Образ и характеристика Черта в повести Ночь перед Рождеством Гоголя

Сочинение
  • Гоголь
  • Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта в рассказе Ночь перед Рождеством

Повесть «Ночь перед Рождеством», написанная русским писателем Н.В. Гоголем, впервые издана в 1832 году. События, описываемые в произведении, происходят на Украине, в селе Диканька. Писатель, родившийся в Украине, испытывая ностальгию по родине, часто обращался к украинской теме.

Сюжет повести разворачивается в самый канун Рождества. Герои произведения готовятся к Сочельнику. У каждого на этот вечер свои планы. А тем временем чёрт и ведьма, забравшись на небеса, воруют оттуда луну и звёзды. Ведьмой оказалась Солоха, мать главного героя кузнеца Вакулы. А чёрт, самый что ни на есть настоящий, из преисподней, явился в Диканьку, чтобы досадить Вакуле. Рогатый был обижен на кузнеца за картину, написанную Вакулой в местной церкви. Чёрт был там изображён в неприглядном для себя виде. Такую обиду хвостатый не мог простить никому.

План был простой. Небо без луны и звёзд будет чёрным и ничто оттуда не будет освещать землю. Так и получилось. На землю легла ночь черней чёрного. Сделав пакость, чёрт забрёл в гости к своей доброй приятельнице Солохе. Там он надеялся хорошо провести время. Но и тут все его планы спутал невыносимый Вакула. Пришлось рогатому спрятаться в мешок от кузнеца.

Вакула, взвалил мешок с чёртом на плечи и, раздосадованный насмешками Оксаны, побрёл по селу. Ему и невдомёк было, что за плечами у него сидит чёрт в мешке. После того, как местный знахарь Пасюк сделал кузнецу подсказку, чёрт решил опередить Вакулу. Он вылез из мешка и оседлал молодца. Но Вакула тоже был не промах. Он схватил рогатого за хвост и вынудил доставить его в Петербург, прямо к императрице. Чёрт был вынужден повиноваться и выполнять все желания молодого человека.

Так парубок очутился в Петербурге и, при содействии знакомых запорожских казаков, попал на приём к самой царице. Кузнец вернулся домой героем. Теперь, выполнив главное условие Оксаны, можно смело свататься к ней.

Чёрту же ничего не оставалось, как смириться и вернуться в преисподнюю. Вакула, благодаря своей природной силе, справился с чёртом, ухватив рогатого за длинный хвост. А благодаря своей вере и благочестию, он победил зло, которое хотела причинить нечистая сила.

Вариант 2

Николай Васильевич написав свою повесть, наполнил ее волшебством и мифическими героями. Одним из них он изображает черта. Он его показывает в своем произведении как отрицательного героя, хитрого и коварного проказника, но при том вызывает смех своим поведением.

7 стр., 3174 слов

Характеристика вакулы из повести ночь перед рождеством

... той поры, как кузнец изобразил мерзопакостного беса, он стал для чёрта врагом номер один. Чёрт строит различные козни кузнецу, и в эту рождественскую ночь дьявол опять хочет досадить Вакуле. Вакула, добродушный, но ...

Внешность его автор не перестает сравнивать, то с немцем из-за его маленькой и узенькой мордочки, то с губернским стряпчим из-за острого и весьма длинного хвоста. Но его тоненькие ножки, приплюснутый нелепый нос пятачком, а так же маленькие рожки, похожие на козлиные, и длинная борода. Становится понятно, что он не похож на губернского стряпчего или немца, а является просто чертом.

Гоголь специально наделил его качествам свойственным человеку, таким как:

  1. хитрость;
  2. изобретательность;
  3. ловкость;
  4. остроумие;
  5. мстительность;
  6. трусливость.

Из-за своей схожести с обычным человеком, черт предстает перед читателем как реальное существо, а не просто мифический и сказочный персонаж. Но автор, его не лишает волшебного дара.

Целью черта, становится месть кузнецу Вакуле, и всячески пытается ему навредить и помешать женится на красавице Оксане, к которой испытывает чувства. Но все его проказы оборачиваются против него, и только своим лукавством приносит неприятности и проблемы самому себе, получая сплошные нагоняи.

Подводя итог повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», можно сказать, что она является одной их лучших и удачных его работ. Наполненная волшебством и сказочной атмосферой. Благодаря своей ненавязчивой атмосферы, ее интересно дочитать до конца. Спустя столько лет со дня своего издания, она не потеряла актуальности и спроса по сегодняшний день. Она учит добру и как в любой сказки зло побеждает добро и хорошие поступки. Так и в повести Гоголя проказник черт был наказан добрым и положительным героем кузнецом Вакулой.

Вариант 3

Смысловое противостояние двух начал в мистической прозе Гоголя играет значительную роль, беря своё начало из фольклорных образцов. Так и в повести «Ночь перед Рождеством» автор позволяет своему читателю увидеть победу добра и торжество христианского над демоническим.

Задумал чёрт отомстить Вакуле за его «малевания» на стенах храма: нарисовал он там гонение святым Петром нечистой силы на Страшном суде. Кузнец, будучи талантливым живописцем, не только стены хат цветами невиданной красоты расписывал, но и сцены из библейской истории мог живо изобразить на стенах церкви по благословению. Черту это не нравится, вот он и не может допустить, чтобы любовь Вакулы и Оксаны, любовь светлая и чистая, воцарилась в мире, поэтому, чтобы была тьма, нужно убрать свет: черт крадет месяц.

