреализма, а классический образец импрессионизма. О принадлежности «Свежего дня» к этому направлению живописи свидетельствуют его конструкция и композиция. Произведение написано маслом на холсте, размером 99 на 173 см. Мазки крупные, неравномерный и яркие – именно таким образом в XIX веке художники-импрессионисты (от французского impressio — впечатление) начали передавать все многообразие окружающего мира, все краски действительности. Картине присуща пастозность художественный прием, выражающийся в утолщении красочного слоя в результате нанесения густых мазков непосредственно на грунт или на уже просохшие слои. Большой размер мазков и определяет особенность социалистического русского импрессионизма, ведь традиционный французский стиль чаще прибегал к мазкам мелким, незаметным.

Энциклопедический словарь

В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов).

РЕРИХ Николай Константинович [27 сентября (9 октября) 1874, Петербург — 13 декабря 1947, Наггар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия], российский художник, археолог, писатель и философ-мистик. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизма и модерна, человек-легенда. Родился в семье нотариуса. Учился в Академии художеств (1893-97) у А. И. Куинджи, а также в студии Ф. Кормона в Париже (1900-01).

Был членом объединения «Мир искусства», занимая пост его председателя в 1910-18. На рубеже веков активно занимался археологическим изучением славянских и угрофинских древностей в Петербургской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской губерниях. В 1899–1904 написал большой цикл архитектурно-исторических живописных этюдов Пскова, Ростова Великого, Смоленска, Изборска и др. русских городов; в национальной романтике этих образов, своей красочной лепкой проникновенно воссоздающих фактуру древних пейзажей и построек, органично соединил археологию с искусством

Солнце

Такие области называют флоккулами. Примерно в тех же участках на Солнце в фотосфере (т.е. несколько глубже).

При этом также наблюдается увеличение яркости в белом (видимом) свете — факелы. Увеличение энергии, выделяющейся в области факела и флоккула, является следствием увеличивающейся до нескольких десятков эрстед напряженности Магнитного поля. Через 1 -2 дня после появления флоккула в активной области появляются солнечные пятна в виде маленьких черных точек – пор. Многие из них вскоре исчезают, и лишь отдельные поры за два – три дня превращаются в крупные темные образования. Типичное солнечное пятно имеет размеры в несколько десятков тысяч километров и состоит из темной центральной части – тени и волокнистой полутени. Важнейшая особенность пятен – наличие в них сильных магнитных полей, достигающих в области тени наибольшей напряженности, в несколько тысяч эрстед. В целом пятно представляет собой выходящую в фотосферу трубку силовых линий магнитного поля, целиком заполняющих одну или несколько ячеек хромосферной сетки.

Солнце

Время оборота на той же широте Солнца относительно звёзд (сидерический период) — 25,38 суток. Угловая скорость вращения 7f 0для сидерического вращения изменяется с гелиографической широтой 7w 0по закону:7w0=14,33°-3°si 527f в сутки. Линейная скорость вращения на экваторе Солнца-около 2000 м/сек. Солнце как звезда является типичным жёлтым карликом и располагается в средней части главной последовательности звёзд на диаграмме Герцшпрунга-Рессела.Видимая фотовизуальная звёздная величина Солнца равна -26,74, абсолютная визуальная звёздная величина M4v 0равна 4,83. Показатель цвета Солнца составляет для случая синей (В) и визуальной (М) областей спектра M4B0-M4V0=0,65. Спектральный класс Солнца G2V. Скорость движения относительно совокупности ближайших звёзд 19,7х1053 0м/сек. Солнце расположено внутри одной из спиральных ветвей нашей Галактики на расстоянии около 10 кпс от её центра. Период обращения Солнца вокруг центра Галактики около 200 миллионов лет. Возраст Солнца — около 5х10590 лет. Внутреннее строение Солнца определено в предположении, что оно является сферически симметричным телом и находится в равновесии. Уравнение переноса энергии, закон сохранения энергии, уравнение состояния идеального газа, закон Стефана-Больцмана и условия гидростатического, лучистого и конвекционного равновесия вместе с определяемыми из наблюдений значениями полной светимости, полной массы и радиуса Солнца и данным о его химическом составе дают возможность построить модель внутреннего строения Солнца.

