Автор: Основной язык сайта | В категории:
(Еще не оценили)
Загрузка…
Мысли Маршака о большой литературе для маленьких, о высоком искусстве слова, об особенностях и воспитательных задачах детской литературы, о юном читателе являются основополагающими для развития нашей детской литературы. Основная задача, которую выдвигал С. Я. Маршак перед детской литературой,— воспитание нового советского человека, формирование всесторонне развитой, творческой личности. По мнению С. Я. Маршака, поэзия для детей — труднейший вид литературной работы. В ряде статей он разрабатывает вопросы художественного своеобразия поэзии для детей, останавливается на специфике ритма, рифмы и размера детских стихов, уделяет особое внимание своеобразию языка. Поэт считает, что хранительницей духовных ценностей своего народа является классическая поэзия. Он пишет «Заметки о сказках Пушкина», анализирует рассказы для детей Л. Толстого.
Методика ознакомления детей с художественной литературой
... с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох. Ребенок обретает привязанности; реализует свои предпочтения, осуществляет читательский выбор. художественный литература речь детский Детская ... лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. При ознакомлении с ...
Обращаясь к современной ему детской поэзии, С. Я. Маршак предъявляет высокие критерии к тематике детских книг, развивает мысль М. Горького о многообразии тем, необходимых детям. Одновременно он выступает с резкой критикой антихудожественных произведений для детей, призывает писателей развивать и умножать традиции классической детской литературы.
В статье «Сказка крылатая и бескрылая» С. Я. Маршак отстаивает горьковскии принцип забавной книжки, анализирует воспитательное значение народных сказок, останавливается на сказках Андерсена и Пушкина, величайших, по его мнению, сказочников мира.
—%Как теоретик он обосновывает особенности восприятия ребенком книги, развивает мысль В. Г. Белинского о создании специальной литературы для детей, формулирует требования к детскому писателю («О живых и мертвых душах», «Истоки чувств»).
Критическая деятельность С. Я. Маршака, его борьба за подлинную литературу для детей, многие теоретические положения, разработанные им, до сих пор являются предметом пристального внимания и изучения. На протяжении десятилетий М. Горький характеризовал С. Я- Маршака как выдающегося детского писателя. «Маршак — основоположник и знаток детской литературы у нас»,— пишет он 18 ноября 1935 года. А в 1957 году Эльза Триоле, обращаясь к поэту, писала: «Я жалею французских детей оттого, что они лишены Ваших неувядаемых стихов…»
С. Я. Маршак был образованнейшим человеком нашей эпохи. Он дал нашему читателю первоклассные переводы Бернса, Шекспира, Гейне, а в последние годы — Джанни Родари, создал шедевры детской поэзии, явился одним из организаторов детской литературы в нашей стране. Он всегда чувствовал себя частицей нашего великого народа, воспринимал мир ярко, образно и по-человечески тепло. Чистота и честность — неотъемлемые качества его стихов, вошедших в золотой фонд нашей культуры.