Описание картины лутфуллина три женщины. по картине «Три женщины» Лутфуллина Лутфуллин прощание описание

Сочинение

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»

Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»

Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам, истории и культуре своего народа. Его картины и портреты выполнены в стиле советского реализма и восхищают своей правдивостью и самобытностью.

Одна из самых известных его работ – картина “Три женщины”. На специальном помосте, который сооружается в башкирских избах и служит и столом, и кроватью, сидят три женщины. Они приготовили нехитрую еду – хлеб, творог, сметану, расставили чашки и собираются пить чай.

Но как будто кто-то отвлек их просьбой сфотографироваться, и они уважили просьбу, застыли с достоинством и гордой грацией, очень ровно выпрямив спины.

И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей.

Обратите внимание

Две женщины справа уже в преклонном возрасте, их натруженные узловатые руки спокойно сложены на коленях, головы и плечи укрыты теплыми шалями, темные, обветренные в тяжелых трудоднях лица хотя и выглядят немного уставшими, но излучают умиротворение и неподвластность жизненным невзгодам.

Женщина слева еще молода, ее румяное гладкое лицо и светлый тонкий платок выглядят свежими и яркими на фоне пожилых родственниц, красные юбка и блуза, пышные формы подчеркивают здоровье и энергию молодости.

Она как будто внимательно наблюдает – или за маленьким ребенком, или за едой, кипящей на печи.

При такой лаконичности образов женщин, скудности цветов и эмоций, автор в контрасте внимателен к другим деталям.

Вышитый красочный рушник на стене, красивые одинаковые чашки, распустившаяся герань на окне в синей эмалированной кастрюле говорят о пестрой мимолетности одной земной жизни, но одно поколение будет приходить на смену другого.

И все также будет чисто убрано в избе, будет хлеб на столе и вкусный чай, дети будут на велосипедах возвращаться домой из школы, а горы за окном – охранять покой своей деревни и помнить каждого, кто любил свою малую родину и посвятил соотечественникам энергию своего творчества и саму жизнь.

(No Ratings Yet) ← Описание картины Константина Коровина «За чайным столом»Описание картины Николы Пуссена «Похищение сабинянок (1638)» → Авиньонские Девицы

3 стр., 1149 слов

Как приходит к нам на стол хлеб

... о том, как хлеб на стол пришёл. «Откуда хлеб пришёл» Игровые задания. Пословицы о хлебе. Недаром народ сложил много пословиц о хлебе, выражая любовь и уважение к этому чуду труда ... подаривших нам чудо земли – ХЛЕБ! Звучит песня «Русское поле» (муз. Я. Френкеля, сл. И. Гофф), Дети рассматривают репродукцию картины И. Шишкина «Рожь» На твоём столе – Ничего сильнее хлеба Нету на ...

Источник:

Работа по картине А. Лутфуллина «Три женщины» , Интегрированный урок по русскому языку в 8 классе.

Тема урока

: Работа по картине А. Лутфуллина «Три женщины».

Цель урока

: углубить знания учащихся по изобразительному искусству, научить работать по картине.

Оборудование:

иллюстрации, плакаты, книги.

Учитель: Шарафутдинова Р.А.

Ход урока.

I. – Ребята!

Мы проведем сегодня путешествие в страну прекрасного. Ведь недаром говорят: «Прекрасное спасет мир» и «Прекрасное рядом с нами».Человек сегодня должен быть очень разносторонним: понимать мир, понимать искусство, новыми глазами смотреть на произведения искусства. Мы знаем очень много талантливых художников, но в то же время мы должны понимать их произведения.

а)

А каких художников вы знаете?

(Крамской,Репин,Серов,Перов,Лутфуллин,Домашников,Тюлькин,Имашева,ННурмухаметов)

Окружающую жизнь мы воспринимаем через изобразительное искусство.

б)

Что же мы называем изобразительным искусством?, Изобразительным

мы называем искусство, которое дает конкретное воспринимаемое зрением изображение предметов и явлений окружающей жизни.

в) А какие виды изобразительного искусства вы знаете?

Графика, скульптура, фотография, живопись.

(Показываю рисунки, дети должны определить вид изо.)

  • Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о живописи.

г) Что мы называем живописью?

