В трагедии Шекспира «Гамлет» воспроизведенное жизни эпохи Возрождения. Гамлет — человек своего времени, поэтому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет вне времени, потому что проблемы, которые он решает,- вечные, они волновали разных людей в разные времена. Вероятно, от появления в этом мире первого человека возник вопрос о добре и зле. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на долю выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти «золотую середину», кто-то постоянно меняет свою позицию, потому что никак не поймет, что же действительно есть зло, а что добро. Так и Гамлет, и ведь он говорил, что искоренить зло можно только злом, и еще: «Чтобы быть добрым — надо быть лютым».
Гамлет проходит путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть мир розовых детских грез, в плену которых он жил, и воспринять жизнь такой, какой она есть на самом деле. У Гамлета была любящая семья, он получал в жизни все самое лучшее. И вот наступает конец сказки. Волшебный мир приятных грез и сюрпризов кончился — перед Гамлетом встал настоящая жизнь во всей своей неприкрытой чорноті. Он теряет родного отца, вместо трона имеет другое наследство — улесливого дядю-убийцу; даже мать теперь он увидел совсем другой, способной на измену, предательство памяти отца и чести семьи. Гамлетові очень трудно. Как быть? Или принять мир таким, какой он есть, или стать на бой со злом? Или жить по общим правилам и делать вид, что все в порядке, назвать все своими именами? Гамлет знает, как должно быть в идеале, он стремится к идеалу. В одном из монологов принц говорит, что человек — самый драгоценный клад, «венец природы». Кто же, как не человек, должен быть самым добродетельным, високопорядним, благородным?
Гамлет с болью в душе убеждается, что большинство людей — не такие уж и високогуманні личности, поэтому в отчаянии восклицает:
Разве человек тот, кто еду и сон Считает главным? Только животное. На кладбище, когда Гамлет держит череп «бедного Йорика», мы как будто вместе с ним прозреваем: все мы тленны: кто был большим и кто был малым — все станем прахом:
Великий Цезарь умер — и глина он. Дыры, возможно, затыкают им. Эта проблема опять же имеет два аспекта — оптимистический и пессимистический. Гамлет в печали, поэтому во всем находит трагичность.
Любовь в жизни героев (Отцы и Дети)
... испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой. ... Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет. Сочинение на тему «Любовь в жизни героев (Отцы и Дети)» Любовь – самое светлое и прекрасное чувство в жизни каждого человека. ...
Я считаю, что кроме праха, человек оставляет по себе память, добрые дела, оставляет потомков, которые будут помнить о ней и, может, помянут, как говорил Т. Шевченко, «незлым тихим словом».
Не только же «замазкой для стен от холодов» остались Цезарь, Александр Македонский, Уильям Шекспир. Потомки чтят их дела,
дорожат их именами. Но слова Гамлета будто заставляют каждого задуматься, чем же он останется в памяти если не потомков, то хотя бы своих родных. Это философский вопрос вечный и в то же время близкое человеку, в какие времена она бы не жила.
Гамлет становится свидетелем и участником человеческой трагедии: одному ему открывается то, чего не замечают другие,- упадок морали, разрушается понятие чести и долга, теряются идеалы добра и правды. Как и ради чего жить человеку в этом мире? Что благороднее? Повиноваться судьбе И боль от острых стрел ее терпеть. А, столкнувшись в рюмке с морем бедствий, Положить конец ему?
«Быть или не быть» означает «Как жить?», «Во имя чего жить?». И этот вопрос относится к разряду вечных. И ответ на него каждый ищет для себя. Здесь не может быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить проще, кому сложнее, а кому-то они и в голову не приходят. Эти вопросы близки тем, кто умеет задумываться, кто пытается не просто жить «день до вечера»…
В течение трагедии Гамлет будто растет, мужает, он познает мудрость жизни и его непростые законы. Гамлет гибнет. Но он погибает не по причине своей слабости или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность. Пытаясь вывести на чистую воду зло, погибает сам и гибнут вокруг него люди. «Подгнило что-то в королевстве Датском». Возможно, это средство вылечить его — уничтожить дотла. Но это вряд ли возможно — власть сменилась, а народ и те, кто ближе к власти, остались те же. Такие как Озрики — «насекомые» — всегда будут плести сити підлесництва, лжи и предательства. И это тоже вечно актуальная проблема.
В трагедии поражает то, что приходишь к выводу: человек — подлое существо. Если такие люди, которые должны быть мудрее, лучше, не могут цивилизованно решить вопрос, то чего же ждать от необразованного, невоспитанном простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: «Если власть не может помочь человеку…».
Но я верю, что человек — «самое совершенное из творений», она действительно «действием подобная ангелу», и когда пытаться делать только светлые дела, не допускать в сердце «черных пятен», то можно достичь многого. Стать настоящим человеком: ЧЕЛОВЕКОМ! Я верю — значит так и будет!