- Оргмомент (1 мин.)
- Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
- Беседа по темам сочинения (30 мин.)
- Составление учащимися плана будущего сочинения (10 мин)
- Дом.задание (1 мин.)
- Рефлексия (1 мин.)
Ход урока:
1.Оргмомент. (Слайд 1)
2.Мотивация учебной деятельности
- Мы завершаем работу со сказкой «12 месяцев» и нам нужно подвести итоги, обобщить знания. Как мы можем это сделать? (написать сочинение)
- Каковы же тема и задачи нашего сегодняшнего урока?
(Определяют тему и задачи урока)
(Слайд 2)
- Давайте вспомним структуру сочинения (вступление-основная часть-заключение)
(Слайд 3)
3. Работа с темами (Слайд 4)
1) Как и почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло?
добро всегда побеждает зло; как в любой сказке добро борется со злом…
- Кто из героев стоит на стороне добра, кто – на стороне зла?
- Какие добрые/злые дела, мысли и качества их характеров показаны?
- Кто помогает Падчерице победить зло?
- Почему ей помогают все окружающие?
- За что наказаны отрицательные герои?
- Что заставляет отрицательных героев измениться к лучшему?
справиться со злом помогает не только волшебство, но и положительные качества людей
(Слайд 5)
1.В сказках добро всегда побеждает зло. 2.Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки Маршака: их мысли, поступки, качества личности, способность измениться к лучшему. а) Падчерица как воплощение народных представлений о добре и справедливости. б) Королева как олицетворение легкомысленности и праздности. в) Мачеха и Дочка как символы черствости, лени и жадности. г) Учитель Королевы и Солдат как выразители научных и народных представлений о мире и людях. 3. Справиться со злом помогает не только волшебство, но и положительные качества людей.
4. Физминутка (Слайд 6)
(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)
(Слайд 7)
в сказке «12 месяцев» мы видим образы…
- Чем похожи Падчерица и Королева?
- В чем отличие их характеров?
- Кто из героинь меняется по ходу пьесы?
под влиянием положительных людей человек может поменяться к лучшему
Добро и зло сочинение на украинском языке
... союзників, виховання волі до перемоги. За традицією в казках і фільмах добро завжди перемагає зло, проте в житті далеко не завжди торжествує справедливість. Але збираючись зробити ... добро. Тепер, щоб бути добрим потрібно пройти через сім ступенів зла. Вкрасти, обдурити, погубити. А потім будувати церкви, допомагати хворим дітям і посміхатися на камери, нескінченно посміхатися ...
План сочинения (Слайд
1. Падчерица и Королева: черты и сходства. 2. Падчерица и Королева: отличительные признаки. а) Бедность и бесправие Падчерицы, богатство и власть Королевы. б) Разные черты характера: умение уважать людей, доброта, внимательность, трудолюбие Падчерицы; черствость, легкомыслие, своенравие Королевы. в) Жалость и сочувствие Падчерицы по отношению к Королеве, любопытство и эгоизм Королевы по отношению к Падчерице.
г) Влияние Падчерицы, Учителя и других героев на изменение Королевы. д) Отношение автора к героиням. 3. Мысль автора о возможности изменения к лучшему под влиянием положительных идеалов. Далее учащиеся выбирают тему и работают над составлением плана сочинения
5. Д.з:
написать сочинение на одну из предложенных тем
(Слайд 9)
6.Рефлексия (Слайд 10)
Сегодня на уроке было легко/трудно …
Сегодня на уроке я работал …, потому что …
Жанр и главная мысль , Основными его элементами являются:
- волшебные превращения;
- сказочный помощник-колечко;
- говорящие звери и 12 месяцев.
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг.
Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки.
Краткий сюжет
В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.
Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.
И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.
Падчерица в сказке маршака двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика)
... разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. двенадцать братьев месяцев Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу. двенадцать братьев месяцев двенадцать месяцев Но в сказки есть ...
В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.
Конец сказки
Всем, кто впервые знакомиться с полной версией или пересказом произведения, интересно, чем закончилась сказка «12 месяцев». Автор продолжает изложение с момента встречи королевы и падчерицы.
Властная правительница заставила сироту отправиться с ней в лес. Девочка долгое время провела на морозе и очень замерзла. Королева велела подать ей шубу. А падчерица, осмелев, попросила вернуть ей колечко.
