История создания полотна
Оригинальное название картины — Ritratto di Monna Lisa del Giocondo, что в переводе на русский означает «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Слово mona возникло как сокращённый вариант фразы ma donna (моя госпожа).
Со временем название «Мона Лиза» распространилось и стало общеупотребительным. В начале XX века полотно было похищено, но его удалось вернуть. После этого события «Мона Лиза» стала легендарной. Иногда картину ошибочно называют «Монолиза».
К работе над произведением Леонардо да Винчи приступил в 1503 году
Через несколько лет он перебрался во Францию, захватив с собой избранные произведения, в числе которых была и «Джоконда». Современники писали, что автор полностью отдавался созданию портрета, уделяя ему каждую свободную минуту.
Когда художник умер, наследники нашли завещание, согласно которому полотно должен был получить Салаи — ученик Леонардо.
Известно, что мастер редко брал заказы. По мнению некоторых исследователей, Джоконда стала исключением. Они предполагают, что один торговец заказал да Винчи портрет своей супруги. Об этой женщине почти нет сведений, известно лишь то, что она родилась и жила во Флоренции и имела знатное происхождение. Есть и другие версии по поводу того, кто изображён на холсте.
Исследователи называют такие варианты:
- сам Леонардо;
- обычная женщина с типичной для того времени внешностью, олицетворяющей красоту;
- Катерина Сфорца, принадлежавшая к правящей династии;
- Чечилия Галлерани, изображённая на картине «Дама с горностаем»;
- юноша, переодетый в даму.
The Mona Lisa is the most famous painting ever
Раскрытие исследования
Великая картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» всегда привлекала внимание публики. Ее известность только усилилась после экспозиций в Соединенных Штатах и Японии, где она была встречена огромными толпами людей. С появлением возможности путешествовать все большему числу людей удалось посетить Париж и увидеть картину лично.
Однако, хотя Мона Лиза является выдающимся произведением искусства, ее известность обусловлена не одной причиной. Это результат сотен обстоятельств, которые совместно способствовали привлекательности картины.
По картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
... прообразом для Моны Лизы, так и осталась неизвестной. Выдвигалась много теорий. Согласно одним, на портрете изображена Изабелла Арагонская, по другим – картина представляет собой автопортрет самого да Винчи, который переосмыслил ... Осознать такие незначительные детали зачастую довольно-таки трудно. Тем не менее, Леонардо да Винчи удалось отразить такое характерное выражение лица, ведь он был гением и ...
Недавно французский исследователь и консультант Центра по изучению Леонардо да Винчи в Лос-Анжелесе, Жан Франк, объявил о своем открытии. Он смог воссоздать уникальную технику великого мастера, благодаря которой портрет Джоконды кажется живым.
Франк отметил, что Мона Лиза всегда вызывала непостижимое впечатление своей техникой исполнения. Теперь у него есть ответ на этот вопрос.
Справка:
Техника сфумато, изобретенная Леонардо да Винчи, заключается в создании размытых границ предметов на картинах. Это делает изображение более реалистичным, как в жизни. Леонардо изучал эту технику, наблюдая за пятнами на стенах, облаками и грязью. Он даже окуривал помещение, чтобы создать дымовые образы.
Согласно Жану Франку, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках, которые не видны ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Леонардо потратил несколько сотен сеансов на написание картины. Изображение Джоконды состоит из около 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы Леонардо, вероятно, использовал лупу вместе с кистью. Исследователь признался, что он достиг только уровня ранних работ мастера. Однако его исследования уже получили признание и находятся рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи в музее Уффици во Флоренции.
Исследование принципа «золотых треугольников» в композиции портрета «Мона Лиза»
Одной из популярных гипотез, связанных с картиной «Мона Лиза», является использование Леонардо да Винчи «золотых треугольников». Однако исследователи не обнаружили в этом никаких скрытых мотивов, скорее, считают, что выразительность Джоконды достигалась техникой пространственной перспективы.
