Труд, учёба и отдых. рассуждение труд

“Труд в жизни человека” сочинение

Наша жизнь – это сплошной труд, ведь именно так гласят предание, которые были созданы много лет, нет, даже веков назад. Эти предания гласят о мудрости людей, которые всегда были трудолюбивы. И именно это трудолюбие часто спасало им жизнь.

Трудолюбие – такого понятия в наше современное время наверно почти и не осталось. Ведь сейчас работают не просто потому, что любят это дело, этот процесс – процесс работы, не важно какой – физической или же умственной. Сейчас большинство людей работает – потому, что так надо, и по другому выжить будет весьма трудно.

Но и работают те, кто беден, и других возможностей нет, но у того, у кого есть шанс заработать легким путем большие деньги – тот и работает трудолюбиво, ведь такой процесс работы приносит необыкновенное приятие.

Легкие пути добывания денег – разве это можно назвать трудолюбием – но сейчас именно так стали называть такое занятие.

Недаром говорили и говорят, что только в труде велик человек. Велика его сущность, потому что именно тогда она становиться в полной мере – видна, без разного хвастовства в словах.

И только на деле можно понять – насколько человек сам по себе – сильный, как по духу, так и физически.

Только в таких случаях, когда дело касается работы, проявляется характер человека, который по-настоящему и является таковым.

Поговорка, которая твердит о том, что тольков труде может величественно и гордо выглядеть человек – очень права, ведь она глаголет истину. Следует прислушиваться к старым преданиям, которые всегда говорят правду.

Ведь только хорошего и упорного работника можно похвалить, увидеть, что он старается прокормить себя, свою семью, одним словом, достичь свей цели.

Такой человек, трудолюбивый в своей искренности и правде – достоит похвалы и восхваления, и к тому же не вскоре встретишь такого человека вблизи, возможно.

Недаром раньше, да в принципе и сейчас, во многих произведениях были описаны великие подвиги людей, которые всегда были трудолюбивы, и всегда умели хорошо и быстро работать, не заставляя и не унижая других людей. Они были – эталоном, символом труда, трудолюбия, а потому недаром многие произведения великих классиков посвящены именно таким людям, такому народу.

8 стр., 3556 слов

«Маленький человек» в творчестве А.П. Чехова

... главному герою выражено иначе, нежели у Чехова. Пушкин, например, стремился донести до людей и убедить их в том, что маленький человек - это тоже человек. Именно он впервые восклицает: «И ... жизни Антона Павловича Чехова, так же, как и творчество, и в условиях обывательской жизни тоска по ним усиливалась. Протест против такой жизни и выразился в его «Маленькой трагедии», ...

Одним из смыслов человеческой жизни является труд. Не даром говорят – “Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда”. Только в труде человек проявляет себя во всем величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека.

Все это подтверждает огромное количество старобытных пословиц, которые показывают вечные взаимоотношения человека и его деятельности. Часто, нам приходится, оценивать человека именно по тому, как он работает и отношению к окружающим.

Без труда не могло быть настолько много прекрасных вещей на Земле. Абсолютно все необходимые вещи созданы человеком!

Но не все люди любят заниматься делом. Многие считают труд своеобразной обузой, возложенной на их плечи, которая не приносит ничего хорошего отнимая драгоценное время. Чаще всего такие люди не подобрали себе правильное занятие. Ведь занятие должно не только приносить пользу, но и быть счастьем для человека, иначе оно превращается в тягость.

Ведь можно и не иметь любимой работы, зато любимое занятие должно быть всегда. Есть такой тип людей, которые, спеша за обеспеченностью и большими деньгами, занимаются не тем, что любят. Они могут на совесть выполнять свою работу, многие им благодарны, но такой тип людей не может полностью раскрыть свой потенциал, потому что дело ему не по душе.

Нередко в скверах можно заметить людей, которые пишут картины. Это может быть чей-то портрет или пейзаж, вовсе не важно. Смысл в том, что мы всегда поражаемся, насколько талантлив может быть человек.

И именно такие люди, занимаются любимым делом, заставляя всех окружающих восхищаться его работой. Такой, творец, красив в своем деле, он дает это понять. И такими “творцами” могут быть не только художники, но и обычные работяги.

Когда видишь лицо человека, который рьяно и с огоньком выполняет свою работу – становится сразу понятно, он делает любимое дело.

Труд – это изюминка человека. Хочется, чтобы было больше обычных людей, которые нашли свое призвание. Ведь такие люди и движут Землю вперед, создавая что-то новое, именно они оставляют память о себе. Если большинство людей будет трудиться с огнем в душе, то наше поколение оставит значительный и положительный след на земле.

Примеры трудолюбия в жизни

  1. Добиваться карьерных высот. Например, начиная работать с самой низкой должности с минимальной зарплатой, прийти к успеху и стать директором фирмы. Трудолюбивые люди смогут добиться всего.
  2. В литературе трудолюбие проявляется во многих произведениях, но мы приведем пример из «Обломова» И.А. Гончарова. Главные герой — умный человек, но также совершенно ленивый. Он ничего не хочет делать, ни к чему не стремится, ему надо только лежать на диване. Он не задумывается о своем будущем, не задумывается про то, что он после себя может оставить. Из-за этого он теряет свою возлюбленную Ольгу, и полностью теряется в своей обломовщине.
  3. На примере знаменитостей: Дженнифер Лопес. Любовь Дженнифер к труду и сцене помогли ей добиться узнаваемости среди людей. В юности она мечтала стать балериной, но мать запрещала ей думать о сцене и настаивала на поступлении в колледж. В 18 лет Джей Ло хлопнула дверью перед родителями и ушла из дома. Она жила и тренировалась в танцевальной студии несколько месяцев. Сейчас она одна из самых знаменитых актрис Голливуда.

Сочинение на тему: Человек славен трудом

3 стр., 1055 слов

Ж. Ламетри и его труд «Человек-машина»

... предметы однако при этом зеркальное отображение предметов происходит лишь в хрусталике глаза, познание же действительности достигается в разуме человека. 2. Основные идеи из сочинения Ламетри «Человек машина» Ламетри выступал ... где был назначен врачом при дворе Фридриха II. Умер на 42-м году жизни от желудочного заболевания, скорее всего, от отравления. Процесс познания представлялся Ламетри ...

Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в па­мять фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.

Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вку­сен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».

Человек в труде становится человеком. Английский фи­лософ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».

Вспомним пример Ильи Ильича Обломова — героя од­ноименного романа И. Гончарова. По-своему добрый, ми­лый, умный и привлекательный человек, он собственноруч­но разрушает свою жизнь.

А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли».

Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?

Обломов получил хорошее образование, после чего по­ступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья.

Когда Обломов понял, что «надобно быть по крайней мере землетрясению, чтобы не прийти здоровому человеку на службу», он подал в от­ставку, перестал выезжать в свет и стал вести жизнь за­творника.

Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.

Пренебрежение каким-либо трудом со временем по­рождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем чело­века.

Обломов знает наверняка, что его отношения с Оль­гой постепенно превратятся в цепь различных условнос­тей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убий­ственной.

Ведь все это труд, а труд требует определенно­го напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.

1 стр., 488 слов

Напишите на одну из тем: 1) Труд есть жизнь человека. 2) Труд ...

... вуз, преподаватели, улица — все это внешнее программирование. Во многом человек — это матрица той среды, в которой он провел ... них ответ: либо достойный, либо печальный. «Как стать достойным человеком и достичь успеха? » — думает достойный, а недостойный: «Из ... есть основания для развития и роста. Далее следует путь: человек формирует необходимые убеждения, качества, способности, свое состояние, все ...

«Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.

«Трудолюбие — одно из непременных мерил достоин­ства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труже­ник от природы и по роду занятий. Он человек трудолюби­вой души».

На разъезде Боранлы-Буранный Едигей поселился пос­ле войны. Он живет с осознанием, что кому-то нужно в сорокаградусный мороз выходить и расхищать снег, а в палящий зной ремонтировать железную дорогу. И все вре­мя встречать и провожать поезда, которые «шли с востока на запад и с запада на восток».

За годы существования на разъезде переменилось мно­го работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо оди­ночество.

И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам.

В русском народе всегда ува­жали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.

Гимном такому человеку-творцу звучат роман П. Загребельного «Диво» и поэма Д. Кедрина «Зодчие». Роман «Диво» рассказывает о безымянных строителях храма Свя­той Софии в Древнем Киеве, поэма «Зодчие» — о возведе­нии храма Покрова. И в том и в другом случае мы видим таинство создания святыни — церкви «невестиной красо­ты».

Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу.

Вместе с тем они счастли­вы, потому что стараются передать камню то тепло чело­веческих рук и душевную нежность, которые сопровож­дают каждое их действие.

Они выплетают «узоры из ка­менных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая цер­ковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека.

О труде, об отношении к труду можно говорить беско­нечно.

О воспитательной роли труда, о важности обще­ственно-полезного труда лучше всего скажут строки Твар­довского: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе».

На этой странице искали :

  • сочинение о труде
  • труд облагораживает человека эссе
  • сочинение на тему труд в жизни человека
  • сочинение на тему человек труда
  • человек славен трудом сочинение

Сохрани к себе на стену!

Тема 5. Труд, учеба, отдых. Повествование как функционально-смысловой тип речи.

Ключевые слова:, Повествование

В повествовании как разновидности изложения представляется информация о событиях, фактах, процессах в общественной и личной жизни.

4 стр., 1700 слов

Урок подготовки к сочинению – повествованию на свободную тему в 5 классе

... мы должны использовать больше других? Какая часть части в русском языке отвечает за действия? (Глаголы). У: Правильно. Попробуем найти ... примеры. У: Не менее важным является окончание текста – повествования. Как вы можете охарактеризовать финал Мишиного письма? Что он ... неожиданностей» (т.к. в 6 классе наречие еще не изучено): вдруг, неожиданно, случайно, внезапно, нечаянно, по волшебству и т.д. С ...

Инвариантная схема повествования как типа текста включает ряд компонентов:

1) характеристику ситуации общения, в которой определяется отношение автора к получателю информации, формулируются задачи общения, называются функции общения;

2) перечень структурно-композиционных частей, в который, как правило, входят:

  • начало события (или завязка);
  • развитие события (развитие действия, кульминация);
  • конец события (или развязка).

Языковые особенности данного типа монологической речи заключаются в использовании ряда глаголов-сказуемых со значением последовательности действий, а также форм слов или словосочетания, выражающих обстоятельственные значения времени, места и др. В «чистом» виде повествование почти не существует: оно, как правило, включает в себя элементы описания и рассуждения.

Повествование, в отличие от описания, представляет собой изображение событий или явлений, совершающихся не одновременно, а следующих друг за другом или обусловливающих друг друга. Самый, по-видимому, краткий в мировой литературе пример текста повествования – знаменитый рассказ Цезаря: «Пришёл, увидел, победил». Он ярко и точно передаёт суть повествования – это рассказ о том, что произошло, случилось.

Повествование раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия как объективно происходившие в прошлом. Именно поэтому главное средство такого рассказа – сменяющие друг друга и называющие действия глаголы прошедшего времени совершенного вида. Предложения повествовательных контекстов не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие.

Повествование теснейшим образом связано с пространством и временем. Обозначение места, действия, название лиц и не лиц, производящих действия, и обозначение самих действий – это языковые средства, с помощью которых ведётся повествование.

Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями.

Одной из объективированных разновидностей повествования является сообщение, распространённое в средствах массовой информации. В качестве примера можно привести статью «Террорист с отвёрткой захватил поезд» из газеты «Комсомольская правда»:

В пять утра третий вагон поезда Владивосток–Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования. Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте. Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».

3 стр., 1138 слов

Повествование «Как я однажды…» Урок русского языка 6 класс

... Повествование». Сегодняшний урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем. - Как вы понимаете, что такое «сочинение»? ... напишем небольшой рассказ «Как я однажды...» СЛАЙД Продолжите фразу... помогал маме, ... введения знаний, организуются с помощью заданий учителя. Этап введения знаний организуется ... 3) Составление плана: СЛАЙД 1.Однажды утром. 2.Прогулка. 3.Шляпа улетела. 4.Команда собакам. ...

Примером субъективного повествования может служить рассказ героя повести А.С. Пушкина «Выстрел» о дуэли с графом. Повествование ведётся от первого лица, все события пропущены через авторское восприятие. Сильвио невольно концентрирует внимание на тех ключевых моментах, которые произвели на него особое впечатление, задели самолюбие, оскорбили и т.д.:

  • Это было на рассвете. Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего приятеля. Я увидел его издали. Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближался, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому: но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел;
  • противник мой не соглашался. Положили бросить жребий: первый нумер достался ему, вечному любимцу счастия. Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках;
  • я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства… Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моём. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, – сказал я ему, – вы изволите завтракать;
  • мне не хочется вам помешать…». – «Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем как вам угодно: выстрел ваш остаётся за вами;
  • я всегда готов к вашим услугам». Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стрелять не намерен, и поединок тем и кончился.

При всём разнообразии конкретных текстов-повествований, можно выделить некоторые наиболее типичные способы построения такого типа текстов.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое повествование?

2. Какова схема построения повествования?

3. Каковы языковые особенности повествования?

4. Какова цель повествования?

Практические задания., Задание 1, МОЙ ВУЗ – АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Алматинский технологический университет(АТУ) ведет свою предысторию с 10 мая 1957 года, когда приказами Министерства промышленности продовольственных товаров СССР и Министерства высшего образования СССР № 155/548 Алма-Атинский филиал Института усовершенствования руководящих и инженерно-технических работников был передан в ведение Министерства высшего образования СССР и реорганизован в Алма-Атинский филиал Всесоюзного заочного института пищевой промышленности. Директором этого Филиала была назначена Иванова Е.Ф.

1966 год, 4 июня.

1966 год, 11 августа.

1996 год, 7 мая.

5 стр., 2369 слов

Значение сна для здоровья человека

... здоровье, воспринимается как непосильная обуза. Поэтому Нашему организму требуется отдых. Сон и покой. Сон является естественной потребностью человека и отнимает у него почти треть жизни. СОН ГИГИЕНА СНА Сон ... задание. ... сон, и для его восстановления начинают употреблять снотворное. Как же можно избежать бессонницы? В первую очередь надо постараться строго соблюдать режим дня, труда и отдыха, ...

1999 год, 18 августа.

2003 год, 15 декабря.

Алматинский технологический университет (АТУ) является одним из ведущих высших учебных заведений Казахстана и Центральной Азии, осуществляющим уже 60 лет подготовку высококвалифицированных специалистов и научных кадров для пищевой, перерабатывающей, текстильной и легкой отраслей промышленности, индустрии сервиса и гостеприимства. АТУ присутствует на рынке образовательных услуг с 1957 года и в последние годы планомерно реализует принципы Болонской Декларации, работает по общемировой многоуровневой модели высшего образования “Бакалавр-Магистр-Доктор философии (PhD)”, активно интегрируется в глобальное образовательное пространство и становится всё более узнаваемым в мире.

Деятельность АТУ получает признание мирового образовательного сообщества.

Деятельность Алматинского технологического университета высоко оценивается различными международными и национальными структурами.

