Стихи про гусей
В сборнике опубликовано 14 детских стихотворений русских и зарубежных поэтов про домашних гусей…
Про «Тегу» (П. Рыбаков)
Тега, тега, экий злющий! Серый гусь. И совсем, совсем не страшно, Не боюсь!.. На высоком я крылечке, Не достать. И затем могу барбоску Я позвать.
А барбос шутить не любит, Вырвет хвост. Что же встал ты? Убирайся, Не прирос!.. Тега, тега, не шипи так, Серый гусь! Ну, вот право же нисколько Не боюсь!
Рисунок Ю. Селиверстова
Гуси (А. Шиляев)
Старый дедушка Евсей На лугу пасет гусей.
Гуси белые как снег, Лапы красные у всех.
Ходят гуси: — Га-га-га…— А над ними радуга.
А над ними самолёт, За собой гусей зовет.
Только гуси не летят, Видно, гуси не хотят.
Рисунок А. Каневского
Гуси (Евгений Авдиенко)
Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки. — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Надевайте тапки! — Берегите лапки!
Статья по теме Загадки про птиц (для детей)
Гусята (Л. Ульяницкая)
Гусыня гогочет: «Гусята! Га-га! Бегите под горку! Под горкой луга!» В ответ ей гогочут гусята: «Ага! Шагаем! Шагаем гуськом на луга».
Гусак и гусята (Георгий Ладонщиков)
Два гусенка подошли к гусаку И сказали гусаку-вожаку: — В дальнем поле Горох стал хорош.
Почему нас туда не сведёшь? Посмотрел на них старый гусак, И ответил гусятам он так: — Потому вас туда не веду.
Носов «Белый гусь» — «Героический поступок (по рассказу Е. И. ...
... свою генеральскую находчивость, смелость и выдержку. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было ... гусей является дикий серый гусь, исключением считается китайский домашний гусь, чьим предком был китайский дикий гусь сухонос; 5. У гусей ... Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. ...
Что попасть не хочу там в беду. Там гуляет воровка лиса. Быстрый коршун кружит в небесах. А ещё там. Проворен и строг, Охраняет Тимошка горох.
Старушка и гуси (Лаптев Алексей)
Старушка наварила пива И удалось оно на диво. Шли мимо гуси. Видят — кадка. Попробовали пива — сладко.
Напились гуси, опьянели, Едва душа осталась в теле. Старушка так и замерла: Пред ней гусиные тела!
«Какая горькая потеря! Остались мне лишь пух да перья…» И, ощипав гусей кой-как, Их отнесла она в овраг.
В овраге пьяные очнулись И прямиком домой вернулись. Старушка посмотрела: «Ах» — Три мертвеца стоят в дверях.
Гуси (Лифшиц Владимир)
Важный гусь Белее снега Направляется к пруду. «Тега- тега- тега- тега, Сторонитесь, Я иду!»
В замечательном порядке,
Строго выстроившись в ряд, Вслед за ним Гуськом гусятки Вперевалочку спешат.
Перед ними — синий пруд. Хорошо им будет тут. Прямо с ходу Лезут в воду, Лезут в воду — И плывут.
Рисунок Чарушина Е.
И скрипучий, Как телега, Гусь горланит Что есть сил: «Тега- тега- тега- тега, Сторонитесь, Я поплыл!»
Босоногий гусёнок (Анатолий Костецкий)
- Эй, гусёнок, босы лапки! Почему не носишь тапки? — Очень я люблю купаться Для чего ж мне одеваться? Если в тапочках нырять — Можно тапки потерять.
Перевел с украинского Григорий Кружков
Гуси (Хорол Вера)
- Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да!
Принеси овса и ржи, Свежей травки положи. Насыпай пшенички, Наливай водички.
Не одни к тебе пришли Мы гусяток привели. Десять маленьких гусят, Все позавтракать хотят.
Гусак-физкультурник (Стельмах Михайло)
Наш гусак встаёт на зорьке, Он к реке сбегает с горки, Он гусиную зарядку Любит делать по порядку: Для начала — бег на месте, Крылья врозь, а лапки вместе, Упражнение для шеи, Чтоб росла ещё длиннее, Тренировка для хвоста, А потом — бултых с моста! Он плывёт на середину, Чистит лапки, моет спину. Крякнул селезень: «Кряк, кряк, Физкультурник наш гусак!»
Сапожки для гусят (Сатуновский Ян)
Айя-попайя, гусята гуськом С утра по дорожке бредут босиком. Гляди-ка, а вот и сапожник в окошке — Сапожник, сапожник, Пошей нам сапожки, Сапожки, сапожки, сапожки!
- Айя-попайя, — сапожник сказал, Свой ящик открыл и товар показал. — Вот чёрная кожа, Вот жёлтая кожа, Вот эта дешевле, А эта дороже, Дороже, дороже, дороже!
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
... изменен. Кроме того, изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи. Урок внеклассного чтения по рассказу К.Д. Воробьева Гуси-лебеди , Преподавание литературы 2015.10.23 Реутова ... Сегодня на уроке внеклассного чтения мы с вами будем анализировать произведение Константина Дмитриевича Воробьёва “Гуси — лебеди”. Каким был человеком писатель? Как сложилась его судьба? Почему мы, ...
Художник А. Брей
Из этого хрома (он мягче, чем шёлк) Ботинки для сына заказывал волк. Волчонок в обновке отплясывал лихо. — Большое спасибо, — Сказала волчиха. Волчиха, волчиха, волчиха.
Мне туфельки шить для лисы привелось В моих башмачках щеголяет и лось, И рыжая белка, И чёрная галка, И даже курносая кукла-моргалка, Моргалка, моргалка, моргалка.
Из этого меха в начале зимы Я сшил одному медвежонку пимы. Я шил медвежатам, Я шил поросятам И только не шил краснопятым гусятам Гусятам, гусятам, гусятам.
- Отлично! — сказал длинноногий гусак. — Сапожник, должно быть, и вправду мастак. Он шил медвежатам, Он шил поросятам, Сошьёт он сапожки и нам, краснопятым, Гусятам, гусятам, гусятам!
Но тут огорчённо сапожник вздохнул, Руками развёл и слезинку смахнул: — Стачать бы я мог Передки и подмётки, Да нет у меня Подходящей колодки, Колодки, колодки, колодки!
Айя-попайя, гусята гуськом Обратно по снегу бредут босиком, Бредут босиком, осторожно ступая, Айя-попайя, айя-попайя, Айя-попайя, попайя!..
Непослушные гусята (Маршак Самуил)
Прочь, гусята, от водицы, Прочь, гусята, от воды! Не мочите белых перьев, Не наделайте беды. Непослушные гусята Не выходят из пруда, Замочили пух и перья. Ах, беда, беда, беда!
Рисунок А. Сазонова
Гусиное войско (А. Санин)
По узкой тропинке Гусиным шажком Гусиное войско Шагает гуськом.
Гусиное войско В гусином строю В атаку идёт Под команду мою: — Эй, войско, смелее! Вперёд на врага! — И войско моё Отвечает: «Га-га!..»
Ходят гуси (Евгений Авдиенко)
Осторожно, Друг за другом По тропинке, Пёстрым лугом По-гусиному Гуськом Ходят гуси Босиком.
Сочинение-рецензия рассказа В. П. Астафьева «Пролетный гусь»
Рассказ «Пролетный гусь» — одно из последних произведений В. П. Астафьева. Он был напечатан в журнале «Новый мир» в январе 2001 года. Рассказ «Пролетный гусь» можно назвать тяжким раздумьем В. Астафьева о судьбе соотечественников в первые послевоенные годы. Сюжетную основу произведения составляют события, связанные с семьей Марины и Данилы Солодовниковых. Завязка определяет трагический пафос всего повествования, так как мы узнаем о тяжелом состоянии мальчика Аркани Солодовникова, который «часто болел… у него наперечет выступали по бокам ребрышки». Желая подкормить больного ребенка, отец, «растерзанный усталостью, мокрый до нитки», бродит по тайге в поисках дичи.
