Отношение Л.Н. Толстого к войне в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

Сочинение

Сочинения

Чтобы понять отношение Толстого к войне, достаточно почитать его произведения. Например, хорошо просматривается отношение автора к войне в его знаменитом произведении Война и мир. В этом романе автор, через мысли своих героев, показывал свое отношение к войне все больше убеждая читателя в ее бессмысленности. Давайте же разберемся, какое было отношение Толстого к войне, поделившись мыслями в нашем сочинении.

Отношение Толстого к войне сочинение

Как мы уже говорили, чтобы понять отношение Л. Н. Толстого к войне, достаточно изучить его произведение Война и мир. Здесь писатель затрагивает шестнадцатилетний период из истории страны, начиная с 1805 — 1807 гг., и заканчивая 1821 годом, останавливаясь подробно на войне с Наполеоном 1812 года.

Изучая роман, читатель видит ненависть, с которой относится к войне Л.Н. Толстой. Писатель был убежден в том, что убийство — это самое гнусное преступление из всех возможных. Именно таковой и является война по мнению Толстого. Писатель показывает бесчинства, грязь, боль и страдания, что сопутствуют сражениям, и лишь после акцентирует внимание на геройстве, патриотизме, подвиге и сплоченности. Изучая работу писателя, читатель видит отношение Толстого к войне, которое он высказывает словами Болконского. Тот, будучи раненым на поле боя, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Андрей уже не восхищается Наполеоном, который принес несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь.

Свое отношение к военным событиям писатель показал и с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас от увиденного на поле битвы в Бородино. Его душа кричала, а сознание не справлялось с болью и горем, что несла за собой война. И все эти события автор изображает на фоне удивительной природы. Толстой будто кричит о том, что нужно наслаждаться красотой, подаренной богом, нужно ценить жизнь, а не убивать себе подобных. Но человеческая жизнь, подобна шахматным фигуркам, и в итоге слезы вдов, матерей и осиротелых детей окропляют заброшенные могилки. Этим невозможно восхищаться, не мог восхищаться и Толстой.

3 стр., 1074 слов

Недавно обратился к льву толстому писателю

... средства массовой информации, литературу, телевидение, кино. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но ... слоях общества, прививать их с раннего детства для осознания ценности искусства, добрых отношений между людьми. Ведь если уровень культуры не будет повышаться, нас ждет ...

Однако автор понимает, часто людям часто приходится участвовать в войнах. Может в других обстоятельствах никто бы и не взял в руки оружие, но ничего другого не остается, если враг стоит у дверей твоего дома. И здесь Лев Николаевич восхищается сплоченностью людей. Восхищается теми, кто без пафоса идет на поле боя, и берет в руки оружие только потому, что нужно защищаться, а не потому, что жаждет кровопролития. Автору близки те солдаты, которые защищая своих близких, были вынуждены погибать на полях сражений, но от убийства не получали удовольствия. По этим причинам Толстой плохо относится и к Наполеону, и к Долохову, которые наслаждались войной, получая удовольствие от сражений.

А вот о перемирии, и тех кто проявлял сострадание к раненому противнику, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное, негативное, отношение Толстого к войне, а сам роман-эпопею Война и мир можно смело назвать антивоенным.

Лекция: Война в понимании и изображении Л.Н. Толстого.

Первоначально Толстой хотел написать произведение о возвратившемся из ссылки декабристе, и уже было придумано название: «Все хорошо, что хорошо кончается». Но автор понял, что нельзя описывать явление без указания причин, вызвавших его. Это привело Толстого к более глобальному замыслу описания исторических событий в России начала XIX века. Вслед за изменением замысла меняется и название романа, приобретая более глобальный характер: «Война и мир». Это название не только иллюстрирует чередование и сочетание в романе военных и мирных эпизодов, как может показаться на первый взгляд, но и включает в себя различные значения слова «мир». «Мир» — это и состояние «без войны», и крестьянская община, и мироздание (то есть все, что окружает нас; среда физическая и духовная).

Этот роман рассказывает о том, что есть война в жизни целого народа и в жизни каждого человека, какую роль играют войны в мировой истории, это роман и об истоках войны, и о ее исходе.