Но обманные козни черта — ничто по сравнению с силой рождеством описание вакулы. : образ кузнеца Вакулы в повести Н.В">любви и веры простого кузнеца Вакулы. У него есть сильное и мощное оружие – крестное знамение, которого дьявольское отродье ужасно боится. Когда черт устраивается на плечах Вакулы, как будто желая оседлать, покорить его, он уверен в своей силе. Но Вакула хитер, умен и ловок: он схватит черта за хвост и сам оседлает его. Страх перед крестом у черта велик, а именно этим угрожает хитроумный и расторопный кузнец. Да и сам Вакула знает силу крестного знамения, искренне верит в Бога, который ему помогает, награждая силой любви и таланта.

9 стр., 4204 слов

Ночь перед рождеством описание вакулы. : образ кузнеца Вакулы в повести Н.В

... тех, кто предпочитает слушать) Оксана - главная героиня повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Оксана самая не только в Диканьке, где за ... в руках, изгонявшего из ада злого духа это тот самый кузнец, который малюет важно намалевал Вакула черта в аду А ... его пути встает множество искусов. Первым его пытается сбить с пути праведного черт, не отстает мать - Солоха. Но самому ...

Конечно, немаловажную роль в преодолении козней черта Вакулой играет его честность, прямолинейность, смелость и доброта. Средоточие в нем таких качеств – залог его определенности как положительного героя повести. Поэтому любовь Вакулы к своей ненаглядной Оксане побеждает зло черта. Ведь сила любви человеческой столь велика, что может сдвинуть горы, пленить сердце непокорной красавицы, убедить саму императрицу в искренности и благонамеренности действий простого казака.

В финале повести Рождество как символ торжества любви человека к свету разливается по миру, входит в сердца людей: служат в храмах, просыпаются искренние чувства Оксаны к Вакуле, а сам Вакула, добившись любви девушки и преподнеся ей заветные черевички, благодарит господа и пресвятую Богородицу за помощь.

Черту больше не под силу влиять на баланс света и тьмы: месяц снова на небе, а в душах людей — любовь.

Таким образом, демонстрируется победа добра над злом, а козни черта совершенно незначительны и легко преодолимы, если в сердце человека, как у Вакулы, есть вера, надежда и любовь.

6 класс

Сочинение про Черта

Отрицательным персонажем и представителем темных сил в повести является Черт. Автор наделяет его качествами коварного злобного человека, но с некоторыми смешными повадками и потешными ужимками. Черт выполняет не только отрицательную роль в повести: невольно он совершает и добрые дела.

Автор наделяет черта человеческими чертами характера, чтобы были понятны его мотивы и поступки. Он изворотлив, хитер и злобнен. Черт сильно обижен на кузнеца Вакулу и пытается ему отомстить, не смотря на то, что он является сыном Солохи, за которой пытается ухаживать. Черт в последний день перед Рождеством пытается напакостить не только ему. Он крадет месяц и устраивает сильную метель. Тем не менее, его поступки не лишены ребячества и вызывают смех.

Черт мстителен. Больше всего он пытается напакостить Вакуле, потому что тот нарисовал картину с изгнанием черта. Он знает, что тот влюблен в Оксану, в дочь зажиточного казака, который не приветствует кузнеца. Девушка тоже смеется над Вакулой, чем доводит его до отчаяния. Черт крадет месяц, чтобы Чуб сбился с дороги и вернулся домой, застав кузнеца у себя дома. Однако его выходка больше вредит другим героям, чем Вакуле.

Черт надеется, что кузнец из-за отчаяния наложит на себя руки. Однако сам оказывается в мешке, который выносит из дома Вакула. Поняв, кто в нем прячется, кузнец использует силу черта, чтобы осуществить свой план и принести Оксане черевички императрицы Екатерины. Ему не удается провести юношу, не смотря на хитрость и изворотливость.

Черт немного труслив, поэтому он подчиняется мужественному и решительному Вакуле. Имея в себе темную силу, он все же боится кузнеца. Получилось так, что черт хотел поквитаться с ним, но своими проделками наказывает себя самого. Невольно он помогает кузнецу добиться расположения Оксаны, хотя желал сделать совсем иначе.

Обычно черта изображают опасным и коварным существом, но Гоголь прибавляет ему комические и обаятельные черты. В какой-то момент читатель начинает смеяться над его проделками и сочувствовать, когда ему приходится подчиняться Вакуле и принимать от него удары плетью в качестве благодарности. Он очень трогателен, когда пытается ухаживать за Солохой. При этом женщина сама его обольщает, а тот смиренно поддается ее чарам.

3 стр., 1180 слов

Проблема сохранения черт ребенка в человеке. М. Пришвин

Пришвин поднимает проблему сохранения черт ребенка в человеке. Рассуждая о том, что современный человек утратил возможность искренне удивляться, автор раскрывает актуальную в современном мире проблему, делая основной акцент на ... автора мне близка и понятна. Я считаю, что одной из актуальных проблем современного человека является стремление к скорейшему взрослению. Теме детства уделяется все меньше ...

Не смотря на коварство и мстительность черта, он не вызывает только отрицательные чувства. Над ним хочется посмеяться и потешаться, и немного посочувствовать, когда он попадает во власть сильного Вакулы. Но все же черт ― отрицательный персонаж, и в повести Гоголя он является представителем зла, которое неминуемо побеждает добро в лице молодого кузнеца.

Характер и его черты

Черта характера – важная часть личности, это стабильное качество, которое определяет взаимодействие человека и окружающей реальности. Это определяющий метод разрешения возникающих ситуаций, поэтому психологи рассматривают черту натуры, как прогнозируемое личностное поведение.

Разнообразие характеров

Особенности нрава человек приобретает в процессе всего жизненного срока, нельзя относить отдельные черты натуры к врожденным и характерологическим. Чтобы проанализировать и дать оценку личности, психолог не просто определяет совокупность индивидуальных особенностей, но и выделяет отличительные их признаки.

