МБОУ Дединовская ШИСОО, Сочинение-рассуждение на тему
«А герои рядом…»
Ученицы 11 класса, Жуковой Алены, Учитель: Симакова Н.Н.
2016г.
А герои рядом
Невозможно всегда быть героем,
но всегда
можно оставаться человеком.
Иоганн Гете.
Признается, наверное, каждый, что не однажды задумывался над вопросом: «Что такое героизм, кто такой герой?» Много мы слышим в последнее время о том, что герои «перевелись», остались лишь герои прошлых, военных, лет, так как нет войны – неоткуда взяться и героям. Активное обсуждение этого вопроса заставило меня вспомнить один случай и оспорить тех, кто считает, что герои бывают лишь на войне.
Однажды в городском парке мне пришлось услышать разговор мамы с сыном. Ребенок возился возле матери, потом вдруг спросил:
— Мам, а герой – это кто?
— Герой?.. Ну, это какой-нибудь необычный человек, совершающий подвиги, храбрый, мужественный, смелый. Чаще всего таких людей награждают медалями.
Меня съедало любопытство, что же побудило мальчика задать этот вопрос. Пренебрегая правилами приличия, я оглянулась: на скамейке сидела молодая женщина, на ее коленях лежала книга — М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Понятно»,- подумала я, — наверное, недавно научился читать, решил блеснуть».
Но мальчик, на вид лет шести-семи, не унимался:
— Получается, герои бывают только на войне?
— Не только. Героем можно назвать любого человека, который совершил добрый, мужественный поступок и в мирное время.
-Тогда мой друг Сашка тоже герой. Он залез на огро-о-омное дерево и помог спуститься маленькому котенку.
Мой любимый герой в романе Война и мир Толстого
... землю. Также читают: Картинка к сочинению Мой любимый герой в романе Война и мир Популярные сегодня темы Одним из ведущих персонажей романа О. де ... жизнь скучной. Ему все-таки выпадает случай стать героем. Когда началось Аустерлицкое сражение, он не задумываясь берет флаг ... а наоборот «вжился» в роль. Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как ...
— О да! Твой Сашка, несомненно, герой!! – съехидничала мать.
— Жалко было его!.. Знаешь, как он мяукал?..
— Кто? Сашка? – женщина громко расхохоталась, что заставило меня оглянуться второй раз – на ее лице я увидела самодовольство, оно словно говорило: «Вот как я умею шутить!»
Весело было всем. Как в анекдоте. Мама блистательно «срезала» детскую любознательность и желание расширить кругозор.
Это я все вспомнила сейчас, когда был затронут вопрос о смысле слова «герой», но уже тогда, когда я была маленькой девочкой, я поняла: мама говорила все правильно, но что-то было не так… Спустя годы стало ясно, ЧТО именно было не так и почему меня так сильно впечатлил этот диалог. Я очень хотела тогда, чтобы мать отнеслась к поступку друга своего сына серьезнее и сказала: «Я согласна, твой Сашка — самый настоящий герой! Не всякий отважится на спасение котенка».
А ведь ребенок прав! Мы привыкли называть героями людей, совершивших подвиг во имя Отечества. Чем не герой маленький храбрый человек Сашка, который, забыв про опасность и наказания отца не лазить по деревьям, совершает столь благородный поступок?? Несомненно, герой! Пусть ВО ИМЯ КОШКИ, пусть пока маленький. Именно из подобных Сашек вырастает настоящий героизм, так как он родом из детства.
По моему мнению, на понятие геройства нужно смотреть шире, ведь, если приглядеться, герои — рядом, но не все их могут увидеть, понять и оценить, как не оценила мама мальчика в парке, хотя утверждала, что героем может любой человек, совершивший добрый, мужественный поступок.
Так какими же качествами должен обладать герой? Безусловно, он должен владеть такими чертами, как честностью, храбростью, мужеством, чуткостью, мудростью, бескорыстием и, конечно, умением заботиться о близких, а иногда отдавать свою жизнь ради их спасения или благополучия, то есть всеми качествами высоконравственного человека.
силой должен обладать слабый пол
Герой… Часто мы его не замечаем, а он рядом, он везде.
Как-то я видела, как беспомощная бабушка стояла посреди шоссе, отчаянно озираясь на поток машин, мчавшихся с бешеной скоростью. Понятно дело, что переходила она дорогу в неположенном для пешеходов месте. Но откуда бабуле знать, где безопаснее и ближе пройти к больнице? Она была настолько напугана и растерянна, что мне невольно захотелось ей помочь. Вдруг одна машина резко затормозила, и водитель совершает совершенно не предсказуемое: разворачивает машину поперек дороги, преградив таким образом движение, выходит, берет ошеломленную бабушку под руку, переводит через дорогу и, раскланявшись другим водителям, мол, простите-извините, уезжает. Разве не геройство совершил этот чуткий водитель? Безусловно! Поразило другое: молодая женщина позади меня язвительно прошептала: «Ну, прямо герой…»
Вопрос, который мучает меня с тех пор: «Как зарождается в нас чувство героизма? Почему не у всех?». Значит кто-то забыл сказать той молодой женщине, как важно в мире добро, и «Мастера и Маргариту», где Иешуа проповедует добро и считает его истиной человечества, она не читала – не было у нее подобного жизненного урока на момент становления ее личности.
Печорин и Бэла в романе Герой нашего времени (вопросы и ответы)
... эпизодом в его страстной жизни. Сочинение на тему: Почему любовь Бэлы к Печорину закончилась трагически? В произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», а именно в главе «Бэла», мы знакомимся с девушкой, ... человек сам является строителем своей жизни? Ответ на этот вопрос сможет объяснить Печорину его собственную душу и судьбу, а также раскроет важнейший момент – авторское решение ...
Размышления о геройстве привели меня к выводу: литература учит понимать нас, «что такое хорошо, и что такое плохо». В детстве мы подражаем персонажам сказок, в юном возрасте – героям художественных произведений писателей-классиков. Попробуй не восхищаться Наташей Ростовой, когда она освобождает подводы, нагруженные домашним ценным скарбом (хрусталем, книгами, коврами, дорогой одеждой и прочим) и отдает их раненым. Не только этот поступок заслуживает уважения читателей. Сколько мужества, выдержки и упорства требовалось героине, чтобы ухаживать за ранеными солдатами. Вся красота ее от того, что она выросла в атмосфере духовной чистоты, добра и взаимопонимания.
Место для под подвига есть всегда, в какое бы время мы ни жили. Примеров героизма можно привести тысячи. Не хочется верить, что современные люди так сильно измельчали, что в приоритете сейчас у всех материальные ценности, что не осталось больше истинных героев с широкой душой. Герои есть. Надо научить нас их видеть. Именно поэтому следует чаще поднимать вопрос о том, кто для нас является героем, кому нам подражать и считать идеалом человека. И конечно же, сформировать в ребенке все качества героя – это задача взрослых, ведь недаром сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства».
Я не знаю, каким вырос тот мальчик, которого я встретила с мамой в парке, но сдается мне, что мать, не придавшая значения отважному поступку Сашки, возможно, убила в своем ребенке умение увидеть подвиг и подражать такой смелости. Хочется верить, что мальчик остался верен своим убеждениям и по жизни пошел с твердой мыслью: «Сашка все-таки герой, и я БУДУ таким же!»