Физическое строение Солнца

Газ сжат здесь до плотности около 150 000 кг/ 4м 53 0.Почти вся энергия Солнца генерируется в центральной области с радиусом примерно 1/3 солнечного. Через слои, окружающие центральную часть, эта энергия передаётся наружу. На протяжении последней трети радиуса находится конвективная зона. Причина возникновения перемешивания (конвекции) в наружных слоях Солнца та же, что и в кипящем чайнике: количество энергии, поступающее от нагревателя, гораздо больше того, которое отводится теплопроводностью. Поэтому вещество вынужденно приходит в движение и начинает само переносить тепло. Ядро и конвективная зона фактически не наблюдаемы. Об их существовании известно либо из теоретических расчётов, либо на основании косвенных данных. Над конвективной зоной располагаются непосредственно наблюдаемые слои Солнца, называемые его 1 Атмосферой 0.Они лучше изучены, т.к. об их свойствах можно судить из наблюдений. 1а).Солнечная атмосфера так же состоит из нескольких различных слоёв. Самый глубокий и тонкий из них — фотосфера, непосредственно наблюдаемая в видимом непрерывном спектре. Толщина фотосферы приблизительно около 300 км. Чем глубже слои фотосферы, тем они горячее.

Разнообразие строения цветков и плодов у семейства Розоцветные

Чина луговая (семейство бобовых)

Немаловажное место в этом подсемействе занимает род Чина. К нему относится множество разнообразных видов. Наибольшее хозяйственное значение занимают виды чина луговая (посевная) . Чина была известна у нас в культуре еще в 80-х годах прошлого столетия. Однако только в самое последнее время она получила значительное распространение в хозяйственных посевах в ряде засушливых и полузасушливых районов. Площадь посевов чины раньше статистикой не учитывалась и составляла в 1930 г. несколько сотен гектаров. В 1936 г. площадь под чиной превышает уже 30 тыс. га. Основными районами возделывания чины в России являются: Татарстан — около 14 тыс. га. Челябинская область, по преимуществу Шадринский район,— 5 тыс. га, Башкортостан — около 4 тыс. га. Самарская и Оренбургская области — около 2 тыс. га, Волгоградская и Саратовская области— около 1 тыс. га, Мордовия — 600 га» Краснодарский край — 300 га. Чина возделывается также в Украине — около 4 тыс. га, в Азербайджане — 700 га, в Грузии и Таджикистане. Из приведенного перечня областей видно, что наибольшее распространение чина получила на северо-востоке Европейской части России.

Крестьянский бюджет и кредит в России в конце XIX- начале XX вв.

Долгое время кредит носил ростовщический характер, которому не было альтернативы, но потом, с течением времени альтернатива стала появляться. У крестьян возникла острая потребность в кредите, потребность в котором вытекала из бюджета крестьян, поэтому в своей работе первая глава посвящена бюджету крестьян. Реализованной альтернативой становится появление кредитных кооперативов в виде ссудо-сберегательных товариществ, которые не могли полностью удовлетворить потребность крестьян, а лишь не большую её часть. Причинами было: во-первых, отсутствие законодательной базы для упрощенного возникновения таковых учреждений; во-вторых, отсутствие центральной союзной организации; в-третьих, необходимо было проводить пропагандистскую работу в деревне, с целью разъяснения крестьянам полезности ссудо-сберегательных товариществ; в-четвертых, отсутствие грамотных руководителей в деле организации сельскохозяйственных товариществ. Все это попытались претворить в жизнь во второй половине 90-х гг., а именно в это время получают распространение другие формы мелкого кредита – кредитные товарищества, сельские, валютные, а также земские кассы мелкого кредита.

The royal family (Королевское семейство)

Книга знакомит с биографией и творчеством талантливого архитектора, одного из основоположников научной реставрации в России, подвижника в деле сохранения нашего культурного наследия Д. П. Сухова (1867-1958).

Его стараниями были спасены от сноса уникальные памятники древнерусской архитектуры, многие обрели первоначальный облик.

1285 руб

Возможно, это роман воспитания — воспитания в себе привычки мыслить и способности чувствовать.

129 руб

Он также рассуждает о музыке и архитектуре, которые помогают нам проникать в глубину веков.

129 руб

259 руб

70 руб

С помощью големов поработители постепенно превращают население чужой планеты в послушных киборгов, и тем самым все большие и большие участки Вселенной становятся колониями завоевателей! Пришел черед Земли. . . Он словно бы чувствует, какую беду могут принести людям его рисунки, но разве человек волен влиять на то, что происходит вокруг?

106 руб

Слухи о зарытом там древнем кладе немыслимой ценности. . . . Пятый Конд. Жалкая заштатная нланетка на Медузьей дороге в созвездии Весов. Но. . . странные слухи ходят про Пятый Конд.

84 руб

85 руб

Встреча, которая изменила ее судьбу. . . Любовник бесследно исчез, Люба осталась на улице.

34 руб

20 руб

38 руб