Именно черты характера определяются как первенствующие при изучении и составлении психологической характеристики личности.

Но, определяя, оценивая человека, изучая черты поведения в социальном плане, психолог использует и знание содержательной направленности натуры. Оно определяется в:

  • сила-слабость;
  • широта-узость;
  • статичность-динамичность;
  • цельность-противоречивость;
  • целостность-раздробленность.

Такие нюансы и составляют общую, полную характеристику определенного человека.

Образец 4

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» – одна из лучших работ писателя, где есть разные сказочные персонажи: черт, ведьма Солоха, Пацюк именно они наполняют более интересную атмосферу. Автор наделил волшебством, праздником и юмором это чудесную поэму. Так же нельзя не заметит, что напоминаем очень сказку с хорошим поучительным концом. Все люди любят на Новый Год пересматривать фильм, который снят по мотивам поэмы Гоголя.

В произведении показывают черта, как зло, которое хочет всем все испортить и при этом остаться в выигрыше. Гоголь показывает его хитрым, умным и в то время смешным. Именно своими проделками черт становится отрицательным и комедийным героем. Его внешний вид автор сравнивает с немцем или трубочистом, тонкие ножки, козлиная бородка и рожки ничем не отличаться от них. Так как он сказочный герой, то имеет способность летать и перевоплощаться, что более заинтересовывает читателя.

Можно заметить, что главный герой наделен теми качествами, которые присущи и человеку: хитрый, коварный, умный, трусливый, мстительный. При любой возможности он может отомстить любому человеку, который его не удовлетворил, при этом радуется и сразу приходит к действиям. Вот например, когда Вакула нарисовал картину, которая не понравилась черту, он все время готовил ему подлости. Вспомним, когда в начале повести черт украл месяц, чтобы сделать пакость. Из-за того, что на улице будет сильно темно, отцу придется вернуться домой и застать свою дочь с Вакулой. Однако все его замыслы одерживают провал и становятся против него, так как известно, что добро всегда выходит победителем.

9 стр., 4100 слов

По курсу «Психология и педагогика» : «Внимательность и наблюдательность ...

... и темпераментах связано с развитием внимательности как черты личности. Наконец, это свойство может являться и моральным качеством человека, так как выражается во внимательном отношении к ... случае недостатки в отдельных качествах внимания (медленное переключение, слабое распределение) компенсируются. Огромную ценность в обществе приобретает внимательность как черта характера, выражающая отношение к ...

Я думаю, что автор очередной раз пытается читателям доказать, что каждый плохой поступок обернется противоположно, а зло будет побеждено добром. Как показано в этой повести черт потерпел поражение, а Вакула возродил добро.

Засечная черта — Алексеев Иван

Изменить размер шрифта:

Иван Алексеев

Засечная черта

Чайки орали неимоверно. Но Разик привык к их крикам еще год назад, хотя иногда ему казалось, что это было в другой жизни, и не обращал ни малейшего внимания на весь этот безобидный шум. А вот Олежа, сидевший на веслах, слегка ерзал, вертел головой в промежутках между гребками, прислушивался и принюхивался.

  • Господин полусотник, чем это так пахнет? – наконец спросил он.

– Во-первых, не «господин», а «брат». Ты ведь теперь строевой боец, леший, а не дружинник из учебного отряда. А во-вторых, это пахнет морской рыбой. Здесь рядом с военным расположен и рыбацкий порт. Пока мы шли сюда из Лесного Стана, в крупные гавани не заходили, все больше вставали в укромных и безлюдных бухтах, вот тебе и не пришлось такие ароматы обонять, – назидательно произнес Разик и скомандовал: – Суши весла!

Его команда чуть-чуть запоздала. Разик в следующую секунду понял это, попытался исправить положение, действуя рулем, но ялик все же ткнулся в причал слишком сильно, с коротким резким стуком. Олежу качнуло спиной вперед, но он тут же справился с инерцией, выпрямился.

«Михась пришвартовался бы мягко и беззвучно», – подумал Разик и вновь ощутил на сердце глухую щемящую тоску.

Они вышли на доски причала, на всякий случай привязали ялик, хотя лодчонка была старенькой и неказистой на вид, и вряд ли на нее кто-либо мог польститься.

  • Ну что ж, боец, пойдем, – скомандовал Разик уже по-английски.
  • Йес, сэр!

Молодых дружинников, прошедших итоговые испытания в Лесном Стане, в заморщину, как правило, сопровождали бойцы особой сотни – особники. Присутствие Разика, строевого полусотника, в качестве сопровождающего было вызвано необычностью именно данной поездки в Англию, в славный город Портсмут, хотя в общем-то эти поездки считались делом рутинным. Разик, нарушив субординацию, сам напросился на роль сопровождающего, обратившись напрямую в Большой Совет Лесного Стана. Такой поступок полусотника, честно и настойчиво делавшего карьеру командира и видевшего в этом весь смысл своей жизни, стал неожиданным для большинства окружающих. Ведь он не просто лез не в свое дело, что в любом воинском формировании, особенно в дружине особого назначения, мягко говоря, не поощряется, а еще и тем самым намеревался пренебречь своими прямыми служебными обязанностями. Но дружиной тайного воинского Лесного Стана руководили исключительно умные люди, и те, кому положено, порыв молодого полусотника оценили и поддержали, ибо прекрасно поняли, что Разик стремится выполнить тяжкий долг перед памятью своего друга.

4 стр., 1958 слов

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего ...

