Письменное сочинение 4 класс конспект

Сочинение

Посмотрите как пишется слово” богатырь”. Запишите в своих тетрадях.

  • А, что такое былины? (это рассказ, основанный на реальных событиях)

А теперь посмотрите как пишется былина.

4. Этап языковой подготовке

— Молодцы, мои друзья, верно былина – это рассказ, который основан на реальных событиях. Давайте запишем это слово в своих тетрадях. Разберём его по составу (учитель делает разбор на доске, учащиеся в тетрадях).

БЫЛИНА—БЫЛЬ, А теперь выделим безударную гласную Былина.

— Ребята, как вы думаете, зачем Васнецов на своей картине изобразил богатырей ? (чтобы выразить восхищение истории русской).

— Давайте вспомним, какие словосочетания МЫ использовали с вами во время анализа картины. (Сильные войны, защитники земли русской, прославившиеся в былинах.)

— Сейчас используя эти словосочетания и слова, записанные на доске, попробуем с вами составить предложение. (На картине изображены три богатыря — защитники земли русской.)

в) характеристика героев:

— Ребята, посмотрите внимательно на каждого из богатырей по отдельности и опишем их. Начнём с самого центрального героя — Это. . . (Илья Муромец).

Он находится в центре — значит он главный, по возрасту. . . (старше остальных).

— Посмотрите на его лицо, что вы можете сказать? (Лицо мужественное, серьезное, взгляд пристальный, как будто высматривает врага и готов сразиться с ним.)

— Можно, глядя на Илью Муромца, сказать, что он мудрый или нет? (Можно, т. к. он старый, а старики всегда мудрее.)

— Молодцы, увидели его пристальный взгляд со скромным равнодушным опенком. А сейчас прочитайте из былины четверостишие о Илье Муромце и выпишите яркие описания его внешности (учащиеся выписывают строки из текста).

— А теперь давайте охарактеризуем Алёшу Поповича (он молодой, очень красивый, видно, что смелый, храбрый, отважный. Взгляд устремлён в даль).

— Он весел и лукав, способен развеселить песней и выпустить свои стрелы — это говорит о изменчивости его характера, вспыльчивости. Взгляд действительно устремлён в даль, но он с какой-то усмешкой и безбоязливостью. Найдите в тексте четверостишие, где описывается Алёша Попович, прочитайте и запишите. (Дети читают вслух и выборочно записывают в тетрадь.)

13 стр., 6040 слов

«герои русских былин — богатыри». Русские былины — герои и персонажи ...

... о его мужестве, благородстве и веселом нраве. Мой любимый литературный герой — Илья Муромец Слайд 1 Мой любимый былинный герой — Илья Муромец Слайд 2 Илья Муромец – главный герой киевских былин. Илья Муромец – один из великих русских богатырей, он силён телом и духом, он ...

  • Очень даже хорошо. Остался у нас с вами последний богатырь. . . (Добрыня Никитич).

— Что вы можете сказать о нём? (Он молодой, одетый в красный шлем, очень красиво, богато. Конь у него не такой как у других — он белый.)

— Действительно, он не как все, т. к. принадлежит к очень богатому роду. Поэтому у него белый конь в дорогих доспехах и красный шлем на голове. Видно, что он нетерпелив и готов ринуться в бой сию минуту. Сделайте такую же работу, что и с предыдущими богатырями. (дети читают вслух и выборочно записывают описание богатыря в тетрадь.)

— Каждого по отдельности охарактеризовали, а теперь скажите, что их объединяет? (они защищают землю русскую от врагов. дружны, сплочённые, преследуют одну цель — защиту.)

  • Что можно сказать об их взорах? (Видно, что они готовы сразится немедленно.)

— А как вы думаете, почему Васнецов изобразил тёмный фон картины, а не яркий, радостный? (Наверно, потому что всюду враги.)

— Молодцы, верно заметили. Действительно, художник хотел показать, что всюду враги, опасность. Как мы ведем, богатыри не боятся и готовы сразиться с ними.

Мы с вами рассмотрели картину, разобрали образы каждого героя. Что нам нужно, чтобы написать сочинение? (Нужно составить план написания сочинения.)

  • Хорошо, о чём мы будем писать? (О художнике, о богатырях и пейзаже.)
  • Давайте вместе составим план, а я буду записывать на доске.

    1.

Общее впечатление.

2. О художнике.

3. Богатыри:

4. Пейзаж.

5. Мое впечатление о картине.

— Чтобы было легче работать над написанием сочинения, вспомним опорные слова по каждому пункту плана (Васнецов, художник, живописец, Третьяковская галерея, богатыри, были на, пейзаж).

Запишите эти слова в тетрадь.

5. Итоговое восприятие источника речи

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/pismennoe-klass-konspekt-uroka/

.

«три богатыря”.

«Художник работал над своей картиной двадцать лет. Картина находится в Третьяковской галерее в Москве”. «На картине изображены три богатыря, три защитника земли русской. Богатырей звали: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич”. «Илья Муромец самый старший. Он мужественный, мудрый, храбрый. . . ”. ”Другой богатырь Алёша Попович он находится справа. Он самый младший, уступает по силе первому богатырю. Вооружён скромно, луком и стрелами”. «Слева от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. Он из богатого рода. Нерешителен и стремителен, и конь вот-вот понесёт своего седока”. «Стоят богатыри в чистом поле. В любую минуту готовы ринуться в бой за Русь”. «Эта картина мне понравилась. Мы гордимся своими богатырями. Эта картина — символ русской силы”.

9 стр., 4096 слов

По картине «Богатыри» В. Васнецова

... защитниками. «Богатыри» сочинение по картине для 4 класса Вариант 1 Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые ... готовы бесстрашно броситься на бой с врагами. Вариант 4 План Неповторимая картина Васнецова. Отношение автора к своим героям. Могучие всадники. Кони богатырей Пейзаж Великий русский мастер кисти Васнецов написал ...

— Начать сочинение можно следующим образом: «Сегодня на уроке я увидел картину. . . ”, «Мне понравилась картина.

6. Итог обобщающее слово учителя.

— Приступаем к работе. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны (Учащиеся начинают работу над написанием сочинения в своих черновиках.)

7. Домашнее задание.

Переписать сочинение на чистовик.