Вместе с тем, следует отметить, что использование принципов золотого сечения в мировом искусстве не является новинкой. Изображая красоту и гармонию, многие художники использовали этот метод для создания наиболее привлекательных композиций, делая их более удобными и легкими для восприятия. По мнению многих экспертов, Леонардо был великим мастером этого принципа, и он использовал его, чтобы сделать портрет Моны Лизы наиболее гармоничным и приятным для глаза зрителя.
Техника пространственной перспективы
Использование техники пространственной перспективы было одним из главных принципов, на которых Леонардо создал портрет Моны Лизы. Эта техника заключается в создании иллюзии глубины пространства на плоскости картины. Для этого художник использовал способ изменения размеров фигур в зависимости от удаленности от зрителя, а также использовал различные тоновые плоскости для создания глубины пространства. Таким образом, Леонардо старался достичь максимально возможной гармонии всей композиции.
Разгадки улыбки «Моны Лизы»
Привлекательность портрета Моны Лизы объясняется также техникой освещения и фоном под рукой мастера. Для создания иллюзии того, что лицо изображено 3D, были задействованы различные эффекты тени и света.
Более того, выразительная улыбка на лице женщины является еще одной загадкой, привлекшей внимание исследователей. Компьютерная программа undersan созданная учеными из Нидерландов и США, просчитала отношение каждой эмоции на основе особенностей морщин на лице Моны Лизы. Улыбка была признана счастливой на 83%, испытывающей отвращение — на 9%, полной страха — на 6%, злая — на 2%.
«Творчество Леонардо да Винчи»
... творчества Леонардо; 4. определить феномен мастерства Леонардо да Винчи. Леонардо ГЛАВА Среди его ранних работ была картина “Мадонна с цветком” (1472 г.). В отличие от мастеров X V в. Леонардо ... творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, ... реферата В процессе написания работы мы поставили перед собой следующие 1. проанализировать ранний период творчества да Винчи; ...
Но не все специалисты в области живописи согласны с таким объяснением, и утверждают, что причина улыбки вовсе не заключается в особенностях морщин, а наоборот, это скорее результат отсутствия бровей на лице женщины, что добавляет лицу более открытого, приветливого и интересного вида.
Таким образом, методы создания картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи все еще вызывают интерес исследователей, и многие из этих принципов используются в современном искусстве. Технический прогресс позволяет нам разгадать много загадок, связанных с этой картиной. Тем не менее, уникальный харизматичный образ Моны Лизы остается недостижимым и необыкновенным мастерством художника.
Модель для картины «Мона Лиза»
Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо использовал в своей картине законы человеческой физиологии. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже — тени. Так вот, по мнению ученого, улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением».
Идентификация Моны Лизы
Кто такая Мона Лиза? Версий существует масса. Самая правдоподобная из них — моделью для картины была Лиза Жерардини, вторая супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джиокондо и мать пятерых детей. На момент написания картины (около 1503-1506 г.г.) девушке было по разным сведениям от 24 до 30 лет. Именно из-за фамилии мужа картина теперь известна под двумя названиями.
По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Моделью для картины поработала весьма известная в то время куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Герцогиня была незаконнорожденной дочерью правителя Милана — легендарного героя итальянского Возрождения герцога Сфорца и скандально прославилась своей распущенностью: с 15 лет она трижды была замужем и родила 11 детей. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу.
Часто можно слышать версию о том, что за моделью для своего шедевра Леонардо да Винчи далеко не ходил, а просто написал автопортрет в женской одежде. Эту версию сложно отвергнуть, ведь очевидная схожесть между Джокондой и более поздним автопортретом мастера есть. Более того, это сходство подтвердил компьютерный анализ основных антропометрических показателей.
Самая скандальная версия затрагивает личную жизнь мастера. Некоторые ученые утверждают, что моделью для картины послужил ученик и помощник да Винчи Джиана Джакомо, который находился рядом с ним в течение 26 лет и, возможно, был его любовником. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.
«Мона Лиза» как представитель Ренессанса
... многих различных областях, как Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Мы можем видеть её ... Мона Лиза» -- великий центр притяжения для посетителей всего мира; среди них ценители искусств и критики, туристы и просто сентиментальные любители. Как и многие картины ... сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям -- атрибут вдовства), падают на ...