Создавая роман, автор изучал причины исторических событий: бессмысленной и позорной для русских кампании 1805-1807 годов, во время которой даже привыкшего не рассуждать настоящего военного Николая Ростова мучают страшные сомнения: «для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?» Здесь Толстой обращает все наше внимание на то, что война «есть противное человеческому разуму явление». Потом Толстой переходит к описанию событий Отечественной войны 1812 года, искалечившей жизни миллионов, убившей Петю Ростова, Платона Каратаева и князя Андрея, принесшей траур в каждую семью. Ведь с каждым человеком, погибшем на поле брани, исчезает весь его неповторимый духовный мир, рвутся тысячи нитей, калечатся десятки судеб близких… Но У всех этих смертей была праведная цель — освобождение Отечества. И потому в 1812 году «дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой…». И руководить этим движением мог только человек, умеющий отречься от всех собственных желаний, чтобы выражать волю народа, быть близким к нему, и для этого ему не надо быть гениальным, а надо лишь уметь «ничему хорошему не помешать, ничего дурного не допустить». Таким был Кутузов, таким не мог быть Наполеон, ведший захватническую войну.

1 стр., 446 слов

Как война влияет на жизни людей? По тексту Б. Л. Васильева

... разрушений. Болконский осознал, как сильно заблуждался и какой неправильный путь он выбрал. В произведении Шолохова «Судьба человека» говорится об Андрее Соколове – человеке, который потерял на войне свою семью. ... наверное, самое сложное испытание в жизни любого человека. В литературных произведениях нередко встречается данная проблема. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский, до ...

«Война и мир» – Отечественная война 1812 г.

изображает войну как писатель‑реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти.

Вот картина похода перед сражением: «Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшие команды, повозки, парки, артиллерию… со всех сторон, позади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательство солдат, денщиков и офицеров…Солдаты, утопая по колено в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры…» Читая описание, мы чувствуем огромное напряжение человеческих сил, тяжесть труда, доходящую до предела усталость.

А вот сложная и многокрасочная картина Шенграбенского сражения: «Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами…» Ощущается хаотичность побега русской армии, «…но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад… и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина… Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы были… оттеснены».

люди здесь просто выполняли свой долг, не помышляя о том, что они герои

Война несет людям страдание и смерть, Величайшим проявлением русского патриотизма была Бородинская битва

«Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят», – доносили адъютанты Наполеону. И Наполеон чувствовал, «как страшный размах руки падал волшебно‑бессильно». В эпизодах романа, посвященных борьбе народа за свою национальную независимость, нет места театральным эффектам и красивым фразам.

«Со времени пожара Смоленска, – пишет Толстой, – началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил».

Многие из этих глав можно отнести и к Отечественной войне, не менее, а даже и более жестоко отступавшей от правил. Но, как и в войне 1812 г., так и в Великой Отечественной войне русский народ выстоял, «дубина народной войны» уничтожила нашествие.

42. Особенности композиции и жанра «Война и мир». Проблема жанра произведения.

Каждое серьезное литературное произведение имеет своей целью донести до читателя точку зрения автора. В каком-то произведении это будет всего одна идея, но в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой попытался представить и разработать свою философию. Он писал: «Историки описывают неверно и внешне, а надо для того, чтобы понять, угадать внутреннее строение жизни». А так как разработанная им философская концепция была нова и оригинальна, автор создал жанр, названный романом-эпопеей.

Первоначально Толстой хотел написать произведение о возвратившемся из ссылки декабристе, и уже было придумано название: «Все хорошо, что хорошо кончается». Но автор понял, что нельзя описывать явление без указания причин, вызвавших его. Это привело Толстого к более глобальному замыслу описания исторических событий в России начала XIX века. Вслед за изменением замысла меняется и название романа, приобретая более глобальный характер: «Война и мир». Это название не только иллюстрирует чередование и сочетание в романе военных и мирных эпизодов, как может показаться на первый взгляд, но и включает в себя различные значения слова «мир». «Мир» — это и состояние «без войны», и крестьянская община, и мироздание (то есть все, что окружает нас; среда физическая и духовная).

9 стр., 4099 слов

Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого Война и мир?

... верить». Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Сочинение по роману Война и мир Толстого 10 класс Роман Льва Николаевича Толстого – это роман-эпопея. Автор прослеживает за событиями, происходящими ... Николаевич Толстой на примере главных героев показывает правильные ценности любого человека, к которым необходимо стремиться и в наше время. Именно поэтому роман «Война и мир» интересен ...

Этот роман рассказывает о том, что есть война в жизни целого народа и в жизни каждого человека, какую роль играют войны в мировой истории, это роман и об истоках войны, и о ее исходе.