... мир образов художественного произведения через его речевую ткань».(М.Н.Кожина) «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего ... чём заключается богатство русского языка? Каковы же функции пунктуационных знаков в письменной речи? Какие эпитеты помогают раскрыть авторский замысел? и т. д. 6.Этапы работы над сочинением-рассуждением ... поступка детей. 5. Позиция автора (поможет указать роль привед ...

Легким стремительным шагом лешие миновали территорию порта и вышли в город. Разик никогда не был в Портсмуте, он проходил свою заморщину на севере Англии, но в цепкой памяти командира намертво отпечаталась карта-схема местности, нарисованная Фролом, поэтому он двигался уверенно, будто шел по давно знакомым местам. Вечер был серым и сумрачным, с моря уже надвигался легкий туман, и Разик смог разглядеть вывеску трактира «Морской лев» только тогда, когда они очутились непосредственно перед ней. Полусотник решительно толкнул тяжелую дверь, и лешие вошли в просторное помещение с высоким потолком, в котором царили обычные для такого рода заведений шум и дым.

Впрочем, при их появлении на пороге заведения шум на секунду прекратился. Дым, естественно, остался на прежнем уровне. К вошедшим почти сразу бросился один из помощников трактирщика, долговязый малый в белом, довольно чистом фартуке, разносивший напитки и закуски по столам. Сейчас он держал в руке лишь пустой поднос.

– Прошу прощения, джентльмены, – свистящим полушепотом выпалил сей достойный работник английского ресторанного бизнеса. – В этом трактире собираются военные моряки, самые отчаянные, из абордажных команд и морской пехоты, и у вас, штатских лиц, могут быть неприятности. Здесь рядом, за углом, есть другой трактир, тихий и уютный.

  • Благодарю, любезный, – спокойно ответил Разик. – Но мы с приятелем желаем отужинать именно здесь.

И, небрежно отстранив рукой трактирного слугу, попытавшегося все же загородить им путь, Разик спокойно, не спеша, двинулся в глубь трактира, откровенно и пристально разглядывая посетителей, словно разыскивая кого-то, кого он раньше не встречал, но должен был узнать по описаниям. Олежа шел за ним как тень, чуть сзади и левее, то есть прикрывал с тыла и фланга.

– Эй, приятель! – из-за ближайшего столика поднялся здоровенный матрос в вольготно расстегнутом мундире, с лицом, уже изрядно покрасневшим, в полном соответствии с количеством выпитого рома. – Я вообще не люблю штатских, а в особенности таких, которые не понимают добрых слов. Вам же по-хорошему велели убраться отсюда!

И тут Разик увидел тех, кого искал. Ошибиться он не мог. Мундиры сержантов флагманской морской пехоты, телосложение, лица, особые приметы. Описания Фрола были точными и исчерпывающими. И Михась тоже часто рассказывал о них. И сидели все трое на самом почетном месте, на возвышении, огороженном невысоким барьером. Четвертое место за столом было свободно, но никто в переполненном трактире, очевидно, не собирался на него претендовать.

Разик взглянул на Олежу, слегка кивнул ему. Молодой леший тут же выступил вперед и встал перед забиякой. Он, в отличие от худощавого Разика, был настоящим русским богатырем, высоким, широкоплечим. Волосы его были теплого пшеничного цвета, открытый взгляд серых глаз излучал честность и искренность, лицо располагало к себе широкой улыбкой сильного и доброго человека. В нем было что-то трогательное, почти детское: и чуть припухшие губы, и ямочка на подбородке. Бедные английские леди! Штабелями будут падать они вокруг русского дружинника.

56 стр., 27646 слов

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...

... -педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых форм ...

Олежа и сейчас, стоя перед угрожавшим им матросом, улыбался, но глаза его были чуть прищурены, взгляд слегка напряжен.

  • Послушай, приятель, – спокойно и вежливо обратился он к матросу, – ты, наверное, хочешь подраться?

Матрос смерил его оценивающим взглядом, хмыкнул и с короткой усмешкой, но вместе с тем и с неким уважением к такой откровенности и наглости бросил:

  • Пойдем!

Они вышли в центр зала, на пустое пространство возле трактирной стойки. Шум прекратился, внимание присутствующих сосредоточилось на предстоящем зрелище.

Разик тем временем решительно прошел за барьер и без приглашения уселся на свободное четвертое место, предназначенное для почетных посетителей. Трое сидящих за столом взглянули на него вопросительно, с насмешливым любопытством кошек, взирающих на забредшую к ним в гости мышь.

Разик кивком головы указал на Олежу, встающего в боевую стойку против забияки матроса, и сказал спокойно, будто беседовал со старыми друзьями:

  • Это Олежа. Но вы, господа сержанты, можете звать его Джек. Джек Русс.

При этих его словах три сержанта флагманской морской пехоты молча переглянулись и как по команде развернули стулья, чтобы удобнее было наблюдать за предстоящим поединком. Самый молодой из сержантов налил в кружку рома и поставил ее перед Разиком, подвинул ему тарелку с яствами, жестом пригласив располагаться и угощаться.

Между тем матрос привычно и уверенно принял боксерскую стойку, сделал ложный выпад левой и тут же провел, вернее, попытался провести сокрушительный удар правой. Олежа ушел легко и изящно и на отходе нанес короткий удар стопой по колену опорной ноги противника. Матрос охнул, повалился на пол и скорчился.

  • Сдается мне, что нечто подобное я уже видел в этом самом месте пару лет назад, – задумчиво произнес один из сидевших за столом для почетных гостей. – Не так ли, сержант Том Мэрдок?
  • Точно так, сержант Паркс, – ответил Том и невольно потер рукой колено.

