Урок окружающего мира во 2-м классе «На земле и в воде или Путешествие в парке Юрского периода»

Сочинение

Разделы:

Цели:

  • продолжить знакомство с миром животных, познакомиться с классом пресмыкающихся;
  • установить различия в размерах, окраске, среду обитания, установить, какую пользу приносят эти животные человеку;
  • развивать любознательность, творческие способности учащихся через сочинение загадок, чистоговорок, сказок.

Оборудование:

  • конверты №1,2 – разрезные картинки с изображением крокодила
  • карточки с заданием
  • 2 ребуса
  • опорная схема
  • картинки с изображением животных, рисунки детей
  • книжки – малышки
  • энциклопедии.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

  • Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вздохните и выдохните…

Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А что вы хотите пожелать своему соседу, мне? Спасибо вам.

II. Актуализация опорных знаний.

1.- На прошлом уроке мы путешествовали с вами по рекам, озерам и морям.

  • Расскажите, каких животных мы повстречали в своем путешествии.
  • Назовите названия морских рыб.

Почему необычные рыбы так называются (рыба-молот, морской конек, рыба-бабочка, рыба-пила, рыба-игла, рыба-зебра)?

  • Что интересного узнали дома о леще, акуле, щуке, гуппи и других рыбах?

2. Игра “Кто лишний?” Докажите кто лишний и почему.

Картинки 1. Медведь; пчела; тигр.

2. орел; кит; синица.

3. муравей; паук; заяц.

Молодцы, ребята!

III. Сообщение темы, целей урока.

  • Внимание! Чёрный Ящик!

Я зачитаю вам письмо от тех, кто спрятался в черном ящике.

Угадайте, кто в черном ящике и попробуйте назвать тему урока.

Письмо:

“Дорогие ребята, когда вы разгадаете загадки, то узнаете нас и назовете класс животных, к которому мы относимся.”

Загадки:

15 стр., 7015 слов

Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы

... животных. В целом же витамины в рыбе распределены неравномерно – во внутренних органах их больше, чем в мышцах. Органолептическая и санитарная оценка рыбы ... его весь в данной работе. Консервирование рыбы холодом. При замораживании содержащаяся в рыбе вода переходит из ... или антисептики (перекись водорода). Воздушное охлаждение. Рыбу помещают в ящики и обязательно упаковывают пленкой или брезентом, ...

1.Живу на суше и в воде,

Мой панцирь очень нужен мне.

Я этим домом дорожу,

Хоть очень медленно хожу. (Черепаха №1).

2. Я вовсе без ног,

Но двигаюсь ловко

По земле и в воде

Помогает сноровка. (Змея №2)

4. С последней буквы алфавита

Я начинаюсь. Не беда,

Зато быстра и деловита

Лишь хвост теряю иногда. (Ящерица №4)

  • А третий участник этой коллекции поленился прислать загадку о себе и прислал лишь части тела. Они у вас на партах в конверте №1

(дети собирают части слова, получается КРОКОДИЛ)

  • А попробуйте сочинить про него загадку по опорным словам.

…ужасный

…опасный

…ил

…крокодил (молил)

(Он зеленый и ужасный

И для всех зверей опасный

Любит воду, любит ил

Кто же это? Крокодил! (бык пощады у него молил)

пресмыкающихся.

  • О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

(-Почему их так называют? Чем они отличаются от других животных? Какую пользу приносят человеку?

Кроссворд

IV. Открытие новых знаний.

  1. -Почему они так называются?

    — Кто из вас может ответить на этот вопрос?

    -Называют их так потому, что они обитают и в воде и на суше. Они ползают по земле “пресмыкаются” (передвигаются ползком или волоча брюхо по земле).

  2. -Чем они отличаются от других животных?

    -Это животные хладнокровные.

    У человека кровь всегда теплая, а у пресмыкающихся кровь нагревается и стынет в зависимости от температуры воздуха. Питаются они рыбой, травой, водорослями, мышами, лягушками, насекомыми. Дышат легкими. Выводят детенышей из яиц, которые зарывают в песок. Тело покрыто сухими роговыми чешуйками или щитками.