«Футлярная» жизнь в рассказах Чехова
... мечта сбылась, он стал абсолютно счастлив. Фактически, на этом жизнь героя рассказа завершается, ибо у него больше нет стремлений и желаний, ... или не нужно рассуждать вовсе». Я считаю, что проблема футлярной жизни актуальна и в наше время, так как среди нас ... футляре, но подчинял окружающих своим правилам. Я считаю, герой Чехова Беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые ...
Неотвратимость предстоящей трагедии подчеркивается пейзажем, которым начинается рассказ: «Холодный ветер нанес ворохи серых, в середине чернью клубящихся туч и с раннего утра по переменке хлестало по земле то дождем, то липким снегом. Все живое умело попряталось… и один, казалось, Данила… бродил по этому с места сдвинувшемуся, погруженному в морок, в мокреть и тучи миру…».
Итак, что содержит характеристика рассказа? В ней обращается внимание на тему произведения (судьба соотечественников в первые послевоенные годы), на его сюжет (события из жизни семьи Солодовниковых), на завязку и пейзаж, причем все это содержит оценку, выражающую читательское восприятие (судьба соотечественников — тяжелая; пафос рассказа — трагический).
Особенностью данного произведения является своеобразие его композиции: большую часть рассказа составляет ретроспективный пласт повествования. Восстанавливая историю возвращения с фронта, знакомства и дальнейшего совместного проживания в уральском городишке Чуфырино Марины и Данилы, автор подчеркивает взаимосвязь прошлого и настоящего в судьбе главных героев: «Свело их… в долгом послевоенном пути… из Пруссии в Россию…». Писатель с первых страниц говорит о высоких моральных качествах героев, особенно выделяя Марину. «Серьезная была девушка, строгая, хорошо, видать, хорошими родителями воспитанная». Горько звучит авторский голос, сообщая о том, что у героев до войны детство было сиротское, а к моменту знакомства биографии они не накопили, война — какая это биография? Пустое время, понапрасну для жизни потраченное».
Молодым людям на первых порах повезло. Познакомились они с прекрасной русской женщиной Виталией Гордеевной, которая взяла Марину и Данилу на постой, устроила на работу и стала опекать. После рождения Аркани пожилая женщина заставила молодых родителей расписаться, чтобы младенец не остался без медицинского обслуживания и детского питания, а Марина — без декретных. С появлением новорожденного жизнь в доме Виталии Гордеевны стала счастливее и тяжелее одновременно. Герои многому научились «в процессе жизни», они «урабатывались, выходных и праздных часов не знали». Марина на дому оказывала медицинскую помощь всем страждущим в любое время дня и ночи. Виталия Гордеевна называла молодую женщину «простодыркой», но любила как родную дочь. Особенные чувства вызывал в пожилой женщине Арканя. Понимая, что одним огородом, ее пенсией и «заработками молодых родителей семье можно было тащиться, но ребенка не укрепить», Виталия Гордеевна дала Даниле во временное пользование ружье и «прицепила» его к Пахомке Верещаку, местному охотнику.
На страницах рассказа мы встречаемся со многими персонажами. Всех героев объединяет общая неустроенность, горькая доля. Повествуя от третьего лица, автор подводит читателя к выводу о том, что народ-труженик в родном государстве живет на положении сироты. Страна восстанавливается после войны каторжным трудом и энтузиазмом простых людей, а процветает партийная элита.
Презрением окрашен рассказ о сыне Виталии Гордеевны, который сумел приспособиться в этой жизни. Владимир Мукомолов еще школьником внял совету отца-пьяницы о том, что «необходимо поступать в военное политическое училище: в комиссары выйдет — всегда будет иметь хлеб с маслом и в случае войны от губящего огня отодвинут будет на безопасное расстояние». (Как тут не вспомнить советы «классических» родителей: отца Чичикова и отца Молчалина, давших своим сыновьям «бесценные» советы, благодаря которым они удачно пристроились в жизни!) Мать постигла гнусную натуру сына, общаясь с ним, в выражениях не стеснялась, а известие о возвращении его в родной дом восприняла болезненно.
