Сочинение памятник чехову

Сочинение

«Настоящий писатель — это то же, что древ­ний пророк: он видит яснее, чем обычные лю­ди», — писал Антон Павлович Чехов. Именно эти слова великого писателя-сатирика я поместила бы на постаменте его памятника. Чехов обладал способностью не только видеть человека на­сквозь, замечать все его слабости и недостатки, но и выставлял эти недостатки на всеобщее обо­зрение, высмеивал, разоблачал — для того, что­бы предупредить человечество о пагубном влия­нии и неисправимых последствиях подобных по­роков. Зоркий взгляд художника схватывал

самые характерные черты в обычной жизни про­стых русских людей. Впоследствии увиденные и осмысленные им картины оживали в его чудес­ных рассказах.

Памятник писателю должен быть поставлен в Москве — в городе, к бульварам и улицам кото­рого Чехов был невероятно привязан. Будучи еще молодым литератором, он с удовольствием осмат­ривал достопримечательности Кремля, восхи­щался колокольным звоном, интересовался теат­рами и музеями. «Тут мой дом, и моя карьера, — говорил он. — Как пишущий я имею смысл толь­ко в столице». А еще восторженно писал своему товарищу в Таганрог: «Приезжай в Москву. Я ужасно

полюбил Москву. Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич». При­чем памятник Чехову должен находиться не на каком-нибудь обособленном месте, не за городом, не на огромной площади, не на возвышенности или пустыре, а в самой гуще московской жизни, в наиболее людном месте, где постоянно движут­ся в разных направлениях городские жители, занятые своими повседневными делами и забота­ми. Писателя все время должна окружать пест­рая толпа и живая, вечно кипящая жизнь — что­бы его зоркий взгляд мог видеть, подмечать глав­ное, указывать нам на недостатки, весело смеять­ся над ошибками или гневно осуждать пороки.

Уверенная, смелая фигура. Требовательные, но в то же время добрые глаза человека, который, подобно опытному лекарю (ведь по образованию Чехов был врачом), способен с первого взгляда определить болезнь, указать на нее пациенту и подсказать путь исцеления. Ведь задачей вели­кого сатирика было не просто высмеивать и клей­мить пороки общества. Он стремился излечить это общество, открыть людям глаза на то, что бо­лезнь уже проникла в их организм, но еще не по­здно все исправить.

Чехов верил в то, что «правда и красота» являются главной ценностью человеческой жизни и обязательно восторжествуют. Он пытался заглядывать прямо в душу каждого человека, и его проницательный взгляд не мог пройти мимо недостатков. Чехова вдохновляло стремление помогать людям преодолевать их недостатки, осознавать их ошибки и улучшать себя.

2 стр., 564 слов

Роль общения в жизни человека

... и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения. Также читают: Картинка к сочинению Роль общения в жизни человека ... различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого Недостатки окружающего мира стали для человека нормой. Большинство людей привыкли к клубку лжи и грязи. Чехов в сво ...

Памятник Чехову должен быть установлен в месте, постоянно освещаемом солнцем, чтобы символизировать свет истинной правды. Он должен возвышаться над прохожими, подтверждая силу правды, добра и справедливости.

Но это не должна быть одинокая фигура из холодного мрамора. На заднем плане этого памят­ника, а точнее, композиции, мемориала должна быть запечатлена московская жизнь, должны быть изображены персонажи, герои чеховских рассказов. Вот перед нами похожий на червяка человек в мундире. А вот подобострастно согнув­шийся перед толстым чиновником тонкий госпо­дин, потерявший не только гордость и достоин­ство, но и человеческое обличье. Вот двуличный Хрюкин, потрясающий укушенным пальцем, и полицейский надзиратель, желающий найти пра­вильное решение и при этом не обидеть высокое лицо: в их обликах мы видим тех самых хамеле­онов, которые «в ответ на воздействие различных раздражителей могут даже менять цвет от серо­го до коричневого и зеленого, а иногда и желто­го». А рядом с ними несчастный человек, окру­женный толпой равнодушных к его горю обыва­телей; и порхающая, как «попрыгунья-стреко­за», светская барышня; и миленькая «душень­ка», которая уже ничего не хочет, ни к чему не стремится, ничему не радуется, но в облике ко­торой еще не угасло стремление к возобновлению жизни и чувств; и сумасшедший пациент, проте­стующий против истязания умалишенных за ре­шеткой. Все эти образы должны быть ярко и точно воссозданы для того, чтобы каждый проходящий мимо мог сравнить себя не только с автором, но и с его героями и задать себе вопрос: «На кого же из них я больше похож?», или: «Что общего у меня с этой неприглядной фигурой, согнувшей­ся над кустом крыжовника?», или: «Неужели мы все похожи на этих легкомысленных посетителей богемного салона?», или: «Может хватит порхать по жизни, подобно стрекозе?» Много вопросов и ответов может родиться в уме прохожего, взгля­нувшего на широкую панораму жизни, воссоз­данную по мотивам произведений писателя. А чтобы все эти персонажи стали по-настоящему живыми и реальными, под фигурой каждого из них должна быть выписана цитата из соответ­ствующего рассказа.

А вообще, на мой взгляд, недостаточно одно­го памятника такому великому писателю, как А. П. Чехов. Ведь пороки, которые он высмеивал, недостатки, на которые указывал, характерны не только для одного города, не только для столи­цы. И в наше время очень многое из того, о чем писал сатирик, остается актуальным, проблемы, затронутые в его творчестве, и до сих пор сохра­няют свою злободневность. Поэтому памятник великому писателю должен быть в каждом горо­де — как напоминание о несовершенстве нашего мира, о необходимости очищения души, помыс­лов, стремлений, об ответственности каждого из нас не только за собственную жизнь, но и за судь­бу всего человечества.

31 стр., 15500 слов

Школьники о любимых и нелюбимых памятниках

... памятники как должок за утраченные жизни? Ну, придём мы к этому памятнику, постоим, почитаем и уйдём. Дальше – темнота. Караборчева Софья. Мой любимый и нелюбимый памятник Да, тема сочинения ... вызывать негативные чувства. Отношение к памятнику, посвященному историческому персонажу, связано с отношением к этому персонажу: так, памятник Петру I может оказаться, как любимым, так и нелюбимым, в ...

Сочинение памятник чехову 1Сочинение памятник чехову 2Сочинение памятник чехову 3Сочинение памятник чехову 4Сочинение памятник чехову 5 1

оценок, среднее:

5,00

из 5)