А Олежу в это время уже атаковали четверо или пятеро друзей обиженного им матроса. Леший двигался по залу грамотно, так чтобы перед ним всегда находился только один противник, мешавший остальным, и контратаковал сам, стремительно и эффективно. Захват, удар, бросок, залом, подсечка. Число завсегдатаев, валявшихся на полу, росло, но и число желающих наказать наглеца штатского не уменьшалось. Казалось, на Олежу вот-вот навалится весь трактир. Силы были явно не равны.

Вариант 5

В своих произведениях Гоголь всегда пытался добиться эффекта удивления, может даже шокирования своего читателя, с помощью страшной, мистической истории, которые он, зачастую, брал из народного фольклора. И с этой задачей он справлялся на ура, так как многие его произведения перечитывались десятки, если не сотни раз, что и сделало ему такую популярность. Без сомнения, этот автор внёс большой вклад в развитие фольклора и культуры нашей страны. Примером послужит произведение “Ночь перед рождеством”.

В произведении повествование знакомит нас с удивительной, волшебной историей, по ходу, развития которой мы знакомимся с огромным множеством удивительных персонажей, даже с мифическим Чёртом. В произведении Чёрт имеет роль вселенского зла, а остальные персонажи играют роль добра, которое любыми способами побеждает это самое зло. Таким образом, автор создаёт удивительную картину, в которой перед нами предстаёт борьба самого добра и зла, в истинных их проявлениях. В конце же борьбы, автор показывает, что добро всегда побеждает зло, в любом случае, даже независимо от обстоятельств, что в свою очередь мотивирует читателя совершать только добрые поступки, которые в свою очередь делают окружающий нас мир лучше и чуточку добрее.

19 стр., 9429 слов

Женские образы в романе Мастер и Маргарита

... именно речь Маргариты ведет к пониманию как ее образа, так и других образов и тем в романе. Цель работы – исследовать особенности воплощения женских образов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать образ Маргариты в романе; ...

Чёрт же предстаёт перед нами точно также как он и описан в народном фольклоре, откуда и брал его прообраз Гоголь. Он маленький, чёрный, с животными чертами лица. Отвратительный всем своим внешним видом, таким образом, автор создаёт образ антигероя, задача которого в произведении всеми силами отталкивать от себя симпатию читателя. Что у него достаточно хорошо получается.

Характером же Чёрт как таковой не имеет каких-либо человеческих черт, но отчаянно старается их имитировать, и притом имитировать не самые лучшие черты, и отнюдь не добродетели. Он показывает себя как хитрое, злостное, и алчное существо, которое готово пойти на всё, и не поступиться самыми омерзительными поступками, дабы получить желаемое, таким образом и складывается внешний образ персонажа, который автор наполнил множеством интереснейших уникальных черт, и которые в совокупности с персонажем и его историей, создают уникальный образ, который врезается в память читателю, и вводит его в некие размышления над прочитанным.

Я считаю, что именно эти черты характера и образ были показаны в произведении “Ночь перед рождеством” в персонаже Чёрта.

В словаре Д.Н. Ушакова

ЧЕРТА́, черты, ·жен. 1. Узкая полоса, лния (см. слова-линия» title=’что такое линия, слова-Значение»>значение слова линия в словаре Ушакова’>линия во 2 ·знач. ).

Тонкая черта. Провести черту. Подчеркнуть чертой написанное. На финише первым пересек черту бегун NN. «Вдали, на конце-крае земли и неба синеватая черта большой реки.» А.Тургенев. «Муций… с бровями, сдвинутыми в одну черту.» А.Тургенев. 2. только ед. Рубеж, граница, предел. В черте города. За чертой города. Зайти за черту. 3. перен. Признак, особенность, свойство, отличительная ***** идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.» Гончаров. В общих чертах (·книж.) — без подробностей, касаясь только общего содержания чего-нибудь. Рассказывать что-нибудь в общих чертах. Последняя черта — перен. предел. «И ваша такова последняя черта, что, чай, ко всякому дверь будет заперта.» Грибоедов. «…Империализм доводит противоречия капитализма до последней черты, до крайних пределов, за которыми начинается революция.» Сталин («Об основах ленинизма»).

Черта оседлости (офиц. ·дорев.) — в царской России: территория, вне которой не имели права жить евреи.

Образец 6

«Ночь перед Рождеством» — повесть Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1830 – 1831 годах. Увидела свет в издании «Вечера на хуторе близ Диканьки» и завоевала любовь народа. Яркие, оживлённые описания главных героев, продуманные до мелочей характеры и подробное, представляющее в уме читателя картину, описание нечисти легко давалось писателю.

Образ черта в данной повести не стал исключением из правил писателя. Перед читателем предстаёт самый настоящий чёрт, с узенькой мордой как у немца, заканчивающаяся пятоком, как у свиньи, тонкие ноги и острый длинный хвост как у настоящего губернского стряпчего. Такое сравнение с людьми не с проста, оно нарочно высмеивает и сравнивает их с чертом. Также чёрт наделён небольшими рожками на голове и козлиной бородкой.

12 стр., 5921 слов

Христианские идеи в сюжетах и образах романа Ф.М. Достоевского ...

... исповедь к покаянию и искуплению, обретению вечной истины и вековечного идеала. Это и сюжеты его поздних романов от "Преступления и наказания" до "Братьев Карамазовых". 1. Евангелие в структуре романа «Преступление и наказание» Достоевский описывает в романе "Преступление и наказание" тот самый экземпляр ...

