Урок окружающего мира во 2-м классе «На земле и в воде или Путешествие в парке Юрского периода»

Сочинение

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

  • Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните…

Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А что вы хотите пожелать своему соседу, мне? Спасибо вам.

II. Актуализация опорных знаний.

1.- На прошлом уроке мы путешествовали с вами по рекам, озерам и морям.

  • Расскажите, каких животных мы повстречали в своем путешествии.
  • Назовите названия морских рыб.

Почему необычные рыбы так называются (рыба-молот, морской конек, рыба-бабочка, рыба-пила, рыба-игла, рыба-зебра)?

  • Что интересного узнали дома о леще, акуле, щуке, гуппи и других рыбах?

2. Игра “Кто лишний?” Докажите кто лишний и почему.

Картинки 1. Медведь; пчела; тигр.

2. орел; кит; синица.

3. муравей; паук; заяц.

Молодцы, ребята!

III. Сообщение темы, целей урока.

  • Внимание! Чёрный Ящик!

Я зачитаю вам письмо от тех, кто спрятался в черном ящике.

Угадайте, кто в черном ящике и попробуйте назвать тему урока.

Письмо:

“Дорогие ребята, когда вы разгадаете загадки, то узнаете нас и назовете класс животных, к которому мы относимся.”

Загадки:

Изучаем пресмыкающихся

Загадки о животных всегда привлекали внимание детей. Но сегодня мы не только будем загадывать, но и узнаем больше о пресмыкающихся.

В первом блоке задания дети угадывали животных по их характеристикам, теперь же мы перейдем к изучению их более подробно. Первые три животных, которые упоминались в загадках, уже понятны: это черепаха, змея и ящерица. Но мы не забудем и о четвертом животном – крокодиле, которого мы расшифруем во время игры-кроссворда

Открытие новых знаний

  1. Почему пресмыкающихся так называются?

    Мы спросили у детей, почему эти животные называются «пресмыкающимися». Они были правы: именно потому, что они могут передвигаться как по земле, так и в воде. Это уникальное свойство отличает их от других животных.

    6 стр., 2515 слов

    Урок окружающего мира в 3-м классе «Позвоночные животные – рыбы»

    ... позвоночным, кроме рыб? – Земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. – Назовите представителей беспозвоночных и позвоночных животных. (Дети называют животных) V. Открытие нового знания. – Давайте вспомним, что вы знаете о рыбах, составьте рассказ по ...

  2. Чем пресмыкающиеся отличаются от других животных?

    Пресмыкающиеся – это хладнокровные животные, такие как змеи, ящерицы, крокодилы и другие. Они питаются разной пищей и дышат легкими. Их кровь всегда меняет температуру в зависимости от окружающей среды. Пресмыкающиеся выводят детенышей из яиц, а их кожа покрыта сухими роговыми чешуйками или щитками.

Рассказав детям об общих свойствах всех пресмыкающихся, мы предложили им поиграть в игру «Самое сильное звено». Игра помогла закрепить полученные знания и отработать умение искать и обобщать информацию.

Вопросы о пресмыкающихся

  1. Почему у змей такой пристальный взгляд?
  2. Почему у змей разные зубы?
  3. Какая ящерица может одновременно смотреть в разные стороны?
  4. Зачем змеи высовывают язык?
  5. Зачем ящерицам нужны дырки в голове?
  6. У кого язык длиннее хвоста?
  7. Почему ящерица «теряет» хвост?
  8. Какая черепаха отпугивает врагов запахом?
  9. Кто носит свой дом на себе?
  10. Есть ли у черепахи зубы?
  11. Похожа ли кожа пресмыкающихся на нашу?
  12. Зачем змея меняет кожу?
  13. Зачем ящерицам рога и шипы?
  14. Чем отличается крокодил от аллигатора?
  15. Какую пользу приносят людям змеи? Какой вред?

За правильный ответ — жетон.

  • Вы самое сильное звено! Молодцы!

4.-Догадайтесь по рисункам, чем похожи пресмыкающиеся на других животных. Найдите сходство и отличие от других животных.

(Дети называют сходство, обсуждения в группах. Выступает один ученик от каждой группы).

Ребята, назовите сказки, в которых героями являются пресмыкающие.

«Маугли», «Слоненок» (Р.Киплинг)

«Буратино» (А.Толстой)

«Чебурашка» (Э.Успенский)

3.-Давайте вспомним загадки, чистоговорки, которые вы составляли на уроках чтения и русского языка об этих животных.

(дети читают сочиненные чистоговорки, загадки).

Физминутка: Назовите классы животных в физминутке.

4. Путешествие в парк Юрского периода.

  • А теперь предлагаю вам отправиться в парк Юрского периода.
  • Какие пресмыкающиеся были самые древние (динозавры)
  • Вы готовили ответы на викторину. «Что мы знаем о динозаврах».
  • Давайте проведем игру «Ты – мне, я – тебе»

Я задаю вопрос, вы даете ответ.

1. Как люди узнали, что на Земле существовали динозавры?

2. Когда на Земле жили динозавры?

3. Откуда мы знаем, как выглядели динозавры? Как размножались динозавры? На какие две большие группы делились динозавры (примеры).

4. Все ли динозавры были гигантами? Как назывался самый маленький динозавр? Почему вымерли динозавры?

Расскажите (или зачитайте) о каком-нибудь растительноядном хищном динозавре.

К какой группе относится стегозавр, цератопс, бронтозавр?

5. Просмотр видеофильма «Динозавры»

6. Изготовление “динозавров”.

17 стр., 8256 слов

Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям ...

... условиях происходит успешная адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации средствами музыкальной деятельности? Степень разработанности темы. Теоретические основы адаптации детей группы раннего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации были проанализированы в трудах таких авторов, как: ...

  • Предлагаю вам сделать настольный “динопарк” и прочитать свою сказку о динозаврике (дети вырезают образец, читают по 1 сказке)

V. Закрепление знаний.

  • На парте в конвертах №2 есть рассуждения учеников другого класса. Проверьте, верное это рассуждение или нет. Объясните почему (каждая группа обсуждает и дает правильный ответ).

2.- Если каждая группа правильно назовет в кроссворде животное, то мы узнаем, как еще называют пресмыкающихся.

Кроссворд №2

  • Итак, давайте сделаем вывод:
  • Какие животные относятся к классу пресмыкающихся.

Опорная схема 1:

Обобщение:

Как прожили урок, что запомнили?

Д/з: приготовить сообщение об одном пресмыкающемся в тетради, нарисовать рисунок, картинку.

26.07.2010