Рассказ о поступке за который было стыдно. Поступок за который мне было стыдно

Сочинение

НЕ НАДО ВРАТЬ

Я учился очень давно. Тогда еще были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл – от пятерки до единицы включительно.

А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

И я ничего еще не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение: «Весело сияет месяц над селом, Белый снег сверкает синим огоньком…». А я этого стихотворения не выучил. И я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, подкладывали под меня карандаш или резинку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и все время прислушивался – что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение. А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали. Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит…»

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

  • А ну-ка, дай сюда свой дневник, – я тебе единицу поставлю.

И я заплакал потому, что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает.

После уроков моя сестренка Леля зашла за мной, чтоб вместе идти домой.

По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Леле:

– Леля, погляди, что это такое. Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».

Леля поглядела и засмеялась. Она сказала:

– Минька, это плохо. Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

9 стр., 4480 слов

Для научно-практической конференции "Здоровье учителя"

... группы с низкими показателями психологического и физического здоровья. Как было сказано, профессия учителя относится к разряду стрессогенных и эмоционально наиболее напряженных. По степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше, ... стремление быть впереди (Да/Нет) 2. Я хочу достичь своей цели, но не знаю точно, в чем заключается эта цель (Да/Нет) 3. Я чувствую потребность соревноваться ...

Я сказал:

  • А что же делать?

Леля сказала:

– Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своем дневнике, там, где у нее была единица. Ее папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.

Я сказал:

  • Леля, это нехорошо обманывать родителей.

Леля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашел в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.

Я долго сидел в саду. Потом пошел домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.

Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Я пришел домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Леля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, еще более жирная, чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.

Когда я встретился с Лелей после урока, она мне сказала:

– Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

  • Ну-ка, покажи свой дневник. Интересно знать – не нахватал ли ты единиц.

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

Но когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

– На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтоб вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

– Люди, которые идут на вранье и обман, – смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:

  • Вот что, еще один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться еще больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать. Он сказал:

4 стр., 1514 слов

Принесите завтра ваши сочинения сказал учитель

... подумать, а потом писать, ваше величест­во!» - сказал учитель. К реплике пришлось подобрать слова автора. ... 2.Готовиться к конкурсу нам помогают старшеклассники и учителя. 3.Победитель конкурса будет отмечен книгой и грамотой. ... сказала, спросил, объяснила, от­ветил. В четвертом предложении их нет. Упражнение 342 (349). 1.Прохожий спросил: «Который час?» А: «П?» 2.«Что это строится напротив вашего ...

– То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Когда Леля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своем уме и теперь всем дарит подарки не за пятерки, а за единицы.

И тогда Леля подошла к папе и сказала:

  • Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.

Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на нее, выгнал ее из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.

И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришел мой учитель . И сказал ему:

– Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник с тем, чтобы вы его не увидели.

Папа сказал:

  • Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. Он сам признался в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель сказал папе:

  • Ах вот что! Вы уже знаете об этом. В таком случае – это недоразумение. Извините. Покойной ночи.

И я, лежа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.

И я действительно, дети, так всегда и делаю.

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Вопросы на внимательность к детям

  1. Сколько лет герою рассказа? (7 лет)
  2. Почему Минька не знал, что надо было учить стихотворение ?

(мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, подкладывали под меня карандаш или резинку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и все время прислушивался – что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики).

  1. Почему он не сказал об этом учителю?

(от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова).

  1. Почему Минька плохо слышал?

(в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали)

  1. Почему мальчики смеялись над ним?

(когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит…» Тут раздался хохот среди учеников.)

  1. Что сказала его сестра Лелька, когда узнала о единице?

( Минька, это плохо. Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели).

  1. Как отреагировал Минька на предложение Лели заклеить страницы?

(Леля, это нехорошо обманывать родителей)

  1. Почему он забыл дневник в саду?

(я в грустном настроении зашел в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу. Я долго сидел в саду. Потом пошел домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду)

2 стр., 820 слов

Почему тема не сказал учителю правду сочинение рассуждение

... рисуем, и танцуем, и поем, думаю, что дальнейшее рассуждение будет глупым. Мы в очередной раз убеждаемся, что учитель – это не только предметник, это очень многогранная профессия, где ... иначе приходится идти в ногу со временем и современной молодежью. Это позволяет учителю, так сказать, оставаться «вечно молодым» в душе. Об этом говорят и сами дети. ...

  1. Как Вы думаете, почему Минька рассказал отцу, что потерял дневник и не сказал, что там была единица?
  2. Почему он бросил новый дневник, который дал ему учитель, за шкаф?

(Я развернул этот новый дневник с надеждой , что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, еще более жирная , чем раньше.