Живопись – вид изобразительного искусства, в произведениях которого предметы и явления окружающей жизни изображаются с помощью красок на какой-либо поверхности.

д)

Какие поверхности, где художник изображает свои произведения, вы знаете?

Холст, стена, потолок, ДВП, стекло.

е) Как вы думаете, ребята, художник рисует или пишет?

Художник пишет картину, а график карандашом рисует.

ж) Каких художников мы называем маринистом, баталистом, анималистом, портретистом, пейзажистом?

II. А теперь, ребята, проверим, как вы знаете и разбираетесь в изобразительном искусстве? ( решаем кроссворд).

По вертикали

1. Изображение конкретного человека. (портрет)

2.Изображение природы.(пейзаж)

3.Живопись на стекле.(витраж)

4.Изображение, составленное из кусочков стекла или камня.(мозаика)

7.Мертвая натура, предметы, овощи, фрукты. (натюрморт).

По горизонтали

3.Изображение городской жизни (ведута).

4.Изображение моря (марины).

5.Живопись водяными красками на сырой штукатурке (фреска).

Важно

6. Изображение, которое выполняется сначала на отдельной поверхности, а затем переносится на холст.(панно).

8.Предварительная работа художника, которая создается по воображению художника (эскиз).

9.Вид изобразительного искусства (графика).

10. Сельский пейзаж (пастораль).

III.Запишите число и тему урока.

  • Цель нашего сегодняшнего урока, ребята, глубже познакомиться

с творчеством выдающегося башкирского художника Ахмета Фаткулловича Лутфуллина и с его замечательной монументальной картиной

9 стр., 4265 слов

Описание картины лутфуллина три женщины. -описание по картине ...

... Лутфуллин – знаменитый башкирский художник. Он создал много картин, посвященных родному краю. Но одной из самых лучших, по мнению критиков, является работа под названием «Три женщины». Эта картина является, на мой взгляд, ...

«Три женщины».

Абзелиловский район – один из красивейших уголков Башкирии, который граничит сУчалинским районом. Край горный, край озерный и степной,край песенный,населенный богатым традициями народом.

Здесь, в деревне Ишкулово, родился Ахмат Лутфуллин,народный художник России, лауреат премии имени Салавата Юлаева. Он учился в Ленинградском художественно-ремесленном, затем – Уфимском театрально-художественном училищах.

Затем учится в Государственном художественном институте Литовской ССР.

Красной нитью через все этапы его творчества проходит национальная тема.

Известны его работы как «Портрет матери», «Девушка-башкирка в интерьере», «Портрет писательницы Хадии Давлетшиной», «Девушка в черном», «Башкирка в красном платке», «Праздник в ауле», «На сабантуй», «Чаепитие», «Три женщины».

Картина «Три женщины» написана в 1969 году.

Почему же А. Лутфуллин изобразил в своей картине женщин?

Потому что, женщина – это мать. Восславим женщину – мать, чьей грудью вскормлен весь мир, А. М.Горький, Самый дорогой человек на земле – это мать. Даже Родина уподобляется образу матери (стихи о матери).

Героев художник писал со своих родственников: прототипом древней старухи послужила его бабушка, пожилую женщину он писал со своей матери, молодую – с жены младшего брата. Образы женщин в картине и конкретны и собирательны одновременно.

Совет

Бабушка тоже очень родной человек, что только она не делает для своих внуков (стихи о бабушках).

Вопросы по картине.

а) Кого мы видим на картине?

б) Что нам говорят портреты этих женщин?

  • Преемственность поколений, извечность материнского начала, связь времен хочет показать нам художник.

в) Что мы можем сказать о самой старшей и уважаемой из женщин?

  • Мудрая, олицетворение величавой старости, многое повидала на своём веку, пережила две войны. Она царственно спокойна. Этот образ несёт в картине основную эмоциональную и идейную нагрузку. Руки у нее работящие.

г) Что вы можете сказать о женщине, которая расположена справа от величавой старухи?

  • Также многое повидала, она моложе, давно встретила зрелость, благородная сдержанность чувств, стойкость вырастила много детей, пережила войну.

д) Что можем сказать о третьей?

  • Третья, в белом платке – самая молодая, от неё веет молодостью, радостью жизни, на неё выпало больше радости и счастья.