Толстой считает, что менее всего причиной какого-либо исторического явления служит воля одного или нескольких людей, стоящих у власти, что исход события определяет поведение каждого отдельного, вроде бы незначительного, человека и всего народа в целом.

Толстой рисует Наполеона и Кутузова противоположными во всем, постоянно, к примеру, указывает на бодрость и уверенность в себе Наполеона и вялость Кутузова. Этот прием антитезы применяется на протяжении всего романа, начиная с самого названия «Война и мир». Жанр произведения определяет и композицию романа. В основе композиции «Войны и мира» лежит также прием антитезы. Роман «Война и мир» — произведение большого объема. Оно охватывает 16 лет (с 1805 по 1821 год) жизни России и более пятисот различных героев, среди которых есть реальные действующие лица описываемых исторических событий, герои, вымышленные самим автором, и множество людей, которым Толстой даже не дает имен, такие как «генерал, который приказал», «офицер, который не доехал». Этим автор подтверждает свою точку зрения о том, что движение истории происходит не под влиянием каких-либо конкретных личностей, а благодаря всем участникам событий.

Чтобы объединить такой огромный материал в одно произведение, нужен был новый жанр — жанр эпопеи. Для этого также используется прием антитезы. Так, всех героев можно разделить на тяготеющих к

полюсу Наполеона и на героев, тяготеющих к полюсу Кутузова; причем первые, такие, например, как семейство Курагиных, да и все светское общество во главе с Анной Павловной Шерер, Берг, Вера и другие получают некоторые черты Наполеона, хотя и не так сильно выраженные: это и холодное равнодушие Элен, и самовлюбленность и узость взглядов Берга, и эгоизм Анатоля, и лицемерная праведность Веры, и цинизм Василя Курагина. Герои же, находящиеся ближе к полюсу Кутузова, так же, как и он, естественны и близки к народу, так же чутко реагируют на глобальные исторические события, принимая их как личные несчастья и радости (таковы Пьер, Андрей, Наташа).

Всех своих положительных героев Толстой наделяет способностью к самосовершенствованию, их духовный мир развивается на протяжении романа, только Кутузов и Платон Каратаев ничего не ищут, не меняются, так как «статичны в своей положительности ».

Толстой также сравнивает героев между собой: различны князь Андрей и Анатоль в своем отношении к любви, к Наташе; противоположны Долохов, стремящийся отомстить «за свое незнатное происхождение», суровый, жестокий, холодный, и Пьер, добрый, чувствительный, пытающийся понять людей, окружающих его, и помочь им; холодна, искусственна, мертва духовно красивая Элен и жива, естественна Наташа Ростова с большим ртом и большими глазами, становящаяся еще более уродливой, когда плачет (но это проявление ее естественности, за которую более всего и любит Наташу Толстой).

9 стр., 4054 слов

Автор и его отношение к героям романа («Война и мир»)

... прежде всего, - по отношению к героям своих произведений. Толстой не скрывает своих симпатий - антипатий к ним. В героях романа «Война и мир» писатель ценит простоту, душевность, ... жизни. Автору очень симпатичны образы главных героев - мужчин: князь Ростов, и его сыновья Петя и Николай, старый князь Болконский, Пьер Безухов, и Андрей Болконский. Мне кажется, особую любовь испытывает Толстой к ...

В романе «Война и мир» большую роль играет портретная характеристика героев. Писатель выделяет какую-то отдельную черту в портрете героя и постоянно обращает на нее наше внимание: это и большой рот Наташи, и лучистые глаза Марьи, и сухость князя Андрея, и массивность Пьера, и старость и дряхлость Кутузова, и округлость Платона Каратаева, и даже жирные ляжки Наполеона. Но остальные черты героев меняются, и Толстой описывает эти изменения так, что можно понять все происходящее в душе героев.

Часто Толстой применяет прием контраста, подчеркивая несоответствие между внешним видом и внутренним миром, поведением героев и их внутренним состоянием. Например, когда Николай Ростов по возвращении с фронта домой при встрече с Соней сухо поздоровался и обратился к ней на «вы», в душе они «назвали друг друга на „ты“ и нежно поцеловались».

Являясь нрватором в создании нового жанра романа, Толстой изобрел также новый способ изучения и изображения чувств, переживаний, движений души героев. Этот новый способ психологизма, названный Чернышевским «диалектика души», заключается в пристальном внимании к развитию, изменению внутреннего духовного состояния героев, в изучении мельчайших подробностей их чувств, при этом как бы на второй план отходит сам сюжет. Только положительные герои наделены в романе способностью к внутреннему изменению, самосовершенствованию. И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании с естественностью, добротой и близостью к народу).

