Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи
картине брюллова последний день помпеи 1" width="640" height="auto">
Художественное полотно «Последний день Помпеи», созданное Карлом Павловичем Брюлловым, написано в жанре исторической живописи. Художник изобразил реальное событие — извержение вулкана Везувия, из-за которого исчез с лица Земли древний итальянский город Помпея.
На картине преобладают тёмно-коричневые, бордовые и красно-черные цвета. Именно это придаёт полотну грозный вид. На заднем плане можно увидеть огромный извергающийся вулкан. Небо затянуто дымом и пеплом. Брызги лавы окрашивают его в кроваво-красный цвет. Зритель сразу обращает внимание на вспышку молнии, освещающую народ.
На полотне множество людей. Все охвачены паникой. На их лицах ужас. Все куда-то убегают, не разбирая пути. Несчастным жителям не спрятаться. Вокруг разрушаются здания, охваченные огнём. На жителей города падают статуи и куски некогда прекрасных зданий. Везде хаос.
Он изображён с поднятой рукой, словно желает отгородиться от происходящего. Женщина держит на руках ребёнка. Чуть ниже ещё один малыш в ужасе прижимается к ногам взрослых.
Рядом из здания выбегает толпа, пытаясь вынести ценные вещи с собой.
В самом центре картины изображена мёртвая молодая женщина. Ее роскошная одежда изорвана, вокруг неё разбросаны драгоценности. Крошка-ребенок вцепился в её одежду. Брюллов показывает бесполезность богатства во время стихийного гнева. Никто даже не обратил внимания на разбросанные украшения. Для каждого жизнь куда важнее материальных ценностей.
Справа молодые люди несут на руках обезумевшего старика. Он в ужасе пытается закрыть голову рукой. Чуть правее мужчина предлагает свою помощь старушке. Пожилая женщина уже не в силах бежать. Её лицо изображает покорность судьбе. Вдалеке изображены лошади, вставшие на дыбы. Не понятно: это статуи или же живые напуганные существа, которые не понимают, что происходит.
Карл Павлович Брюллов мастерски изобразил страх обычных людей перед неумолимой гибелью.
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова
В 1833 году Карл Павлович Брюллов создал одну из самых известных картина в истории искусства — «Последний день Помпеи». На полотне художник изобразил крупным планом группу людей, бегущих в ужасе от извергающегося вулкана. Картина удивляет детальностью и мастерством исполнения — каждая фигура, каждый предмет на ней прорисованы до мельчайших подробностей.
По картине Последний день Помпеи Брюллова
... по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи». Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи ... ужас реальных происходящих событий. Яркая вспышка молнии освещает город и его жителей, который повяз в тени пепла и лавы, извергающих из жерла Везувия. Люди, ...
Настроение картины
Ключевой элемент «Последнего дня Помпеи» — люди, изображенные на переднем плане. Они создают настроение картины своими эмоциями — на их лицах отчетливо видны страх и ужас. Никто из персонажей не знает, что будет дальше — всем грозит опасность погибнуть. На картины изображены люди из разных социальных слоев — молодые и старые, обеспеченные и неимущие. Каждый пытается спасти себя и своих близких.
Но главное, что передает художник, — это бессилие человека перед стихией природы. На полотне можно увидеть фигуру мужчины, старающегося спастись, хотя он имеет оружие и одет в дорогие одежды, что является символом его высокого социального статуса. Но всё это ничего не значит перед величием природы.
Детализация картины
Чтобы получить максимально реалистичный образ последних минут Помпеи, Карл Брюллов несколько раз посетил раскопки города, изучил археологические находки и останки погибших жителей. Благодаря этому на полотне можно увидеть детали, которые делают картины очень живой.
Брюллов внимательно прорисовал одежду персонажей, идентифицировав ее согласно социальному положению героев. Важно отметить наличие вышитого золотом края на пеплумах властителей и имущественных людей. Главным украшением и отличительной чертой была ювелирная бронза, поэтому все украшения тщательно прорисованы. Глаза некоторых персонажей направлены наверх, туда, где находится вулкан. Они вытянули руки вперед, что отражает ужас и страх перед подготовленным кихотову удару
Заключение
Никто из уцелевших жителей Помпеи не ожидал такой катастрофы. Картина «Последний день Помпеи» показывает бессилие и ужас перед стихией природы, независимо от социального положения. Современный зритель может легко почувствовать атмосферу того, что происходило в городе более двух тысяч лет назад.
Введение
В данной работе рассматривается история молодого Дементия, который был призван в римскую армию и столкнулся с необходимостью расставания с любимой девушкой Лукрецией. Он стремился найти способ сохранить их отношения, и для этого решил устроить романтический сюрприз в старом заброшенном амбаре, где они проводили много времени вместе.
Развитие сюжета
Дементий, получивший приглашение вступить в отряд, которым командовал его дядя Амадей, был полон радости и надежды. Однако он также ощущал грусть и тревогу из-за необходимости оставить родные края и Лукрецию, свою возлюбленную.
Размышляя о том, как правильно рассказать Лукреции о своем уходе в армию, Дементий отправился с матерью на базар. Он был глубоко обеспокоен возможностью того, что Лукреция откажет ему и их отношения придется разорвать.
После завершения дел, Дементий поспешил в пекарню, где Лукреция работала. Он нежно обнял ее сзади и пригласил на встречу в их особенном месте — старом амбаре у подножия Везувия.
Амбар был заброшенным и старым, но для Дементия и Лукреции он стал местом, где они проводили свое детство и где они могли быть вдвоем. Дементий решил устроить небольшой сюрприз для Лукреции, приготовив вино и еду.