Поведение черта заключается в постоянном желании обмануть. Его пяточок всё время принюхивается, будто ищет кого одурачить. Чёрт остроумен и ловок, труслив и мстителен. Увидев такой набор качеств, читатель может провести параллели, например, что мстят только трусы. Несмотря на это, чёрт не обделён и волшебными, непривычными силами: превращается в коня, летает по небу и то уменьшается в размерах, чтобы полезть в карман Вакулы – кузнеца. Сопоставление с людьми во внешности и характерах поведения делает образ более живым и понятным. Основной целью данного героя повести является месть Вакуле за то, что он нарисовал картину на стене церкви при входе, где Святой Пётр изгоняет нечисть.

Украв месяц, чёрт надеется, что Чуб, отец Оксаны, в которую влюблен Вакула, испугается темноты и вернётся домой от дьяка. Там, по плану чёрта, он должен был застать Вакулу с Оксаной и прогнать его, так как не одобрял его любви к своей дочери. Но чтобы не делал чёрт, всё шло далеко от его планов. И вместо того, чтобы испортить жизнь Вакуле, он наоборот помогает осуществить его мечту – жениться на Оксане. Перевозит кузнеца на собственной спине в Санкт – Петербург к царице, залезает в карман, проводит на приём к Екатерине Великой и везёт обратно, снова на своей спине. За всю работу, Вакула награждает его ударами розг и побоями. Добро торжествует, ведь чёрт не смог помешать любви и чистому сердцу кузнеца.

Чёрт играет огромную роль в произведении. Несмотря на свои сверхчеловеческие способности, он проигрывает Вакуле и выполняет его приказания. Чёрт побеждён. Я считаю, что таким образом автор хотел показать, что со злом можно и нужно бороться. Главное быть честным, добрым и сильным духом и телом, как Вакула – кузнец.

Типы речи в русском языке: что это, виды и их признаки

Тексты, с которыми ежедневно встречается человек, отличаются характером изложения мыслей, способом рассмотрения объектов и предметов действительности. У них различная коммуникативная цель и задача. Они отличаются композиционно, приемами изложения. Систематизация этих особенностей позволила вычленить функционально-смысловые типы речи.

Расскажем детальнее, какие бывают типы речи, как их различать, какие цели преследует каждый из видов. Начнем с того, что не следует путать типы и стили речи. Это разные понятия. Функциональные стили речи — это система языковых форм и конструкций, которые применяются в текстах, ориентированных на определенную сферу использования — в деловых документах, художественной литературе, в быту или научной среде.

Фото: pixabay.com

Тип речи предполагает определенный характер построения высказывания, способ изложения. Различают такие типы речи в русском языке: повествование, описание, рассуждение. Эти коммуникативные формы встречаются практически в любом стиле речи (некоторые ограничения имеет официально-деловой стиль).

Рассмотрим детальнее специфику каждого типа речи:

Повествование

повествованием

  • событийностью или сюжетностью;
  • последовательным (хронологическим или линейным) описанием хода событий;
  • логичностью и связанностью изложения;
  • ведется от первого или третьего лица;
  • имеет четкую композицию, в которой различают завязку, развитие событий, кульминацию и развязку;
  • преобладают глагольные формы и обстоятельства времени.

Повествование — это история, точно воспроизведенная рассказчиком. Оно бывает информативным (приводятся интересные факты) или изобразительным (акцент делается на героях рассказа).

Фото: pixabay.com

Описание

Тип речи текста, в котором рассказывается об особенностях предмета, явления или живого существа, называется описание . Его цель — дать характеристику объекту, поэтому описание отвечает на вопрос — каков он (предмет или человек)?

Этот тип речи имеет такие признаки:

  • оценочность;
  • воссоздание посредством слова яркого изображения объекта реальности;
  • перечисление признаков, черт и особенностей;
  • статичность излагаемого;
  • в основном используют существительные и прилагательные, глаголы несовершенного вида, составные именные сказуемые и обстоятельства места.

Объектом описания могут быть: люди, животные, растения, явления природы, местность, интерьер, эмоциональные состояния и т. д.

Среди текстов такого рода встречаются:

  • портреты;
  • описания-характеристики;
  • характеристики состояний;
  • пейзажные или интерьерные зарисовки.

Описание от иных типов речи отличает композиция. Текст такого рода состоит из трех компонентов — частей:

  • Общее впечатление от описываемого объекта, его предназначение.
  • Перечисление его основных признаков и свойств.
  • Оценка, которую дает автор, описываемому объекту.

Задача, которую преследует описание, — дать читателю представление о том или ином предмете действительности.

Фото: pixabay.com

Рассуждение

рассуждением

Этот тип речи отличите по таким признакам:

  • изложение построено на причинно-следственных связях: «это так, потому что…

    »;

  • каждое высказанное суждение ведет к новому знанию;
  • аргументированность высказываний (приведение доказательств);
  • преобладает абстрактная лексика, сложноподчиненные предложения, обстоятельства цели, причины, следствия, уступки, вводные слова и конструкции, риторические фигуры речи.

Рассуждение имеет трехчленную композицию: тезис — доказательства высказанного положения (не менее трех аргументов) — резюме (итог).

В зависимости от цели рассуждение может быть: доказательством, пояснением или размышлением. Часто в текстах сочетаются различные типы речи: повествование включает элементы описания, рассуждение — элементы повествования.

Представленная информация поможет быстро распознать индикаторы того или иного типа речи, а знания о композиции и словесных формах — точно выполнить задание учителя-словесника.

Сочинение 7

Одним из самых знатных и действительно универсальных произведений великого писателя – Николая Гоголя, является повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Николай Васильевич скрупулезно придумывал образы, стараясь показывать все преимущества и недостатки, каждый герой по-своему особенный. Писатель верил в фантастические, сверхъестественные силы, а также в народные суеверия, поэтому в своем произведении нашел место для ведьмы и черта, который стал одним из самых ярких персонажей.

