Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский

Сочинение

­Настоящее и будущее

Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее.

Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине XX века наука шагнет разительно вперед, что мы и видим в пьесе “Клоп”.

Отрицая исторический опыт прошлого, автор делает упор на обозримом

будущем и мещанском настоящем. То, что происходит в первых трех картинах, относится к 1929 году. В этот период бывший партиец и рабочий по фамилии Присыпкин меняет свое имя на более благозвучный вариант и становится Пьером Скрипкиным.

В его разговоре и поведении сквозит обывательская сущность героя, который решил стать женихом дочери преуспевающей парикмахерши по имени Розалия Павловна.

Маяковский зло высмеивает общество, в котором процветает мещанство. Образ Присыпкина, ставшего Скрипкиным, и вовсе обрисован грубо, примитивно и отвратительно. Обитателей “молодежного общежития” он превращает в

наблюдателей, которые по-своему видят этот сюжет.

Многие осуждают героя и его предстоящую свадьбу, некоторые понимают, ведь на дворе не 1919-й, людям и для себя хочется пожить. В подобных высказываниях автора сквозит откровенная сатира.

Он и сам понимает, что эта свадьба смехотворна. Еще смешнее описываются приготовления к ней. Олег Баян (бывший Бочкин) учит жениха хорошим манерам. За пятнадцать рублей и бутылку водки он обещает организовать первоклассное торжество, которое в итоге заканчивается пожаром.

Все гости погибают, а Присыпкин каким-то образом, остается жив. Его замороженное тело обнаружат через пятьдесят лет люди, роющие траншею под фундамент. А специалистам из Института человеческих воскрешений удастся его привести в чувство.

Таким образом, в последующих картинах мы видим, как развиваются события в будущем 1979-м году. Здесь Маяковский выступил как новатор, применив в описании элементы фантастики. Для начала главного героя воскресили во имя научных исследований, затем отнесли к классу “обывателиус вульгарис”, а клопа, обнаруженного у него на одежде – к классу “клопус нормалис”.

3 стр., 1329 слов

Номинация: «События и герои 2014-2017 годов» Память жива

... и мужество, самоотверженность, проявленные героями, останутся в памяти навсегда! Много героев погибло, защищая наш мирный город. Но Но в февраля 2016 года, ... и видел. Дети моего города были не просто свидетелями, а участниками всех тех страшных событий. ... 2014. Счастливое детство закончилось. На защиту нашего любимого города вышли все жители Город полыхал от пожара, было очень страшно. Неизвестно, где и ...

Сам Присыпкин очень переживает, что он уже пятьдесят лет не платил профсоюзных взносов и просит заморозить его обратно. Но поздно, он теперь экспонат зоологического сада, который должен стать естественным кормом для клопа.

Читая это произведение, отчетливо понимаешь, что автор использовал элементы сатиры как в описании настоящего, так и в описании будущего. Причем на первый план он выдвигал фантастический и гротесково-реалистический подтекст. В конце пьесы мы видим смирившегося со своей ролью Присыпкина, который взрывается криком на зрителей и никак не может понять, когда их всех разморозили.

Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский 1Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский 2Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский 3Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский 4Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский 5

(No Ratings Yet)