По картине И. Шишкина «На севере диком»
... в стихотворении Лермонтова. Чувству тихой грусти, окутанной снегом и лунным светом, совершенно не чуждо умиротворение и спокойствие, это прекрасно проиллюстрировал Шишкин. «На Севере Диком» – картина, делающая одиночество прекрасным. «На севере диком» картина Шишкина сочинение ...
Лукреция пришла в амбар еще до захода солнца и была приятно удивлена теплым приемом Дементия. Она была счастлива, что он организовал такой романтический вечер для них.
Заключение
Дементий приложил все усилия, чтобы сохранить отношения с Лукрецией, несмотря на свое скорое увольнение в армию. Он понимал, что будущее будет сложным и неопределенным, но он был готов преодолеть все трудности ради своей любви.
Вулканическая катастрофа Помпеи
Использована литература: Брюллов — Последний день Помпеи
Введение
24 августа 79 года до нашей эры был одним из самых трагических дней в истории, так как произошло извержение Везувия и город Помпеи был погребен под толстым слоем лавы и пепла. В этой работе мы будем изучать последствия этой катастрофы и ее влияние на римскую культуру и историю.
Описание событий
Перед взрывом Везувия парень и девушка по имени Дементий и Лукреция общались и смеялись, не подозревая об отдаленной опасности. Они даже не успели проснуться и осознать, что происходит, так как были погребены вместе со всем городом. В результате катастрофы 16 тыс. людей погибли.
Последствия катастрофы
Катастрофа в Помпеях стала одним из самых значительных и сокрушительных событий в истории Империи Рима. В настоящее время город является популярным туристическим направлением и этот момент отмечен на всех картах мира. Кроме того, она в значительной мере способствовала научному развитию геологии и палеонтологии благодаря отложениям и останкам живых организмов, погибших в результате катастрофы.
Влияние на культуру и историю
Из-за извержения Везувия многие древние храмы были разрушены, а памятники и культурное наследие были погребены под лавой. Это серьезно повлияло на историю Империи Рима и культуру Древней Греции и Рима. Помпеи, сохраняющие останки того, как жили и дышали жители Римской империи, дали нам возможность понять, как жили люди в те времена. Более того, катастрофа в Помпеях стала символом того, как легко приходится смиряться с непредвиденными катастрофами, прерывая течение нашей жизни.
- Сочинение Чему посвящен рассказ Муму против чего направлен 5 классВ произведении будто воспевается широкая добрая душа, заключённая в могучем богатырском теле Герасима, обладающего недюжинной силой. Даже несмотря на свою болезнь, на свою отгороженность и отчужденность от других людей он никогда не падает духом
- Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 классУ меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.
- Сочинение Вода красота всей природы 7 классВыйди на берег озера или реки и вглядись в её гладь. Там можно увидеть смысл всей жизни, почувствовать насколько ты мал и незначителен по сравнению с этой прекрасной и опасной стихией. Войди в воду, почувствуй, как она проходит сквозь тебя,
- В чем секрет обаяния Наташи Ростовой сочинениеВсе знакомы с творчеством всем известного писателя Льва Николаевича Толстого и его одно из самых лучший произведение « Война и мир». В этом романе он описывает историю многих героев, и каждая близка по душу, читая произведение читатель
- Сочинение Повесть о настоящем человекеСегодня хочется поговорить о людях. А точнее, о настоящих людях. Кто он такой, каков он, настоящий человек? В условиях современной действительности, в условиях экономической и политической ситуации в стране,
- Сочинение на тему Победа и поражениеЧеловек, который не бояться принять поражение и делает это достойно, уже является победителем. Победа никогда не дается легко, а принять поражение труднее вдвойне. Для этого необходимо быть мужественным человеком.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/bryullova-poslednij-den-pompei
Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова
... Картинка к сочинению Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова Популярные сегодня темы Отправились как-то охотники в лес. ... хранятся и передаются в семьях. Революция и гражданская война страшным ударом, потрясением разбила казачество на два воюющих ... вкладу, который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции ...
Как написать сочинение по картине Брюллова «Последний день Помпеи»?
Сочинение — это не описание. Поэтому позволить себе можно многое. Начните с исторической канвы, с особенной жизни горожан в 1-м веке до нашей эры и начале новой эры. Начать можно с того, что правильное название города Помпеи и название это склоняется. И картина по идее должна называться «Последний день Помпеи», а не Помпеи.
Там кстати достаточно много следов тех самых загадочных этрусков, письменность которых очень напоминает славянскую. Время было бурное. Войны и сражения, гладиаторы и торговля, богатства и резиденции знатных римлян. Город был не из бедных.
Там были: площадь Форума, Базилика, Храмы Аполлона, Августа, Веспасиана, Ларов, Юпитера, Арка Калигулы, Исиды, торговое здание Евмахии, Мацеллум (крытый продовольственный рынок), Большой театр (на 5000 зрителей), Малый театр (1500), Амфитеатр (20 000), Большая палестра (стадион и бассейн), Термы: Стабиевы, Форума, Центральные, Окраинные (с фресками, бассейнами и парилками), Лупанарий (публичный дом) и ещё не менее 25 зданий и помещений для блуда, три большие и тридцать одна малая пекарня, пять мельниц, большое предприятие общественного питания и 89 термополиев (типа кулинарий с горячей пищей), 18 сукновален по обработке шерсти.
Жилые дома отличались роскошью и богатыми росписями. Среди них известны: дома Трагического поэта, Фавна (с мозаикой, изображающей битву Александра Македонского с Дарием III), хирурга, торговцев Веттиев, позолоченных Амуров, Менандра (с конюшнями и магазинами).
Был ещё водопровод в виде акведука и свинцовых труб, а также 42 фонтана на улицах и площадях. А ещё был квартал богачей с роскошными виллами. К примеру, как вилла Мистерия:
В сочинении можно удариться в мистику и попробовать раскрутить тему о неправедной жизни помпейцев, излишней роскоши, сексуальных извращениях, греховности и обреченности.
