Образ двенадцати месяцев в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»

Сочинение
  1. Оргмомент (1 мин.)
  2. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
  3. Беседа по темам сочинения (30 мин.)
  4. Составление учащимися плана будущего сочинения (10 мин)
  5. Дом.задание (1 мин.)
  6. Рефлексия (1 мин.)

Ход урока:

1.Оргмомент. (Слайд 1)

2.Мотивация учебной деятельности

  • Мы завершаем работу со сказкой «12 месяцев» и нам нужно подвести итоги, обобщить знания. Как мы можем это сделать? (написать сочинение)
  • Каковы же тема и задачи нашего сегодняшнего урока?

(Определяют тему и задачи урока)

(Слайд 2)

  • Давайте вспомним структуру сочинения (вступление-основная часть-заключение)

(Слайд 3)

3. Работа с темами (Слайд 4)

1) Как и почему в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» добро побеждает зло?

добро всегда побеждает зло; как в любой сказке добро борется со злом…

  • Кто из героев стоит на стороне добра, кто – на стороне зла?
  • Какие добрые/злые дела, мысли и качества их характеров показаны?
  • Кто помогает Падчерице победить зло?
  • Почему ей помогают все окружающие?
  • За что наказаны отрицательные герои?
  • Что заставляет отрицательных героев измениться к лучшему?

справиться со злом помогает не только волшебство, но и положительные качества людей

(Слайд 5)

1.В сказках добро всегда побеждает зло. 2.Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки Маршака: их мысли, поступки, качества личности, способность измениться к лучшему. а) Падчерица как воплощение народных представлений о добре и справедливости. б) Королева как олицетворение легкомысленности и праздности. в) Мачеха и Дочка как символы черствости, лени и жадности. г) Учитель Королевы и Солдат как выразители научных и народных представлений о мире и людях. 3. Справиться со злом помогает не только волшебство, но и положительные качества людей.

4. Физминутка (Слайд 6)

(под музыку П.Чайковского «Апрель. Подснежник» учитель рассказывает легенду, а дети выполняют движения)

(Слайд 7)

в сказке «12 месяцев» мы видим образы…

  • Чем похожи Падчерица и Королева?
  • В чем отличие их характеров?
  • Кто из героинь меняется по ходу пьесы?

под влиянием положительных людей человек может поменяться к лучшему

2 стр., 693 слов

Добро и зло сочинение на украинском языке

... союзників, виховання волі до перемоги. За традицією в казках і фільмах добро завжди перемагає зло, проте в житті далеко не завжди торжествує справедливість. Але збираючись зробити ... добро. Тепер, щоб бути добрим потрібно пройти через сім ступенів зла. Вкрасти, обдурити, погубити. А потім будувати церкви, допомагати хворим дітям і посміхатися на камери, нескінченно посміхатися ...

План сочинения (Слайд

1. Падчерица и Королева: черты и сходства. 2. Падчерица и Королева: отличительные признаки. а) Бедность и бесправие Падчерицы, богатство и власть Королевы. б) Разные черты характера: умение уважать людей, доброта, внимательность, трудолюбие Падчерицы; черствость, легкомыслие, своенравие Королевы. в) Жалость и сочувствие Падчерицы по отношению к Королеве, любопытство и эгоизм Королевы по отношению к Падчерице.

г) Влияние Падчерицы, Учителя и других героев на изменение Королевы. д) Отношение автора к героиням. 3. Мысль автора о возможности изменения к лучшему под влиянием положительных идеалов. Далее учащиеся выбирают тему и работают над составлением плана сочинения

5. Д.з:

написать сочинение на одну из предложенных тем

(Слайд 9)

6.Рефлексия (Слайд 10)

Сегодня на уроке было легко/трудно …

Сегодня на уроке я работал …, потому что …

Жанр и главная мысль , Основными его элементами являются:

  • волшебные превращения;
  • сказочный помощник-колечко;
  • говорящие звери и 12 месяцев.

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг.

Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки.

Краткий сюжет

В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.

Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.

И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.

13 стр., 6305 слов

Падчерица в сказке маршака двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика)

... разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу. двенадцать братьев месяцев Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу. двенадцать братьев месяцев двенадцать месяцев Но в сказки есть ...

В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.

Конец сказки

Всем, кто впервые знакомиться с полной версией или пересказом произведения, интересно, чем закончилась сказка «12 месяцев». Автор продолжает изложение с момента встречи королевы и падчерицы.

Властная правительница заставила сироту отправиться с ней в лес. Девочка долгое время провела на морозе и очень замерзла. Королева велела подать ей шубу. А падчерица, осмелев, попросила вернуть ей колечко.

А в природе произошли странные изменения

С возвращением зимы придворные бросились домой, а королеву бросили в лесу. На поляну вышел месяц Январь и предложил всем оставшимся загадать по одному желанию. Правительница мечтала о возвращении домой, а ее учитель попросил восстановить равновесие в природе. Мачеха и дочь начали спорить и пожелали 2 шубы хоть на собачьем меху. Январь выполнил их просьбу. Но как только надели они свои шубы, сразу превратились в собак.