В Национальном рейтинге лучших вузов Казахстана-2015 и рейтинге образовательных программ по версии НААР АТУ занял 10 место среди 130 вузов, а основные профильные специальности по пищевой и легкой промышленности ежегодно занимают первые места в рейтинге образовательных программ вузов Казахстана.

Миссия. АТУ видит свою миссию в том, чтобы предоставлять качественное образование

Алматинский технологический университет – уникальный вуз со сформировавшимся брендом, применяющий новейшие технологии в науке и образовании, и стремящийся войти в число лучших университетов мира.

Стратегическая цель. Стратегической целью является успешная реализация создания новой модели университета, основанной на современной и действенной системе управления и менеджмента качества, кредитной технологии и академической мобильности преподавателей и студентов, коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности ППС, современной инфраструктуре, эффективной системе подготовки и переподготовки кадров новой формации, действенных связей со сферой бизнеса, модернизации методик преподавания, активном развитии онлайн системы образования и внедрений эффективных инновационных методов обучения.

Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 6., Задание 7.

Труд, учеба и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни.Сохранить работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой работоспособности. Он определяется характером и целеустремленностью работника. Ритм работы должен быть умеренным и правильно подобранным. Труд должен приносить удовлетворение, а не чувство подавленности. На общее психическое состояние работника также влияет общий климат на рабочем месте и отношение в коллективе. Идеальная работа- это обстановка, в которой сочетаются деловой подход, хорошие отношения, творчество и инициатива.

Существует даже термин трудовая терапия, с помощью которого специалисты проводят лечение многие болезни и психические расстройства, включая и бессонницу. Как говорится, без труда и отдых не сладок.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело лучше большого безделья.

2 стр., 525 слов

Мой Папа-моя Гордость!

... на рыбалку, собирать грибы. Папа научил меня управлять своей резиновой лодкой. Хотя он никому никогда не доверял этого делать. И, я уверена, нефтяники (и мой папа ... в ее недрах. Но несмотря на все сложности работы моего папы, для нас он всегда остается ... людей, которые добывают нефть и газ из недр нашей земли, мы можем жить этой жизнью. За каждой каплей нефти стоит их пот и большой труд. Спасибо папа! ...

Сон является одним из видов отдыха. Недостаточный отдых, как и бессонница, ведет к переутомлению и снижает защитные силы организма. Сон – наиболее полный вид отдыха, во время которого осуществляется интенсивное восстановление организма. Особенно в клетках головного мозга.

Правильный режим труда и отдыха позволяет сохранить крепкое здоровье и высокую работоспособность на длительное время. В режиме труда и отдыха особое место занимает чередование отдыха и работы. При выборе режима труда и отдыха важное место занимает общее состояние здоровья человека, его возраст, климатические условия, рацион питания и др. факторы.

Задание 4, Задание для СРСП

1. Прочитайте текст. Выпишите советы, которые вы считаете наиболее полезными и ценными.

Опережая утомление

Труд будущего или уже более чем наполовину настоящего – труд умственный.

Если физическую усталость мы ощущаем одновременно с ее наступлением, и даже раньше, то усталость умственная не имеет таких определенных сигналов и осознается с большим опозданием. Обычно она развивается исподволь, так что ее почти невозможно отличить от обычных рабочих затруднений. Проблема не решается, задуманное не идет, внимание рассеивается.

Отдыхайте умственно до того, как начинаете замечать усталость. У вас было наверняка достаточно случаев заметить, через какое время после начала занятий к вам приходит основательное утомление: может быть, через три-четыре часа, через час, а то и раньше. В любом случае момент начала отдыха должен слегка опередить приход ощутимой усталости. Выберите среднее, варьируйте, пока не научитесь автоматически предчувствовать утомление. Нечто внутри вас будет тихо, но внятно подсказывать:

«А теперь отдохни».

Как же отдыхать?

Старинный закон: «Отдых есть смена деятельности» – всегда остается в силе. Если работа сидячая, то нет лучшего способа отдохнуть, кроме как подвигаться. Пройтись, сделать что-то подобное зарядке, пробежать, продышаться.

Отдыхом может быть и кратковременное сосредоточенное расслабление и тонизация. Все же лучше всего действует последовательность: движение – расслабление – тонизация, которая может быть размещена в какие-нибудь пять минут. Вот миг наступил: решительно поднимайтесь, все вон из головы – несколько движений (взмахи руками, приседания, прыжки), а затем внезапным броском – в расслабление, во время которого можно уже снова сосредоточиться на работе («только это меня интересует, только это…»), и, наконец, через быструю легкую тонизацию, сразу возвращайтесь к своему делу. Так на резких, частых, коротких передышках можно держать себя в состоянии высокой работоспособности очень долго, так само собой образуется наилучший ритм труда. Разумеется, и здесь нужна мера: нужны и длительные перерывы с полным отвлечением и переменой деятельности и в этих крупных перерывах тоже необходим гибкий ритм.

Отдых – это искусство. Отдых – работа не менее ответственная, чем сама работа; и людей, умеющих хорошо отдыхать, ровно столько же, сколько умеющих хорошо работать.