И в результате поплатились. Хотя на самом деле большинство успело выехать из города до катастрофы.
А можно просто описать зависимость человека от природных сил, катаклизмов, катастрофических явлений. О масштабности которых говорит тот факт, что от извержения Везувия пострадали не только Помпеи, но и ещё два города Геркуланум и Стабия.
А закончить всё можно связав события из «старины глубокой» с необходимостью МЧС в современных условиях.
Великое произведение искусства Карла Брюллова «Последний день Помпеи!» вызывает множество эмоций и позволяет задуматься над вечными вопросами, касающимися человеческой судьбы и его места в мире и истории.
Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи
... было большое множество. Парижская академия искусств заслуженно вручила Карлу Брюллову похвальную золотую медаль В настоящее время картина К.П.Брюллова «Последний день Помпеи» находится в Государственном Русском музее. ... браслеты, обугленные остатки колесницы. И вот, в 1833 году Брюллов наконец-то представляет картину Последний день Помпеи публике. Оценки, как критиков, так и рядовых зрителей ...
На картинах художника отчетливо видно, как паника и отчаяние охватывают персонажей. В глазах героев отражается страх перед величием природы. Брюллов мастерски передает их равенство перед стихией и обреченность. Все люди, независимо от своего положения, бессильны перед природой. Ни вера, ни сила человека, ни богатство не могут помочь им в этой ситуации. Обилие красок, использованных художником, подчеркивает ужас происходящего.
Визуально на картинах можно наблюдать столкновение людей с божественной стихией, которая передана игрой светотени. Это создает ощущение, что люди оказались лицом к лицу с силой, непостижимой для них.
Однако на фоне катастрофы прослеживается и другая тема — это сплоченная любовь людей друг к другу, которая остается самым дорогим для них. Брюллов не случайно включил в сюжет картины изображение самого художника. Он настолько переживал гибель народа Помпеи, что решил поместить себя на полотно со своими принадлежностями для рисования.
Зритель, рассматривая это замечательное полотно, задается вопросами о смысле человеческой жизни, о его предназначении, о его роли в мире и истории. Картина Карла Брюллова помогает нам задуматься над этими вечными темами и проникнуться глубинным смыслом произведения искусства.
В результате, можно сказать, что картина «Последний день Помпеи!» является не только шедевром художественной живописи, но и философским произведением, которое заставляет нас задуматься о смысле нашего существования и о нашей роли в мире.
Марина Жилякова
Источник: https://otvet.mail.ru/question/177820558
Картина «Последний день Помпеи»: описание :
Человек всегда стремится к прекрасному, такова его суть. А еще он жадно изучает прошлое, извлекает из него уроки, работает над ошибками, ибо без этого невозможно будущее.
Примером такого сочетания искусства и истории является картина «Последний день Помпеи», написанная гениальным художником в 1830-1833 годах.
Что на ней изображено, как работал живописец и что хотел передать, мы рассмотрим в нашей статье.
Несколько слов об авторе
Картина «Последний день Помпеи» была написана в первой половине девятнадцатого столетия Карлом Брюлловым. Рожденный в Санкт-Петербурге в семье академика-скульптора, он с детства проникся страстью к искусству. Учился у лучших мастеров того времени, много путешествовал, часто посещал Италию, где жил и работал.
Преимущественно его полотна написаны в историческом и портретном жанре. Работа, которой посвящена наша статья, была удостоена Гран-при в Париже. Следует отметить, что современники живописца по достоинству оценили его творчество.
Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Самые известные работы — «Всадница», «Осада Пскова», «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» и другие. А в 1862 году в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры, посвященная тысячелетию России.
Среди шестнадцати фигур композиции нашлось место и Карлу Брюллову.
По картине Брюллова Всадница 8 класс
... которые передаются зрителю. Сочинение описание картины Всадница Брюллова Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она ... данным застывший момент поистине реалистичным. 4, 5, 8 класс Описание настроения картины Всадница Популярные сегодня темы Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в ...
История одного шедевра
История картины «Последний день Помпеи» нам известна, поэтому мы с радостью поделимся ею с читателем.
Как мы упоминали ранее, Брюллов часто посещал Италию, где много работал. К слову, на этой земле он и умер, там нашло последнее пристанище его тело. В 1827 году живописец посетил раскопки древнеримского города, расположенного под Неаполем. Поселение похоронила лава Везувия, который внезапно проснулся. Этот момент как раз и запечатлела картина.
Введение
«Последний день Помпеи» – одно из величайших произведений русского живописца Карла Брюллова. Этот шедевр впервые был представлен на общественный обзор в 1833 году и с тех пор не перестает удивлять и поражать своей красотой и масштабностью. Размер картин впечатляет – 4,5 на 6,5 метра.
Описание картины
Правая сторона
Главные герои правой части картины – это молодой парень и мальчик, которые несут на руках больного отца. Также на этой части художник изобразил юношу, который пытается спасти мать, но она приказывает бросить ее и бежать самому. Возле пары виднеется вздыбившийся конь с всадником на спине, падающие дома, декорированные статуями.
Левая сторона
На левой стороне картины Брюллов изобразил трагические события, описывающие последние минуты жизни города Помпеи. Огромные столбы пара и пепла, выбрасываемые из вершины вулкана, грозят уничтожить все вокруг. Все здания уже в огне, а люди в отчаянии пытаются найти спасение от страшной опасности.
Средняя часть
В центральной части картины Брюллов изобразил главных героев картинки – молодую особу и ее спасителя, молодого человека, который выхватил её из огня и опасности. Женщина судорожно цепляется за спасителя, что вызывает его нежные эмоции, виденная вглубину атмосфера ужаса, предвещающая гибель всех и растерянность на лицах местных жителей.
