Фигура женщины-матери, поднимающей своих сыновей в последнюю для многих из них атаку, лишена какой бы то ни было идеализации: ее лицо черно от гнева и ненависти к врагу, обнаженные сильные руки вознесены к самому небу, правая до судороги сильно сжимает рукоять меча, левая повелевает идти за собой. Сильный, как бы противоборствующий скульптуре ветер отбрасывает ее коротко остриженные волосы и просторную одежду назад. Нет — это не памятник скорби, это яростный призыв.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром
архитектурного ансамбля, представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн).
Общая высота скульптуры 85 метров. Монумент покоится на 16-ти метровом фундаменте. Высота Главного монумента говорит о его масштабах и уникальности. Достаточно сказать, что общий вес его составляет 8,0 тыс. тонн. Главный монумент — современная интерпретация образа античной Ники — богини победы — призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.
Несмотря на внушительные размеры, на фоне небосклона она подобна парящей в небе птице.
Прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером — светлая, освещенная лучами прожекторов, величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастая из кургана, сливаясь со снежным его покровом. Видна не только в пределах ближайшего окружения Мамаева Кургана, она господствует над всем Волгоградом и видна на десятки километров.
Решение о строительстве мемориального ансамбля на Мамаевом кургане, посвященного подвигу героев Сталинградской битвы, было принято еще в январе 1958 года. Мемориал планировалось открыть к 20-летию победы, но по различным причинам строительство затянулось. Поэтому юбилейную медаль «ХХ лет победы» украсило изображение памятника советскому воину в берлинском Трептов-парке, а не скульптура «Родина-мать зовет», как предполагалось. В тот памятный год строительство на Мамаевом кургане только начиналось.
Описание плаката родина мать зовет
... краше, чем они представляли. Поэты и писатели много лет назад определили это чувство родства матери и Родины словами "мать-Россия", "Русь-матушка". Лучше мне и не сказать. ... неумные потомки и свою Родину, задешево, не думая о потомках. Не только лес, уголь, это полбеды, но еще и картины, танцы, песни, скульптуры: Хочется попросить - опомнитесь! ...
Выбор места для мемориала не просто удачен и символичен, он гениален по своей прозорливости и точности. Ведь логический центр мемориала — скульптура «Родина-мать» занимает и в прямом, и в переносном смысле высшую точку. Взять Мамаев курган — означало победить в одной из решающих битв войны, оставить его — обречь себя на поражение.
Строительству мемориала придавалось очень большое значение. Никаких ограничений в средствах и стройматериалах. На создание памятника были брошены лучшие творческие силы. Главным скульптором и руководителем проекта был назначен Евгений Викторович Вучетич, уже создавший за десять лет до этого памятник-ансамбль воинам Советской Армии в Трептов-парке в Берлине и скульптуру «Перекуем мечи на орала», до сих пор украшающую площадь перед зданием ООН в Нью-Йорке. Ему помогали архитекторы Белопольский и Демин, скульпторы Матросов, Новиков и Тюренков. По окончании строительства все они были удостоены Ленинской премии, а Вучетичу была вручена еще и Золотая Звезда Героя Социалистического Труда. Руководителем инженерной группы, работающей над строительством мемориала, был Н. В. Никитин — будущий создатель останкинской башни. Главным военным консультантом проекта стал маршал В. И. Чуйков — командир армии, отстоявшей Мамаев курган, наградой которому, помимо заслуженных им в боях, стало право быть захороненным здесь же, рядом с погибшими бойцами: вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.
…Скульптура «Родина-мать зовет», созданная Е. В. Вучетичем, обладает удивительным свойством психологического воздействия на каждого, кто ее увидит. Как автору удалось этого добиться, можно только догадываться. Острые критические замечания в адрес его творения: она-де и гипертрофированно-монументальная, и откровенно похожая на Марсельезу, украшающую парижскую триумфальную арку, — абсолютно не объясняют ее феномена.
Основой художественной мысли скульптора стал антично-героический образ женщины-воительницы, отсюда, видимо, и сходство с Марсельезой, рожденной на этой же почве. Вучетич развернул и донес до нас скрытый за общей внешней оболочкой образ русского характера Великой женщины-матери, знающей, что такое любовь и что такое ненависть.
Нельзя забывать и том, что для скульптора, пережившего самую ужасную в истории человечества войну, этот монумент, как, впрочем, и весь мемориал, — в первую очередь дань памяти павшим, а потом уже — напоминание живым, которые, по его убеждению, и так никогда не смогут ничего забыть.
1
Дизайн-проект визуального образа фотостудии
... Фото Лето». Цель дипломного проекта заключается в создании визуального образа фотостудии «Фото Лето» Задачи дипломной работы предполагают поэтапное выполнение ... и поиске освещения, момента (или моментов) и композиции фотоснимка. Такой выбор определяется навыком и мастерством фотографа, ... ]. Как отмечает Владимир Левашов, в своей лекции по истории фотографии, «использование камеры-обскуры для зарисовок ...
оценок, среднее:
5,00
из 5)