Раньше, когда моя мама училась в школе, было все не так как сейчас. Раньше было другое время, было другое отношения к выполнению школьных заданий. Раньше ученики более уважительно относились к учителям.
Дети раньше росли без Интернета и социальных сетей, во время каникул они целыми днями гуляли на улице. Для того чтоб подготовится к урокам, мама ходила в библиотеку, брала на дом книги и в них искала нужную информацию. В школах не было компьютерных классов, дети не знали что такое компьютер. Все оценки выставлялись в дневники, которые родители должны были еженедельно проверять и расписываться.
Все уроки преподавались в устной форме, учителя не использовали видеоматериалы. В классах не было интерактивных досок. Дети и учителя писали на деревянной доске с помощью мела, а вытирали информацию с помощью обыкновенной тряпки.
Школы не были оснащены современным оборудованием. Дети очень редко проводили опыты по химии. Все книги и таблицы были старыми и потрепанными. Иногда в них даже не хватало некоторых страниц. Мама всегда самостоятельно готовила домашние задания, она была ответственной.
Экзамены проходили в письменной или устной форме. Перед ними все дети шли в библиотеку и повторяли весь изученный за год материал. Знания у учеников были на высоком уровне. Ежегодно, 1 мая все дети с учителями отправлялись на демонстрацию.
Раньше было другое время. Сейчас все иначе. Нет, отношения не изменились, просто все сейчас воспринимается и преподносится иначе. Надо радоваться каждому мигу проведенным в школе и уважать учителей и своих родителей.
6 класс
Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе
Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии. Но в далекие восьмидесятые она была просто Анечкой, Анюткой…Сейчас мама носит строгие костюмы, у нее всегда элегантная прическа, но глядя на старые черно-белые фотографии в альбоме, вижу совсем другого человека: смешливую курносую девочку с огромными бантами, в белом школьном передничке, с пионерским галстуком на груди.
Тогда, в восьмидесятые, по маминым словам была совсем иная жизнь. Не было такого огромного количества красивых и дорогих машин на дорогах, люди обходились без привычных нам гаджетов: сотовых телефонов, планшетов, компьютеров, дети много времени проводили на свежем воздухе, во дворе, а не общались, сидя дома, в социальных сетях. И сама школа в то время была, наверное, несколько иная: другая школьная форма, отчасти другие порядки, да и взаимоотношения учителей и учеников тоже отличались от нынешних.
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора
... речи детей раннего возраста. Предмет исследования - жанры детского фольклора как средство развития речи детей раннего возраста. Целью работы является изучение фольклора как средства развития речи детей раннего возраста для разработки конспектов. Задачи исследования: 1.Выявить особенности развития речи детей раннего возраста; 2.Определить роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста; ...
Во времена маминого детства в школах был строгий дресс-код: все ученики ходили в школьной форме, не допускалось никаких вольностей вроде распущенных волос или накрашенных ресниц. И отношения с учителями были более дистанцированны. Если в моей гимназии можно запросто поговорить с учителями на отвлеченные от школы темы, а то и добавить любимого учителя «в друзья» в социальной сети, то мамины учителя, по ее рассказам, держались более строго и официально. Но наличие обязательной школьной формы и строгих учителей вовсе не означало, что маме в школе было скучно или неинтересно. Вовсе нет!
Думаю, во времена маминого детства учителя уделяли огромное количество личного времени внеклассной работе. Мама рассказывает, что почти каждый день она с одноклассниками оставалась в школе после уроков. Ведь было множество таких интересных школьных мероприятий: то конкурс «А ну-ка, девушки!», то смотр художественной самодеятельности, то игра в «Зарницу»! Мама с радостью вспоминает свои школьные годы и любимую классную руководительницу, Нину Ивановну. Сколько времени и душевных сил она отдавала своим ученикам! Мама часто вспоминает, как они всем классом ходили в походы, как придумывали вместе с Ниной Ивановной интересные сценарии к праздникам, мастерили маскарадные костюмы. А однажды, на спортивных состязаниях Нина Ивановна даже пробежала вместе со своим классом кросс, подбадривая отстающих! На мой взгляд, Нина Ивановна была настоящим классным руководителем, учителем в полном смысле этого слова!
Но самыми ожидаемыми и любимыми мероприятием в школьные годы, как рассказывала мама, были, конечно, дискотеки. Обычно они были приурочены к празднику осени, Новому году или окончанию учебного года. Вот это было событие! Подготовка и обсуждения грядущего праздника начинались уже за месяц. Что надеть? Какую сделать прическу? Где найти записи любимых групп для музыкального сопровождения? Нам, детям двадцать первого века, эти вопросы кажутся наивными и смешными. Но ведь в те годы все было иначе.
Нарядное платье, туфли, даже лак для волос было не купить, это было страшным дефицитом, да и счастливыми обладателями магнитофонов были далеко не все в классе. Но никто не унывал! Девочки с помощью мам или опять же Нины Ивановны сами шили себе платья, причесывали друг друга. Мальчики заранее записывали на кассеты любимые песни. Все вместе украшали актовый зал школы, выпускали интересные стенгазеты к празднику. Словом, жизнь была насыщенной, интересной, а праздники неизменно проходили «на ура»!
Вот такими были школьные годы моей мамы. В чем-то они похожи на мои школьные будни, в чем-то разительно отличаются. Но мне кажется, школьники и учителя, по большому счету, мало меняются. Учителя также преданы своей непростой работе и своим подопечным. А мы, нынешние школьники, так же, как наши мамы и папы, иногда получаем плохие оценки и замечания за плохое поведение, иногда радуем, иногда огорчаем родителей и учителей, но главное – мы все любим школу, своих одноклассников, веселые школьные праздники. И я надеюсь, что став взрослой, буду с такой же любовью и ностальгией вспоминать свои счастливые школьные годы.
Моя мама учитель русского языка
... она. Каждый день хочу желать я Маме множества побед. Не болей, моя родная, И живи ты много лет! Гайнуллина Райля Наилевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ д. Шарипкулово ... меня мама и учитель – один и тот же человек. Моя мама уже 33 года она Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит ...
6 класс
Сочинение мама училась в школе для 6 класса
Когда моя мама училась в школе, на дворе стояли 60-70-е годы прошлого века. За десять лет учёбы мама сменила три школы, потому что папа был военным офицером и его переводили с одного места службы на другое.
В первый класс мама пошла в 1967 году в Латвии. Тогда это была одна из пятнадцати суверенных республик Советского Союза. Поэтому, дети изучали латышский язык. Это было время, когда учебники можно было купить в книжном магазине по специальным талонам. В латвийских школах чётко придерживались единой формы. Каждый день девочки ходили в темно-синих сарафанах и пиджачках, с голубой рубашкой. А на праздники надевали белую блузку или рубашку. Банты в волосах были черные, синее или коричневые. И только на праздники разрешалось завязывать белые бантики. И колготки на каждый день нужно было носить только тёмных тонов. Учителя строго следили за соблюдением дресс-кода.
В третьем классе мамины родители переехали в Приморье, на новое место службы папы — в посёлок Тихоокеанский. В новой школе всё было новое. И форма была другая. Девочки носили коричневые платья с чёрными фартуками, на праздники надевали белые фартучки. Платья были сшиты ужасно, какие-то мешковатые. К концу года локти и попа лоснились и блестели. И бабушка сама шила моей маме школьное платье, красивое, модное. Только фартук оставался чёрным или белым. Латышский язык здесь не учили. Мама вступила в ряды пионерской организации имени В.И. Ленина и повязала на шею алый галстук. Училась мама на «четыре» и «пять», но иногда и «двойки» проскакивали. Маму мой мамы не ругали на родительских собраниях и не вызывали к директору.
Когда мама пошла в восьмой класс, родители переехали в новый микрорайон, в новую квартиру. Школа там была буквально через дорогу от дома. И моей маме пришлось опять поменять школу. Новый класс ей понравился. Там уже почти все были членами ВЛКСМ, а моя мама нет. Так как моя мама носит очки, она всю жизнь сидела поближе к доске, на первой или второй парте. Классная руководительница в мамином классе преподавала историю. Она отлично знала свой предмет и привила ученикам любовь к истории. Поэтому, у мамы по истории всегда были только одни пятёрки. Когда мама собралась вступить в ряды ВЛКСМ, учительница истории, будучи членом КПСС, дала маме рекомендацию.
Другими любимыми предметами у мамы были химия, физика, литература, биология, английский язык. Так как мама училась и жила в военном посёлке, то практически все учителя были женами военных офицеров. Они приехали сюда вместе с мужьями. Многие из них заканчивали педагогические институты Москвы и Ленинграда, поэтому, качество их знаний было очень высоким. Они любили свои предметы, и преподавали их интересно и разносторонне. Мама часто вспоминала учительницу физики, которая так увлекательно преподавала свой предмет, что за ней после уроков ходили толпы учеников. И она вечно что-нибудь кому-нибудь объясняла. Когда мама после школы поступала в институт и сдавала физику, члены приёмной комиссии были удивлены глубоким знанием предмета. Особенно они были удивлены тем, что мама заканчивала на какую-нибудь престижную спецшколу, а обычную школу в военном посёлке.
Смешные сценки на выпускной 4 класс про школу от родителей
... была тема сочинения? Директор: Ну, не знаю… Помнится, я сам присутствовал на этом уроке и своими ушами слышал, как вы велели детям написать сочинение «Кровь из носу». Заключение сценки на выпускной (4 класс) про школу можно ...
Так случилось, что после окончания школы мама не встретилась ни с кем из одноклассников. И она всю жизнь мечтала найти их. В этом помог интернет и сайт «Одноклассники». На нём мама общается со своими школьными друзьями и подругами. А учитывая тот факт, что мама меняла школу три раза, у неё тройное количество одноклассников. Их жизнь разбросала практически от Камчатки до Калининграда.
6 класс