Технические аспекты
В своей работе Брюллов использовал многослойную технику масляной живописи, что создало ощущение эффекта тридэ ционности. Автор использовал ослепительную технику оптического маскирования цвета, деля каждую из партий на свои компоненты. Интенсивность цветов, свет и тень были мастерски расставлены автором, что давало зрителю и затягивала в окружающий мир Помпеи.
Заключение
Картина Брюллова «Последний день Помпеи» – это произведение искусства, которое, несмотря на то, что более 150 лет прошло с момента написания, продолжает поражать своей красотой и величественностью. И еще, картина эта – художественное полотно, выполненное в лучших традициях русской классической живописи.
Левая часть шедевра
Продолжаем наше описание картины «Последний день Помпеи». Слева Брюллов изобразил ступеньки, ведущие к гробнице Скавра.
На них собралась еще одна группа людей: женщина, смотрящая прямо на зрителя, художник с красками в ящике на голове, мать с двумя девочками, спокойный христианский священник, языческий жрец с драгоценностями под мышкой, мужчина, накрывающий плащом жену и маленьких детей.
Еще один «герой» полотна – это свет, точнее — его эффекты. Холодный оттенок молнии контрастирует с заревом вулкана. На его фоне панорама гибнущего города смотрится очень трагично и реалистично.
Анализ картины «Последний день Помпеи»
Брюллов мастерски подобрал цвета, которые помогли ему изобразить картину очень реалистично. На холсте преобладают оттенки красного – одежда людей, зарево, цветы на голове невесты. В центре холста художник использовал зеленоватые, голубоватые и желтоватые тона.
Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова
... Крузенштерна. Известная, хотя и чисто внешняя аналогия существовала между направленностью обучения Карла Брюллова в домашней школе и в Академии. Так, сначала отец дал возможность ... оную из процентов капитала, положенного... Демидовым на раздачу медалей за экспрессии». Действительно, картина «Улисс, представший царевне Навзикае после претерпенного им корабле крушения» (1818, ГРМ) была ...
Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу.
Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна. Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Это принцип условности, с помощью которого живописец показывает, что человек является самым прекрасным созданием на Земле.
Бросается в глаза, что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только о себе, но и о других.
Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Он рисует не привычную толпу, которая в панике стремится покинуть город, а упорядоченные группы людей, в которых похожие лица, но разные позы. Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики.
Но мастер вносит много нового в искусство, нарушает принятые правила, отчего полотно только выигрывает. Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма.
В картине переплетаются две темы – высота человеческого духа, любовь, самопожертвование, героизм и катастрофа, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры.
Вместо заключения
Картина, созданная гением искусства, одновременно прекрасная и страшная. Да, человек бессилен перед стихией, которая не знает преград в своей мощности. Однако он может и должен оставаться Человеком с большой буквы.
Не все способны на это, но к этому следует стремиться. Такие противоречивые чувства охватывают каждого, кто смотрит на холст с изображением последних дней древнего города.
А увидеть знаменитое полотно сегодня может каждый, посетив Государственный Русский музей.
Источник: https://www.syl.ru/article/186785/new_kartina-posledniy-den-pompei-opisanie
Карл Брюллов «Последний день Помпеи»: разбор картины, история создания и судьба произведения
23 декабря 1799 года родился Карл Брюллов. Сын скульптора французского происхождения Поля Брюлло, Карл был одним из семи детей в семье.
Его братья Павел, Иван и Федор тоже стали живописцами, а брат Александр — архитектором.
Однако самым известным оказался Карл, написавший в 1833 году полотно «Последний день Помпеи» — главное произведение своей жизни. «Культура.РФ» вспомнила, как создавалось это полотно.
Карл Брюллов. Автопортрет. 1836
История создания
Картина написана в Италии, куда в 1822 году художник отправился в пенсионерскую поездку от Императорской Академии художеств на четыре года. Но прожил там 13 лет.
Сюжет повествует о древнеримской трагедии — гибели старинного города Помпеи, расположенного у подножия Везувия: 24 августа 79 года н. э. извержение вулкана унесло жизни двух тысяч жителей.
Описание картины Брюллова «Гадающая Светлана»
... грань реальности. Русское общество живо откликнулось на новый шедевр Карла Брюллова. Сам автор баллады в благодарность за эту картину именовал живописца Карлом Великим. Понравилось сочинение? А вот еще: ... подсвечнике, как и полагается при гадании. Сняла ли девушка крест, как положено по условиям гадания? Его не видно на ней, но виден шнурок на шее, ...
В 1748 году военный инженер Рокке де Алькубьерре начал археологические раскопки на месте трагедии. Открытие Помпеи стало сенсацией и нашло свое отражение в творчестве разных людей. Так, в 1825 году появилась опера Джованни Пачини, а в 1834 году — исторический роман англичанина Эдварда Бульвер-Литтона, посвященный гибели Помпеи.
Исторический аспект картин Карла Брюллова.
Карл Брюллов был известным русским художником-портретистом, но в его творчестве были и работы на исторические темы. Одной из самых знаменитых и значительных является картина «Последний день Помпеи».
В 1827 году Брюллов в первый раз посетил место раскопок Помпеи, что в дальнейшем повлияло на его творчество. Художник сильно впечатлился развалинами и начал работать над идеей картины по исторической теме. Он изучал литературные и археологические источники, посещал музеи и создавал скетчи.
В сюжете «Последнего дня Помпеи» Брюллов решил отразить трагедию целого народа, а не отдельного героя. Он выбрал не идеализированный образ или идею, а реальный исторический факт. Композиция картины была построена в традициях классицизма – как цикл отдельных эпизодов, заключенных в треугольник.