  3. — Что вы знаете о пресмыкающихся?

Давайте поиграем в игру “Самое сильное звено”

Вопросы:

  1. Почему у змей такой пристальный взгляд?
  2. Почему у змей разные зубы?
  3. Какая ящерица может одновременно смотреть в разные стороны?
  4. Зачем змеи высовывают язык?
  5. Зачем ящерицам нужны дырки в голове?
  6. У кого язык длиннее хвоста?
  7. Почему ящерица “теряет” хвост?
  8. Какая черепаха отпугивает врагов запахом?
  9. Кто носит свой дом на себе?
  10. Есть ли у черепахи зубы?
  11. Похожа ли кожа пресмыкающихся на нашу?
  12. Зачем змея меняет кожу?
  13. Зачем ящерицам рога и шипы?
  14. Чем отличается крокодил от аллигатора?
  15. какую пользу приносят людям змеи? Какой вред?

За правильный ответ — жетон.

  • Вы самое сильное звено! Молодцы!

4.-Догодайтесь по рисункам, чем похожи пресмыкающиеся на других животных. Найдите сходство и отличие от других животных.

(Дети называют сходство, обсуждения в группах. Выступает один ученик от каждой группы).

Ребята, назовите сказки, в которых героями являются пресмыкающие.

“Маугли”, “Слоненок”, (Р.Киплинг)

“Буратино” (А.Толстой)

6 стр., 2515 слов

Урок окружающего мира в 3-м классе «Позвоночные животные – рыбы»

... позвоночным, кроме рыб? – Земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. – Назовите представителей беспозвоночных и позвоночных животных. (Дети называют животных) V. Открытие нового знания. – Давайте вспомним, что вы знаете о рыбах, составьте рассказ по ...

“Чебурашка” (Э.Успенский)

3.-Давайте вспомним загадки, чистоговорки, которые вы составляли на уроках чтения и русского языка об этих животных.

(дети читают сочиненные чистоговорки, загадки).

Физминутка: Назовите классы животных в физминутке.

4. Путешествие в парк Юрского периода.

  • А теперь предлагаю вам отправиться в парк Юрского периода.
  • Какие пресмыкающиеся были самые древние (динозавры)
  • Вы готовили ответы на викторину.“Что мы знаем о динозаврах”.
  • Давайте проведем игру “Ты –мне, я – тебе”

Я задаю вопрос, вы даете ответ.

1. Как люди узнали, что на Земле существовали динозавры?

2. Когда на Земле жили динозавры?

3. Откуда мы знаем, как выглядели динозавры? Как размножались динозавры? На какие две большие группы делились динозавры (примеры).

4.Все ли динозавры были гигантами? Как назывался самый маленький динозавр? Почему вымерли динозавры?

Расскажите (или зачитайте) о каком-нибудь растительноядном хищном динозавре.

К какой группе относится стегозавр, цератопс, бронтозавр?

5.Просмотр видеофильма “Динозавры”

6. Изготовление “динозавров”.

  • Предлагаю вам сделать настольный “динопарк” и прочитать свою сказку о динозаврике (дети вырезают образец, читают по 1 сказке)

V. Закрепление знаний.

  • На парте в конвертах №2 есть рассуждения учеников другого класса. Проверьте, верное это рассуждение или нет. Объясните почему (каждая группа обсуждает и дает правильный ответ).

2.- Если каждая группа правильно назовет в кроссворде животное, то мы узнаем, как еще называют пресмыкающихся.

Кроссворд №2

  • Итак, давайте сделаем вывод:
  • Какие животные относятся к классу пресмыкающихся.

Опорная схема 1:

Обобщение:

Как прожили урок, что запомнили?

Д/з: приготовить сообщение об одном пресмыкающемся в тетради, нарисовать рисунок, картинку.