Две картины — две модели
Однако сколько не разгадывай ребус мастера, все равно вопросов остается больше, чем ответов. Неопределенность в названии картины вызвала массу предположений относительно ее подлинности. Существует версия, что картины на самом деле две. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Более того, Рафаэль, побывав в мастерской художника, сделал набросок с еще незавершенной картины. На эскизе оказалась всем известная женщина, по обеим сторонам от которой расположились греческие колонны. Кроме того, по свидетельствам современников, картина была больше и делалась на заказ как раз для мужа Моны Лизы Франческо дель Джиокондо. Автор передал незаконченную картину в руки заказчика, и она хранилась в семейном архиве на протяжении многих веков.
Однако в Лувре выставлено совершенно иное полотно. Оно меньше по размеру (всего 77 на 53 сантиметра) и выглядит вполне законченным без колонн. Так вот по мнению историков, на луврской картине изображена любовница Джулиано Медичи — Констанца Д’Авалос. Именно эту картину художник привез с собой во Францию в 1516 году. Он держал ее в своей комнате в поместье под городом Амбуаз вплоть до самой смерти. Оттуда картина в 1517 г. попала в коллекцию короля Франциска I. Именно эта картина называется «Мона Лиза».
На настоящей картине «Джоконда» изображена жена продавца шелка Франциско дель Джиокондо и, быть может, тайная любовница Леонардо. По мнению историков, подлинное полотно, полностью отвечающее описанию современников, было случайно куплено известным британским антикваром в 1914 г. на вещевом рынке английского города Бас за несколько гиней и до 1962 года находилось в Лондоне, пока не было куплено синдикатом швейцарских банкиров.
Похищение Джоконды
В 1911 году итальянский художник Винченцо Перуджиа похитил известную картину «Джоконда» из Лувра. Скептики утверждают, что это сделано было не из жадности, а из патриотических побуждений, с целью вернуть итальянскую жемчужину на родину. Несмотря на то, что картина была найдена в Италии через два года, она привлекала большое внимание общественности и находилась на первых полосах всех газет и журналов.
После обнаружения Джоконды, ее осмотрели и провели реставрацию, после чего она была возвращена на свое место с почестями. С тех пор картина стала объектом культа и поклонения, считаясь шедевром мировой классики.
Загадки Леонардо
Известный художник Леонардо да Винчи в своих произведениях оставил множество загадок и ребусов, которые до сих пор не могут быть разгаданы. Он писал левой рукой мелкими буквами, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении. Его слова были загадками, а его работы содержали метафорические пророчества.
Леонардо не подписывал свои произведения, но оставлял на них опознавательные знаки — взлетающую птицу. Благодаря этому, его творения находятся и расшифровываются через века. Возможно, мы думаем, что приближаемся к разгадке его загадок, но на самом деле мы все еще очень далеки от истины.
Биография художника
Леонардо получил свою фамилию благодаря городку Винчи к западу от Флоренции, где, предположительно родился 15 апреля 1452 года. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, поэтому получил основательное образование в чтении, письме и счете. В возрасте 15 лет он попал в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения Андреа дель Верроккьо, а спустя пять лет вступил в гильдию художников. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика, изобретателя механизмов, музыканта. Долгие годы, переезжая из города в город, да Винчи был настолько увлечен математикой, что не мог заставить себя взять в руки кисти. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело; кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо).
Леонардо да Винчи — художник и ученый
... Леонардо задержался у мастера и после поступления в гильдию. Биограф художника Вазари описывает следующий факт из этого периода жизни Леонардо: «Леонардо, ... этой картины. Ясно одно, что ею Леонардо освоил и ... руку Леонардо да Винчи) Первое произведение, полностью написанное Леонардо, - ... ученых на мысль, что в его распоряжении были только голова и нога. В последние годы пребывания у Сфорца Леонардо ...
Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо. Поэтому неудивительно, что в 1516 Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.
