Мое любимое произведение «Лунная соната» Людвига ван Бетховена

Сочинение

Моим любимым музыкальным произведением является

«Лунная соната» Людвига ван Бетховена, потому что

каждая её часть наполнена чувствами и душевным

беспокойством из-за не сложившейся любви.

Первый раз я услышала это произведение, когда мы с

мамой собирали коллекцию книг о композиторах. И

первая книга была с биографией Л. Бетховена. К ней

прилагался музыкальный диск. И я каждый день

слушала через наш старый магнитофон произведения

Бетховена. И из всех тех композиций, которые я

прослушала, мне приглянулась именно «Лунная

соната».

3. Краткая биография Л. Бетховена

родился в 1770 году в Бонне в

семье певца Иоганна Бетховена

и Марии-Магдалины

12 лет издается первое его

сочинение — вариации на тему

марша Дресслера.

В разные годы брал уроки у

В.А.Моцарта, Й.Гайдна,

А.Сальери.

4. В период с 1792-1802г.г.

Написано двадцать сонат

для фортепиано и три

фортепианных концерта,

восемь сонат для

скрипки, Первая и

Вторая симфонии

Первые признаки

глухоты.

5. Творческий период с 1802- 1827годы

Творческий период с 18021827годы

Пишет свою

единственную оперу

«Фиделио»

Последняя 9-я симфония

включает в себя часть

оды Ф.Шиллера «К

радости»

Умер композитор в 1827

году в Вене.

6.

Читая биографию

композитора, я представляла

время, в которое он жил:

архитектуру, людей, одежду.

И, конечно, я

заинтересовалась историей

создания «Лунной сонаты»

7. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2

Соната для фортепиано № 14 додиез минор, ор. 27, № 2

16 ноября 1801 г. Из

письма Францу Вегелеру в

Бонн: «Перемена,

происшедшая во мне

теперь, вызвана милой

чудесной девушкой,

которая любит меня и

любима мною. В эти два

года было несколько

волшебных моментов и

впервые я чувствовал, что

женитьба может сделать

человека счастливым».

8. «Посвящается графине Джульетте Гвичарди…»

Ближе к тридцати годам

4 стр., 1553 слов

Бетховен. Соната № 8 до минор «Патетическая»

... сонаты фортепиано как бы приобретает оркестровое звучание. «Патетическая соната» имеет значительно больший объем, чем сонаты Гайдна и Моцарта, она дольше длится по времени. Мировой хит «Патетическая соната» стала первым произведением Бетховена, ... Патетическая соната» была создана в 1798 году и сразу была воспринята как сочинение ... вопросы (основная тональность сонаты до минор). Им отвечает нежная, ...

Людвик Бетховен

почувствовал ухудшение

своей болезни. Этот сложный

период в его жизни украсило

светлое чувство любви к

своей ученице Джульетте

Гвичарди. Однако история

любви оказалась

несчастной для Бетховена.

Юная графиня предпочла

ему более знатного

человека, композитора

Венцеля Галленберга.

9. Откуда взялось название «Лунная»?

Популярное и удивительно

прочное название

«лунной» укрепилось за

сонатой по инициативе

поэта Людвига Рельштаба,

который (в 1832 году, уже

после смерти автора)

сравнил музыку первой

части сонаты с пейзажем

Фирвальдштетского озера

в лунную ночь.

10. Многие критики не были согласны с названием сонаты:

А. Рубинштейн отмечал, что первая

часть сонаты глубоко трагична и в ней

скорее всего показано небо с густыми

облаками.

Г. Берлиоз говорил о том, что первая

часть больше всего напоминает

«солнечный день» нежели ночь.

Однако, практически все

исследователи подчеркивали яркие

художественные образы, возникающие

при прослушивании произведения.

11. Мое отношение к музыке сонаты.

Меня до глубины души трогает история создания

произведения, потому что я романтичная натура. И

под музыку «Лунной сонаты» я представляла себе

разные эпизоды из жизни Бетховена. Так под плавные

волнообразные звуки первой части, я фантазировала,

как Людвиг проводит урок с Джульеттой. Ее пальцы

неспешно касаются клавиш, Бетховен слушает, не

прерывая игру своей ученицы.

Еще я представляла, как Людвиг с Джульеттой

прогуливались по тенистому саду, проводя время за

размеренными беседами…

12.

Как музыкант и

художник, я решила

воплотить душевные

переживания, вызванные

музыкой, в своих

художественных

работах.

Работы выполнены в

технике абстракционизм.

13. Абстракциони́зм

Абстракциони́зм

(лат.abstractio «удаление, отвлечение»)

или нефигуративное искусство —

направление искусства, отказавшееся от

приближённого к действительности изображения

форм в живописи и скульптуре. Одна из целей

абстракционизма — достижение «гармонизации»,

с помощью изображения определённых цветовых

сочетаний и геометрических форм, вызывая у

созерцателя чувство полноты и завершенности

композиции.

14. 1 часть Adagio sostenuto (до диез минор)

Написана в форме, близкой к усеченной сонатной.

Часть исполняется pianissimo (очень тихо), достигая в

кульминации лишь mezzo forte.

Берлиоз: «одна из тех поэм, которые не в силах выразить

человеческий язык».

15.

16. 2 часть Allegretto (ре бемоль мажор)

Представляет собой скерцо с трио, момент

относительного спокойствия перед бурным финалом.

Ф. Лист: «цветок между двух пропастей».

Динамически здесь доминирует пиано, однако яркие

сфорцандо и противопоставления форте-пиано

9 стр., 4331 слов

Стиль и метод Бетховена

... героико-патетическим звучанием проникнуты многие сонаты и симфонии. Фактически это и есть главная образно-содержательная сфера музыки Бетховена, оттеняемая образами светлой идиллии, имеющими ... выработал иные качества: лаконизм, строгую производность тем, функциональную четкость частей формы. композитор бетховен аппассионата Бетховена отличала не только разносторонность культурных интересов, но и ...

придают музыке достаточно жизнерадостный общий

характер.

17.

18.

19. 3 часть Presto agitato (до диез минор)

Написана в сонатной форме

Сочетание сложных хроматизмов и очень быстрых

акцентированных арпеджио делают эту часть одной из

наиболее сложных и даже виртуозных произведений для

фортепиано соло.

Ромен Роллан: «Внезапное адажио… пиано… Человек,

доведенный до крайности, умолкает, дыхание пресеклось.

И когда через минуту дыхание оживает и человек

поднимается, кончены тщетные усилия, рыдания,

буйства. Все сказано, душа опустошена. В последних

тактах остается только величественная сила,

покоряющая, укрощающая, принимающая поток.»

20.

21.

22. Заключение:

Мне так понравилось иллюстрировать музыку, что я

решила сделать иллюстрации не только к «Лунной

сонате» Л. Бетховена, но и написать целую серию

картин посвящённых композиторам и их

произведениям.

23. Список источников:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-slushaem-bethovena/

https://ru.wikipedia.org

http://beethoven.ru

http://soundtimes.ru

http://bibliotekar.ru/k100-Chyurlenis/index.htm

Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных

стран: учебник для ДМШ: второй год обучения – М.

Музыка, 2007, 184с.