Литература 9 класс Краткосрочное планирование № 25
Тема урока: РР Подготовка к обучающему сочинению по произведениям А.С.Пушкина
Цель урока:
- Разработка плана сочинения, составление тезисов основной части, выбор эпиграфа;
- развитие умения строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно
Задачи:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Результаты учебной деятельности:
Учащиеся выберут тему сочинения, начнут писать сочинение на литературную тему
Источники, оснащение и оборудование:
Произведения Пушкина А.С.
1.Мотивационный этап:, Деятельность учителя, Деятельность учащихся
1.Мотивация учебной деятедьности
Целеполагание
Опрос домашнего задания: выразительное чтение наизусть письма Татьяны Онегину или Онегина –Татьяне.
Схема сочинения -рассуждения
Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
1.Основная мысль (тезис).
2. Доказательства (аргументы): а) —; б) —; в) —.
3. Вывод (заключение).
- Какая часть сочинения должна быть больше по объёму? (Аргументы)
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Проверяют наличие учебников, тетрадей.
Отвечают на вопросы учителя
Записывают число в тетради
Отвечают на вопросы, вспоминают композицию сочинения-рассуждения
Аргументируют свой ответ
Операционный этап:
Понимание
Примерные темы и планы.
1.Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
2.«И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
3.«Татьяна – русскою душою» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Учащиеся слушают учителя, записывают темы сочинений
Еще раз о сочинениях с учащимися 5 классов
... 8 классах удачными бывают сочинения по первой сроке писателя. Условие такой работы – соответствие указанному фрагменту из произведения мастера. В качестве текстов полезны миниатюры А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М. Пришвина ... общий интерес. Пятиклассники охотно фантазируют на темы природы: «Я ясень», «Я подснежник», «Я мари-каревна», «Я ветер », «Я травинка» и т.п. Пример сочинения: «Я марикаревна, ...
Применение
«Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина
Эпиграф
«Поэт в Росиии-больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться.
Лишь тем, в ком бродит гордый дух
Гражданства, кому уюта нет, покоя нет». (Е. Евтушенко)
План.
I А.С Пушкин- «эхо русского народа».
II Назначение поэта и поэзии – пробуждение национального самосознания
1. Высокое призвание – «глаголом жечь сердца людей»
2. Стихотворение «Поэт» — авторская исповедь.
3. Цель поэзии- пища для ума.
III «Ты сам свой высший суд»
Подготовка к сочинению
«И жить торопится, и чувствовать спешит»: эволюция героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Эпиграф
Он все начинал, но ничего не доводил до конца… (А.И.Герцен)
План.
I Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни».
II Духовное становление Евгения Онегина.
1. Времяпровождение героя романа.
2. Поиски удовлетворения духовных запросов.
3.Основные черты характера.
4. Отношение к окружающим.
5. Трагедия Онегина.
III Оценка В.Г. Белинского образа Евгения Онегина.
Подготовка к сочинению
«Татьяна – русскою душою» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Эпиграф
Пушкин первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину (В.Г.Белинский)
План.
I Место образа Татьяны в романе «Евгений Онегин»
II Кто она, пушкинская героиня?
1. Условия воспитания.
2. Формирование характера Татьяны.
3.Гармоничность натуры Татьяны.
III В.Г.Белинский о Татьяне Лариной .
Записывают примерные планы к сочинениям.
Инструктаж домашнего задания
Написать сочинение, выбрав тему.
Записывают задание в дневники
Рефлексивный анализ
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Было интересно…
Знания, полученные на уроке, пригодятся
Отвечают, рефлекируют
Рефлексия учителя
Достиг или не достиг цели урока учитель?
Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил