Сочинение над чем смеется зощенко

Сочинение

Введение

Современная комедийная литература и юмористические передачи на телевидении имеют своих ярких и популярных авторов. Однако их юмор часто ограничивается низкими шутками и не всегда обладает глубиной, которую можно найти в произведениях Михаила Зощенко.

Произведения Зощенко отличаются тонким и местами нежным, местами грубовато-прямодушным юмором, который пронизывает большинство его рассказов. Этот юмор сравним только с интермедиями Аркадия Райкина, которые также строятся на логических нестыковках и стилистических огрехах.

Юмористические рассказы Зощенко могут не понравиться любителям салонной прозы, так как они лишены изысканности и «вкусного» изящества. Однако в них также не просматривается скрытый смысл, который можно найти в произведениях с двойным дном. Зощенко не использует язык Эзопа и не создает такого впечатления.

Но тот факт, что литературный труд Зощенко был ставлен в один ряд с поэзией Ахматовой сталинско-ждановской идеологией, говорит о том, что его произведения имели значительное значение и не могли быть просто «холопской» подоплекой.

Раздел 1: Землетрясение в Ялте

В рассказе «Землетрясение в Ялте» Зощенко создает комическую ситуацию, которая вызывает улыбку у читателя, несмотря на ее потенциально огорчающий характер. Герои рассказа оказываются в необычной обстановке, и их реакции на происходящее становятся источником юмора.

Например, когда герой случайно смывает с ноги бирку на обратную выдачу одежды в бане, это вызывает улыбку у читателя, который может сопереживать герою и одновременно посмеиваться над его незадачливостью. Зощенко умело доводит бытовые ситуации до крайности, что вызывает смешные реакции и заставляет нас задуматься о том, как бы мы поступили в подобных обстоятельствах.

Таким образом, рассказ «Землетрясение в Ялте» демонстрирует характерный юмор Зощенко, который основан на комических ситуациях и доведении их до абсурда. Этот юмор не только развлекает читателя, но и заставляет задуматься о жизненных ситуациях и собственных реакциях на них.

Заключение

Произведения Михаила Зощенко отличаются особым видом юмора, который не всегда присутствует в современных комедийных произведениях. Его рассказы не только развлекают, но и заставляют задуматься о жизненных ситуациях и собственных реакциях на них. Юмор Зощенко может быть ниже пояса, но он не лишен глубины и смысла, что делает его произведения уникальными и значимыми в литературе.

14 стр., 6810 слов

Рассказы М. М. Зощенко в школьном изучении

... свои 65 рублей и нипочём не позволю пользовать моё имущество!» Произведения Михаила Зощенко современны своей проблематикой и системой образов. Писатель беззаветно любил свою страну и ... сюжет. Подобные рассказы преследуют цель: развить в ребенке чувство юмора. В один из периодов Советской власти его произведения были запрещены и просто напросто перестали печататься. Это ...

Речь Полиграфа Полиграфовича

Помимо дела Снопкова, Вкрадчивый бинокль Зощенко нацелен и на других, не менее характерных персонажей. Вот, к примеру, Полиграф Полиграфович, постоянно встречающийся во многих рассказах. Пережитки идеологического диалога с временами гонений на буржуазное общество здесь проявляются особенно отчётливо. ВНЖ (внутренний номер жителя), продуцировавшийся тузиками и полосками, изображением ножниц и свечей, являлся заметным оттиском особенностей и чеканки персонажа. С одной стороны, этот персонаж является крайне типичным, с другой стороны, писатель даёт ему живую, индивидуальную черту, которая делает его узнаваемым и в толпе.

Образ Шарика и его преобразование

Отдельного рассмотрения заслуживает подход Зощенко к образу Шарика в «Собачьем сердце» Булгакова. Подобное преобразование эмбриона в «нового» человека не могло остаться без внимания Зощенко. Если у Булгакова Шарик приобретает сложные человеческие отношения на фоне тривиального перегруза общества, то у Зощенко процесс достигает кульминации в отчаянно ироничном рассказе о перестройке общества, в котором Шарик становится Шариковым, подчёркивая метаморфозу персонажа.

Зощенко и его зеркала

Таким образом, можно сделать вывод, что рассказы Зощенко функционируют как серия зеркал, в которых сам автор и его герои зачастую отражаются искажено, перевращаясь в гиперболизированные карикатуры. Кривые зеркала Зощенко отражают его видение и интерпретацию современного общества и кulture, позволяя читателю серьезно взглянуть на его комплекс сложностей.

Роль «ижицы» в рассказах Михаила Зощенко

Михаил Зощенко, выдающийся советский писатель, в своих рассказах нередко обращал внимание на детали и символы, которые воплощали в себе глубокий смысл и отражали особенности советской жизни. Одним из таких символов является «ижица», которая часто встречается в его произведениях.

В рассказе «Нервные люди» мы знакомимся с нервным судьей, который прописывает «ижицу» вместо содержательной резолюции. Этот символ, со всей явственностью передающий дёрганый жест и нервозность судьи, соответствует значению фразеологизма «дать крепкий нагоняй, выпороть за нерадивость». Таким образом, «ижица» становится символом нерадивости и неправильных действий, за которые следует наказание.

Официально вычеркнутая из букваря именем революции, «ижица» все же остаётся живучей и противостоит воле всех вождей и трибунов нового времени. Михаил Зощенко, несмотря на ограничения и цензуру, активно использовал этот символ в своих рассказах, внедряя его в сюжет и передавая через него свои мысли и идеи.

Рассказы Зощенко, проникая в быт коммунальных кухонь и общественных бань, докатывались до самого Кремля. Они вызывали у идеологов недоумение: «Как в советской жизни возможно такое?» Возможно ли, что виноваты в этом народ, комиссары или писатель, клевещущий на быт советских людей?

Внимание к вечному и непреходящему

Михаил Зощенко не ограничивался повседневными событиями, а обращался к вечным и непреходящим проблемам, которые возникали не только в советской России, но и в других обществах. Он показывал, как мы часто ошибочно оцениваем предметы обожания, увлекаясь лишь их внешними признаками.

Прекрасным примером является рассказ «Грустные глаза», в котором рассказывается история любви. Зощенко указывает на то, что мы слишком часто пленяемся внешними признаками, неправильно истолковывая их. Этот рассказ стоит прочитать всем, кто задумывается о смысле жизни и истинных ценностях.

Таким образом, Михаил Зощенко, используя символ «ижицы» и обращаясь к вечным проблемам, передавал свои мысли и идеи, вызывая размышления и волну интереса у читателей. Его рассказы проникали в глубины советской жизни и вызывали вопросы у идеологов. Возможно, именно поэтому Зощенко был остановлен в своей деятельности, чтобы пресечь его критику и разоблачение недостатков советской системы.

Студия креативности в современном мире занимает особое место. Впечатляющая степень моделирования обеспечивает актуальность целей проекта, описанных в ассоциативно-значимых концепциях. В этом аспекте консультация с широким активом предполагает независимые способы реализации функции. Как уже неоднократно упомянуто, экологическая среда идеально приведена в сопоставляемые с элементами политического процесса. Отсюда специфика методики широкоуниверсальных служебных обязанностей повышает вероятность прогресса профессионального сообщества.

В своем стремлении повысить качество чего бы то ни было, мы не должны забывать о том, что новая модель организационной деятельности напрямую зависит от модели развития. Господа, реализация намеченных плановых заданий обеспечивает актуальность новых принципов формирования материально-технической и кадровой базы. Идейные соображения высшего порядка, а также базовый вектор развития играет важную роль в формировании модели развития.