Черт – разумный и хитрый своего рода, проказник. В начале повествования говорится, что у него остается всего одна ночь, когда есть возможность безнаказанно бродить в мире людей и учить их грешить. Вследствие этого, черт пытается подоспеть напакостить везде.

Николай Гоголь дал мистическому существу негативные качества людей, такие как: хитрость, трусость и коварность. Однако, все равно о и «чертовски красив».

Этот образ приближен к человеческому, несмотря на наличие копыт, рожек и хвоста. Черту свойственно мерзнуть, как и обычным людям. Еще стоит обратить внимание, на его отношения с Солохой. Ухаживая за ней, он ведет себя, как простой мужчина. Подобные вещи, делают персонажа совсем нестрашным, а даже наоборот, немного забавным, вызывающим улыбку на лице.

Мстительность героя проявилась, когда он пытался насолить кузнецу Вакуле, за то, что он создал обидный для него рисунок. Однако, его месть напоминает месть маленького ребенка. Но черт все равно радуется, ведь у него все же есть возможность отомстить. Ярким и запоминающимся действием стала кража луны, чтобы жители Диканьки не нашли верный путь. Спустя время, она выскользнула из рук черта, и все стало на свои места.

Прочитав все произведение, складывается мнение, что один из главных персонажей – черт, наделен особенным обаянием. Трус и проказник, абсолютно не страшен, а смешон. Вдобавок ко всему, с большими моральными особенностями.

С помощью черта, Гоголь как бы указывает на слабости людей. И в конце, довольно интересно обыгрывает, пытаясь показать, что зло наказуемо: Вакуле удается перехитрить мистичного озорника.

Другие сочинения: ← Добро и зло в повести Ночь перед Рождеством↑ ГогольОбраз и характеристика Акакия Акакиевича в повести Шинель →

Чёрт — жених

Кому и кобыла — невеста, а кому и черт — жених. Ведь не так уж редко это случается. Но это я шучу. Хотя одной моей знакомой довелось закрутить шашни с настоящим чертом!

Алька — баба видная, красивая, с достатком. Но замужем к 37 годам ни разу так и не побывала. Принца Алька ждала, не меньше. Да только где мы — а где те принцы… Алька загрустила. Но все-таки гонору у нее много было, держалась. Не унывала, так сказать. — Судьба, — говорила, — и за печкой найдет! Я порой ее подкалывала: — Аль, так ты печку-то построй. А то тебя и искать негде, получается! Алька не обижалась: — Ну у тебя же печки не было — а и то диванного барабашку завела! Намекала на моего ленивого муженька, язва.

Перед Новым годом Алька прибежала ко мне в страшном возбуждении. Оказалось, она ходила к разрекламированной гадалке. Не терпелось узнать, когда же случится долгожданное замужество. Гадалка произвела на Альку огромное впечатление. Я так думаю, тем, что обнадежила — буквально в ближайшие недели случится интересное знакомство. Кавалер будет не ординарный, весьма и весьма. — А мне как раз неординарный и нужен! Зачем мне всякие серости! — фыркнула подруга.

Гадалка, как ни старалась, лицо жениха рассмотреть не смогла: — То ли он очень публичный человек — у таких лица словно в маске, потому что все время носят придуманный образ. То ли — спецслужбист. Не пойму. Ты вот что, если так не терпится — погадай. В Святки даже у людей без сверхспособностей открывается третий глаз! Вот не понимаю я — то ли гадалка была липовая, то ли решила над моей подругой подшутить, то ли сделка у нее какая с темными силами… Кто их разберет, этих провидцев. Вот только я не верю, что если у нее были какие-то способности, не разглядела она того, кто к Альке подкатил в итоге…

Гадалка посоветовала Алевтине отыскать старинное ручное зеркало, желательно в бронзовой или медной раме, нарядится покрасивее, накраситься и в ночь перед Рождеством призвать суженого. Остаться дома одной, убрать животных, зажечь в темной комнате 13 церковных свечей. Прочесть заговор: «Судьбу призываю, на 13 свечах заклинаю! Ты явись, покажись, явью обернись! Кто в зеркале отразится — тот ко мне приворожится!» Что-то вроде того, я не запоминала точно. «И дверь входную не закрывай на замок! Покажи, что ты готова принять судьбу!»

Алька трещала без умолку: — Я чувствую, права гадалка! Буду судьбу призывать, обязательно! Вот увидишь, я замуж в следующем году выйду! Я фыркнула: — Ты печку-то все же построй. Чтобы наверняка судьба тебя нашла! И вообще — ты думаешь, что творишь? Дверь не закрывай! Ага, гадалка эта наверняка бандосов к тебе подошлет. В сговоре она. Видит — баба обеспеченная, почему бы не грабануть! Алька рассердилась: — Завидуй молча! Мы поссорились и не виделись до старого Нового года.

Первой не выдержала Алька. Позвонила мне, поздравила. Повинилась — мол, зря она так. — Но и ты тоже хороша, вот не верила — а у меня все и случилось! Я чувствовала, что Альку так и распирает от новостей. Мне и самой стало интересно, что там у нее получилось и сбылось. Я позвала подругу в гости. Она примчалась сразу же и рассказала невероятную историю. Приготовилась она, села перед зеркалом. Сидит, значит, пялит глаза в отражение. Полчаса пялит, час. Устала уже, надоело. И вдруг слышит — бабкины часы бьют час пополуночи. И показалось ей, что дверь входная скрипнула. Алька на секунду отвлеклась и краем глаза увидела в зеркале потрясающего красавца. Она впилась взглядом в зеркало. Красавец похабно улыбнулся и подмигнул. Альку обожгло стыдом и желанием.