Каждый положительный герой романа стремится «быть вполне хорошим». Но в романе есть герои, которые самосовершенствуются, обдумывая свои поступки. Эти герои живут.разумом. К таким героям можно отнести князя Андрея, Пьера до встречи е Платоном Каратаевым и княжну Марью. А есть герои, которые живут по внутреннему чутью, побуждающему их к тем или иным поступкам. Таковы Наташа, Николай, Петя и старый граф Ростов. К этому же типу относятся Платон Каратаев и Кутузов.

Чтобы по возможности лучше раскрыть внутренний мир своих героев, Толстой подвергает их одинаковым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

Так как роман «Война и мир» является романом-эпопеей, то в нем описываются реальные исторические события: Аустерлицкое, Шенграбен-ское, Бородинское сражения, заключение Тильзитского мира, взятие Смоленска, сдача Москвы, партизанская война и другие, в которых, как уже говорилось выше, проявляют себя реальные исторические личности. Исторические события выполняют также и композиционную роль в романе. Например, так как Бородинское сражение во многом определило исход войны 1812 года, описанию его посвящено 20 глав романа, а по сути оно является кульминационным центром.

Помимо исторических событий автор уделяет большое внимание развитию взаимоотношений между героями — отсюда складываются сюжетные линии романа. В романе представлено большое количество сюжетных линий. Роман является как бы хроникой жизни нескольких семейств: семьи Ростовых, семьи Курагиных, семьи Болконских.

11 стр., 5306 слов

Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)

... Наташа Ростова является любимой героиней Толстого в романе «Война и мир». Он выделяет её среди всех героев, посвящает жизни ... Написание сочинения или реферата на тему характеристики главной героини романа «Война и ... Ростовой Духовная эволюция и развитие жизни Наташи происходит на фоне как реальных событий, так и перипетий в душах людей. Толстому хорошо удалось показать становление личности героини ...

Повествование в романе не ведется от первого лица, но присутствие автора в каждой сцене ощутимо: он всегда пытается оценить ситуацию, показать свое отношение к поступкам героя через само их описание, через внутренний монолог героя или же через авторское отступление-рассуждение. Иногда писатель предоставляет читателю право самому разобраться в происходящем, показывая одно и то же событие с разных точек зрения. Примером такого изображение может служить описание Бородинского сражения: сначала автор дает подробную историческую справку о расстановке сил, о готовности к бою с той и другой стороны, рассказывает о точке зрения историков; затем показывает нам сражение глазами непрофессионала в военном деле — Пьера Безухова (то есть показывает чувственное, а не логическое восприятие события), раскрывает мысли князя Андрея и поведение Кутузова во время сражения. В сцене совета в Филях автор передает слово сначала шестилетней Малаше (опять же чувственное восприятие события), а потом постепенно переходит к объективному изложению событий от собственного имени. А вся вторая часть эпилога скорее напоминает философский трактат на тему «Движущие силы истории».

В своем романе Л. Н. Толстой стремился выразить свою точку зрения на исторические события, показать отношение ко множеству жизненных проблем, ответить на главный вопрос: «В чем смысл жизни?» И кредо Толстого в этом вопросе звучит так, что с ним нельзя не согласиться: «Надо жить, надо любить, надо верить».

Итак, в романе «Война и мир» Л.Н.Толстой стремился изложить свою философскую концепцию жизни, и для этого ему пришлось «изобрести» новый жанр литературного произведения — роман-эпопею, а также особый вид психологизма- «диалектику души». Его произведение приняло вид философско-психологического исторического романа, в котором он рассматривает и угадывает «внутреннее строение жизни».

Жанр романа «Война и мир», Толстой не давал конкретного определения жанра

  • совмещение рассказа об общенациональных событиях с рассказом о судьбах отдельных людей.
  • описание жизни Российского и Европейского общества девятнадцатого века.
  • имеют место изображения различных типов характероввсех социальных пластов общества во всех проявлениях.
  • в основе романа – грандиозные события, благодаря, которым автор изобразил основные тенденции исторического процесса того времени.
  • совмещение реалистических картин жизни 19 века, с философскими рассуждениями автора про свободу и необходимость, роль личности в истории, случайность и закономерность и т.п.

полифонию

43. Философия истории Льва Толстого и способы её воплощения в романе «Война и мир».