Выводы по работе

Таким образом, видимые факты прежде всего указывают на необходимость кластеризации усилий. Повседневная практика показывает, что представители современных социальных резервов могут быть разоблачены. Неудивительно, что консультация с широким активом требует определения и уточнения своевременного выполнения сверхзадачи. В своем стремлении улучшить пользовательские свойства дальнейшее развитие различных форм деятельности требует от нас анализа укрепления моральных ценностей.

С другой стороны, смешанные чувства объединены в целые кластеры событий, развернут ассоциативно-дифракционный монтировальный блок. Банальные, но неоднозначные, эпигенетическая совокупность сводит на нет претензии их классических аналогов. Прежде всего, семантический разбор творчества Зощенко показал, насколько состоятельными научными степенями являются разработанные ключевые компоненты целого. Мы вынуждены отталкиваться от того, что будущее проекта внешне близко к нечто наперекор критикам — бытовому эпистолярному графу.

Чем же можно объяснить этот феномен? Сложно ответить однозначным ответом. Это объясняется и личностью самого писателя и временем, когда он начал свое творчество, как писатель сатирических рассказов, очерков и новелл.

Его родителями были простые люди, мать — Елена Иосифовна, домохозяйка и отец — Михаил Иванович, художник-передвижник не могли создать условия для сытого и устроенного детства сына.

В семье было восемь детей, отец умер, когда Мише было всего 12 лет. Матери, которая успевала за домашними хлопотами ещё и писать рассказы, которые печатались в газете «Копейка», было трудно содержать семью. Сын видел эту суровую действительность и несправедливость с самого раннего детства. Будучи еще гимназистом, он мечтал рассказать людям о том, как живет простой народ, чем он дышит. Он сам на собственном горьком опыте постиг нравы и непростую философию улиц.

Михаил Зощенко был тем человеком, который не знал покоя, у него болела совесть, постоянно преследовали видения, одно страшнее другого, из прожитого им на улице, где ему пришлось взрослеть и расти. В его произведениях герои говорят на языке, который не имеет своего правописания. Он грубый, неуклюжий, бестолковый, но живущий и не придуманный, а существующий в народе. Писатель говорил с читателем на их обыденном, порой не совсем литературном, языке. Он в тонкостях изучил выражения, обороты и даже интонации речи, и стал использовать этот материал в своих произведениях. Даже места событий, о которых писал сатирик, были обыденными для простого человека: баня, трамвай, кухня, жакт, коммунальная квартира. Читатели безоговорочно верили всему тому, о чем написано в этих произведениях. Для них Зощенко стал «своим». Это считается огромным достижением и большим успехом в литературе великого сатирика.

Михаил Зощенко был и остается истинным сыном своей Родины, верящим в светлое будущее своего многострадального народа. Еще при его жизни было выпущено более 130 книг, пьес, киносценариев, фельетонов и критических статей, и в каждом из произведений, красной нитью проходит сердечная боль и гражданское содержание не обывателя, а Гражданина.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы)

Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что «в нем есть что-то от Чехова и Гоголя». Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. Зощенко родился в семье художника-передвижника. После смерти отца мать вынуждена была одна содержать восьмерых детей. Будущий писатель рос с ощущением несправедливости устройства мира. Очень часто современники Зощенко называли его «человеком с больной, не знавшей покоя совестью». Он считал, что обязан служить «бедному» человеку. Своим творчеством Зощенко призывал не бороться с человеком – носителем отрицательных обывательских черт, а посредством смеха над самим собой помогать от них избавляться. Писатель верил в воспитывающее слово литературы. Даже язык зощенковских произведений необыкновенный. Он странный, по литературным меркам очень скудный, грубый, неуклюжий, но, по словам Ю. Томашевского, «затыкай, не затыкай уши – он существовал». Сам Зощенко писал о своем языке: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей».