досаду и так рассердился

  1. Чем отличался третий дневник от первого и второго?

(кроме единицы по русскому языку, учитель там вывел мне двойку по поведению)

  1. Что предложила сделать Леля с третьим дневником?

( Это не будет вранье, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим ее и покажем папе, что там было)

  1. Откуда папа все-таки узнал про единицу?

(пришла какая-то женщина и сказала: «На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтоб вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын». Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял).

  1. Что папа сказал про вранье?

( Люди, которые идут на вранье и обман, – смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным).

  1. Как подействовали папины слова на Миньку?

(красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:

«Вот что, еще один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф»).

  1. Какова была папина реакция на признание Миньки в том, что он бросил свой дневник за шкаф?

дает надежду, что ты больше не будешь врать

  1. Почему папа рассердился на Лелю, когда узнал про ее двойку?

( она подумала, что папа свихнулся в своем уме и теперь всем дарит подарки не за пятерки, а за единицы . И тогда Леля подошла к папе и сказала:«Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике , потому что не выучила урока».Но ожидания Лели не оправдались. Папа рассердился на нее, выгнал ее из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги).

  1. Зачем пришел учитель?

(в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник с тем, чтобы вы его не увидели)

  1. Почему папа был горд за сына несмотря на единицу и двойку ?

( об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. Он сам признался в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик).

  1. Какой урок получил Минька и что он обещал себе?

( дал себе слово говорить всегда правду.И я действительно, дети, так всегда и делаю.

14 стр., 6990 слов

Краткое содержание Шмелев Как я стал писателем для читательского дневника

... Иван Сергеевич Шмелёв написал рассказ «Как я стал писателем» в 1895 году, в этом же году состоялась первая публикация рассказа в журнале «Русское обозрение». Автор обратился к своему детству, ... писать ещё. Я не сказал ни слова, ушёл в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не думал, что стал писателем. Экземпляр журнала со своим сочинением рассказчик получил ...

Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно).

3. Поставить себя на место каждого героя рассказа: охарактеризоать его 2-3 прилагательными и защищать его мнение

1) Минька

2) Папа

3) Учитель

4) Леля (умная, находчивая…)

Рассказать о поступке, «за который мне было стыдно»

Полезные советы

на иные идем преднамеренно

Конечно, ошибки, о которых мы сожалеем, могут быть разные: можно, к примеру, проехать на красный свет, сожалея потом о содеянном ввиду крупного штрафа; можно вложить деньги в неприбыльное предприятие, сожалея потом об их утрате.

которых вполне можно избежать


Поступки и действия, вызывающие стыд

Накричали на ребенка или ударили его

Поступки и действия 1

Следует оговориться сразу – битье ребенка никак не годится в качестве ! Это признавал и знаменитый советский педагог Макаренко, у которого в биографии был единственный случай, когда он ударил своего воспитанника.

которых следовало перевоспитать во что бы то ни стало

именно вы упустили что-то в этом воспитании

Как правильно поступать, когда ребенок не слушается?

Поступки и действия 2

силы против заведомо более слабого человека

Чтобы потом не корить себя за это, следует постоянно помнить об одном правиле: с ребенком всегда можно договориться, если проявить достаточное терпение и взрослую смекалку. Но чтобы облегчить себе эту задачу в будущем, следует вести подобную политику с самого раннего детства, не пуская ситуацию на самотек.

если у вас не хватает сил и терпения заниматься ребенком с самого раннего детства

Когда вы плохо поступаете

Забыли поздравить близкого человека с праздником

Когда вы плохо поступаете 1

Чего греха таить, каждый из нас иногда забывал поздравить друга с днем его рождения, родителей с днем годовщины свадьбы, вторую половину с днем знакомства. Такой забывчивостью чаще всего страдает сильная половина человечества, хотя, наверняка, и многие дамы попадали в подобную ситуацию.

оправдывать делами свою забывчивость не стоит ни в коем случае

с такой забывчивости выстраивается стена

Как не забыть поздравить близкого человека с праздником?

Но бывают ситуации, когда вы нарочно не захотели поздравить кого-то по той причине, что этот кто-то забыл поздравить вас. Подобное происходит довольно часто. Но задумайтесь: стоит ли забывчивость вашего близкого или знакомого такого, чтобы проявлять такую мелочную мстительность? Впрочем, чаще всего мы просто забываем о необходимости поздравить…

внесите все важные даты

Напились на корпоративном празднике

Когда вы плохо поступаете 2

Скажем честно – любим мы погулять. Особенно хочется расслабиться после тяжелого рабочего дня. И грех этого не сделать, если само начальство организовывает , который призван сплотить коллектив вместе, дать всем работникам возможность почувствовать себя одной большой дружной семьей.

