После прочтения произведения мне захотелось оставить отзыв о романе “Герой нашего времени” для читательского дневника М.Ю. Лермонтов. Произведение, написанное еще в 19 веке, до сих пор привлекает читателей своей актуальностью. Несмотря на всю противоречивость натуры Григория Печорина, его образ близок каждому из нас. М. Ю. Лермонтову удалось нарисовать яркий психологический портрет главного героя, разочарованного жизнью. Главного героя можно отнести к типу “лишнего человека”. Лишнего и для других, и для себя.
События в произведении преподнесены читателю не в хронологической последовательности. Такое построение сюжета сначала вносит путаницу в понимание его смысла. Но после прочтения становится понятен замысел автора. М. Ю. Лермонтов сначала знакомит нас с героем, показывает его глазами других персонажей, а потом раскрывает тайну его поведения. Еще в главе “Максим Максимыч” читатель обращает внимание на глаза главного героя: они не смеялись, когда смеялся он. В следующих главах автор доверяет нам сокровенное – дневниковые записи Печорина. Смена рассказчика позволяет увидеть внутренний мир Печорина, его истинные эмоции и чувства. Отношение к Печорину меняется в процессе чтения произведения. Осуждение вытесняется состраданием.
Печорин заставляет задуматься молодое поколение над многими вопросами. Один из них – можно ли бесцельно прожить эту жизнь? Печорин жил, не преследуя определенной цели. Он не строил планы на будущее. Он не думал о том, что будет завтра. Мне кажется, что так жить нельзя. Каждый человек должен оставить свой след на земле. Если ни к чему не стремиться, то зачем вообще жить.
После знакомства с судьбой Печорина в голове возникает еще один вопрос: почему человек бывает несчастен? Кто в этом виноват, время или сами люди? Герой произведения не задумывался о последствиях своих поступков. Печорин не думал не только о себе, но и о других. Он врывается в жизнь каждого, словно ураган, переворачивает все вверх дном и направляется дальше, оставляя после себя несчастья и беды. Печорин никого в этой жизни не сделал счастливым, включая и себя. Следовательно, человек сам является вершителем своей судьбы. Я думаю, что при желании Печорин мог стать счастливым.
На первый взгляд кажется, что Печорин не умеет любить искренне. Печальная история Бэлы демонстрирует непродолжительность чувств главного героя. Он наигрался в кавказские игры, его любовь остыла, как камин, в котором никто не поддерживал огонь. Но появляется Вера, и мы видим, что Печорину не чужда искренняя любовь. Но какой же финал этой любви? Что может помешать двум влюбленным быть вместе? Почему любящие сердца вынуждены страдать от одиночества? Печорин и Вера испытывали друг к другу взаимные чувства, но были вынуждены жить в одиночестве. Я думаю, что Григорий Печорин из-за страха ответственности потерял ту, которая была ему дороже всего. Значит любви может помешать трусость. А Вера, на мой взгляд, могла бы возродить этого черствого человека.
«Зачем живет человек. зачем я живу
... и меняют в течение всей своей жизни. 6, 9, 10 класс Сочинение на тему: ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из ...
Кроме этого М. Ю. Лермонтов обращается и к теме дружбы. Главный герой не дорожит этим чувством. У него по сути и не было друзей. Печорин объясняет это тем, что он в дружбе не может быть равенства, один обязательно будет подчиняться другому. Быть в подчинении герой не хочет, но и руководить ему просто лень. Но его теория причиняет боль другим, например, Максиму Максимычу. Старик так привязался к молодому офицеру, дорожил его компанией, с замиранием сердца ждал встречи после долгой разлуки. И как отблагодарил его Печорин? Холодностью! Равнодушием! Он даже не протянул руку в ответ на жест Максима Максимыча. В этом с Печориным просто нельзя согласиться. Как можно быть таким бессердечным?
В образе Печорина невольно угадывается жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Он также всю жизнь, с самого рождения, был одинок. Одиночество было его бессменным спутником. Тяжелое детство без матери и фактически без отцовской заботы наложили свой отпечаток на жизнь Лермонтова. Его душа стремилась к отцу, но их встречи были очень редки.
Поэт не имел настоящих друзей, не чувствовал радость счастливой любви. Его предавали, обманывали, разочаровывали. Жизнь сделала его не только сильным, но и несчастным. В предисловии к роману поэт говорит о том, что хотел нарисовать портрет героя, типичного и для его времени, и для времени его потомков. Возможно, Лермонтов писал именно о себе. Возможно, он хотел нас предостеречь от всего того, что совершал сам. Возможно, он хотел научить нас быть счастливыми. Показать нам, что мы сами делаем свою жизнь пустой и бессмысленной.
Таково мое мнение относительно романа в целом и главного героя в частности. Естественно, многие могут со мной не согласиться. И каждый по-разному ответит на возникающие во время чтения произведения вопросы. Но важно уже то, что они возникают в голове, мы думаем об этом, примеряем поступки и мысли Печорина на себя и делаем определенные выводы. Я считаю, что все мои сверстники обязательно должны познакомиться с романом “Герой нашего времени”. Это поучительная история, достойная внимания не только моего, но и будущих поколений.