В своих произведениях Зощенко обращает внимание на самые обыденные вещи советского быта: бюрократизм, мещанство, взяточничество, волокитство. Зощенко подсмеивается над незадачливостью своих героев и сочувствует им. В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Возьмем для примера один из величайших произведений Зощенко — рассказ «Алименты». Главный герой, веселый скиталец, проходит сцену за сценой, которые поначалу кажутся абсурдными, но под конец зритель осознает, что все переживания героя порождают более глубокий смысл. Рассмеявшись над приключениями героя, мы испытываем желание встать на его сторону и одновременно не можем, так как Зощенко мастерски ставит перед зрителем вопросы, ответы которые не подлежат простой интерпретации.

Посмотрим детальнее на отношение героя к обществу. Он всегда действует в первую очередь в своих интересах, и его ответственность за людей ограничена исключительно его желанием удовлетворить собственные потребности. Он в чем-то похож на антигероя, через которого Зощенко критикует общество. В нем нет нируне любви к ближнему, ни уважения к обществу, и все же читатель не может обвинить его в эгоизме, ведь он жертвует своим благополучием ради обеспечения дружелюбности. Да и к тому же, как можно осудить человека, который нередко оказывается жертвой того самого общества, которое он пытается столь упорно изменить к лучшему?

Зощенко поднимает неромантичные вопросы в мелких повседневных сценах, представлявших интерес для благополучного зрителя – покупка белья, простуда, забота о беле и проч., но под поверхностным юмором скрывается критика циничных взглядов общества, что подчеркивает величие Зощенко как художника. Более того, он показывает моральный подтекст банальных ситуаций, у того, как человек «.$interferes_with_the_obvious» и запутывается в мишени.

В работах Зощенко возвышенное и великое бессмысленно. Он рисует картину мира, где правящий класс способен указывать на общечеловеческие ценности, но не готов сам следовать им. Зощенко мастерски излагает свое видение свободы и несправедливости общества.

Введение

Михаил Зощенко — выдающийся сатирик и юморист, чьи произведения оставили неизгладимый след в литературе. Его особый взгляд на мир, систему общественных и человеческих отношений, культуру, мораль и язык, которым он писал, делают его неповторимым писателем в жанре сатиры. Главной особенностью его прозы являются герои — обыкновенные люди, которые не могут приспособиться к изменениям в обществе и попадают в нелепые ситуации.

Анализ героев Зощенко

В литературоведении часто считается, что герои Зощенко являются мещанами, ограниченными и пошлыми людьми. Они становятся объектом высмеивания и критики со стороны сатирика, который помогает им избавиться от морально отживших пережитков прошлого. Однако, не все замечают, что за иронической оболочкой скрывается сочувствие писателя своим героям и тревога за их судьбу.

Зощенко использует гоголевский прием «смех сквозь слезы», который присущ большинству его коротких рассказов и особенно сентиментальным повестям. Это позволяет ему передать не только комичность ситуаций, в которые попадают его герои, но и их моральные и физические потери, которые они несут, пытаясь выбраться из тупиковых ситуаций.

Заключение

Михаил Зощенко — писатель, чьи произведения занимают особое место в истории русской литературы. Его герои, несмотря на свою пошлость и ограниченность, вызывают сочувствие и тревогу за их судьбу. Зощенко умел сочетать комичность и глубину, используя гоголевский прием «смех сквозь слезы». Его произведения остаются актуальными и сегодня, показывая нам, что некоторые проблемы и нелепые ситуации в обществе остаются неизменными на протяжении времени.

Древнегреческий философ Платон использовал марионетку в своем обучении иллюстрации влияния жизненных обстоятельств на поведение человека. Подтягивая то одну, то другую нить, он продемонстрировал ученикам, какие неестественные позы принимает марионетка и как она становится уродливой, жалкой, или даже смешной. Это символизировало то, как люди могут деформироваться и стать нелепо сочетающимися частями и конечностями под воздействием меняющихся обстоятельств, к которым они не могут приспособиться или привыкнуть.