А в природе произошли странные изменения
С возвращением зимы придворные бросились домой, а королеву бросили в лесу. На поляну вышел месяц Январь и предложил всем оставшимся загадать по одному желанию. Правительница мечтала о возвращении домой, а ее учитель попросил восстановить равновесие в природе. Мачеха и дочь начали спорить и пожелали 2 шубы хоть на собачьем меху. Январь выполнил их просьбу. Но как только надели они свои шубы, сразу превратились в собак.
В это время падчерица грелась у костра вместе с остальными месяцами. Они пообещали ей, что теперь в своем доме девочка будет полноправной хозяйкой. А ее родственницы на 3 года останутся в собачьем обличье.
На прощанье месяцы подарили сироте красивые сани и большой сундук, полный дорогих нарядов, сапожек и украшений. К костру подошел солдат, попросил погреться и увидел знакомую девочку. Он предложил королеве попросить сироту подвезти их. И правительница впервые в жизни сказала слово «пожалуйста». Сирота пожалела замерзших и согласилась помочь им.
Волшебные превращения
Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.
Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.
Сочинение чем мне понравилась сказка 12 месяцев
... сказки. Мне нравится сказка “Двенадцать месяцев”. В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха ... Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка ... для кого не делали. В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и ...
Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания:
- профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком;
- солдат мечтал согреться;
- мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак;
- падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством.
И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.
Встреча с 12-ю месяцами , Это были братья-месяцы:
- 3 старика — Декабрь, Январь и Февраль;
- совсем юные — Март, Апрель и Май;
- парни — Июнь, Июль, Август;
- взрослые мужчины — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Падчерица подошла к ним, попросила разрешения погреться у огня и рассказала о своей беде. Месяцам стало жаль юную красавицу, которую мачеха послала в лес за подснежниками. Декабрь, Январь, Февраль и Март решили уступить свое место Апрелю, чтобы помочь ей.
Юноша взял волшебный посох, стукнул им о землю, и все стало изменяться: за несколько секунд растаял снег, защебетали птицы, почва покрылась зеленью, а в траве распустились подснежники. Девочка наполнила ими корзину и поблагодарила месяцев за помощь.
Она очень понравилась Апрелю, и юноша решил подарить ей свое колечко, которое обладало особой силой. Если вдруг с падчерицей случится беда, ей нужно бросить перстень и произнести волшебные слова. Тогда все месяцы придут ей на помощь.
Девочка отправилась домой, где ее ждали мачеха со своей дочкой. Она отдала им подснежники и легла спать. Ее сестра заподозрила что-то неладно и решила обыскать сироту, нашла у нее кольцо и забрала себе. После пробуждения падчерица попросила вернуть его, но украшение ей не отдали. Вместо этого, жадная мачеха и ее дочь забрали корзину с подснежниками и отправились во дворец, чтобы получить свою награду.
Художественные особенности
Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.
Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:
- разговоры птиц;
- братья-месяцы предстают в облике людей;
- резкая смена природных сезонов.
Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.
Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев
... мачеху и этим не задобришь. Она не любит падчерицу и пытается ее извести, отправив зимой в темный лес за подснежниками. Характеристика и образы. Образ Двенадцати месяцев Несколько интересных сочинений ... сказать, спасает ее жизнь. Январь, Февраль и Март не только помогли девочке, совершив по-настоящему Новогоднее чудо, но и преподнесли урок ее мачехе. Эта сказка учит нас многому: ...
Пересказ для читательского дневника , Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:
- Падчерица встречает в лесу солдата.
- Приказ королевы о подснежниках.
- Мачеха отправляет девушку в лес.
- Встреча с двенадцатью месяцами.
- Необычные подарки от братьев-месяцев.
- Поход за земляникой.
- Чудесные превращения злых героев в собак.
- Богатые подарки для главной героини.
Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.
Мораль и идея , . В этой сказке можно выделить сразу несколько главных мыслей:
- не стоит торопить свою судьбу — всему свой черед;
- творить чудеса способно только доброе сердце;
- хорошему человеку всегда помогут.
Мораль произведения не отличается от учений других сказок: добро всегда побеждает зло. Никогда хорошие дела не остаются без награды, а плохие без наказания. И даже тяжелые ситуации не должны делать человека злым.
Падчерица долгие годы терпела унижение от своей мачехи и сестры, но не перестала быть отзывчивой и приветливой. За свою доброту и кроткий характер она и получила награду от братьев-месяцев. А ее родственницы были злыми и жестокими, поэтому и превратились в собак.
Все сказки написаны, чтобы дети учились быть добрыми и верить в чудеса. И произведение Маршака не стало исключением. Автор создал историю, в которой реальное сочетается с фантастическим так, что несложно поверить в существования волшебства.