Сочинение по картине А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера» .
Учить писать сочинения по данному началу и опорным словам. |
Составление рассказа по картине. |
Репродукция с картины А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера». |
Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. |
|||||||
27. |
27.02 |
Ударные и безударные личные окончания глаголов. Проверка безударных личных окончаний глаголов. |
Учить проверять безударные личные окончания глаголов. |
Промышленность |
Работа с алгоритмом проверки безударных личных окончаний глагола. Определение темы пословиц. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль умения различать ударные и безударные окончания глаголов. |
|||
28. |
28.02 |
II спряжение глаголов. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов II спряжения. |
Рассуждение по алгоритму. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. |
||||
29. |
03.03 |
I спряжение глаголов. |
Учить правильному написанию окончаний глаголов I спряжения. |
Короткий пересказ текста. Выделение главной мысли текста. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Письмо по памяти. |
||||
30. |
04.03 |
Дифференциация I и II спряжения глаголов. |
Учить различать глаголы I и II спряжения. |
Коловорот |
Письменные ответы на вопросы. |
Печатная таблица. Информационные карты. |
Грамматический разбор. Контроль умения определять спряжение глагола по неопределённой форме. |
|||
31. |
06.03 |
Д/п. Ответ на открытое письмо в стенгазету «Моя малая Родина». |
Учить составлять ответ на письмо по плану. |
Составление ответа на письмо по плану. |
Картины с пейзажами. |
Контроль умения применять изученные правила при оформлении письменного связного высказывания. |
||||
32. |
07.03 |
Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. |
Дифференцировать правописание окончаний разных частей речи. |
Капитализм |
Работа с деформированным текстом. Пересказ текста. |
Печатные таблицы. Опорные схемы. Перфокарты. |
Объяснительный диктант. |
|||
33. |
10.03 |
Закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов. |
Закреплять правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Пересказ текста по данному началу. Мини-сочинение «Случай на рыбалке». |
Иллюстрация учебника. Индивидуальные карточки. |
Словарный диктант. |
||||
34. |
12.03 |
Д/п. Анкета. |
Учить правильному заполнению анкеты. |
Ответы на вопросы анкеты. |
Образец анкеты. |
Умение заполнять анкету. |
||||
35. |
13.03 |
Повторение пройденного о глаголе. |
Учить применять полученные знания о глаголе на письме. |
Мини-сочинение «Случай на рыбалке» по данному плану, опорным словам. |
Информационные карты. Индивидуальные карточки. Опорные схемы. |
Контроль умения определять грамматические признаки глаголов по данному алгоритму. |
||||
36. |
14.03 |
Контрольная работа по теме «Глагол» . |
Проверить знания учащихся по теме «Глагол». |
Письменные ответы на вопросы. |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации. |
||||
37. |
17.03 |
РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. |
|||||
38. |
18.03 |
Подготовка к контрольному диктанту. |
Повторять пройденное в III четверти. |
Печатные таблицы. Информационные карты. |
Правила о глаголе. |
|||||
39. |
20.03 |
Контрольный диктант за III четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным в III четверти. |
Контроль умения при письме под диктовку применять изученные правила правописания и пунктуации |
||||||
40. |
21.03 |
РНО. |
Учить объяснять ошибки, допущенные в диктанте. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения исправлять допущенные ошибки. |
|||||
IV четверть 32 часа |
||||||||||
VIII. |
Предложение 16 часов |
|||||||||
1. |
31.03 |
Простое предложение нераспространённое и распространённое. |
Учить строить простое распространённое предложение. |
Описание репродукции с картины И.Шишкина «Рожь». |
Репродукция с картины И.Шишкина «Рожь». Схемы предложений. |
Контроль умения различать распространенные и нераспространенные предложения. |
||||
2. |
01.04 |
Простое предложение нераспространённое и распространённое. |
Тренировать учащихся в построении полных и правильных предложений. |
Краткий пересказ текста с опорой на словосочетания. Изложение главной части текста. |
Схемы предложений. Иллюстрация учебника. |
Синтаксический разбор. |
||||
3. |
03.04 |
Запятая при однородных членах предложения. |
Уточнять знания учащихся об однородных членах. |
Определение жанра текста. |
Опорные схемы. |
Составление схем предложений с однородными членами. |
||||
4. |
04.04 |
Запятая при однородных членах предложения. |
Учить правильной постановке знаков препинания при однородных членах. |
Гарнитур |
Объяснение смысла пословиц. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Комментированное письмо. |
|||
5. |
07.04 |
Распространённые однородные члены предложения. |
Расширять знания учащихся об однородных членах предложения. |
Различение текста и отдельных предложений. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Умение находить в предложении распространенные однородные члены. |
||||
6. |
08.04 |
Распространённые однородные члены предложения. |
Учить строить предложения с распространёнными однородными членами. |
Озаглавливание сказки. Изложение с опорой на выписанные однородные члены. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. |
Умение распространять однородные члены, ставить запятые при однородных членах. |
||||
7. |
10.04 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Учить правильной постановке знаков препинания при обращении. |
Беседа о речевом этикете. |
Схемы предложений с обращением. |
Составление схем предложений с обращениями. |
||||
8. |
11.04 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Учить применять правила на письме. |
Определение героев диалога. Письмо литературному герою. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-mitrofanova-utro-na-beregu-ozera/ |
Иллюстрация учебника. |
Подбор предложений к схемам. |
||||
9. |
14.04 |
Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложений. |
Бандероль Квитанция |
Письменные ответы на вопросы. Беседа о прядочном человеке. |
Сигнальные карточки. Опорные схемы. |
Зрительный диктант. |
||||
10. |
15.04 |
Сложные предложения. |
Учить построению сложных предложений. |
Составление сложных предложений по сюжетной картине. |
Схемы сложных предложений. |
Письмо по памяти. |
||||
11. |
17.04 |
Дифференциация сложных предложений и простых с однородными членами. |
Учить различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. |
Рассуждение по алгоритму. |
Схемы простых и сложных предложений. |
Контроль умения дифференцировать сложные и простые предложения. |
||||
12. |
18.04 |
Знаки препинания в предложениях с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. |
Учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. |
Клиент Почтамт |
Составление сложноподчинён-ных предложений. Составление диалога. |
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложе-ний. |
Контроль умения ставить знаки препинания перед словами который, когда, где, что, чтобы, потому что в сложных предложениях. |
|||
13. |
21.04 |
Р/Р. Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». |
Учить писать сочинения по картинам русских художников. |
Составление рассказа по картине. Ответы на вопросы. |
Репродукция с картины В. Маковского «Свидание». |
Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова. |
||||
14. |
22.04 |
Закрепление темы «Предложение». Объявление. |
Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения. |
Составление текста объявления. |
Схемы предложений. Образцы объявлений. |
Умение писать объявления. |
||||
15. |
24.04 |
К/Р по теме «Предложение» |
Проверить знания учащихся по теме «Предложение». |
Контрольные вопросы и задания учебника. |
Контроль умения применять изученные правила правописания и пунктуации при письме под диктовку. |
|||||
16. |
25.04 |
РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Нахождение речевых ошибок. |
Индивидуальные карточки. |
Умение объяснять допущенные ошибки. |
||||
IX. |
Повторение пройденного за год 16 часов |
|||||||||
17. |
28.04 |
Орфограммы корня. |
Дифференцировать правила о правописани гласных и согласных в корне слова. |
Объяснение правописания орфограмм. Составление предложений по опорным словам. |
Сигнальные карточки. Карточки с программирован-ным заданием. печатные таблицы. |
Предупредительный диктант. |
||||
18. |
29.04 |
Правописание приставок. |
Повторять правописание приставок. |
Работа с пословицами. |
Индивидуальные карточки. Сигнальные карточки. Печатные таблицы. |
Правило о правописании приставок. |
||||
19. |
05.05 |
Правописание окончаний разных частей речи. |
Дифференцировать способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов. |
Объяснение правописания орфограмм. Преобразование слов в разные части речи. |
Перфокарты. Карточки с программирован-ным заданием. |
Объяснительный диктант. |
||||
20. |
06.05 |
Контрольный диктант за IV четверть. |
Проверить знания учащихся по темам, изученным в IV четверти. |
Контроль умения писать под диктовку. |
||||||
21. |
08.09 |
РНО. |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Печатные таблицы. Сигнальные карточки. Перфокарты. |
Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации. |
|||||
22. |
09.05 |
Повторение простых предложений. |
Повторять знания учащихся о главных членах предложения. |
Распространение предложений. Составление предложений по сюжетным картинам. |
Опорные схемы. Индивидуальные карточки. Схемы предложений. Сюжетные картины. |
Синтаксический разбор. |
||||
23. |
12.05 |
Повторение предложений с однородными членами. |
Повторять написание знаков препинания в предложении с орднородными членами. |
Работа с пословицами. Заканчивание предложений. |
Печатные таблицы. Схемы предложений. |
Подбор предложений к данным схемам. Словарный диктант. |
||||
24. |
13.05 |
Повторение сложных предложений. С союзами И, А, НО и без союзов. |
Повторять постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. |
Построение сложных предложений по схемам и опорным словам. |
Схемы предложений. Индивидуальные карточки. |
Синтаксический разбор. |
||||
25. |
15.05 |
Повторение предложений с союзами и союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА. |
Повторять постановку знаков препинания в сложноподчинённом предложении. |
Заканчивание предложений. Придумывание предложений к данным схемам. Озаглавливание текста. Восстановление текста по опорным словам. |
Схемы и модели сложноподчинён-ных предложений. |
Синтаксический разбор. |
||||
26. |
16.05 |
Контрольный диктант за год. |
Проверить знания учащихся по темам, пройденным за год. |
Контрольный диктант. |
||||||
27. |
19.05 |
РНО |
Учить работать над ошибками, допущенными в диктанте. |
Ответы на вопросы. |
Печатные таблицы. Индивидуальные карточки. |
Контроль умения объяснять орфограммы и правила пунктуации. |
||||
28. |
20.05 |
Д/п. Письмо литературному герою. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-mitrofanova-utro-na-beregu-ozera/ |
Учить высказывать собственное отношение к литературному герою. |
Участие в беседе по прочитанному рассказу. |
Иллюстрация к рассказу А. Толстого «Русский характер». |
|||||
29. |
22.05 |
Изложение «Мать и сын» по данному плану и опорным словам. |
Учить писать изложения по данному плану и опорным словам. |
Выписывание опорных слов из текста. Пересказ по данному плану и опорным словам. |
Портрет И.С. Тургенева. |
Контроль умения оформлять письменного высказывание с опорой на план и данные слова. |
||||
30. |
23.05 |
Урок занимательной грамматики. |
Учить применять полученные знания при решении орфографических задач. |
Викторина. |
Оборудование к занимательным заданиям. |
|||||
Урок резерв |
26.05 |
Урок КВН по русскому языку. |
Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации. |
|||||||
Урок резерв |
27.05 |
Мы пишем сказку |
Учить применять полученные знания в нестандартной ситуации. |
Выставка работ учащихся. |
||||||
Итого за год: 136 часов |