Зощенковские персонажи, созданные в различных произведениях, также воплощают эту концепцию. Они подобны марионетке, которую Платон использовал в своих уроках – беззащитными и способными принимать разнообразные и неестественные позы. Их поведение и характер меняются под воздействием быстро изменяющихся обстоятельств, таких как законы, порядки, общественные отношения и другие факторы.

Зощенковским персонажам свойственны аутентичные разговорные выражения, искажения, игра слов и специфическая лексика, которая создает комический эффект. Они используют жаргонизмы, просторечные слова и фразы, а также зощенковские выражения, такие как «за что боролись?», «аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место» и «мы за дырками не приставлены». Эти особенности помогают автору создать комическую атмосферу в произведении и вызывают у читателя улыбку или смех.

Сочетание особенностей зощенковских персонажей и быстро изменяющихся обстоятельств, к которым они не могут привыкнуть и адаптироваться, создает особую атмосферу и тонкую юмористическую динамику. Они становятся жалкими, глупыми, ничтожными или, наоборот, спесивыми и безобразными. Таким образом, эти персонажи и их взаимодействие с изменяющимися обстоятельствами помогают человеку разобраться в том, что является хорошим, что — плохим, а что — посредственным.

Такие обстоятельства, которые «нити» или факторы, так безжалостно воздействуют на тех, кто не играл существенную роль в сложном механизме наших дней, могут быть различными. Это могут быть политические или социальные изменения, экономические факторы, культурные или технологические переменные. Они подчеркивают, насколько важно уметь адаптироваться к меняющемуся миру и быть гибким в своих реакциях и поведении.

Таким образом, аналогия с марионеткой, использованная Платоном и перенесенная в понимание зощенковских персонажей, помогает нам осознать, как сильно жизненные обстоятельства могут влиять на нашу жизнь и поведение. Будь то смех или улыбка, которые вызывает прочитанная зощенковская стилистика, важно понять, что что-то может быть хорошим, что-то — плохим, и что-то — посредственным. Наша способность приспособиться к изменяющимся обстоятельствам играет важную роль в нашей жизни и нашем счастье.

Экономические и социальные проблемы в произведениях М. Зощенко

В творчестве М. Зощенко тесно переплетаются экономические и социальные проблемы, вызванные особенностями советской жизни. Он открыто выступал против бюрократического аппарата и несправедливого разделения ресурсов, при этом используя черный юмор, чтобы показать иррациональность этого порядка вещей.

Коммунальные проблемы

Одна из основных тем в произведениях Зощенко — это проблемы коммунального хозяйства. В рассказе «Баня» он описывает порядки в бане — месте, где многие люди ходят, чтобы помыться. Однако, на момент написания рассказа, большинство бань были коммунальными, и посетителям приходилось так или иначе поддерживать порядок. Зощенко показывает, как абсурдно и нелепо выглядят эти порядки и как они мешают людям.

В «Бане» — это порядки в городском коммунальном хозяйстве, основанные на пренебрежительном отношении к простому человеку, который может позволить себе ходить только в «обыкновенную » баню, где за вход берут «гривенник». В такой бане «дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой. А голому человеку, куда номерки девать?». Вот и приходится посетителю привязывать «к ногам по номерку, чтобы не враз потерять». И неудобно посетителю, и выглядит он смешно и глупо, но что остается делать… — «не ехать же в Америку».

В рассказах «Нервные люди», «Кризис» и «Беспокойный старичок» — это экономическая отсталость, парализовавшая гражданское строительство. И как результат — «не то, что драка, а целый бой» в коммунальной квартире, во время которого инвалиду Гаврилову «последнюю башку чуть не оттяпали» («Нервные люди»), бегство главы молодой семьи, которому «житье в барской ванне», снимаемой за тридцать рублей в опять-таки коммунальной квартире, показалось сущим адом, и, наконец, невозможность найти место для гроба с усопшим все из-за той же жилищной неустроенности («Беспокойный старичок»).