Начните же заботиться о своем отдыхе, как мать о ребенке. Вскоре, уверен, вы заметите удивительную закономерность: чем решительнее вы будете заставлять себя отдыхать, тем больше появится у вас желание работать. Разумеется, лишь в том случае, если работа представляет для вас хоть какой-нибудь жизненный интерес. (В.Леви)

6 стр., 2675 слов

Как я провожу время с семьейСемья из 4 человек мама папа я и младшая сестра

... класс Сочинение про Праздник в моей семье Семья является самым важным в жизни большинства людей. Как хорошо, ... гостями можно и поиграть. И в саду цветы аромат создают! И птички поют. И небо обычно ... не принимающий и не стремящийся принять ужасный мир, ищущей и не могущей найти человека, достойного ... она с гордостью принесла из детского садика. Папа любит сюрпризы. Совершенно неожиданно, вернувшись с ...

2. Какие из рекомендаций В.Леви вы подвергаете сомнению? Мотивируйте свою точку зрения.

3. Как происходит связь предложений в тексте? Происходит ли непрерывное движение мысли от одного предложения к другому? Сцеплены ли предложения друг с другом? Есть ли в предложениях лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения?

4. Скажите, какой вид отдыха вы считаете наиболее полезным. Используйте выражения:

  • особенно я люблю …
  • больше всего мне нравится …
  • чаще всего я прибегаю …
  • во многих случаях я предпочитаю …

5.Составьте письменный текст на тему «Мой учебный день» с соблюдением основных законов строения текста: композиционной чёткости, логичности изложения, информативности и т. д.

6.Подготовьтесь к дискуссии «Режим дня – да нужен ли он вообще?».

7. Прочитайте текст.

Твои возможности, студент

Твои возможности, студент? Если произнести эти слова в виде вопроса, то вряд ли многие из вас, к кому они будут обращены, сумеют на них правильно ответить. Не все знают в полной мере свои возможности. Хотя, вероятно, не раз каждый из вас спрашивал себя: «А что я есть на самом деле, на что я способен, сумею ли я достигнуть большего, если я мобилизую все свои силы, все свои возможности?».

Ученые доказали, что теоретически возможности человека неограниченны и неисчерпаемы. И можно смело утверждать – никто не знает границ своего ума. Мы никогда даже ближе не подходим к границам наших возможностей, и мозг наш обычно работает на ничтожную долю своей мощности. Природа отпустила каждому из нас колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, часто ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой, чтобы поднимать уровень своих возможностей до уровня талантов и гениев. Конечно, не каждому дано стать Эйнштейном, Колмогоровым, Станиславским,

но каждый может – независимо от профессии и должности – предельно раскрыть свои потенциальные возможности.

Существуют сотни различных типов дарований, и во всех них человечество нуждается. Это может быть абсолютный слух или исключительная зрительная память или молниеносная реакция, редкие математические или художественные способности. Необходимо развивать все таланты, реализовать все потенциальные способности, которыми обладают люди.

Знаете ли вы, какая роль принадлежит самовоспитанию и самосовершенствованию? Можно сказать, что воспитание, полученное человеком, достигает своей цели только тогда, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.

Истинное самосовершенствование всегда предлагает определенную цель, которую ставит перед собой человек. Путь к формированию творческой, всесторонне развитой личности – это долгий путь. И это путь нелегкий! Как преодолеть препятствия, возникающие на пути к поставленной цели? В этом вам поможет правильно организованный режим труда и отдыха

8. Составьте вопросы к тексту.

9. Определите стиль текста.

10. Приведите примеры из жизни, доказывающие, что возможности человека безграничны.

Задание для СРС

Составить текст-повествование «Мой распорядок дня»

Подготовить монолог на тему: «Возможности человека безграничны»

труд в жизни человека сочинение

Прочее непознанное

Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания. Кроме того, труд доставляет человеку много радости, когда он, человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Ответ от Обособленный [гуру]В эпиграфе- “Труд создал человека” К. Маркс. далее с красной строки напишите-как только одна обезьяна взяла палку-остальные сразу заработали. И далее сами развивайте темку, и не фиг лениться и спрашивать на Ответах.

Успехов, милашка!

Вопросить

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам за свой труд.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский) .

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека.

Уважаемые школьники, помни те об этом! Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Дима Протасевич

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими.

Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения.

Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой.

Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Аришка Габидуллина

3. Основная тема. Главная.

Алёна Степанова

Средства производства – это совокупность средств труда и предметов труда.

Труд на Википедии Посмотрите статью на википедии про Труд

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-trud-ili-otdyih/

1. 2. 3. 4. Александра Долженко: «Учеба» //Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/85548380 «Режим труда и отдыха»//Режим доступа: www.bessonnize.net/23_rezhim.html Валерий М. “В самом центре Евразии”.- Караганда-1998 Иващенко А. А. “Иващенко” Ростительный мир Казахстана.- Научно популярное издание.- Алматы:ОАО “Алматыкітап”, 2004.

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри — это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего “священнодействия” на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя

мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас — учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама — книги, папа — жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом — поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Глоссарий:

сочинение на тему труд и отдых в нашей семье

– труд учеба и отдых сочинение

– труд и отдых в нашей семье

– труд и отдых в нашей семье сочинение

– сочинение на тему труд в моей семье

( 1

оценок, среднее:

1.00

из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Книги в нашей семье У нас дома немало книг, они расположе­ны на нескольких полках в четыре ряда. На полках первого ряда стоят папины книги: тех­нические…
  2. Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель…
  3. Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр…

Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.

Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри — это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего «священнодействия» на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!

Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.

Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас — учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.

Теперь о том, как мы отдыхаем.

По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама — книги, папа — жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.

Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.

Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом — поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

4, 7, 9 класс, 15.3 ОГЭ, ЕГЭ

Труд в жизни человека

Эзоп:«Истинное сокровище для людей — умение трудиться.». Поскольку:« …неусыпный труд препятства преодолевает…» — М. В. Ломоносов

Один торговец ежедневно давал своему сыну один рубль и говорил: — Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги.

Сын, не понимая ценности денег, просто выбрасывал их в воду. И отец случайно узнал об этом, однако решил ничего не говорить, поскольку просто поучения мало к чему приводят. Тем временем сын продолжал ничем не заниматься, не работал, а просто ел и пил в доме отца.

«Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.» Альберт Эйнштейн

И вот однажды торговец решил преподать урок своему сыну, поэтому предупредил всех своих родственников: — Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте.

Затем он позвал сына и обратился к нему со словами: — Ты уже повзрослел и должен узнать что такое «труд» и какова «ценность денег». Поэтому пойди заработай рубль своим собственным трудом, принесёшь — посмотрю, каков он, заработанный тобой рубль.

«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство.» Лев Николаевич Толстой

Сын, привыкший к ничего не деланию, первым делом решил пойти к родственникам и попросить у них денег, однако те ему отказали.

Перебрав все возможные варианты, он вынужден был наняться на работу простым чернорабочим, поскольку никакого опыта и квалификации работы у него не было.

Так он весь день тяжело и через пот размешивал известь босыми ногами. В конце дня он, получив всего навсего один рубль, принёс его отцу.

Отец был доволен и сказал: — Ну вот, сынок, теперь иди и брось этот заработанный тобой рубль в воду.

«Всякий предмет, доставшийся нам ценой благородного, честного труда, кажется нам слаще и милее.» Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

На что удивлённый сын ответил: — Отец, как же я могу выбросить его? Ты даже не представляешь как тяжело я работал, что бы его получить! Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, у меня рука не поднимется так поступить.

Отец ответил: — А сколько раз я давал тебе по одному рублю, а ты их и спокойно бросал в воду. Ты думал, что эти деньги доставались мне даром, без труда?..

Поэтому пока не будешь трудиться, цену деньгам и труду не будешь знать.

Труд в жизни человека: высказывания и афоризмы

«Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.» — Чарльз Диккенс«Без труда талант — это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся.

» — Роже Мартен дю Гар (французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1937 года «За художественную силу и правду в изображении человека и наиболее существенных сторон современной жизни».

«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» — Антон Павлович Чехов

Конкурсное районное сочинение по теме: «В труде — красота человека.»

Козлов Максим Евгеньевич

МБОУ РСОШ№38, 4 класс, с.Рассыпное

Куриленко Людмила Николаевна

В труде — красота человека.

Я хочу описать как труд красит человека, таковым человеком является моя бабушка Козлова Наталья Петровна. Моя бабушка родилась в 1956году в городе Гуков. Потом она с родителями переехала в Песчанокопский район, хутор Соловьёвка. В школу она ходила в село Рассыпное . Затем они переехали жить в Рассыпное. Свою трудовую деятельность бабушка начала в колхозе с 3 класса, начала работать на колхозном огороде — водоносом, носила воду в маленьких баллончиках женщинам, работающим в поле. До девятого класса моя бабушка каждое лето работала в колхозе по разным профессиям, помогала своим родителям. В 9 классе бабушка пошла к своему отцу штурвальным на уборку на комбайн СК-4. По окончанию уборки бабушка со своим папой заняли призовое место, она была награждена ценным подарком — паласом и значком ударник ВЛКСМ( Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи).

В это же время в колхоз приезжали корреспонденты из программы «Время», снимали репортаж об уборочной страде . Бабушку показывали в программе «Время». По окончанию 10 класса она продолжила работать с дедушкой на комбайне ,в этом же году бабушка поступила учиться в Ейское Педагогическое училище ,(факультет физического воспитания).

Бабушке предлагали остаться в колхозе , но она решила стать педагогом , как её дедушка –Гончаров Григорий Григорьевич, который до войны работал педагогом в младших классах в Рассыпянской школе . В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, её дедушка ушёл на фронт и больше не вернулся. С августа 1980 года бабушка начала работать в РСШ , в группе продлённого дня . На школьных каникулах она продолжала работать штурвальным во время уборки со своим мужем –моим дедушкой , Козловым Виктором Константиновичем .В 1987 году они заняли призовое место и были награждены путёвкой в Венгрию. В 1989 году бабушка поступила в РГУ (Геолого — географический факультет ) . Моя бабушка преподаёт физическую культуру и географию, её ученики по физической культуре занимают призовые места в районе и области . Бабушка принимает активное участие в жизни и деятельности школы . Моя бабушка очень добрый ,жизнерадостный ,энергичный человек. Труд всегда украшал, и будет украшать человека, каким бы он не был по характеру.