11 стр., 5027 слов

Мой лучший день в школе учащихся

... спокойнее. Мой лучший день в школе творческая работа учащихся по теме Мой лучший день в школе. В каждой семье есть праздники, которые ... томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения. Сочинение «Необычный день» Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями, ... только она была абсолютно белая. Она обернулась на шум, посмотрела на меня своими красивыми глазками, повернула лисью мордочку ...

корпоратив для некоторых его участников может из праздника превратиться в настоящий ад

Причина, по которой народ напивается на корпоративах, понятна. Иной раз напряженность в коллективе удается снять только с помощью изрядного количества алкоголя. И когда начинаются танцы на столе или обнимания с унитазом (или просто кто-то окажется лицом в салате), обязательно рядом окажется кто-то из «группы поддержки» с включенной камерой мобильного телефона.

Как после корпоратива смотреть без стыда в глаза коллегам?

чтобы не потерять лицо перед коллективом

Первым делом следует объективно оценить свои возможности, связанные с выпивкой. Если алкоголь – это не ваше, стоит либо вообще не пить (что получается не у всех), либо выбрать один напиток и ни в коем случае не менять его в течение всего вечера.

подливать вам в шампанское водку

Поговорите с коллегой, которому можно доверить вашу честь и совесть. Пусть он или она приглядывает за вами и, в случае, если вы перебрали, постарается поскорее отправить вас на такси домой, дав возможность избежать продолжения банкета. Главное, чтобы коллега был надежный, а не то вскоре вас двоих будут снимать на камеру танцующими на столе.

Плохие поступки человека, которых можно избежать

Не оказали помощь человеку на улице

Плохие поступки человека 1

Отзывчивость и желание помочь на улице незнакомому человеку, увы, вряд ли можно назвать чертой, присущей каждому из наших людей. Зачастую мы торопимся пройти мимо лежащего в газоне или на скамейке, полагая (иногда справедливо), что человек в стельку пьян.

у многих из нас потом не выходит из головы ситуация

Появляется чувство вины, которое проходит некоторое время спустя

Чем можно помочь человеку на улице?

Появляется чувство вины 1

подойти, справиться о самочувствии, а затем позвонить в скорую или полицию

полагаться на сознательность работников

Нахамили незнакомому человеку

Появляется чувство вины 2

У вас плохое настроение? Не складываются отношения в семье, не получается найти с коллективом, получили взбучку от вышестоящего руководства на работе? Или просто поломали ноготь, только что выйдя из маникюрного салона?

все вышеописанные ситуации не прибавляют настроения

Как убить в себе хамство на корню?

Появляется чувство вины 3

Подумайте об этом в первую очередь., Ведь всем известен непреложный закон – хамство порождает хамство!

Человек совершающий плохие поступки: как его не спровоцировать?

Подумайте об этом в первую очередь  1

10 стр., 4605 слов

«Мои добрые дела»: славные поступки красят человека

... огромной планете были только добрые люди, тогда не было бы войн и все друг другу помогали. Меня, например, окружают только добрые люди. Моя мама очень добрая, у нее ... в сердцах многих людей. Добрые дела и поступки красят человека, сближают людей. Совершая их, человек находит новых друзей. Научиться быть добрым очень трудно! В наше время доброта утратила свою силу. ...

просто подумайте о последствиях

можно контролировать свои негативные эмоции

Свободная тема — «П». Сочинения на свободную тему — Поступок, за который мне стыдно… (сочинение-рассуждение)

Поступок, за который мне стыдно… (сочинение-рассуждение)

postupok-za-kotoryj-mne-stydnoпоступок, за который мне стыдно… (сочинение-рассуждение)

Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был голоден. Шерстка на нем свалялась, так что нельзя было определить, какого она цвета. Песик мелко дрожал — то ли от холода, то ли от страха. Мы поделились со щенком сосиской. Подкрепившись, он начал ластиться к нам. «А интересно, умеет ли он плавать?» — просил я. «Вряд ли его в воду заманишь и сосиской, — ответил Димка. — Все-таки холодно еще». «А зачем его заманивать?» — сказал я и столкнул щенка в воду. От подмостков до воды было чуть больше полуметра. Щенок, действительно, поплыл, но выкарабкаться на берег не мог, застрял в камышах. Он громко скулил, как бы призывая на помощь. «Ну, чего стоишь? — спросил Димка. — Иди доставай». «Я не полезу в холодную воду», — ответил я. Тогда Димка разулся, закатал штанины и шагнул в воду. Щенка он решил принести домой. Товарищ сказал: «Пусть обогреется, а там где-то пристроим».