Материал подготовлен интернет-редакцией
www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
- Год создания: 1503-1506
- Техника живописи: на дереве
- Жанр:
- Стиль: живопись эпохи Возрождения
- Выставка: Лувр в Париже
«Мона Лиза» является наиболее знаменитой картиной Леонардо да Винчи. Этот итальянский живописец эпохи Возрождения создавал свою работу в течение почти трех лет, если быть точнее, между 1503 и 1506 годами. «Мона Лиза» была написана в технике на деревянной основе размером 77 х 53 см и имеет линейную перспективу. Сегодня вы можете увидеть это произведение искусства в Лувре.
Развертывание исследования
На изображении присутствует таинственная центральная фигура, которая, вероятно, является флорентийской девушкой Лизой Джерардини, также известной как Лиза дель Джокондо Монна. Ее муж заказал портрет итальянскому художнику. Девушка представлена в середине работы, с пышной женственной фигурой. Однако, несмотря на эту пышность, картина обладает достаточной сбалансированностью.
На картине девушка изображена с длинными, темными волосами, которые прямые и падают на ее плечи. У нее миндалевидные глаза с тонкими бровями, расположенными над ними, и небольшим носом. Особое внимание привлекает ее нежная, почти незаметная улыбка. Фон работы представлен скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом.
Интригующая улыбка Моны Лизы давно стала предметом дискуссий, и до сих пор неизвестно, что художник хотел выразить, изображая девушку именно так. Существуют различные гипотезы, которые предлагают различные толкования этой улыбки. Некоторые ученые считают, что за этой улыбкой скрываются благословенные, божественные качества девушки, другие видят в ней выражение гордости или древней гармонии. Неопределенность и двусмысленность этой работы свидетельствуют о универсальности художника, позволяя зрителю самостоятельно интерпретировать полотно.
Творцы эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи
... половине виноградников Леонардо.[1] Глава 2. Наиболее известные произведения искусства Леонардо да Винчи §2.1 «Мона Лиза» В 1500 Леонардо вернулся во ... Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки. Побежденный учитель В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении ... Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. ...
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Преобладает зеленый цвет, который передает цвет одежды Моны Лизы и подтверждает, что она находится за лесом. Состав работы статический, но открытый. Дама, хотя и находится на переднем плане, не выделяется яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также связано с техникой художника, которая называется «сфумато» — мягкая светотень, создающая эффект дыма или расплывчатости. Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов создает идиллическую, сказочную и загадочную атмосферу на картине.
Характерной особенностью этой картины является то, что независимо от ракурса, с которого мы смотрим на портрет Моны Лизы, она всегда смотрит прямо на нас. Кроме того, художник использовал технику обмана чувства зрения, используя тени, отбрасываемые скулами. Благодаря этому улыбка Моны Лизы становится более очевидной, когда мы смотрим на ее глаза, и практически исчезает, когда мы смотрим прямо на ее рот.
Восстановление картины Моны Лизы Леонардо да Винчи
По заказу частного американского коллекционера авторитетная американская художница Дженесс Кортес, после проведения года научных исследований, объявила о завершении своей работы по восстановлению знаменитой картины Леонардо да Винчи – «Моны Лизы» в ее оригинальной форме, какой она была создана в начале XVI века.
В ходе реставрации Дженесс Кортес использовала копию «Моны Лизы», принадлежащую музею Прадо, а также данные, опубликованные французским научно-исследовательским центром реставрации в 2004 году. Кроме того, художница самостоятельно анализировала множество исторических данных о самой картине и ее современных копиях, созданных сразу после завершения работы Леонардо да Винчи.
Исследование и восстановление
Восстановление картины проводилось с учетом проанализированных данных и материалов исторического характера, которые позволили более точно представить и воссоздать исходный вид «Моны Лизы». Использование проведенных исследований и анализа копий картин позволили художнице как можно более точно восстановить изначальные цветовые решения Леонардо.
История картины, известная как «Мадонна Лиза» или «английская Мона Лиза», начинается с ее создания в начале XVI века Леонардо да Винчи.