Герои рассказа Конь с розовой гривой
... с помощью речевых характеристик и описания взаимоотношений персонажей. В рассказе есть как добрые, честные герои, так и безответственные, бессовестные. Сочинение 2 Главными героями автобиографического произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ... городе пряника-коня, понимая, какую радость доставит ему таким гостинцем. ` Герои рассказа Конь с розовой гривой Популярные сочинения Писатель ...
Супруги Мукомоловы (а фамилия-то «говорящая»!) приехали «с кучей добра, румяные, пригожие… с дворянскими, пусть пока еще и коряво выглядевшими, привычками и манерами». Ирония автора переходит в открытую насмешку, когда повествуется о барских замашках довольных жизнью и собой супругов. Кульминационной является сцена конфликта Мукомоловых и Солодовниковых за накрытым в честь приезда Владимира Федоровича и Нелли Сергеевны столом. Данила и Марина принарядились, бывший солдат надел на пиджак все свои боевые награды. В отличие от Данилы Солодовникова бравый полковник запаса Владимир Мукомолов «наградами обременен не был». Он почувствовал себя уязвленным, но в разговоре с Данилой взял снисходительно-покровительственный тон, чего молодой человек терпеть не стал. Жены приняли стороны мужей, и в доме началась «тихая, никому не ведомая война».
Две семьи являются антиподами. Скромным, трудолюбивым Марине и Даниле противостоят наглые, самоуверенные, выступающие единым фронтом Мукомоловы. У Виталии Гордеевны не было сил и здоровья как следует осадить зарвавшихся сына и невестку. Пророчески звучат слова Хрунычихи: «Ну, Виталя, доржись. Энти господа ни тебе, ни робитишкам жизни не дадут, сживут со свету».
Так и вышло. Сначала умер Аркаша, затем от туберкулеза скончался Данила…
Развязка рассказа до кощунственности логична. Жизнь Мукомоловых «развивалась и набирала уверенность». Владимир Федорович обзавелся престижной должностью, ему выделили персональную «Волгу». Виталия Гордеевна с горечью видела, что тройной подбородок на лице ее сына вырастал постепенно, по мере получения жизненных благ и привилегий. Супруги по-прежнему мелко пакостили Марине, «изошедшей до заморенного подростка». Жизнь ее «шла будто в полусне». Наступил трагический день, когда у женщины не осталось сил существовать на этом свете. Последние слова Марины были обращены к тем, кого любила она больше жизни: «Счас, счас, счас, миленькие мои. Я к вам, я к вам…».
В рассказе, состоящем из девятнадцати глав, уместились четыре года жизни главных героев. Заключительная глава равна одному предложению: «Шел одна тысяча девятьсот сорок девятый год». Писатель утверждает, что раны войны не заживают. Как «подранок», прожил четыре послевоенных года Данила. Пролетный гусь, подстреленный героем, не спас ребенка. Этот гусь стал в рассказе символом недосягаемого человеческого счастья.
Позиция писателя четко прослеживается в портретных и речевых характеристиках героев, а также в прямых авторских оценках событий и поступков персонажей. Он принимает и оправдывает поступок своей героини, не оставившей записки и уверенной, что «Виталия Гордеевна все сделает по уму, положит ее рядом с Аркашей и Данилой». Создается впечатление, что писатель, размышляя о жизни и смерти, делает выбор в пользу последней: «Вместе дружно и не тесно, может, и теплее будет на другом свете, приветливее, чем на этом, давно проклятом и всеми ветрами продутом».
Судьба личности в обществе и истории в романе М.А.Булгакова «Мастер ...
... жизнью. История с романом, который пишет Мастер – это в какой-то мере и история ... обдумывал. Читал друзьям. Из «Драматических сочинений» С. Ермолинского (М.:Искусство, 1982): ... Была сделана инсценировка романа «Белая гвардия», сыграна пьеса «Дни ... писать («Адам и Ева», «Иван Васильевич»). К этому времени ... тем самым смыкался с исторической задачей социалистического воспитания нового человека. На ...
Главное сражение в истории про гуся
На глазах дога неведомо кто превратился в неведомое страшное чудовище. Несчастная псина сначала присела и навалила огромную кучу. Потом, вырвав поводок из рук хозяина, кинулась наутёк. Ловили потом насмерть напуганную собаку всем двором.
