Мелодией одной звучат печаль и радость презентация по музыке (8 класс)

Сочинение

Слайд 3

Что объединяет эти 2 слайда?

Слайд 4

Мелодией одной звучат печаль и радость

Слайд 5

Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

Слайд 6

Задачи Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали

Слайд 7

Не только народная музыка знает состояния чистой радости, ничем не замутнённого веселья, когда мир кажется вечно юным, беспечным и лучезарным. Вспомним, какие произведения прошлого урока, которые передают образы радости.

Слайд 8

Однако атмосфера радости, присутствующая во многих великих произведениях, редко бывает только безоблачной. Скорее, радость присутствует в них как сила, одержавшая верх над тревожным или тёмным началом, над грустью или сомнениями.

Слайд 9

Концерт( нем . Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и лат. concerto — состязаюсь) — музыкальное сочинение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Слайд 10

Во́льфганг Амад é й Мо́царт (1756 — 1791) австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. У же в пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге.

Слайд 11

Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. 1 часть ( allegro – скоро ) Первые такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта . Что слышится нам в этой музыке? Спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности , такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой…

Слайд 12

2 часть (adagio — медленно ) Начало II части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной . Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части ? Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки они в настроениях и чувствах людей. Недаром многие музыканты признавали Моцарта великим художником, изображавшим реального, живого человека со всеми его мечтаниями, противоречиями, сомнениями.

16 стр., 7642 слов

Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста жанра ...

... можно представить следующим образом: По назначению песня, танец, марш. По исполнительскому составу Вторичные музыкально-профессиональные жанры Камерная музыка, Симфоническая музыка, Театрально, Хоровая музыка, Камерная музыка, Симфоническая музыка – Опера ... общества. Все это влияет на понимание людьми прекрасного в музыке. 6. Познавательно-просветительская функция. Видна из того, что музыкальные ...

Слайд 13

3 часть ( allegro assai – весьма скоро) Финал Концерта снова возвращает нас к ощущению радости и света. Однако та ли это радость, что звучала в музыке I части? Можем ли мы снова охарактеризовать её словами «непринуждённая, по-детски чистая»? Наверное, точнее было бы сказать о новой радости — радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей их и возносящей смысл произведения на новую высоту торжествующего света. Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния .

Слайд 15

Вопросы и задания 1. Почему в музыке чаще встречается смена настроений, чем их безраздельное господство ? 2. Охарактеризуй настроение каждой из трёх частей Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. (Первая часть обычно активна, энергична, написана в быстром темпе. Вторая часть концерта медленная, певучая , она воплощает лирические образы. Третья часть — картина праздника, веселья, часто с влиянием народных песенно-танцевальных образов. ) 3. Как ты считаешь, случайно ли использование композиторами крупных форм — симфоний, концертов, сонат — для воплощения мира человеческих эмоций? Объясни свой ответ .

Слайд 16

Лист самооценки Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания . ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 5 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»

Слайд 17

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).