В это время падчерица грелась у костра вместе с остальными месяцами. Они пообещали ей, что теперь в своем доме девочка будет полноправной хозяйкой. А ее родственницы на 3 года останутся в собачьем обличье.

На прощанье месяцы подарили сироте красивые сани и большой сундук, полный дорогих нарядов, сапожек и украшений. К костру подошел солдат, попросил погреться и увидел знакомую девочку. Он предложил королеве попросить сироту подвезти их. И правительница впервые в жизни сказала слово «пожалуйста». Сирота пожалела замерзших и согласилась помочь им.

Волшебные превращения

Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой.

Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима.

4 стр., 1894 слов

Сочинение чем мне понравилась сказка 12 месяцев

... сказки. Мне нравится сказка “Двенадцать месяцев”. В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха ... Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка ... для кого не делали. В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и ...

Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания:

  • профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком;
  • солдат мечтал согреться;
  • мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак;
  • падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством.

И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи.

Встреча с 12-ю месяцами , Это были братья-месяцы:

  • 3 старика — Декабрь, Январь и Февраль;
  • совсем юные — Март, Апрель и Май;
  • парни — Июнь, Июль, Август;
  • взрослые мужчины — Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Падчерица подошла к ним, попросила разрешения погреться у огня и рассказала о своей беде. Месяцам стало жаль юную красавицу, которую мачеха послала в лес за подснежниками. Декабрь, Январь, Февраль и Март решили уступить свое место Апрелю, чтобы помочь ей.

Юноша взял волшебный посох, стукнул им о землю, и все стало изменяться: за несколько секунд растаял снег, защебетали птицы, почва покрылась зеленью, а в траве распустились подснежники. Девочка наполнила ими корзину и поблагодарила месяцев за помощь.

Она очень понравилась Апрелю, и юноша решил подарить ей свое колечко, которое обладало особой силой. Если вдруг с падчерицей случится беда, ей нужно бросить перстень и произнести волшебные слова. Тогда все месяцы придут ей на помощь.

Девочка отправилась домой, где ее ждали мачеха со своей дочкой. Она отдала им подснежники и легла спать. Ее сестра заподозрила что-то неладно и решила обыскать сироту, нашла у нее кольцо и забрала себе. После пробуждения падчерица попросила вернуть его, но украшение ей не отдали. Вместо этого, жадная мачеха и ее дочь забрали корзину с подснежниками и отправились во дворец, чтобы получить свою награду.

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

  • разговоры птиц;
  • братья-месяцы предстают в облике людей;
  • резкая смена природных сезонов.

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

2 стр., 709 слов

Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев

... мачеху и этим не задобришь. Она не любит падчерицу и пытается ее извести, отправив зимой в темный лес за подснежниками. Характеристика и образы. Образ Двенадцати месяцев Несколько интересных сочинений ... сказать, спасает ее жизнь. Январь, Февраль и Март не только помогли девочке, совершив по-настоящему Новогоднее чудо, но и преподнесли урок ее мачехе. Эта сказка учит нас многому: ...

Пересказ для читательского дневника , Но чаще всего ученики составляют небольшой, но полный план:

  1. Падчерица встречает в лесу солдата.
  2. Приказ королевы о подснежниках.
  3. Мачеха отправляет девушку в лес.
  4. Встреча с двенадцатью месяцами.
  5. Необычные подарки от братьев-месяцев.
  6. Поход за земляникой.
  7. Чудесные превращения злых героев в собак.
  8. Богатые подарки для главной героини.

Можно вставить в читательский дневник и отзывы детей, которые бы отражали отношения читателей к героям сказки и к самому сюжету. Иногда некоторые даже делают небольшие рисунки, пытаясь изобразить какой-то эпизод или героев сказки.

Мораль и идея , . В этой сказке можно выделить сразу несколько главных мыслей:

  • не стоит торопить свою судьбу — всему свой черед;
  • творить чудеса способно только доброе сердце;
  • хорошему человеку всегда помогут.

Мораль произведения не отличается от учений других сказок: добро всегда побеждает зло. Никогда хорошие дела не остаются без награды, а плохие без наказания. И даже тяжелые ситуации не должны делать человека злым.

Падчерица долгие годы терпела унижение от своей мачехи и сестры, но не перестала быть отзывчивой и приветливой. За свою доброту и кроткий характер она и получила награду от братьев-месяцев. А ее родственницы были злыми и жестокими, поэтому и превратились в собак.

Все сказки написаны, чтобы дети учились быть добрыми и верить в чудеса. И произведение Маршака не стало исключением. Автор создал историю, в которой реальное сочетается с фантастическим так, что несложно поверить в существования волшебства.