изучение ис­точников и материалов

историко-­философскую концепцию

не принимает личности Наполеона с его стремлением к власти над миром, эгоизмом, жестокостью

Кутузов , в отличие от Наполеона, не стремится видимо вли­ять на события, вмешиваясь в их ход. Толстой считал, что его истинное величие как полководца и человека заключалось в том, что его личный интерес освобождения родины от непри­ятеля полностью совпадал с общим интересом , что он лишь ста­рался не мешать ничему полезному. Несмотря на теоретиче­ские взгляды автора, в романе Кутузов столь же деятелен, как в действительности, он принимает ответственные решения, ре­ально влияющие на ход исторических событий. Именно Куту­зову принадлежит тяжелое и неблагодарное решение об остав­лении Москвы, при этом полководец подчеркивает, что делает это данной ему властью. Он же принимает решение о том, ка­кую дорогу оставить свободной для отступающей французской армии, во многом предопределяя тем самым бесславный ко­нец похода Наполеона. Кутузов также умело управляет духом войска, например напутствуя Багратиона перед Шенграбенским сражением, но особенно это сказалось на ходе Боро­динского сражения. Дух войска Толстого считал силой, опре­деляющей успех любого сражения и военной кампании в це­лом, а силу воли, убежденность в своей правоте моральное превосходство одного народа (или армии) над другим решаю­щими для судеб народов.

3 стр., 1402 слов

Партизанская война в романе Война и мир 10 класс

... попасться на его пути. Сочинение Партизанская война в романе Толстого Война и мир Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» был закончен в 1869 году. В романе описывается российское общество и процессы, происходящие в обществе. События, описываемые в романе, охватывают период войн с Наполеоном с 1805 ...

двух типов войн

Причины важнейших собы­тий, составляющих общую жизнь человечества

Ведущую роль в истории Толстой оставлял за народом, считая его главной движущей силой всех событий . Поэтому столь велики в романе-эпопее место и значение массовых эпи­зодов, особенно связанных с решающими историческими со­бытиями (Аустерлицкое, Шенграбенское и Бородинское сра­жения, оборона Смоленска, Богучаровский бунт, оставление жителями Москвы и т. д.).

Эпический размах повествованию придает также то обстоятельство, что автор показывает на стра­ницах своего произведения представителей всех сословий то­гдашней России, исследуя национальный характер русского народа в переломный момент, решающий его историческую судьбу. Через несколько лет после выхода романа писатель сви­детельствовал в одном из писем, что в «Войне и мире» главной для него была «мысль народная». Своим признанием он опре­делял важность этой мысли как в исторической, так и в фило­софской основе своего произведения.

44. Идейные и нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова., Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре

нем нет неискренности, лицемерия

убежать от этой опостылевшей жизни

В сражении у Аустерлица судьба предоставила князю Андрею случай показать себя. Решительная минута наступила! Болконский подхватил знамя из рук убитого солдата и повел батальон в атаку. «Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним». Смерть, раны, личная жизнь – все отошло на второй план. Впереди – только герой, князь Андрей, и его подвиг, который (как он мечтал) никогда не забудут.

И только ранение помогло понять, как он заблуждался. Лишь высокое аустерлицкое небо с серыми невзрачными облаками заставило ощутить его свою ничтожность перед вечностью.

все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба

и обратил свои мысли к вечности и любви

снова получает ранение,

Андрей Болконский все испытал в своей жизни, узнал все, что можно, и дальше его жизнь была бы бессмысленна. И такому человеку ничего не оставалось, кроме как умереть. И он умер, но в наших сердцах он останется навсегда.

5 стр., 2174 слов

Алексей Константинович Толстой. Очерк жизни и творчества

... братьями Жемчужниковыми – Александром, Алексеем и Владимиром. В соавторстве с Алексеем Жемчужниковым Толстой сочинил пародийный водевиль "Фантазия", ... случайно…", 1851, опубл. 1856). Во время Крымской войны Толстой добровольцем вступил в армию. Летом 1854 г. ... "натуральной школы", увлекавшихся воссозданием "типов" российской общественной жизни, стал очерк "Артемий Филиппович Бервенковский" (1845) – ...