Женой Франческо дель Джокондо (итал. Francesco del Giocondo) была мадонна Лиза, которую Леонардо намеревался изобразить на своей знаменитой картине. Известно, что на создание портрета Моны Лизы Леонардо потратил 4 года, допуская при этом множество изменений и корректировок, в итоге оставив картину незаконченной.
Источник вдохновения для художников
Величественное произведение искусства, созданное Леонардо да Винчи, стало источником вдохновения для многих художников последующих эпох. Картина «Мона Лиза» вдохновила таких талантливых мастеров, как Марсель Дюшан, Фернан Леже и Энди Уорхол. Они в своих работах переосмысливали образ Лизы и вносили свои творческие интерпретации.
Некоторые картины старых мастеров, включая «Мону Лизу», воспринимаются нами сегодня в черно-белой гамме, однако она совсем не была такой в момент создания. С течением времени цветовая пигментация многих красок подвергается разрушению, что приводит к исчезновению некоторых оттенков или их изменению. Поэтому образ, который мы видим сегодня, и то, что художник изображал своей кистью, имеет некоторые отличия.
Леонардо да Винчи художник и изобретатель
... и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы. Леонардо да Винчи был левшой и ... художникам, скульпторам и архитекторам того времени. И хотя автор не был знаком с Леонардо лично, в настоящее время его книга — наиболее достоверный источник информации о великом изобретателе. Леонардо. Молодой (слева) и ... многостаночником” и работал, как конвейер, создавая однообразные картины, скульптуры, ...
Благодаря детальному исследованию и восстановлению «Моны Лизы» художница Дженесс Кортес приблизила нас к исходной концепции Леонардо да Винчи, позволив нам увидеть картину в самом начале ее существования. Ее работа является ценным вкладом в современное искусствоведение и дает нам возможность оценить величие и мастерство знаменитого итальянского художника.
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло . Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Дженес Кортес — Мона Лиза (копия картины Леонардо да Винчи)
Выполнив работу, Дженес Кортес отметила, что не претендует на полное сходство своей работы с оригиналом XVI века: “Я не претендую на то, чтобы сравняться в мастерстве с Леонардо. Но я вложила весь свой опыт, интуицию, воображение и страсть в свою работу. Мне хотелось бы думать, что мне помогала та же муза, что и великому Леонардо. Я надеюсь, что моя «Мона Лиза» будет принята поклонниками оригинальной картины”.
Исследование и реконструкция картины «Моне Лиза»
В течение пяти столетий картина «Моне Лиза» подвергалась множеству видимых изменений, которые вызваны различными факторами, такими как потемнение и пожелтение лака, полное исчезновение некоторых пигментов, природные химические реакции, результаты чисток и реконструкций, а также изменения деревянной панели под воздействием влажности. Для более глубокого понимания этих факторов, Дженес Кортес изучила результаты лабораторных исследований французских ученых-реставраторов и проанализировала исторический и научный материал, а также опиралась на свой собственный опыт художницы. На основе этого исследования были получены следующие выводы:
По картине на х русского языка
... картины в сочинение в качестве эпизода, которым начинается или заканчивается сочинение, сочинения по ряду картин (по картинному плану или сравнение их по какому-либо признаку), сочинение по картине с грамматическим заданием. Сочинения по картине ... городе была картинная галерея с уникальной коллекцией подлинных произведений русских и зарубежных художников 18 – 20 веков. В письме к своему ...
1. Изменение цвета и деталей картины
Многие участки картины были светлее и более детально прорисованы в момент создания, однако изменение цвета лака привело к изменению и цвета полотна, скрывая некоторые детали рисунка. Фактически изменились синий, коричневый и зеленый цвета, которые в дальнейшем привлекали особое внимание при реставрации.
2. Изменение пигментов
Не только лак, но и другие пигменты на картинах подверглись незначительному изменению цвета. Для более глубокого понимания этих изменений был проведен специальный анализ.
3. Повреждения поверхности картины
Поверхность картины имеет множество трещин, вызванных многочисленными перемещениями картины и воздействием влажности на деревянную основу.
