Печорин и наше время, трагедия незаурядной личности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Сочинение

В первой половине XIX века Лермонтов написал «Героя нашего времени», выведя в нем типичный портрет представителя молодежи того времени, в котором, по его словам свел воедино все пороки поколения.

Печорин – представитель потерянного поколения

Главным персонажем романа Лермонтов вывел Григория Печорина. Это необычная личность, к которой нельзя применить окончательный эпитет – плохой или хороший. Он волевой, умный, имеет много талантов, обладает неистощимой энергией. По происхождению Печорин был из богатой семьи, приятен на внешность. Все данные говорят о том, что главный герой – незаурядная во многом натура. Однако все его способности оказываются растраченными впустую.

В ранней юности это была пылкая натура, жившая страстями. Печорин верил в то, что судьбой ему предначертано прожить интересную жизнь. Он боролся с обществом, навязывавшим свои критерии, презирал его, стремился быть выше пустого существования. Однако борьба была проиграна. В тех условиях, которые его окружали, для умной и прогрессивной натуры невозможно было найти достойной цели. Печорин отвергает старое, но и не может примкнуть к новому.

Хотя Григорий был сильной личностью со многими талантами, он сам себя называет нравственным калекой. Неоднозначность натуры проявляется в противоречивости характера. Даже внешность отражает его внутренний облик – невысокий, но сильный, с глазами, не умеющими смеяться, когда он улыбается.

Сочинение на тему: Печорин и наше время, трагедия незаурядной личности в романе М.Ю. Лермонтова

Противоречия во всем

Лермонтов считает, что главная проблема молодежи – противоречивость характера, вызванная однобоким воспитанием и отсутствием подходящей среды для развития личности.

Противоречия видны во всем образе персонажа. Его отношение к собственному существованию и жизни других людей двояко. С одной стороны, Печорин предстает перед нами как скептически настроенный человек, разочарованный в людях и в самом бытие. С другой – он борец, который не сдается перед судьбой, отчаянно желает действовать, испытывать сильные чувства. Он обладает трезвым, холодным умом, и в то же время живет страстями, порывами сердца.

Развертывание исследования

В данном исследовании мы обратим внимание на противоречивое поведение главного героя, Григория, по отношению к женщинам, с которыми он встречается. Он стремится нравиться им и добиться их любви любыми способами. Однако сам Григорий признает, что его желание подчинить себе окружающих является неудовлетворенным честолюбием. В его глазах любовь — это всего лишь средство для властвования и подчинения. Тем не менее, нельзя считать героя полным эгоистом, так как в нем есть живое сердце, способное страдать и сочувствовать. Например, получив последнее отчаянное письмо от Веры, он, будто безумный, спешит увидеть княжну, загоняя лошадь.

2 стр., 922 слов

Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»

... жизни, – уже случилось». Заключение В заключении своего сочинения на тему «Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»» я хочу в полной мере согласиться с критиками, считающими, что в «Тихом Доне» судьба Григория Мелехова является самой сложной и одной ...

Герой символизирует потерянное поколение, не имеющее возможности полноценно существовать из-за двойственности своего характера. Он считает себя нравственной калекой, с полумертвой душой. В его личности сосуществуют великодушные порывы и душевная щедрость, но также присутствуют мелкие и подлые поступки. Стремление любить весь мир не приносит никому счастья, а только зло.

Герой страдает от того, что в нем сосуществуют два разных человека. Один из них действует без сожаления по отношению к окружающим, а другой осуждает поступки первого. Григорий — страдающий эгоист, чья душа гибнет из-за пустой жизни. Это не его вина, а вина безразличного общества, которое воспитало равнодушную личность.

Григорий жаждет впитывать эмоции других людей, так как без них он становится пустым и холодным. Эти эмоции дают ему силы продолжать существовать. Он старается получить от каждого человека положительные или отрицательные чувства, потому что сам он холоден. Без страданий и радостей окружающих, он уже не способен чувствовать, и его существование с каждым днем становится все более тусклым и скучным.