Раскрытие темы
Предрассудки и ханжество в современном обществе
В статье моего коллеги речь идет о том, что современные россияне освободились от предрассудков и ханжества, которые так затрудняли нас в прошлом. Однако, перед тем как принять такое утверждение, необходимо прояснить, что именно понимается под предрассудками. Если мы говорим о суевериях и необоснованных предубеждениях, то, безусловно, такие предрассудки заслуживают осуждения. Однако, Александр Пушкин в одном из своих писем упоминает, что он не восторгается тем, что видит вокруг себя, и оскорблен тем, что он называет «предрассудками». В данном случае Пушкин имеет в виду нечто иное, чем суеверия и «пережитки прошлого». Он говорит о том, что существуют представления, которые «включаются» перед рассудком, которые предшествуют нам. Такие предрассудки являются нечем-то нелепым и устаревшим, а скорее составляют эмоциональную и подсознательную память человека, они заложены в него прошлым и не зависят от его воли. Они определяют понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного. И хотя рассудочное осмысление происходящего придет позже, сделав свои выводы и умозаключения, предрассудки уже сработали, они уже настроили человека определенным образом, и их нельзя просто так отбросить.
Второй аспект, который обсуждается в статье, это ханжество. Ханжа — это лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью. Ханжество действительно неприятно, но в нашем обществе сегодня мы можем только мечтать о нем. Нам еще предстоит дожить до времен, когда наши чиновники и просто граждане будут высказывать высокие идеалы, понимая их смысл. Ханжа может не всегда действовать в соответствии с высокими идеалами, но он обязан это делать в соответствии с общественным мнением. Однако, от человека, уверенного в том, что благородства и честности не существует в природе, ожидать благородных поступков и честных решений бесполезно.
Вопрос, который возникает, как внедрить в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу, борясь с ханжеством, при этом не попадая в дикость. На Западе, богатые люди обязательно занимаются благотворительностью, не потому, что они святые, а потому что они не могут не заниматься благотворительностью. В обществе они считаются изгоем, если они не занимаются благотворительностью. Это пример того, как высокие идеалы внедряются в жизнь общества.
Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову
... человека обществом. Сочинение ЕГЭ По старым критериям проверки сочинения ЕГЭ: Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста ... только по слухам о нём. Но когда этот человек совершает достойный поступок, отношение к нему изменяется в лучшую сторону. Текст Н.С. Лескова (1) Мой отец и ...
(По И. Серкову)
Сочинение
Текст И. Серкова, прочитанный мною, очень интересный. В нём автор пытается ответить на вопросы: «Что хуже ханжество или цинизм? С чем нужно бороться в первую очередь?» Размышляя над актуальной во все времена проблемой ханжества, И.Серков говорит о том, что современное общество избавилось от предрассудков и в то же в то же время перестало ценить такие понятия как честь, долг и совесть. Автор считает, что ханжа, хоть и не всегда, вынужден совершать благородные поступки, а от циника не стоит ждать хотя бы подобия благородства, поэтому прежде всего нужно противостоять цинизму. Я полностью разделяю позицию автора данного текста. Ханжество и цинизм связаны между собой. И человеку, которому присущи эти качества, будет не легко находиться в окружении общества, так как в нём будут презирать лицемерие и нигилизм. Ярким примером этому может служить пьеса А.Н.Островского «Гроза», в которой автор в качестве ханжи описывает Кабаниху. Богатая калиновская купчиха всё делает «под видом благочестия». Внешне она очень набожна. Однако, как замечает Кулигин, Кабаниха нищих оделяет, а домашних заела совсем. ну и так дал ее… Таким образом, давая оценку образу Кабанихи, можно понять, как взаимные отношения самодурства и цинизма могут довести до самых трагических последствий.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном
сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | есть | 2 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | есть | 1 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 0 |
К5 | Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения |
2 | есть | 0 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | есть | 2 |
К7 | Орфография | 3 | 1 ошибка | 3 |
К8 | Пунктуация | 3 | 2 ошибки | 2 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 1 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 2 недочёта | 1 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | есть | 1 |
Всего: | 23 | 15 |
Практикум
Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм , К8. Соблюдение пунктуационных норм , К9. Соблюдение языковых норм , К10. Соблюдение речевых норм
Содержание сочинения
Проблема
Исходный текст содержит логическую ошибку, связанную с выражением мнения автора сочинения относительно ханжества и цинизма.
Комментарий
Автор сочинения начинает с согласия с точкой зрения И. Серкова, однако затем формулирует иное мнение, которое противоречит изначальной позиции. Это приводит к логической ошибке в аргументации.
Отражение позиции автора исходного текста
Автор не смог последовательно выразить свою позицию и прийти к согласованному выводу, что снижает качество аргументации.
Аргументация
Предлагается переформулировать изложение собственного мнения и продолжать писать о том, что цинизм хуже ханжества, либо предложить четкие аргументы в поддержку новой позиции.
Также возможно согласиться с мнением автора лишь отчасти, однако важно направить аргументацию в поддержку этой частичной согласованности.
К11. Соблюдение этических норм
К12. Соблюдение фактологической точности
Речевое оформление