А гусь, которому судьба даровала долгую жизнь, с того момента утвердился в своём единоличном и непререкаемом статусе авторитета всего двора и окрестностей.
Не знаю как вам, а мне нравится эта реальная история про гуся. Прежде всего, своей человечностью. Мы часто, скажу так, вынужденно жестоки с домашними животными. Но когда встречаешь вот такие проявления добра, нерационального поведения, то становится тепло на сердце. Мы можем быть лучше. Должны стремиться к этому.
Надеюсь, что обязательно в блоге или комментариях появится ваша история про гуся из реальной жизни. Жду с нетерпением. До встречи, родные.
Ваша Танюшка О.
История про гусей из детства
БЕЛЫЙ ГУСЬ
Е. И. НОСОВ
БЕЛЫЙ ГУСЬ
Если бы птицам присваивали воинские звания, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.
Одним словом, Белый гусь был самой важной персоной в деревне. В силу своего высокого положения жил он беспечно и вольготно. На него засматривались лучшие гусыни деревни; ему принадлежали лучшие
песчаные отмели.
Но самое главное – то, что плес, на котором я устроил приваду, Белый гусь считал тоже своим. Из-за этого плеса у нас с ним давняя тяжба. Он меня просто не признавал. То он кильватерным строем ведет свою гусиную армаду прямо на удочки. То затеет всей компанией купание как раз у противоположного берега.
Много раз он поедал из банки червей, утаскивал куканы с рыбой. Делал это не воровски, а все с той же степенной неторопливостью. Очевидно, Белый гусь считал, что все в этом мире существует только для него одного и, наверное, очень бы удивился, если бы узнал, что сам-то он принадлежит деревенскому
мальчишке Степке, который, если захочет, оттяпает Белому гусю голову, а Степкина мать сварит из него щи со свежей капустой.
Однажды весной, когда я пришел на свое любимое место ловить рыбу, Белый гусь уже был там. Увидев меня, он зашипел, раскинул крылья и двинулся на меня. Подбежавший Степка объяснил, что сейчас у гуся гусята, вот он и бросается на всех.
- А мать-то их где? – спросил я Степку.
- Сироты они. Гусыню машина переехала.
Только теперь я разглядел, что одуванчики, среди которых стоял Белый гусь, ожили и сбились в кучу и испуганно вытягивают желтые головки из травы.
Как-то раз, когда я был на своей приваде, я не заметил, как из-за леса наползла туча, потом налетел вихрь; сразу вокруг все зашумело, и туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полетели в траву. Под ними спрятались выводки. Вдруг по козырьку кепки что-то стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина.
История возникновения народного песенного творчества и современное ...
... народной песни. Проблемой нашего исследования является народное песенное творчество в нашей стране. Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с историей возникновения народного ... Это делает каждое произведение народного песенного творчества образцом, в котором выкристаллизовываются лучшие черты народной жизни. Русская народная песня -- голос ...
Гуси замерли в траве, тревожно перекликаясь.
Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он тряс головой и снова выпрямлялся.
Туча свирепствовала с нарастающей силой. Гуси не выдержали и побежали, а град гулко барабанил по их пригнутым спинам. То здесь, то там слышался жалобный призывный писк гусят. А к моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда.
Туча умчалась так же внезапно, как и появилась. Под солнечными лучами белый запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все.
Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. Я подошел ближе. Это был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетающей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.
Все двенадцать пушистых “одуванчиков”, целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу из-под крыла Белого гуся. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Перед ними открывался удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца.
Комментарий. Рассказ Е. Носова “Белый гусь” необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы.
С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей.
Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о малышах, став для них и матерью, и отцом.
Неожиданно налетевший ливень и град показали, сколько в нем самоотверженности и любви к детям. Кажется, что не инстинкт самосохранения движет им, а вполне осмысленные человеческие чувства. Автор с глубоким уважением и сочувствием рисует картину, когда градины, одна больше другой, бьют его по голове, а он сидит неподвижно и терпеливо, спасая под своими крыльями детей. Грустью проникнуты строки, описывающие его гибель. Он погиб, но все двенадцать “одуванчиков” остались целы и невредимы.
Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.