Через несколько дней я пришел к Димке в гости. Из соседней комнаты выскочил рыжий пушистый шарик, радостно повизгивая. «Узнаешь? — спросил Димка. — Щенка мы оставили и назвали Бубликом». «Почему Бубликом?» — «А видишь, хвост у него так закручен, что и впрямь напоминает бублик», — засмеялся друг.

Щенок подбежал ко мне. Я наклонился, чтобы погладить его. Бублик дружелюбно лизнул мою руку. Я покраснел. Мне стало стыдно, что я так бездушно обошелся с ним на берегу реки.

Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.

И ничего нельзя исправить…

У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.

Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в . Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.

Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.

9 стр., 4409 слов

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛИФОНИИ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД НЕЙ В ДЕТСКОЙ ...

... в целом они близки. ФУГА – музыкальное произведение имитационного склада, основанное на проведении одной и той же темы во всех голосах; высшая форма полифонической ... симфоний Баха и других полифонических сочинений. Играя гомофонно-гармоническую или полифоническую пьесу, ученику необходимо понять ... первых занятий, благодаря чему к старшим классам школы обычно приобретает определенные навыки работы. Но ...

На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.

Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3, Поляна стала чистой

Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.

Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.

Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района, Стыжусь до сих пор

Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.

Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок — полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер — во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).

С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор — со стыдом и виной за то, что натворила.

Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова, Заступаюсь за слабых

Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.

Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.

Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы, Не нужно высмеивать человека

Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…

У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.

5 стр., 2146 слов

Поступок, за который мне стыдно… ( -рассуждение). Поступок за ...

... — а значит, в мире станет еще больше хорошего. Сочинение про Добрые поступки Понятие добра и зла, всегда ... , и чтобы потом не было мучительно стыдно за несколько часов эйфории? Не ходить на ... коем случае Вы наверняка удивитесь, когда увидите, какими обидчивыми могут быть знакомые вам люди! с ... мстительность? Впрочем, чаще всего мы просто забываем о необходимости поздравить… внесите все важные даты , ...

Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.

Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово, Меня ругали, а я…

Однажды жарким я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.

На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.

Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса…

После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.

Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска, От «Ровесника»., Надеюсь, что простила…

В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.

У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».

На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.

Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2, Мои четвероногие друзья

У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.

Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.

А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.

Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы, У человека всегда есть выбор

У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.

Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи , сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».

После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.

Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы, Фото Анны Беркетовой

помогите пожалуйста мне к завтра надо сочинение на тему «поступок за который мне стыдно» и получил лучший ответ

Ответ от Berikovna[активный]

Мне кажется, самое лучшее здесь — то какой-нибудь поступок детства. (реальный или выдуманный) . Типа глупенькая была, даже не знала, к чем уэто приведет.. . или тогда впервые узнала, что такое совесть, стыд, но даже не знала, что это они.. . ля-ля. . И тогда мне стало очень стыдно за свой поступок. Я злилась на себя.. . Но мама объяснила, что людям свойственно ошибаться…. и т. д. Я осознала это, но до сих пор стыжусь того, что…в общем, в такой схеме.

Источник: имхо

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-postupok-za-kotoryiy-mne-byilo-styidno/

Ўрий Бугай

Охохохушки, вообщем дело было в 4 ом классе. Нам с подругой было очень интересно узнать где живут мальчики, ну наши одноклассники и куда же они ходят после школы. И однажды после школы мы пошли за ними. Подходя ближе к ихнему дому они нас заметили. Всего их было двое. И я очень хотела что бы они обратили на меня внимание и начала привлекать к себе внимание мальчиков и тд. Когда они уже начали со мной общатся и тд. То я захотела что бы они поняли что я дерзкая и сильная штучка. Ну и ляпнула там про них. Они рассердились и начали подходить ближе ко мне и ближе. Я конечно же испугалась, хотела извинится, но кишка как говорится была тонка. И когда они были на сантиметр от меня я долбанула одному из них сменкой по носу до крови. И потом мне стало очень стыдно за то что я поранила человека, ради своей репутаций показатся дерзкой штучкой.

MARINA*SEAWAVE

Неужели до сих пор не совершила ни одного поступка, за который тебе было бы стыдно? Ты или ангел, или беспринципный человек без чувства стыда. Тебе должно быть стыдно, что не можешь даже придумать такого поступка. Стыдись, Настюшка — ты же не тупая девочка!

  • :::Богдан Бо®исович.:::™

надо было послать учителя туда где солнца некогда не бывает…а потом написать об этом сочинение! в двух экземплярах! один как сочинение о поступке за который тебе стыдно а другой в качестве объяснительной (для директора)