е) Для чего они собрались и что они ждут? Опишите натюрморт:

  • Они собрались на чаепитие. Башкирский народ очень гостеприимен, вы, наверное, тоже, когда приходят гости, сразу берётесь ставить самовар, а вот какие вы пословицы знаете о еде, пище, гостеприимстве.

Пословицы:

«Бог дал день, даст и пищу».

«Будешь жив, будешь и сыт».

«Гость на двор, что есть – на стол».

Творческое наследие

Ахмат Лутфуллин — автор знаменитой картины «Три женщины», 1969 г. Вместе с тем он является автором портретов и полотен об истории и современной жизни башкирского народа: «Прощание с Родиной. Салават» (1990), «Праздник в ауле. 1930-е годы» (1969), «Проводы на фронт» (1978), «Прощание» (1970), «Ожидание. Год 1941-й» (1970).

2 стр., 801 слов

По картине Три женщины Лутфуллина

... смена поколений циклична, а основа неизменна. ` Три женщины Лутфуллина Популярные сочинения Человеческое общество целиком и полностью завязано ... матерью к себе. Картина Исаака Левитана «Свежий ветер. Волга» достаточно глубокая и выразительная - возможно, дело в том, что художник ... края. По мнению критиков особое место следует отвести полотну под названием "Три женщины". Данная картина выступает ...

Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Автопортрет», х. м., 1957. «Бабай», х. м., 1959. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. «Мустафа-агай», х. м., 1960. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Семья», триптих, х. м., 1962. «На сабантуй», х. м., 1963. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Молодой рабочий», х. м., 1963. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. «Золотая осень», х. м., 1967. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Три женщины», х. м., 1968-1969. «Ожидание. Год 1941», х. м., 1969-1971. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. «У окна», х. м., 1974. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «Портрет врача И. X. Хидиятова», х. м., 1974. Серия портретов передовиков колхоза им. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007

kolybanov

wrote, 2017-10-03 21:20:00kolybanov

kolybanov

2017-10-03 21:20:00Categories:

  • искусство
  • общество

В целях поддержки конкурса ЛЮБИМЫЕ ХУДОЖНИКИ БАШКИРИИ (пожалуйста не забудьте посмотреть работы и проголосовать по адресу: https://artrb.

ru/ ) постараюсь ставить тематические записи о башкирских художниках принимающих участие в конкурсе. Конечно начнём с номинации ЛЕГЕНДЫ о тех, кого уже нет с нами. Первым совершенно по праву будет выдающийся башкирский художник, народный художник СССР, Ахмат Фаткуллович Лутфуллин.

Использую материал агентства БАШИНФОРМ

Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события открылась выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы.

В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету — “Девушка-башкирка в интерьере”, “Портрет башкира”, “Портрет матери”, “Портрет старика” и другие. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки.

Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний живописец из Уфы Ахмат Лутфуллин.

Обратите внимание

К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет основной на протяжении последующих 50 лет его напряженного творчества — это жизнь своего народа, своеобразие, красота и благородство национального характера во всем многообразии его проявлений. Среди персонажей его картин — рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

3 стр., 1182 слов

Подготовка к сочинению-описанию «А.С. Пушкин на портретах ...

... обоснуйте. 11. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «А.С.Пушкин на портретах О.Кипренского и В.Тропинина», используя материалы ... художники В.А. Тропинин и О.А.Кипренский. Сообщения учащихся о творческой судьбе О.Кипренского и В.Тропинина и истории создания портрета А.С.Пушкина. 7. Работа в группах - описание портрета ... XIX в. М., 1982. Куликов И.В. Жизнь и творчество А.С.Пушкина. – М., 1989. ...

Картины “Прощание” и “Ожидание” были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов в истории нашей страны — в годы Великой Отечественной войны.

Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждая величие чувств своих героев. Крупные тематические полотна “Праздник в Зауралье.

Сабантуй”, “Праздник в ауле”, “Мелодии кубыза”, “Белая юрта”, “Моление о дожде” дают представление о вере и национальных традициях башкирского народа.

Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина “Три женщины”. Поразительно лаконична, строга и торжественна композиция этой картины, очевиден и символико-аллегорический контекст ее. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Вроде бы типичная бытовая сцена.

Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

  • Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от полотна.

С большой любовью и глубоким постижением характера, личности персонажей исполнены художником портреты деятелей башкирской культуры — писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаева, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдиковой и другие.

Важно

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Академии художеств России. Его произведения хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны.

Один из альбомов своей живописи художник озаглавил “Я — сын земли своей”. Он беззаветно любил ее, свою землю, и эта его любовь водила его кистью, сделав его вдохновенным певцом родимого края.

В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17925528.html

Популярные сочинения

  • Мой рабочий день — сочинение

    Одним из важнейших качеств человека, есть умения правильно спланировать свой рабочий день. Я считаю, что это способствует в дальнейшем развитии целеустремленности, пунктуальности

  • Сочинения по творчеству Фонвизина

    Русский литератор, переводчик, политический деятель XVIII -го века. Начинал свою творческую деятельность Фонвизин как переводчик статей в университете, с 1761 года начал заниматься переводом на профессиональном уровне

  • Сочинение Море летом

    Каждый из нас, когда либо отправлялся на отдых. Кто-то отправляется со своими родителями на отдых в горы, дабы насладиться тамошним свежим воздухом, и лечебной атмосферой, кто-то же отправляется в туристический поход

    2 стр., 923 слов

    Топик 1167. (С). Покупки в жизни женщин и мужчин

    ... between men and woman’s shopping. Men usually make their purchases quickly, while women like to take delight in shopping. Shopping, men, women. Покупки играют важную роль в жизни каждого современного человека. Они ... food and things for house. I think it comes from ancient times, when women had to decorate dwelling and themselves and took care of their families while men were suitable for ...

История и Культура Башкортостана

Яркое, искреннее, правдивое искусство Лутфуллина покоряет нас прежде всего национальным своеобра­зием. Лутфуллин – художник истинно башкирский не только по рождению и национальности, но и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу, по редкому умению видеть и чув­ствовать своеобразием и красоту его быта, характера и традиций.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана. Учился в Ленинградском архитектурно-художественном, Уфимском театрально-художественном учили­щах, Государственном художественном институте Литвы.

Первая и очень небольшая выставка произведений художника состоялась летом 1957 в уфимском городском парке. И зрители, и печать приняли её очень тепло.

Обратите внимание

Уже в первых самостоятельных опытах молодого живописца увидели стремление к созданию портретов-образов, передающих лучшие черты башкирского на­рода: физическую красоту, богатство внутреннего мира, открытое чувство национальной гордости и достоинства.

«Первый, но вер­ный шаг» – так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно.

В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и за­конченных произведений – портрет-раздумье «Золотая осень». Два пожилых человека, муж и жена, воплощают в себе разные харак­теры: в женщине явно отмечено духовное превосходство, в ней больше внутренней цельности и силы. Мужчина более прост.

Ко­нечно, и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его суп­ругу. Мы не знаем их судьбы, нам не известно, какие невзгоды выпали на их долю, но это и неважно. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот.

Эти люди прожили достойную жизнь, верно, достойно воспитали детей, а теперь жи­вут спокойной и счастливой, в их понимании, жизнью. Что же главным было в их жизни? Честный труд. Посмотрите на их руки -они большие, даже несколько уродливо большие. Эти люди нико­гда не кривили душой. Они жили достойно.

Труд – основа их жизни. Благодаря таким людям и существует настоящее.

Самой большой творческой удачей Лутфуллина стала картина «Три женщины», она написана в 1969 году. Один из исследовате­лей современного искусства В.

Ванслов о воплотил гордую красоту и нравствен­ную чистоту народных характеров, создав образ, возвышающийся до глубоких раздумий о судьбе поколений, о развитии жизни, о прошлом и современном в истории народа».

Сам художник отмечает, что это полотно – его автобиография. Работая над ним, он как бы заново пережил в памяти всю свою жизнь и жизнь своих близких. Сюжет картины несложен. Три женщины в национальных одеждах пьют чай в чистой башкирской избе. Перед ними, по башкирскому обычаю, прямо на нарах, на белой скатерти – поднос с чашками, нехитрая деревенская снедь.