«К рабочему народу»

Лев Толстой и Владимир Чертков в кабинете. Ясная Поляна, Тульская губерния. 1909 год. Фотография: diletant.media

Идея статьи возникла у Льва Толстого под впечатлением от событий начала 1900-х годов, когда произошли массовые крестьянские волнения. В январе 1902 года Толстой написал обращение к императору Николаю II: «Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением. <…> Я лично думаю, что в наше время земельная собственность есть столь же вопиющая и очевидная несправедливость, какою было крепостное право 50 лет тому назад. Думаю, что уничтожение ее поставит русский народ на высокую степень независимости, благоденствия и довольства. Думаю тоже, что эта мера, несомненно, уничтожит все то социалистическое и революционное раздражение, которое теперь разгорается среди рабочих и грозит величайшей опасностью и народу, и правительству»</…>.

Тему земельной собственности вскоре Толстой развил в обращении «К рабочему народу». В дневнике Толстого за май 1902 года: «Теперь 1-й час ночи. Понемногу работаю над обращением к народу. Недурно». Работа затянулась: Лев Толстой постоянно что-то переписывал и дорабатывал. Так накопилось более 800 рукописных листков, которые сегодня хранятся в Рукописном отделе Государственного музея Л.Н. Толстого. Впервые статью напечатали в сентябре 1902 года в Англии в издании Владимира Черткова «Свободное слово».

KONSPEKTY.NET

Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир» написан на основе академических источников войны русских против Наполеона Михайловского-Данилевского, что показывает высокий уровень исторического фактажа и ценности на поприще мировой литературы. Бессмысленность и жестокость войны раскрываются в этом глубоком труде, который можно понять и прожить, лишь глубоко углубившись в суть проблемы.

В основе романа «Война и мир» события 1812 года – отечественная война против Наполеона Бонапарта, намеревавшегося в свое время покорить себе Европу. Известные и реальные исторические деятели, такие как Кутузов, вели за собой простой русский народ, еще не знавший вкуса войны. Ужасы на поле боя, которые преследовали выживших весь отмеренный им срок, не дадут соврать о глубоком потрясении, какое перенес русский народ, и которое он до сих пор, вздрагивая, вспоминает. Видимо коллективное бессознательное провоцирует мурашки на коже тех, кто ищет ответы на тему войны в романе Льва Толстого «Война и мир».

Толстой, как писатель-реалист, с должным усердием подходил к решению этого вопроса. В русле доминирующего течения своего времени, он описывал войну реалистично, стараясь передать все детали, которые удосужились пронизать ту эпоху.

3 стр., 1035 слов

Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон

... дают отпор. Но когда внутри страны разруха – это еще страшнее. Народ уничтожает сам себя. Также читают: Картинка к сочинению Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон Популярные сегодня темы ... прошлое, в царя и бога (т.е. первоначальные ценности казачества) или же присоединиться к красным, отрицавшим всё это, но обещавшим поострить новый, более справедливый мир всеобщего равенства ...

Образ русского народу выступает в масштабном ключе, как диалогическое против оставление баталиям на поле, в качестве другой силы, силы света, добра, правды и мира, которая выступает против ударной силы войны.

Русский народ, народ, который не терпит поражений, как показала историческая практика, поднял свою дубину против острой французской сабли гнобления и завоевания. Лев Толстой, как нельзя лучше, передает тонкости и погрешности в романе, особенно, вырисовывая интересную картину власти, тщеславия, предательства, перемены взглядов своих персонажей на протяжении всего военного периода. Война меняет всех – данный тезис можно с уверенностью провозгласить простым эпилогом к этому творению.

Сам роман раскрывает нам страшную сокровенную мысль, которая уже томиться на кончике нашего языка, но все никак не может сорваться и обрести форму, «война – это забава праздных и легкомысленных людей». Что нам пешки, что нам игральная доска, что поле боя – всё это идентичная картина, удачный ход или хождению по острие бритвы чьего-то эгоизма и амбиций. Война – это удел простых людей, крестьян, служащих, солдатов, но для великих государей, чья рука имеет право, пока еще имеет право, двигать фигуры на шахматной доске, это не более, чем роковая игра, забравшая не много не мало, пару часов жизни и несколько нервных клеток. Что теряет он, великий государь или великий Наполеон? Дюжину людей? Но вряд ли он теряет столько же, сколько семьи, чьих близких унесла война, чьи дома разрушены, чьи хлебницы пусты, а дети голодны и осиротевшие – вот что такое война, и Лев Толстой прекрасно это понимал, описывая тонкости русской души, последней капли человечности, последнего глотка жизни и взгляда на голубое небо перед вечным, глубоким забытьём. Вот что такое философия войны.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

( 7 оценили, оценка: 3,29