Я хочу быть похожим на свою бабушку. Она вызывает восхищение. Без труда ничего не бывает. В этом и есть красота человека. Не бойтесь труда. Вот я не боюсь труда — я помогаю родителям дома, участвую в различных конкурсах в школе, принимаю участие в онлайн — олимпиадах ,научных конференциях, концертах, учусь на отлично.

Труд облагораживает человека эссе по обществознанию

Кто не знает этой расхожей фразы В. Белинского, но часто ли мы задумывались над её глубинным смыслом.

Труд облагораживает человека

Какой абитуриент не согласился бы на сочинение по такой теме. И по тому, как он осветил бы её, можно было бы сказать так много о нем.

Монотонный, тяжелый и непосильный труд убивает в человеке стремление ко всему прекрасному: Физическое и нервное истощение, когда оно каждодневное и безысходное, вытесняют в труд облагораживает человека эссе по обществознанию все человеческое: Даже, если в человеке еще и живы эти чувства, на проявления и совершенствование их не остается ни времени, ни сил — человек постепенно и неумолимо деградирует в животное, со всеми вытекающими признаками: Одни начинают искать выход в обманчивом мире иллюзий, находя там кратковременное иллюзорное счастье, подстегивают свои чувства.

Погружаются в обманное и запретное, тем самым растрачивая остатки своих сил, здоровья и человеческого облика.

Они так ищут свое счастье. И он ищет инстинктивно свое счастье — ему хочется быть счастливым, любой ценой. Часто — не там и не так, где надо и как.

Другие, же, ищут выход в другой работе, когда на это достает времени, возможностей и желания.

В работе, которая, уже не потребует таких затрат сил времени труд облагораживает человека эссе по обществознанию энергии, принося, в то же время, гораздо большую выгоду и удовлетворение.

Но таковой труд потребует от него творчества и постоянного поиска нового, как в объекте труда, так и в. На такое способен не каждый, но почти каждый уверен, что он способен на.

Уверовав в труд облагораживает человека эссе по обществознанию и посильность такового труда, неспособный к таковому труду, неминуемо натолкнется на первый подводный камень.

Достаток, для них, – единственное условие, в поисках нового труда.

Тогда как для способного труд облагораживает человека эссе по обществознанию творческому труду, человека — это необходимое, но не достаточное условие. Ему необходимо еще и творчество, и зачастую — в первую очередь. Этот подводный камень, уже более глубоко скрыт под водой и только творческий человек натыкается на него, в свое время.

Но, тем не менее, мир человеческий, уже поделился — образовались целые нации, сообщества, династии и классы, чурающиеся простого физического труда — он стал, для них неприемлем и даже, зазорен.

Сочинение на тему: “Труд в жизни человека”

Деньги и достаток играли играют, особенно сейчас, не последнюю роль и для людей творческого труда.

И этим подводным камнем, умело или, корыстно передвигая его, можно успешно управлять рекой творчества — давая ей простор или превращая, со временем, в ручеек.

Вычленяются, таким образом, попутно, и другие, более выгодные виды деятельности, требующие особых способностей и навыков: И до сих пор еще живет в народе поговорка: Учеба, разумеется, много значит, но — не.

Не даром существует мнение, что академиком может стать каждый, только, один — в 30 лет, а другой — в 130 лет.

Но, труд облагораживает человека эссе по обществознанию среди перечисленных идет постоянное перераспределение и обновление — играет труд облагораживает человека эссе по обществознанию не последнюю роль более достойное вознаграждение, престиж и значимость, как, лично, для самого человека, так и для его семьи и окружения.

  • Часто — не там и не так, где надо и как надо;
  • Человека не может облагородить рабский, тяжелый, непосильный труд, ибо в нем так мало творчества и радости;
  • Убеждения и мировоззрения человека, играют здесь не последнюю роль.

Убеждения и мировоззрения человека, играют здесь не последнюю роль. И трудно сказать — имела бы Россия того Чехова, которым по праву гордится человечество, если бы его литературный труд, не приносил ему гораздо большую материальную выгоду и моральное удовлетворение, по сравнению с врачебной практикой. Вы скажете — все дело в таланте!

Я отвечу — и в таланте. Одно дело — графу, стать утром, с мужиками в прокос, для поднятия жизненного тонуса и подтверждения принципов равенства и справедливости. И совсем другое дело — крепостному, косить, сеять, жать и молотить, вручную, да еще и платить оброк помещику.

  • Размышляя о значении труда в жизни человека, я не могу не согласиться с такой простой и разумной мыслью, как та, что выразил когда-то выдающийся украинский философ Григорий Сковорода.
  • И этим подводным камнем, умело или, корыстно передвигая его, можно успешно управлять рекой творчества — давая ей простор или превращая, со временем, в ручеек.
  • Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло.
  • Работа всегда кормила человека.
  • А в черной избе — семеро по лавкам, и все просят есть — какое уж, здесь творчество и облагораживающий труд. И тем не менее, крестьянин много знал и умел, но знания его были, лишь, сметливы, расчетливы и наблюдательны — ибо, без этого трудно было выжить.

    Сочинение на тему «Труд облагораживает человека»

    Такой труд не приносит истинного творчества и удовлетворения — он, лишь, позволяет выжить, а значит и не облагораживает человека. И история — тому доказательство и подтверждение.