4. Потеря деталей при чистках и реконструкциях
Некоторые детали на картинах были утрачены в результате интенсивных чисток поверхности и реконструкций. Например, в области тени между переносицей и правым глазом, а также на подбородке, были потеряны более тонкие детали прорисовки. Также были обнаружены необъяснимые следы белой краски над верхним краем корсета, что указывает на то, что на оригинальной картине, вероятно, присутствовала нежная белая отделка лифа.
Стоит отметить, что итальянская копия картины, принадлежащая музею Прадо, довольно точно передает оригинал, включая несколько деталей, которые были утрачены на оригинальной картины «Моне Лиза». Эта копия была выполнена неизвестным художником, являющимся современником Леонардо.
Расшифровка тайн Моны Лизы: новые открытия и интерпретации
Мона Лиза – это самое известное произведение в художественном мире, которое создал самый известный автор – Леонардо да Винчи. Это легендарное творение искусства, которое окутано сотнями тайн и неразгаданных загадок, которое завораживает умы многих исследователей и обычных непосвящённых зрителей.
Блики в глазах
На копии из музея Прадо также заметны блики в глазах, хотя они и не прослеживаются на оригинале. Однако, Джорджо Вазари, который сделал самое раннее описание «Моны Лизы» из всех известных, в своей книге «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов», датируемой 1550 годом, отметил, что взгляд женщины на картине имеет «водянистый блеск». Кортес вернула блеск в глазах Джоконды.
Монотонный внешний вид
Сегодня картина имеет достаточно монотонный внешний вид, скорее всего из-за того, что Леонардо широко использовал летучие, органические пигменты в тонкой глазури. Проведённый анализ показал более яркое моделирование лица и рук, а тот же Вазари описывает и «радужные и нежные» ноздри, и «красные губы», и более яркие оттенки кожи, точно передающие цвет плоти. Действительно, некоторые красные пигменты, изготовленные из тел и выделений насекомых, широко использовались в эпоху Возрождения, но часто теряли цвет со временем.
Изменение цвета рукавов платья
Рукава платья, которые сейчас имеют бронзовый цвет, возможно, были красными (что видно на копии из музея Прадо).
Отсутствие бровей
Легендарному загадочному выражению лица Моны Лизы в значительной степени способствует отсутствие бровей. Дженес Кортес слегка приподняла ей брови, потому что известно, что они были, хотя и очень тонкие. Их тонкость впечатлила и Вазари, что он отметил в своей книге. Кортес очень деликатно отнеслась к этой части картины, не став спекулировать на арке, размере и цвете бровей, чувствуя, что любое непонимание с её стороны безоговорочно изменило бы привычное нам выражение лица женщины, а значит, исказило бы намерение Леонардо.
Леонардо да винчи «тайная вечеря» описание картины, анализ,
... этого не делать, фреска полностью исчезнет уже через 60 лет. Замысел мастера Картина Леонардо да Винчи Тайная вечеря изображает один ... Христа со своими учениками История создания картины Леонардо да Винчи получил заказ на написание «Тайной вечери» от своего покровителя – герцога ... Мадонна Бенуа) Мона Лиза (Джоконда) Мадонна в скалах Благовещение Поклонение волхвов Крещение Христа Битва при Ангиари Дама ...
Цвет волос
Волосы Лизы, которые сегодня кажутся почти чёрными, были, вероятно, теплого каштанового оттенка, но почернели со временем под изменившим свой цвет лаком.
На всей области картины, дорисованы мелкие детали, которые теперь скрываются под старым лаком, но следы которых заметны при при
Интерес к творчеству Леонардо да Винчи, особенно к его знаменитой картине «Мона Лиза», значительно возрос в последние годы после выхода романа «Код да Винчи» Дэна Брауна и экранизации этой книги. В данной статье мы рассмотрим некоторые интересные факты о картине и ее авторе.
Описание картины
«Мона Лиза» имеет размеры 75 см в высоту и 53 см в ширину. На ней изображена женщина без бровей с выбритыми волосами на верхней части лба. В эпоху Возрождения такой вид украшения был популярен среди женщин. Героиня картины повернута вполоборота к зрителю и едва заметно улыбается. Если присмотреться, можно заметить парапет, указывающий на то, что женщина сидела на балконе. Также видны части колонн с обеих сторон, что позволяет предположить, что полотно было изначально большим, но было обрезано.