В левой части картины на втором плане изображены люди на ступеньках большого здания гробницы Скавра. Прямо на зрителя смотрит женщина, в глазах которой читается ужас, а за ней – художник автопортретом. В правой части картины изображен всадник на коне, который встал на дыбы. А ближе к зрителю – жених, охваченный ужасом, который пытается удержать на руках свою невесту. На первом плане – два сына несут своего старика отца на руках. Рядом с ними – юноша, умоляющий мать подняться и бежать далее от этой всепоглощающей стихии. Юноша — это Плиний Младший, действительно спасшийся и оставивший свои воспоминания о трагедии.
Изображенные на картине люди — потомки древних жителей Помпеи. Брюллов создал картины на стыке классицизма и романтизма, отразив трагические события, вызванные извержением Везувия. Он передал на своей картине реальность той эпохи, обычаи и представления населения Помпеи.
Вокруг наступила ночь, непохожая на безлунную или облачную: так темно бывает только в запертом помещении при потушенных огнях. Слышны были женские вопли, детский писк и крик мужчин, одни окликали родителей, другие детей или жен и старались узнать их по голосам.
Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые в страхе перед смертью молились о смерти; многие воздевали руки к богам; большинство объясняло, что нигде и никаких богов нет и для мира это последняя вечная ночь».
В картине нет главного персонажа, но есть центральные: златокудрый ребенок возле распростертого тела своей погибшей матери в желтой тунике — символ падения старого мира и зарождения нового, это противопоставление жизни и смерти — в лучших традициях романтизма.
В этой картине Брюллов показал себя и как новатор, используя два источника света — горячий красный свет на заднем плане, передающий ощущение надвигающейся лавы, и холодный зеленовато-голубой на переднем плане, добавляющий сюжету дополнительную драматургию.
Яркий и насыщенный колорит этой картины также нарушает классические традиции и позволяет говорить о художнике как о романтике.
Триумфальное шествие картины
Карл Брюллов работал над полотном в течение шести лет — с 1827 по 1833 год.
Гибель и возрождение Помпеи
... научно-организованные раскопки, и, постепенно ширясь и технически совершенствуясь, раскопки эти вернули из-под земли на свет многое из того, что в момент гибели Помпей было в них, так ... сказать, законсервировано благодаря павшему на ...
Впервые картина была представлена публике в 1833 году на выставке в Милане — и тут же произвела фурор. Художника чествовали, как римского триумфатора, о картине писали хвалебные отзывы в прессе. Брюллова встречали на улице аплодисментами, а во время его переездов на границах итальянских княжеств не требовали паспорта: считалось, что каждый итальянец и без того знает его в лицо.
В 1834 году «Последний день Помпеи» был представлен на парижском Салоне. Французская критика оказалась не в пример итальянской сдержаннее. Но профессионалы оценили работу по достоинству, вручив Брюллову золотую медаль французской Академии художеств.
Полотно произвело сенсацию в Европе, и его с нетерпением ждали в России. В том же году оно было отправлено в Санкт-Петербург. Увидев картину, Николай I изъявил желание лично познакомиться с автором, однако художник отправился с графом Владимиром Давыдовым в путешествие по Греции, а на родину вернулся только в декабре 1835 года.
Введение
Искусство всегда было важной частью человеческой культуры. Картины, скульптуры и другие произведения искусства могут не только вдохновлять, но и вызывать сильные эмоции у зрителей. Одной из таких картин является «Последний день Помпеи», созданная Карлом Брюлловым. В данной статье мы исследуем историю этой картины, ее влияние на общество и реакцию известных литераторов того времени.
История картины
11 июня 1836 года в Круглом зале российской Академии художеств была выставлена картина «Последний день Помпеи». В это время в зале собрались почетные гости, члены Академии, художники и любители живописи. По словам свидетелей, толпы посетителей с огромным интересом рвались в залы Академии, чтобы увидеть эту картину, и успех ее был безусловно огромным. Заказчик и владелец картины Анатолий Демидов подарил ее императору Николаю I, который поместил ее в Эрмитаж, где она находилась в течение 60 лет. В 1897 году картина была переведена в Русский музей.
Влияние на общество
Картина «Последний день Помпеи» вызвала настоящую сенсацию в российском обществе и привлекла внимание лучших умов того времени. Ее грандиозность, детализация и выразительность впечатлили зрителей. Она стала первым шедевром русской живописи, который достиг такого масштабного успеха. Картина заставила людей задуматься о трагической судьбе древнего города Помпеи и пробудила интерес к истории и археологии.
Отклик литераторов
«Последний день Помпеи» оказал значительное влияние на литературу того времени. Евгений Боратынский написал лекцию под названием «Под воспаленным прахом», посвященную этой картине. Александр Пушкин и Михаил Лермонтов также посвятили ей стихотворения. Картина стала предметом обсуждения и восторженных отзывов в прессе.
Заключение
Картина «Последний день Помпеи» Карла Брюллова оказала огромное влияние на русскую живопись и общество того времени. Ее великолепие и эмоциональная сила вызывали восхищение у зрителей. Картина стала символом трагической судьбы Помпеи и вдохновила многих литераторов на создание произведений искусства, посвященных этой теме. Она оставила незабываемый след в истории русской культуры и продолжает восхищать людей по сей день.
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине К.Брюллова «Последний день Помпеи». 8-й класс : Русский язык
Искусства мирные трофеи Ты внес в отеческую сень… И был “Последний день Помпеи”
Для русской кисти первый день…
Цель урока:
подготовка к сочинению-описанию картины.
Задачи урока:
1) подготовить учащихся к написанию сочинения;
2) способствовать формированию языкового и художественного вкуса учащихся;
3) помочь понять идею картины К. Брюллова “Последний день Помпеи”;
4) закрепить умение описывать внешность и состояние человека;
5) активизировать искусствоведческую лексику (муза, классик живописи, династия живописцев, масштабное полотно, шедевр);
6) содействовать нрав ственному и эмоционально-эстетическому воспитанию учащихся.
