По картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 7, 8, 9 класс

Сочинение

Видение отроку Варфоломею

Глядя на полотно М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», зритель невольно оказывается на просторах красивой русской природы. Бескрайняя даль полей, плавно перетекающая в тусклый небосвод, окаймлена с двух сторон густой полосой леса. На фоне явно видна старенькая церквушка, нежно-голубые главки которой устремлены в небо. Присмотревшись, можно увидеть и почерневшие от времени ветхие избушки, которые лишь дополняют тихий пейзаж.

Цветовая гамма ясно говорит о том, что на картине изображена ранняя осень, когда деревья надевают желтый наряд и только несколько верхушек елей выделяются на фоне однородного массива своей темной зеленью. Созревшие колосья на распаханном вдали поле как будто припадают к земле под порывом пока еще не холодного ветра. Трава под ногами явно пожухла и потеряла свой яркий цвет, став более желтой, с оттенками коричневого. Довольно широкая полоса дороги, ведущей в деревню, имеет голубые вкрапления – скорее всего, лужи, оставленные дождями. Небо явно затянуто тучами и потеряло свою прежнюю синеву: лишь одна голубая лента на фоне светлого серо-желтого полотна пересекает небесный свод своей ясностью.

На переднем плане, на возвышении холма, стоят две фигуры, которые и являются центральными объектами картины. Один из них – светловолосый юноша – стоит перед благообразным старцем, молитвенно сложив руки и смотря на него светлыми голубыми глазами, в которых застыла немая просьба научить его понимать грамоту. Варфоломей одет в простую светлую крестьянскую рубаху, подпоясанную красной веревочкой, просторные темные штаны и сафьяновые сапоги. Его образ как будто наполнен внутренним светом, чистотой детской души и искренностью в каждом жесте.

Напротив мальчика стоит чуть склоненный седобородый монах. Он облачен в черное длинное одеяние, а его лицо скрыто капюшоном. Инок открывает жилистыми руками небольшой ларчик, видимо, желая, что-то отдать отроку. От старца веет какой-то таинственной святостью, мудростью: не зря он стоит на фоне дуба, который символизирует силу и твердость духа.

В целом, картина очень гармонична, каждая деталь дополняет ее целостность. Смотря на нее, возникает чувство сопричастности той сцене, что изображена.

2 стр., 647 слов

По картине «Видение отроку Варфоломею» (Михаил Нестеров)

... картина «Видение отроку Варфоломею», потому что на ней много мелких деталей, которые говорят о высоком мастерстве художника. Реалистичность каждой детали обеспечивает эффект присутствия. Кажется, будто ... фоне затерялась небольшая сельская церковь с живописными луковками голубого ... стоит обратить ... По легенде, он превзошел других ребят и учился очень успешно. Такова история этого полотна. На картине ...

Влияние пейзажа на образ героев в картинах мастеров начала XX века

Искусство начала XX века переживало время перемен. Художники стремились передать свое отношение к действительности, использовать яркие краски и необычные формы. Для мастеров того времени важно было передать свое видение мира, воплотить свои идеи на холсте. При этом пейзажи, созданные ими, становились не только фоном, но и отражением образа героев.

Один из ярких примеров такого подхода — картина «Видение отроку Варфоломею» мастера Михаила Нестерова. Визуальная композиция этой картины передает величие природы и неповторимый мир деревень России начала ХХ века. Художник использует бледное, голубоватое небо и тёплые, светлые цвета, чтоб передать осеннее настроение и создать атмосферу тишины и умиротворения.

Пейзаж на картинах Нестерова очень важен, он может сменить цвет или настроение в зависимости от героев, которых он оживляет. В этом случае пейзаж передает зрителю атмосферу деревенской жизни, а крыши старинных церквей, которые возвышаются на заднем плане, вызывают ощущение национальной культуры и патриотизма. На переднем плане зритель видит отрока Варфоломея, который смотрит на старика, облеченный в черный кафтан и камзол, который тут же напоминает о пребывании священника в нашей жизни. Старик и отрок символизируют молодость и старость, прошлое и будущее, а рядом с ними молодая береза и сосна придают картине ноты невинности и беззащитности.

Таким образом, можно сделать вывод, что для русских художников начала XX века пейзаж напрямую связан с образами героев. Сочетание культурного и национального в духе современности, позволило им передать идею о России и русской деревне. От мелодичности звуков окружающей природы до глубинной экзистенциальной противостоящей нациям тайне.

7, 8, 9 класс

Описание настроения картины Видение отроку Варфоломею

Чувства картины Видение отроку Варфоломею