Однако главной особенностью картины является ее строгое соответствие эталонам портретного жанра. Леонардо да Винчи учел множество законов ритма и гармонии. Фигура женщины вписана в прямоугольник, а волнистые волосы дополнены полупрозрачной вуалью.
Некоторые считают, что это признак траура
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи до сих пор остается одной из самых известных картин западноевропейского искусства. Ее известность связана как с высокими художественными достоинствами, так и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Загадочность стала приписываться картине не во время жизни художника, а в последующие века, вызывая интерес сенсационными сообщениями и исследованиями. Однако мы считаем, что необходимо спокойно и взвешенно анализировать достоинства этой картины и историю ее создания.
Тайна улыбки, Эпитеты, которыми награждают улыбку героини:
- таинственная;
- мимолётная;
- ускользающая;
- флиртующая;
- задумчивая.
Поскольку на изображённой даме вуаль, которая может свидетельствовать о недавней кончине кого-то из близких, улыбка воспринимается некоторыми как грустная и меланхоличная. Впрочем, вуаль может означать и что-то другое. Если предположить, что художник наделил её положительным смыслом, то выражение лица кажется лукавым, игривым.
Сейчас исследования оригинала практически не проводятся
Сейчас состояние полотна далеко от идеального. Краски потемнели, местами растрескались. Большая трещина находится практически над головой героини.
Популярные сочинения
- Сочинение Смелость и трусость
Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму
- Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс
Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
- Сочинение Иван Флягин в повести Очарованный странник (образ и характеристика) Лескова
Повесть Н.Лескова «Очарованный странник» была написана в 1873 году и изначально называлась совсем иначе. Её главный герой, Иван Северьяныч Флягин, был создан автором по образу простого русского мужика
Популярность произведения
Когда Леонардо завершил работу над картиной, современники оценили её высоко, но особого ажиотажа не наблюдалось. Со временем полотно было забыто. Снова о «Моне Лизе» вспомнили после того, как Теофиль Готье написал о «джокондовской улыбке» следующее: «Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо». Раньше зрители не замечали в «Джоконде» тайны. Её улыбку часто называли приятной, но не более.
Исследование портрета Моны Лизы
Мона Лиза – портрет женщины, созданный знаменитым художником Леонардо да Винчи. Картина часто называют Ла-Джоконда, что означает улыбающаяся женщина на итальянском языке. Мона Лиза славится своей загадочностью и вызывает интерес у многих исследователей и художников. В своей работе мы сосредоточимся на исследовании технических и художественных аспектов этого прославленного портрета.
История картины
Мона Лиза была создана Леонардо да Винчи в 16 веке, вероятно между 1503 и 1506 годами, для некоей Джоконды, жены Франческо дель Джокондо. Сегодня картина находится в Лувре, одном из крупнейших музеев мира. Однако история картины весьма запутанная. В 1911 году портрет был украден из Лувра и пропал на два года, прежде чем был обнаружен в Италии. С того времени она пережила несколько актов вандализма, в результате чего была установлена толстая пуленепробиваемая защита из стекла.
Художественные особенности
Мона Лиза была высоко оценена уже в годы, когда Леонардо работал над ней. Художник использовал оттенки света и тени, чтобы создать выразительную форму портрета. Чрезвычайно тщательно выписана сложная ткань одежды, изображены волосы и частично скрытый взгляд женщины. Художник умело передал естественное выражение лица Моны Лизы и создал предпосылки для двусмысленный его характера. Однако, возможно, одна из главных причин, по которой портрет прославился в мире, – это изобретательное использование световых штрихов и различных техник для создания более широкого светового круга и определения основополагающих принципов
Заключение
Таким образом, портрет Моны Лизы, написанный Леонардо да Винчи, продолжает оставаться одним из самых значимых произведений в истории искусства. Художественная ценность и техническое совершенство работы поражают воображение зрителей и вызывают интерес у исследователей многих поколений.