Оборудование:
Автопортрет К.П. Брюллова, репродукция картины К.П. Брюллова “Последний день Помпеи”, ТСО, видеоматериал “Государственный Русский музей”, учебный словарик искусствоведческих терминов, Стихотворение А.С. Пушкина “Везувий зев открыл…”, репродукция картины “Всадница”.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение цели и задачей урока .
2. Подготовка учащихся к восприятию картины. (7 мин.)
2.1.
Слово учителя. Рассказ о художнике.
Сегодня у нас урок развития речи. Мы поговорим о Карле Павловиче Брюллове и о его картине “Последний день Помпеи”.
Великий Карл – так еще при жизни называли современники живописца.
Родился Б. в 1799 году в Петербурге. Профессия художника в семье была традиционной. С 1809 по 1821 год Брюллов учится в петербургской Академии художеств.
16 августа 1822 года Брюллов отправляется вместе со своим братом в Италию. Перед заграничной поездкой исконной фамилии “Брюлло” было придано русское окончание “в”.
Спустя почти год, 2 мая 1823 года, братья Брюлловы въехали в Рим. Вечный город пленяет Карла сразу и навсегда. Первое время он находится в состоянии счастливого волнения, непреходящего восторга. Италия стала для него землей обетованной. Италия была тем “прекрасным далеко”, где можно было творить.
В годы пребывания в Италии Брюллов создал около 120 портретов. Герои его портретов покоряют красотой, напряжением внутренней жизни (парадный портрет Джованины и Амацилии Пачини вошел в историю под названием “Всадница”).
Летом 1827 года, Брюллов впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел исторической картины.
Ученик
— Историческая справка. Помпеи – древний город в 23 км к юго-востоку от Неаполя, возле южного склона вулкана Везувия. Помпеи были значительным торговым портом, и благосостояние жителей города было высоким. Ввиду прекрасного местоположения многие богатые и знатные римляне, в том числе Цицерон, приобретали здесь виллы для отдыха.
По исследованиям историков в Помпеях было от 20 до 30 тыс. жителей, когда в 63 году город пережил страшное землетрясение.
Это проснулись вулканические силы Везувия, который был совершенно спокоен на протяжении многих веков. А в августе 79 года произошло мощное извержение вулкана, которое длилось около полутора суток.
Город был засыпан на высоту 6–7 метров кусками пемзы и вулканическим пеплом.
Большинство жителей успело спастись, но многие (около 2-х тысяч человек) погибли под развалинами.
Раскопки Помпеи начались в 1748 году.
2.2.
История создания картины.
Учитель: От первой мысли о будущей картине до ее завершения пройдет 6 лет.
Место действия Брюллов определил сразу – улица Гробниц, перекресток возле усыпальницы Скавра и сына жрицы Цереры (римская богиня производительных сил земли, а также подземного мира, насылавшая на людей безумие).
Размер полотна 456,5 на 651 см. Описание катастрофического извержения Везувия Брюллов нашел в письмах очевидца, Плиния Младшего римскому историку Тациту.
Читает ученик
«Уже первый час дня, а свет неверный, больной. Дома вокруг трясет… Решено уходить из города…Мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я бежал… Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин; одни окликали родителей, другие детей или жен и старались узнать их по голосам. Одни оплакивали свою гибель, другие трепетали за близких…». Именно те, кто «трепетали за близких», а не за себя, станут главными героями картины.
Учитель:
По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразил в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел.
2.3.
Просмотр фрагмента видеоматериала «Государственный Русский музей».
Учитель:
Сейчас мы посмотрим фрагмент видеоматериала о картине, после просмотра вы ответите мне на вопрос «Какие чувства у вас вызвала картина?».
3. Беседа по картине. Собирание рабочих материалов. (20 мин.)
(В процессе беседы основные словосочетания или отдельные слова записываются учащимися в тетрадях)
Живопись всегда была одним из самых ярких проявлений человеческой культуры. Картины не только демонстрируют мастерство художника, но и передают определенные чувства и эмоции, заставляя зрителя погрузиться в атмосферу произведения. Одной из самых известных картин, которую мы сегодня рассмотрим, является «Последний день Помпеи» итальянского художника Карла Боссоли.
Характеристики картины
Картина Карло Боссоли «Последний день Помпеи» написана в 1878 году и является масляной живописью на холсте. Она представляет собой ряд разных эпизодов, происходящих в день извержения вулкана Везувий.
Настроение картин
Последний день Помпеи вызывает чувство страха и ужаса, зритель чувствует на себе благовония катастрофы. Мрачная и удрученная атмосфера дополняется шумом взрыва и тьмой, что охватывает весь произведение. Художник Карло Боссоли передал атмосферу происходящего как раз так, что у зрителя возникает чувство, будто он находится в самом центре бедствия.
Чувства, вызываемые картиной
При рассмотрении картины возникает множество разных чувств и эмоций, благодаря разнообразной композиции, порожденной мелкими эпизодами. Картина вызывает страх, страдание, любовь, милосердие и проявленное мужество и самоотвержение. Зрителю приходится читать события в использовании эмоциональных знаний и пониманий каждой из этих ощущений.
Удачный момент на картина
Живописец Карло Боссоли запечатлел момент, такий безумный, безумно наполненный жизнью и смертью. Изображенный момент на картина выражает красным заревом вулканической лавы, криками, напоминающими плач людей, разрушеными строениями, что вместе эти элементы рисунка делают ее сильнее, чем реальное событие.
