Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство»: по плану

— Социалистический реализм

Приветствую всех читателей моего отзыва

3. Пожар – самостоятельное живое действующее грозное лицо.

Ещё со школьной скамьи я хорошо помню писателя М.

Горького. На уроках литературы учителя рассказывают, какой огромный вклад он внес в развитие русской литературы своими произведениями.

Честно говоря его рассказы и повести я не понимала, да и они мне особо не нравились.

Больше склонялась к сентиментальной и романтической художественной литературы, чего у Горького я не находила. Ибо у него идеологические и патриотические характера произведения.

В своих книгах М. Горький показывал мрачную и грязную сторону жизни.

В книге «Детство» автор знакомит читателя с реальными событиями своего детства.

Всем своим героям он оставил подлинные имена и фамилии.

2. Эпизод «Пожара» является главным в развитии всей композиции рассказа «Детство»

Сцена «Пожара» по смысловой нагрузке является центральной в рассказе «Детство» и играет основную роль в развитии всей сюжетной линии.

Главный персонаж в этом эпизоде — бабушка Акулина Ивановна, а героями второго плана являются Алёша и дедушка. Пожар на самом деле- это очень страшное явление перед которым невозможно устоять, в таких обстоятельствах человеку очень легко растеряться и потерять самообладание, но Акулина Ивановна не растерялась во время пожара и оперативно предприняла меры для сохранения животных и всего имущества. Поведение бабушку во время пожара отличается от всех остальных персонажей, которые не могут, Акулина Ивановна мгновенно собраться и действовать в необычной ситуации. И эта сцена напоминает слова из поэмы Н. Некрасова о русских женщинах «Корня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…»

3 стр., 1472 слов

Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство»: ...

... Акулина Ивановна. Только она все видит и замечает, везде все успевает и всем умно и быстро распоряжается. Это подчеркивается теми глаголами, которыми пользуется Горький, описывая все действия бабушки. Как гром с неба В дом ворвался пожар. Бабушка ... «пожар» из повести Горького «Детство». Сочинение покажет поведение всех героев этой истории. Художественное владение словом В описании пожара и всех ...

В описании пожара М. Горький весьма ёмко показывает весь ужас бедствия, ярко его описывает, умело подбирая все эпитеты (жёлтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы), показывая свой профессионализм мастера художественного слова и умелое владение русским языком. Пожар описан очень достоверно, как говорится со знанием дела.

Повествование ясное, четкое, последовательное.

1. Художественное владение словом

Автор описывает пожар так, как будто он его завораживает. То есть, детское восприятие таково, что он не понимает опасности и значения пожара. Тревога к нему приходит потом, когда он видит крики и волнение своих домочадцев.

Налицо социалистический реализм. Ибо описываются без собственных оценок такие вещи, как «спасайте сначала иконы», подвиг бабушки, вытащившей бутылку купороса, которая должна была взорваться, горевшая бабушка — у Горького вообще везде подобный метод, он просто описывает вещи и события, как бы «пропуская» через себя всё повествование. Именно этот стиль изложения позже переняли у него многие советские авторы.

Во время пожара о самом мальчике не забыли.

Горький ожидает реакции от читателей максимально эмоциональной. И описание сцены пожара действительно находит большой эмоциональный отклик

Всех благодарю за внимание к моему отзыву