Но этот сюжет наполнен большой философской мыслью – пе­ред нами величавое повествование о трёх разных биографиях, трёх поколениях, трёх разных характерах, соединенных естественно и просто. За тремя живыми конкретными судьбами стоит судьба всего народа, вся его сложная история, глубинные основы его нравственной жизни. За их характерами – характер всей нации, мужественный, несгибаемый.

5 стр., 2336 слов

Внешняя или внутренняя красота женщины: что важнее

... Красота внешняя и внутренняя» Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю. Задачи: Научить детей распознавать и осознавать личностные характеристики. Привить умения работать над собой. Способствовать формированию представлений о нравственных ... что у женщин есть свои хитрости. ... внешняя оболочка теряет свою привлекательность, то внутренняя красота остается на всю жизнь. ...

Царственно спокойна восседающая в центре на красной по­душке величавая старуха — живой символ неумолимого времени, незыблемости вековых обычаев. Узорчатые концы расшитых по­лотенец увенчивают ей голову.

Важно

Аскетическое лицо, тёмные высо­хшие руки сосредоточили в себе мудрость веками выработанного народного опыта, трудно, но достойно прожитой жизни.

Этот об­раз несёт в картине эмоциональную основную и идейную на­грузку

Фигура другой женщины мягко вырисовывается на светлом фоне окна. Она давно уже встретила зрелость. В её образе осо­бенно полно раскрываются нравственные черты нации: благород­ная сдержанность чувств, стойкость и внутренняя сила характера. Годы унесли молодость и физическую красоту этих двух женщин, но зато щедро наделили их нравственной красотой

Рядом с мудрой старостью – молодость. На долю молодой женщины, сидящей слева, выпало больше радости и счастья, она не испытала того, что довелось пережить старшим. Она – связую­щее звено прошлого и настоящего, продолжательница и храни­тельница нравственных ценностей народа.

Образы женщин содержат одну мысль – тему судьбы народа, его несгибаемой нравственной силы и духовного величия.

Всё до мелочей продумано в этом полотне.

Простоту и безы­скусственность жизни подчёркивает скромный натюрморт: свеже­испечённых хлеб, молоко в деревянной миске, три фарфоровые чашки с блюдцами, белые, в красный цветочек.

Золотистые гряды древних уральских гор, встречающих и провожающих поколения, -это тема вечности. Фигурки едущих на велосипедах школьников -тема молодости, постоянного обновления жизни.

Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью.

Предметы самые обыкновенные: краюшка чёрного хлеба и се­лёдка, наполненная молоком кружка и хрупкие белые яйца, рас­писная деревянная ложка и темный глиняный кувшин. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола.

Совет

Зачем художник на­писал этот натюрморт? Какую мысль выразил он? Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам.

Скромная еда говорит о том, что человек этот не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности человека, о том, что нет в его жизни фальши, нравственной ущербности.

Обращается художник и к пейзажу. В 1974 году он пишет пей­заж «Последний старый дом в ауле». Этот вросший в землю полу­развалившейся дом в окружении покосившихся плетней и надвор­ных построек художник увидел однажды в родных местах. Жила в нём одинокая старуха. Это картина контрастов.

Электрические провода, антенна на покрытой шифером дома в глубине соседст­вуют с полуразвалившимися домом и изгородью. Изгородь в кар­тине – это главное. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть.

Автор тщательно выписывает причудливое, слож­ное переплетение прутьев и жердей. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. И эта живописная из­городь как бы свидетельство о том.

2 стр., 967 слов

Чехов был несравненный художник — художник жизни

... их еще будет!”. «Величайшая ошибка, которую можно сделать в жизни -постоянно бояться совершить ошибку.» - говорил Элберт Хаббард. И на примере Беликова, Чехов предупреждает ... Чехов, художник жизни, не мог не понять трагизм её мелочей, ... как под покровом ночи, проходит настоящая, самая интересная жизнь» человека. На протяжении всего своего творчества Чехов проводил чуть ироничный и грустный её анализ, ...

Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это? Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разру­шению? На этот вопрос, каждый ответит по-своему.

Пройдёт время, и новые поколения зрителей, возможно, иначе оценят удачи и находки художника. Но одно несомненно – живо­пись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

По Л Н Поповой

Источник: https://www.bashculture.ru/archives/94