Тема последний день Помпеи
Название картины «Последний день Помпеи» отражает тему события, которое легло в ее основу – извержение Везувия, произошедшее в 79 году. Картина идеализирует мир и кладет его на благословение, которое будет представлено в будущем. Еще одна, пожалуй, важная тема картины – это любовь и милосердие, которые проявляются в достигнутых процессах картинной формы.
Персонажи картины
На картине изображены в общем 40 персонажей, объединены в группы. Каждая группа представляет личносный оценочный спектр чувств.
- Смятение и милосердие : самоотвержение и мужество — группа 1
- Любовь — группа 2
- Страх — группа 3
- Корыстолюбие — группа 4
Группа 1 — Смятение и милосердие
Эти персонажи олицетворяют смятение в глазах у всех жертв, которых унесят конец города, и милосердие бедняков, которые безвыходно потеряны и в конце их жизней, надеясь на ласки Творца. Это смятение описывают женщины, целующие своих мужей в прощание; мужчина, который попытался схватить своего хозяина перед катастрофой; огромное количество жителей города, которые панически бегут в разных направлениях, бросая все, что они довели.
Вывод
Последний день Помпеи является образцом того, как художественно можно передать человеческие эмоции и испытываемые чувства. Эта картина потрясающая, заставляет подумать: что сможет сплотить людей в момент опасности, которые подойдут друг к другу, шарятся, чувствуя под собой покрывало ожидания нависшей катастрофы.
Картина «Гибель Помпеи» А.А. Брюллова является глубоким символом гибели античного мира. Центральной фигурой холста стала прекрасная женщина, которая разбилась насмерть, упав с колесницы. Почему именно женщину с ребенком художник выбрал в качестве символа крушения? Возможно, он хотел подчеркнуть уязвимость и непредсказуемость судьбы, которая может уничтожить даже самые красивые и беззаботные моменты жизни.
На картине присутствуют и другие персонажи, которые не воплощают добродетельные чувства. Например, языческий жрец, который, забыв о своей пастве, спасает только себя и свои драгоценности. Также присутствует человек, мчится на коне, не обращая внимания на окружающих и давя людей. И на лестнице гробницы Скавра виден вор, который крадет драгоценности. Все эти персонажи символизируют корыстолюбие, страх и бездушие.
Если обратить внимание на лица людей на картине, можно заметить, что большинство из них смотрят в небо. Это может быть объяснено тем, что люди ищут ответы и надежду в божественных силах, надеясь на спасение или милость небесных сил.
В левой части картины можно найти изображение женщины, взгляд которой устремлен на нас. Ее лицо выражает скорбь и печаль, а также понимание того, что все погибнут. В ее взгляде нет ужаса, только глубокая скорбь. На ее голове наброшен голубой шарф, который символизирует бессмертие и цвет печали.
За этой женщиной находится мужчина, который напоминает самого Брюллова. Он спокоен и наблюдает за отражением трагедии на лицах окружающих. Это может говорить о причастности художника к событиям современности.
Исходя из всего вышеизложенного, эта картина учит нас добру и мужеству. В непредсказуемых и опасных ситуациях люди могут оставаться человечными, проявлять сострадание и готовность помочь другим, даже если им самим грозит опасность.
Композиция движения
На картинах «Гибель Помпеи» мы можем наблюдать композицию движения. Жесты персонажей помогают передать их эмоции и действия.
Опишите эти жесты, используя опорные слова
Цвет. Свет.
Описание картины “Последний день Помпеи”
Картина “Последний день Помпеи” — шедевр академического живописца Карла Брюллова, написанный на протяжении четырех лет с 1827 по 1831 годы. На огромном полотне (456 см в длину и 651 см в ширину) художник смог воссоздать мощный эпизод древней истории.
Центральная часть картины подсвечивается живым светом изображенной атмосферы магмы, которая застилает небо и нависает над городом. Фигуры людей и животных освещены тусклым светом, падающим справа от источника.
Брюллов в своей работе использовал широкие пульсирующие мазки и яркие эффектные краски. Доминантный цвет на картина – универсальный светлый тон, использованный для написания послания с винной чашей и руки Лидии, которую поднимает грач. Летящая группа птиц вставляется в светлое пятно на фоне угрожающего языка огня.
Глубоко романтическая идея проявляется в том, что Брюллов стремился выразить не столько события, сколько чувства, вызванные универсальной угрозой гибели. Но заниматься просто историей, было недостаточным для таланта Брюллова. Свою заботу художник рассказывает через символизм и многообразность переживаний людей на картине.
Чувства и эмоции героев
Герои картины выступают оживленными и выразительными. На картина остро ощущается душевная растерянность некоторых жителей Помпеи, трагическая тоска других и беспокойство главного героя.
Одна из главных фигур – Лидия. Она держит в руке винную чашу, которая символизирует ее греческие корни, и к которой Брюллов задействовал прекрасный свет. Она также символизирует радость жизни и трагедию всего города. Около Лидии грызутся двое собак, пытаясь обхитрить друг друга, будто даже они понимают, что скоро все их окружение превратится в золу.
Другая важная фигура – молодой грек Глауки – передает состояние беспокойства, даже паники, которая оставила его беззащитным посреди толпы бегущих людей. Он направляется к гробнице, будто ищет убежище или ждет помощи, но знает, что скоро его проголодает зев мавзолея.
Другой персонаж – главная героиня Мирра. Она — представительница бородатого фильма. Мирра выглядит мрачно и траурно. Она молится к богине Венере, но становится все более и более в панике по мере того, как облако магмы повышается над городом.
Вывод
Картина «Последний день Помпеи» — уникальный шедевр, который привлекает внимание своей невероятной детализацией и сильными впечатлениями, передаваемыми через символику и эмоции, повествующие о нашей единственной смерти.
2. Основная часть. Описание картины.
3. Поэтический отклик Пушкина на картину.
