- Сегодня, дети, тема нашего сочинения – «Описание дождя». Тема, как видите, свободная – что хотите, то и пишите … Проявите всю свою фантазию, освободитесь от шаблонов, творите!
— Господи, как же трудно заставить современных детей мыслить! Мыслить не штампами и фразами из кино и учебников, а по-настоящему! Так, чтобы мысль летела, трепетала, порхала … А тут что? Мысли тяжёлые, как булыжники, такие же серые и приземлённые, некоторые из них ещё хоть чуть-чуть ползут, большинство же вовсе лежат мёртвым грузом. Ей-богу, в методических пособиях для педагогов отсталых детей и то больше фантазии и творчества, чем в этих бездарных сочинениях! Ну, вот что это такое!
«Описание дождя. Дождь – он мокрый, холодный, идёт на улице летом или осенью. И ещё весной идёт. Если он идёт летом, то он тёплый, а если осенью, то холодный. А весной дождь всегда с громом и молнией. После дождя остаются лужи всё мокрое. И все во время дождя ходят с зонтиками, чтобы не промокнуть …»
- Нда-а-а … Достоевский в гробу переворачивается! Как можно так с русским языком обращаться! Любой американский старшеклассник владеет «великим и могучим» не в пример лучше!
А вот это что? Ещё хлеще!
«Моё не может быть радостным, потому что я не люблю дождь. Когда он идёт, нельзя гулять на улице, играть и бегать, на улице сыро и холодно. И надо ходить с зонтиком, а у меня его ветром сдувает всегда, я не люблю это. И после дождя везде лужи, нельзя ходить в красивой одежде, потому что она запачкается. И босоножки нельзя надевать, потому что ноги промокнут …»
- Хоть что-нибудь, кроме одежды и обуви, есть в голове у нынешних детей?! Пушкин на том свете плачет от горя! Их что, родители на неделю дома запирают? Даже боюсь смотреть дольше …
«Описание дождя. Когда идёт дождь, меня заставляют закрыть окно, чтобы я не заболел, а мне нравится подставляться под его капли, они такие мокрые и холодные, такие щекотные. А если закрыть окно, то приходится слушать, как дождь стучит по подоконнику, а от этого становится мне грустно. А когда под дождём гуляю, то мне весело, потому что можно шлёпать ногами по лужам и брызгаться …»
«Весенний дождь» — описание явления
... и существенное повышение урожайности большинства культур. Радость или огорчение Продолжая свой небольшой рассказ на тему весенний дождь, следует сказать о том, что многим известно с детства, что достаточное ... сегодня. Пока ещё не стало слишком поздно… Таким образом, читая мини-сочинения, миниатюры о весеннем дожде в классе на уроке литературы, школьники учатся понимать всю прелесть осадков.
- Ну вот, хоть что-то, похожее на полёт фантазии. Точнее, на её разбег. Но стилистика, манера выражения!… Хорошо, что Гоголь до этого дня не дожил, а то бы прямо тут умер! Но уже лучше, особенно на общем фоне! Может, есть ещё надежда?
«Описание дождя. Дождь бывает разный – долгий и короткий, сильный и слабый, холодный и тёплый. Бывает – от него всем весело, он поднимает настроение, освежает и шумит. Бывает осенний дождь – от него, наоборот, всем грустно, потому что он долгий, холодный и грустный. А ещё бывает весенний дождь, когда он идёт, то все радуются, потому что это значит, что зима кончилась и скоро лето …»
- Ну, что ж! Всё лучше и лучше в каждым разом! Хотя тоже не фонтан … Но хотя бы дождь описан, а не «люблю — не люблю». Идём далее …
«Описание дождя – дело очень сложное, ведь дождь для каждого свой. Кому-то он кажется холодным, а кому-то освежающим. Кто скажет – шумный, а кто-то назовёт шаловливым. Один закроет окна во время дождя, а другой откроет, чтобы ощутить на своей коже всю его прелесть. Я люблю во время дождя ехать в машине и смотреть, как капли пытаются нас догнать, скользят по стёклам, как дворники на лобовом стекле их стирают, а они тут же снова набегают, будто это игра такая … Ещё люблю гулять во время дождя в парке, там никого нет, и можно слушать, как дождь что-то шепчет деревьям и кустам. И кажется, что тебе вот-вот откроется тайна этого шёпота …»
— Всё-таки я правильно выбрала профессию учителя! До тех пор, пока хоть одно вот такое сочинение будет попадаться из 20 остальных, я не зря делаю своё дело!