    Благородный человек не станет уничтожать прекрасное и возвышаться недостойно.

    Человека не труд облагораживает человека эссе по обществознанию облагородить рабский, тяжелый, непосильный труд, ибо в нем так мало творчества и радости.

    Выхода, из такого рабского труда, – только два: Либо – искать выгоду, всячески избегая, менее выгодного и тяжелого физического, повседневного труда — правда, здесь, о благородстве трудно будет говорить. Либо — искать себя, в более выгодном и в то же время, творческом и любимом, одновременно, труде.

    Результаты органического поиска (Топ 20):

    Что, при наличии способностей к нему и творчеству, только и позволит, облагородить себя, трудом. Но, только, лишь, при условии, что вы искренне пожелаете того, потому что — это и будет, на вашем пути, самый большой подводный камень. Удачи, Вам, на этом пути!!!

Book: Психология труда: конспект лекций

Перед психологией труда стоят и более частные задачи. Вспомните, используя знания, полученные в начальной школе, всегда ли труд людей оплачивался. Не всегда труд людей оценивался справедливо. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека.

Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы. Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться. Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.

Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.

Труд — основа жизни

Вы убедились, что ветвей на вашем дереве много, но самыми главными являются те, которые связаны с вашей трудовой деятельностью и семейным положением.

Все, чем мы сегодня пользуемся, — это результаты труда предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу, создано умом и руками тружеников.

До сих пор, несмотря на огромный исследовательский труд многих поколений ученых, эта страница истории человечества не прочитана.

Восхищение, преклонение и огромную благодарность вызывает у всех нас труд крестьянина, землепашца, нашего кормильца. Величайшее из див — это зазеленевшая земля, куда труженики вбро-сили тысячи таких семян. Путь от этого зерна до сдобной булочки, купленной в магазине, оплачен тяжелым трудом.

Таким образом, был зафиксирован известный и ранее факт сознательного сдерживания производительности труда в целях предотвращения снижения расценок

Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда!» — писал Р. Рождественский. Как вы думаете, почему говорят, что труд является источником всякого богатства?

Успехи исследований психологии труда в значительной степени определяются развитием методологического аппарата

Как вы думаете, почему труд художника сравнили с трудом сапожника? Вы правильно сказали, что речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело, — профессионал — всегда востребован.

Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? Существует ли труд без расчета на вознаграждение? Вы верно заметили, что речь идет о бескорыстном труде, который выполняется человеком не ради себя, а ради общего блага и который делает лучше самого трудящегося. Что вы знаете о труде рабов и крепостных крестьян? Однажды Бедность и Богатство поспорили между собой, кто из них красивее. Они долго не могли разрешить этот вопрос самостоятельно, поэтому решили обратиться к первому встречному человеку.

2) отбор «первоклассных» работников для рационализированного вида труда и их инструктирование

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. В отношении богатых людей существует много заблуждений. Многие люди думают приблизительно так: «Если бы у меня были вилла на Багамах, несколько иномарок, яхта и деньга на счету в швейцарском банке, я был бы счастлив. Все это и есть причина того, что я несчастлив».

Серьезное исследование того, что делает человека счастливым, проводилось в течение нескольких лет и в Америке.

Даже те, кто входит в сотню богатейших людей Америки, практически не отличаются от среднестатистических американцев в ощущении счастья.

Исследования показали, что в случае быстрого обогащения наступает нарушение душевного равновесия и первоначальная радость сменяется совсем другими чувствами.

По мнению исследователей, несмотря на повышение жизненного уровня этих людей, нельзя сказать, что многие из них стали более довольны жизнью.

Кто богаче — миллионер, умирающий от тяжелой болезни, или человек без средств, но с отличным здоровьем? Богатство обязывает» — в этих двух словах заключена основа благотворительности.

Разве не свободны они в своих поступках, хотя бы потому, что богаты? Запишите в тетрадях слово благотворительность и объясните, из каких двух слов оно состоит.

При его участии в Нижнем Новгороде был построен водопровод, которым люди могли пользоваться бесплатно. Слайд 5. В память о рано умершем сыне выстроила больницу и Москве купчиха Феодосия Ермиловна Морозова. Как вы думаете, почему люди занимались благотворительностью?

Эти люди являются создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру. Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству? Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя все, что нажили.

Как вы оцениваете отношение подростка к людям рабочих профессий? Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно наряду с вами участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами? Подобное происходит и в жизни людей.

Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха, потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому.

Исходная гипотеза заключалась в том, что работающие быстрее других будут стимулировать производительность труда остальных

Психология труда – традиционная отрасль психологического знания, неразрывно связанная с общественной практикой. В настоящее время происходят процессы изменения во всех сферах жизнедеятельности человека.

Мир профессий, система общественного разделения труда, средства труда, отношение к труду – все это принципиально и качественно изменилось и продолжает меняться.

Психологами, изучающими труд, осознается необходимость приведения в соответствие содержания психологии труда современному миру профессий.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Данное пособие имеет своей целью формирование у студентов знаний по психологии труда, которые помогут им в разрешении традиционных и вновь обозначенных проблем, связанных с миром профессий.