4. Чему учит нас картина Брюллова? (Мое впечатление от картины)
7. Итог урока. (3 мин.)
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, цель достигнута?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
8. Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Брюллова “Последний день Помпеи”.
Приложение 1
Источник:
Описание картины «Последний день Помпеи» К.Брюллова
Российского художника пушкинской эпохи знают как портретиста и последнего романтика живописи, причем не влюбленного в жизнь и красоту, а скорее, как переживающего трагический конфликт. Примечательно, что небольшие по размеру акварели К. Брюллова в период его жизни в Неаполе привозились аристократами из поездок как декоративный и развлекательный сувенир.
Сильное влияние на творчество мастера оказала жизнь в Италии, и путешествие по городам Греции, а так же дружба с А. С. Пушкиным. Последняя кардинальным образом сказалась на видении мира выпускника Академии художеств – на первое место в его работах выходит судьба всего человечества.
«Последний день Помпеи»
Он рассказывает, что Помпея славилась на всю Италию мягким климатом, лечебным воздухом и божественной природой. Патриции стоили тут виллы, императоры и полководцы приезжали на отдых, превращая город в древний вариант Рублевки.
Достоверно известны, что тут был театр, водопровод и римские бани.
24 августа 79 года н. э. люди услышали оглушительный грохот и увидели, как из недр Везувия начали вырываться столпы огня, пепла и камней. Катастрофе днем ранее предшествовало землетрясение, так что большинство из людей успело покинуть город.
Оставшиеся же не спаслись от пепла, достигшего Египта и вулканической лавы. Страшная трагедия наступила за считанные секунды – дома рушились на голову жителей, а метровые слои вулканических осадков покрывали всех без исключения.
Исследование произведения «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
Произведение «Последний день Помпеи» Карла Брюллова является одним из самых известных полотен русской живописи. Эта картина, написанная в период с 1830 по 1833 годы, является глубоким отражением трагедии, произошедшей в городе Помпеи в 79 году нашей эры.
Художник, проведя много времени в Помпее и изучив местность, дома и улицы, собрал необходимые материалы для создания этого произведения. Он делал эскизы отпечатков тел людей, погибших под слоем горячего пепла, чтобы максимально точно передать ужас и страшные события, произошедшие в тот день.
На картинах Брюллова изображены различные фигуры, каждая из которых рассказывает свою историю. Матери, прижимающие своих детей, пытаются укрыть их от катастрофы. Юноша, держащий на руках свою погибшую невесту, не верит в то, что она уже ушла из жизни. Обезумевший конь символизирует беспощадность природы, которая не пощадила никого.
Христианский пастырь в красных одеждах, не выпускающий из рук кадила, смотрит на падающие статуи языческих богов. Его лицо выражает бесстрашие и ужасающую спокойствие, словно он видит в этом Божью кару.
Особое внимание привлекает образ жреца, который, украв золотую чашу и артефакты из храма, покидает город, оглядываясь по сторонам. Лица большинства людей на картинах Брюллова отражают не ужас, а спокойствие перед грядущей гибелью.
Один из лиц на заднем плане картины является автопортретом самого художника. Брюллов прижимает к себе ящик с красками, символизируя свою преданность и любовь к искусству. В его взгляде нет страха перед смертью, есть только восхищение открывшимся зрелищем. Мастер словно останавливается и запечатлевает смертельно прекрасный момент.
На полотне «Последний день Помпеи» отсутствует главный герой, зато присутствует разделение мира на две части, вызванное стихией. Действующие лица расходятся на авансцене, открывая двери вулканическому аду. Молодая женщина в золотом платье, лежащая на земле, символизирует гибель утонченной культуры Помпеи.
В целом, произведение «Последний день Помпеи» является глубоким и трогательным отражением трагедии, произошедшей в древнем городе. Брюллов сумел передать не только ужас и страх, но и спокойствие и преданность, которые охватывали людей в последние моменты их жизни.
Раскрытие темы
Картина «Последний день Помпеи» А.А. Брюллова является одним из самых известных произведений русской живописи XIX века. Она воссоздает события, произошедшие в городе Помпеи в 79 году нашей эры, когда извержение вулкана Везувий унесло жизни тысяч людей.
Идея разделения картины светом
Художник продолжает идею разделения картины светом, чтобы передать атмосферу происходящего. Свет становится живым героем, играющим важную роль в визуальной композиции произведения. Молнии вспыхивают ярким, почти лимонным цветом, создавая холодное ощущение. Они превращают горожан в живые мраморные статуи, а кроваво-красная лава накрывает мирный рай, превращая его в ад.
Зарево вулкана оттеняет панораму умирающего города на заднем плане картины, создавая впечатление ужаса и безысходности. Черные облака пыли, из которых льется губительный пепел, символизируют неспасительный дождь, который говорит о том, что никто не сможет спастись от этой стихии. Доминирующим цветом на картине является красный, но это не жизнерадостный цвет, а кровавый, отражающий библейский Армагеддон.
Одежда героев и задний план картины сливаются с заревом вулкана, подчеркивая их бессилие перед разъяренной природой. Вспышки молний освещают лишь передний план, создавая эффект напряжения и драматизма.
Художественное воплощение трагедии
Картина «Последний день Помпеи» впечатляет своей страшной и прекрасной мощью. Она показывает, насколько человек бессилен перед разрушительной силой природы. Талант художника заключается в его способности передать всю хрупкость человеческой жизни и ее ничтожность перед стихией.
Картина беззвучно кричит о том, что нет в мире ничего важнее человеческой трагедии. Тридцатиметровый монументальный холст открывает каждому зрителю страницы истории, повторение которых никто не желает. Она напоминает нам о том, что под обломками домов Помпеи до сих пор остаются тысячи людей, погибших в этот ужасный день.
Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-bryullova-poslednij-den-pompei/