Тут раздался стук в дверь — и красавец исчез. Довольная Алька пошла посмотреть — кого это принесло? В глубине души надеялась — а вдруг это тот самый красавчик! Но на пороге стоял обычный мужичок. «Интеллигент беспортошный» — так охарактеризовала Алька нежданного гостя. Интеллигент замямлил, увидев красивую Альку и оробев: — Простите, я у вас в подъезде новенький… Иду вот — и вижу, дверь приоткрыта. Думал, может, что случилось? А у самого в руках бутыль молока. Прикинь, за молоком по ночам ходит! Алька очень разозлилась на интеллигента, что прервал ее виртуальное свидание с красавцем из будущего. Даже не представилась. Зато он назвался — Василий. — Прикинь, и имя у него затрапезное — Васька. Не то что мой Альфред! — Что за Альфред? — Так вот я и познакомилась через два дня с Фредом. Альфредом. И он как две капли воды оказался похож на моего красавца из зеркала!…

Роман с загадочным Фредом развивался феерически. Подруга летала как на крыльях. Но кроме Альки, Фреда никто не видел — пару раз она пыталась его со мной познакомить, но встречи срывались как назло. И вот что неприятно — Алька стала агрессивной и дерганой. Делала странные поступки — могла обхамить постороннего человека последними словами, лезла в драки и начала пить… Я не могла понять, что происходит с моей воспитанной интеллигентной подругой. Общаться с ней становилось все тяжелее.

И как-то она заявилась ко мне без приглашения, когда у меня в гостях была матушка Евфросинья, монахиня в миру. Я с ней познакомилась не так давно. Мы подружились, Евфросинья оказалась мудрым человеком. И вот сидим мы, пьем чай. Прискакивает Алька. Чистая ведьма — взъерошенная, нечесаная, хохочет: — Фредик мне предложение сделал! А я его мариную до вечера! Вечером обещала ответ дать! Евфросинья присмотрелась к ней и тихонько говорит: — А девку черт пометил! Вон, смотри, у нее пигмент темный на щеке у волос. Вроде плоской родинки, похожей на кляксу. Так ведь не всегда было, правда? Я кивнула. И тут Алька разоралась: — Ты что, монашку в дом притащила? Да они же слуги дьявола! Я поражалась — откуда у Альки такой противный визгливый голосище? А Евфросинья молчала — только крестила Альку. Та, как ошпаренная, выбежала из квартиры.

Сошлось все — и странное гадание с открытой дверью, и заклинание, призывающее судьбу — а на самом деле черта, и 13 свечей, и неуловимый Альфред. Черта в женихи заимела подружка! — Алевтине, кстати, повезло с соседом. Вовремя он к ней постучался. Если бы не он — черт бы прочнее укоренился в твоей подруге. А так — можно ее еще отмолить. Прямо сегодня и начну, — сказала Евфросинья.

… Алька заболела. Болела долго — месяц лежала слабая. Врачи не могли понять, что ее грызет и корежит, почему болит все тело. А Евфросинья молилась все это время и говорила мне по секрету: — Это не болезнь. Это черт не хочет от нее уходить. Выдюжим! К концу болезни Алька захотела креститься. Крестной позвала Евфросинью: — Зови монашку. Она блаженная какая-то, благостная. Авось и на меня ее благодать снизойдет! Та согласилась. И вот как покрестили Альку — так она и пошла на поправку.

Кстати, замуж в том году Алька все-таки вышла. За того самого интеллигента беспортошного, Василия. Хороший мужик оказался. Двое детей у них, мальчик и девочка. Девочку Евфросиньей назвали. А на судьбу Алька больше не гадает. На даче печку построила и смеется: — Теперь гадания мне не нужны. Вот она, печка. Так что судьбе есть куда идти! Тем более настоящую судьбу я уже нашла! И целует мужа Ваську.

Анна

Несколько интересных сочинений

  • Тема и идея сказа Левша

    Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

  • Сочинение Дворник в рассказе Белый пудель Куприна характеристика и образ

    Образ дворника в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» можно отнести к второстепенным героям. Помимо этого, он является отрицательным персонажем. Однако выполняет настолько важную роль, являясь человеком подневольным, совершая по приказу подлый шаг

  • Сочинение Земля наш дом (рассуждение)

    Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает.

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
  • Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? (6 класс сочинение)

    Толстой ценил произведения Лескова и положительно отзывался о нем. Однако таким оценкам Николай Семенович обязан не тем, что стал подражателем стиля автора «Войны и мира».

Анализ произведения

Основной сюжет. Особенности композиционного строения.

Иллюстрация Бубнова Александра Павловича к Н.В.Гоголю «Ночь перед Рождеством»

Сюжет завязан на приключениях главного героя — кузнеца Вакулы и его любви к взбалмошной красавице Оксане. Разговор молодых людей и служит завязкой повести, первая красавица не селе обещает Вакуле замужество в обмен на царские черевички. Девушка вовсе не собирается выполнять данное ею слово, она смеется над юношей, понимая, что тот не сможет выполнить ее поручения. Но, согласно особенности построения жанра сказки, Вакуле удается исполнить желание красавицы, в этом ему помогает черт. Полет Вакулы в Петербург на прием к императрице является кульминацией повествования. Развязкой служит свадьба молодых людей и примирение Вакулы с отцом невесты, с которым у них были разлажены отношения.

В жанровом отношении повесть больше тяготеет к сказочному типу сложения. Согласно законам сказки, мы можем увидеть в финале повествования счастливый конец. Кроме того, множество героев берут свое начало именно из истоков древних русских сказаний, мы наблюдаем волшебство и власть темных сил над миром простых людей.