Глубинные произведения А.П.Чехова

Сочинение

Оценка драматургии А.П. Чехова

А.П. Чехову при жизни досталось наибольшее число нареканий критиков в том, что его произведения неглубокие, обывательские, бесперспективные. Однако время показало совсем другое: при кажущейся простоте чеховские произведения затрагивают самые глубинные стороны нашей жизни. Наверное, К. Станиславский это заметил одним из первых. Именно об этом он говорит в статье, фрагмент которой представлен выше. Известный театральный деятель поднимает проблему правильного отношения читателей к творчеству А.П. Чехова. Он говорит о том, что нельзя обвинять драматурга в «обыдёнщине», нужно домысливать, сопереживать, как это делают актёры на сцене в чеховских спектаклях, тогда откроется большой мир чеховской мечты.

Считаю, что мы просто обязаны прислушаться к мнению К. Станиславского, ведь кому, как не ему, известны все тонкости драматического искусства, а тем более — чеховского.

Роль А.П. Чехова в Московском художественном театре

В основанном им Московском художественном театре были поставлены чеховские пьесы «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Чайка», а свободолюбивая птица, изображённая на занавесе сцены, стала визитной карточкой МХТ. Но вернёмся к Чехову. В комедии «Вишнёвый сад» на первый взгляд нет ничего комедийного: Раневская из-за долгов потеряла имение, её дети Варя и Аня остались без крова, вишнёвый сад вырубил и распродал на участки дачникам новоиспечённый делец Лопахин, отец которого был крепостным в этом же имении. Но Чехов упорно называет это произведение комедией, подчёркивая тем самым, что каждый из его героев «ломает комедию» перед другим: Лопахин перед Раневской, Раневская перед дочерьми, Трофимов перед Аней. И в этой ломке действительно гибнет Россия с её секретами сушёной вишни, фанатичной преданностью Фирса, неприспособленностью Гаева. Чехов тоскует вместе с героями об уходящем, болезненно переживает настоящее и искренне верит в то, что будущее будет светло и прекрасно. И мы ему в этом верим.

Анализ пьес А.П. Чехова

В пьесах А.П. Чехова прослеживается двойственность миров: поверхностный, бытовой мир и глубинный, внутренний мир. В обычном городе, где люди уже двести лет занимаются повседневными делами, сестры Прозоровы — Ольга, Маша и Ирина — стремятся выбраться из этого вечного круговорота скуки и уехать в Москву. Однако они обнаруживают, что они такие же скучные люди, как и те, кто их окружает. Мещанство и пошлость присущи и им. Чехов изображает не только трех сестер, но и нас всех: мы хотим быть особенными, но не всегда достигаем своих целей, не верим в свои силы и полагаемся на случайности. В результате гибнут не только лучшие побуждения, но и ум, талант.

2 стр., 909 слов

А.П. Чехов, «Вишневый сад»: по литературе

... жизни и человека. Чехов полагал, что на сцене все должно быть так же сложно и просто, как в действительности. Время в «Вишневом саде» Сочинение по самой знаменитой пьесе Чехова следует ... жил во времена великих политических и социальных преобразований. И потому в театрах по всему миру не теряет и сегодня популярности произведение русского классика «Вишневый сад». Сочинение на тему «Образ Раневской» ...

Пьесы А.П. Чехова справедливо называют психологическими, так как в них глубоко раскрывается психология человеческой души. Книги Чехова можно смело назвать пособием по психологии, хотя для полного понимания их необходимо достичь определенного уровня взрослости. Вот почему Чехов является любимым писателем взрослых читателей. Однако я не против того, чтобы мое взросление начиналось именно с произведений А.П. Чехова.


Текст К.С. Станиславского:


(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но… ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)Знакомо… правдиво… не ново».

(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах.

(9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой).

(11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания).

(12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места ее заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, еще лучших местах и, наконец, о всем произведении. (15)Еще и еще перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.

Чехов – неисчерпаемый и глубокий

Чехов – это не просто автор пьес, это человек, который говорит о человеческих чувствах и проблемах в своих произведениях. Как отмечает рассказчик, ему приходилось играть одну роль в пьесах Чехова многократно, но каждый раз в его душе и в самом произведении находилось что-то новое и интересное.

Почему Чехов является неисчерпаемым исследователем человеческой природы? Рассказчик утверждает, что это происходит потому, что он обращает внимание на человека, его жизнь и проблемы, касающиеся каждого из нас. Он не ищет случайностей и не забывает о Человеческом с большой буквы – его основном духовном лейтмотиве.

Широкая идеальная жизнь

Чехов верит в прекрасную будущую жизнь на земле, которая будет новой, идеальной и широкой. Это высокое стремление говорит о культуре духа, которая нужна каждому человеку и вечно связана с Мировой Душой. Автор отвергает обыденность и ищет новые принципы, которые дадут человечеству лучшую жизнь.

Однако такая мечта не может быть реализована в короткие сроки. Автор считает, что на создание новой прекрасной жизни нужно много времени и стараний. Он говорит о том, что надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать, чтобы дойти до своей цели.

8 стр., 3611 слов

Образ провинциального города в повести А.П. Чехова «Моя ...

... Образ провинциального города в повести «Моя жизнь» и других произведениях Чехова, безусловно, нетипичен, что замечали уже современники Чехова. Это ... вступает в конфликт с городом и становится его критиком-обличителем. город образ чехов жизнь Чеховский герой честный человек, ... и к своему родному городу. С одной стороны, говоря об уродливом облике города, созданном потугами отца-архитектора, ...

Вечное стремление

Эти идеи Чехова выходят за рамки человеческого времени и охватывают вечное стремление к гармонии и солнечной жизни. Он упорно исследует человеческие чувства и имеет невероятно широкую культуру духа. Рассказчик подчёркивает, что это необходимо для каждого человека, чтобы вести счастливую жизнь, где присутствует гармония души и тела.

‘Нельзя относиться без волнения’

Вся эта философия не может оставить никого безразличным. Рассказчик подчёркивает, что это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения. Чеховский наследие продолжает волновать и жить до сих пор в сердцах людей.