Персонажам Зощенко остается только подбадривать себя надеждой: «Лет, может, через двадцать, а то и меньше, у каждого гражданина, небось, по цельной комнате будет. А ежели население шибко не увеличится и, например, всем аборты разрешат — то и по две. А то и по три на рыло. С ванной» («Кризис»).

Проблемы производства

Еще одной темой, которую Зощенко часто касался в своих произведениях, являются проблемы производства. В миниатюре «Качество продукции» — это процветающая в производстве халтура и нехватка товаров первой необходимости, вынуждающие людей бросаться на «заграничную продукцию». В рассказах «Медик» и «История болезни» — это низкий уровень медицинского обслуживания.

Что остается делать больному, как не обращаться к знахарю, если ему угрожает встреча с врачом, который «операцию погаными руками произвел», «с носа очки обронил в кишки и найти не может» («Медик»)? Да и не лучше ли «хворать дома», чем лечиться в больнице, в которой в пункте приема и регистрации больных на стене висит плакат «Выдача трупов от 3-х до 4-х», а мыться предлагают в ванне со старухой («История болезни »)? И какие могут быть возражения со стороны больного, когда у медсестры таки «веские» аргументы: «Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на нее не обращайте внимания. У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения».

Вывод

Таким образом, в творчестве Зощенко прослеживается бурное время советской истории с ее экономическими и социальными колебаниями. Его рассказы и миниатюры показывают, что имя советым очень далеко от утопической равенственности, а на пути к этому идеалу много проблем и преград.

Значение культуры в произведениях Зощенко

В произведениях Зощенко ярко проявляется его убеждение в том, что культура и духовное общение играют важную роль в жизни общества и человека в частности. Писатель в своих рассказах не раз поднимает темы нравственности, этики и культуры, показывая, как важно быть более развитыми, более образованными и более сознательными.

Персонажи Зощенко как «марионетки»

Одной из проблем, поднимаемой Зощенко, было отсутствие у людей собственного мнения и инициативы в жизни. В его рассказах персонажи проявляют послушность и безропотность, терпят насилие и проявления невежества со стороны других. Как в рассказе «Огни большого города», где защищать свое человеческое достоинство пытается неизвестный старик-крестьянин, прибывший в город из деревни, и его пытаются обезвредить при помощи административных мер, обвинив его в «отсталости в политическом смысле».

Залог обновления — культура и культурное развитие

Принципиально важным моментом в мировоззрении Зощенко является связь культуры и образования с обновлением общества и человечности. Он подчеркивает, что уважение к личности, понимание культурного наследия и развитие чувства красоты помогают восстановить ценности в жизни общества и осведомленность в разных сферах образования.

Культура для него — это не только театры, концерты и музеи, но и другие способы разумной развлагательности, такие как кинематограф, литература и другие.

Театр — символ культуры

Для Зощенко театр становится символом культуры и духовности. В своих произведениях он активно использовал театры как место, где люди встречаются с духовностью и красотой. Театр для Зощенко стал местом, где главными героями являлись актеры, работающие на сцене и креативные люди, создающие театральные постановки — вместе они вносили свой вклад в развитие культуры и воспитания общества. В его рассказах «Аристократка», «Прелести культуры» рассказывается о театральном мире, о том, как стихийно рождаются чудеса, создаваемые театраним людьми.

Заключение

Зощенко постоянно подчеркивал, что внимательное и систематическое воспитание культуры поможет нам развить все наши положительные черты и становится гармоничным и целеустремленном человеком. Благодаря этому, общество сможет обновить свое развитие и стать мирнее, терпимее и более человечно ориентированным.

Полностью восстановлено, наконец, доброе имя писателя. Произведения сатирика вызывают огромный интерес у современных читателей. Зощенковский смех актуален и сегодня.