Проект «Такой известный неизвестный Драгунский»

Предварительный просмотр:

Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского.

Мне, ученице 5 класса Курановой Марии, очень нравятся рассказы Виктора Юзефовича Драгунского. А если интересны произведения писателя, хочется узнать и о нем.

В. Ю. Драгунский начал свою писательскую деятельность в сорок лет. Героем его детских произведений стал младший сын Дениска.

Именно о его приключениях написаны знаменитые «Денискины рассказы». В одном из своих писем Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».

Уже не одно поколение перечитало известные «Денискины рассказы». По небольшим динамичным произведениям о мальчике – школьнике снято много фильмов. Их изучают в школе, задают по внеклассному чтению. Каждый из рассказов о Дениске Кораблеве – это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице. По мере прочтения перед нами раскрывается характер главного героя. Он может быть мечтательным и грустным («Девочка на шаре», «Он живой и светится…»), смешным («Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Похититель собак»), трогательным («Друг детства»), балованным («Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»).

У Дениски богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает юмор, а также чуткое отношение к происходящему, как в рассказе «Человек с голубым лицом». Попав в аварию, Дениска узнает, что душа у его отца «геройская, огневая». Дениска задумывается и над поведением взрослых, которые «задают маленьким очень глупые вопросы», радуется общению со сверстниками. Он любит покопаться и в своей душе («Что я люблю»).

Дениска – мальчик невероятно обаятельный и позитивный. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. Невольно задаешься вопросом: а как бы я поступил на месте Дениски? С ним вместе радуешься, огорчаешься и учишься в жизни принимать решения. «Денискины рассказы» очень интересны были мне и моей маме. Мы их читали в семье вслух. Обе хохотали над смешными моментами, огорчались и затихали над грустными.

9 стр., 4191 слов

Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение

... что не способен справиться с трудностями. Сочинение по рассказу №2 “Васюткино озеро” – это рассказ, написанный Виктором Петровичем Астафьевым, в основу ... семью и друзей провизией на многие годы вперед. А озеро в честь юного героя назвали Васюткиным, немного покормив самолюбие ... есть возможность скачать этот рассказ в сети бесплатно. Очень часто он обрывается на самом интересном месте, и ребята ...

1 декабря 2013 года Виктору Драгунскому исполнилось бы сто лет. Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, как-то сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо В. Драгунский». Его и по сей день с удовольствием читают дети и взрослые.

Эссе Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского. («Денискины рассказы»)

Эссе

Мое отношение к творчеству В. Ю. Драгунского.

(«Денискины рассказы»)

ученицы 5 «Б» класса

ГБОУСОШ № 797

Курановой Марии

Мне, ученице 5 класса Курановой Марии, очень нравятся рассказы Виктора Юзефовича Драгунского. А если интересны произведения писателя, хочется узнать и о нем.

В. Ю. Драгунский начал свою писательскую деятельность в сорок лет. Героем его детских произведений стал младший сын Дениска.

Именно о его приключениях написаны знаменитые «Денискины рассказы». В одном из своих писем Драгунский признавался: «Отношусь к этому делу свято. Пожалуй, только в детской литературе можно сохранить и одновременно обрести душевную чистоту. И совесть там строгая, нельзя фальшивить, да и невозможно это».

Уже не одно поколение перечитало известные «Денискины рассказы». По небольшим динамичным произведениям о мальчике — школьнике снято много фильмов. Их изучают в школе, задают по внеклассному чтению. Каждый из рассказов о Дениске Кораблеве – это отдельная забавная и поучительная история. Все истории написаны от имени Дениски, и происходят они в школе, дома, в кинотеатре или на улице. По мере прочтения перед нами раскрывается характер главного героя. Он может быть мечтательным и грустным («Девочка на шаре», «Он живой и светится…»), смешным («Главные реки», «Где это видано, где это слыхано…», «Похититель собак»), трогательным («Друг детства»), балованным («Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным») и щедрым («Кот в сапогах»).

У Дениски богатый внутренний мир. Понять окружающее ему помогает юмор, а также чуткое отношение к происходящему, как в рассказе «Человек с голубым лицом». Попав в аварию, Дениска узнает, что душа у его отца «геройская, огневая». Дениска задумывается и над поведением взрослых, которые «задают маленьким очень глупые вопросы», радуется общению со сверстниками. Он любит покопаться и в своей душе («Что я люблю»).

Дениска – мальчик невероятно обаятельный и позитивный. Иногда ловишь себя на мысли, что начинаешь сравнивать себя с ним. Невольно задаешься вопросом: а как бы я поступил на месте Дениски? С ним вместе радуешься, огорчаешься и учишься в жизни принимать решения. «Денискины рассказы» очень интересны были мне и моей маме. Мы их читали в семье вслух. Обе хохотали над смешными моментами, огорчались и затихали над грустными.

1 декабря 2013 года Виктору Драгунскому исполнилось бы сто лет. Поэт Яков Аким, близкий друг писателя, как-то сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо В. Драгунский». Его и по сей день с удовольствием читают дети и взрослые.

3 стр., 1247 слов

Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс

... качествам, что сделает наш мир чуточку лучше. Для 6 класса Также читают: Картинка к сочинению Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Популярные сегодня темы Мои дни в школе чаще всего ... детства учит рассказ «Друг детства» В. Драгунского из цикла произведений «Денискины рассказы». Сюжет основан на происходящем в семье Дениса, ребенку исполнилось 6 лет Сразу начну свое сочинение с того, ...

«Мой любимый детский писатель» (Школьные сочинения)

Виктор Юзефович Драгунский – мой любимый детский писатель.

Он родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Через год семья Драгунского переехала в Россию, где и прошло детство будущего писателя. Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья переехала в Москву. Виктор очень рано начал работать, чтобы заработать себе на пропитание.

Драгунский не сразу стал писателем. После окончания школы он работал разнорабочим. Потом он учился актерскому мастерству. Виктор Юзефович был артистом театра и эстрады, руководителем театра «Синяя птичка». Виктор Драгунский работал в цирке клоуном. Он умел смешить, показывать цирковые трюки, хорошо общался с животными. Когда у Драгунского родился сын, с ним стали случаться разные истории, и он стал записывать их.

Всего написано около 90 рассказов.

Его рассказы о приключениях мальчика Дениски и его друга Мишки очень интересные.

Я познакомилась с произведениями Виктора Драгунского ещё до того, как пошла в школу. Мне очень нравятся все рассказы Виктора Драгунского, но особенно «Куриный бульон», «Двадцать лет под кроватью», «Сверху вниз наискосок», «Тайное становится явным».

Книги Виктора Драгунского читают в разных странах. Его рассказы очень поучительные, весёлые, интересные, они поднимают настроение. Рассказы учат нас дружить, быть смелыми и добрыми, всегда говорить правду.

Главными героями многих рассказов стали Дениска его друг Мишка. Дениска добрый, отзывчивый. Он любит свои игрушки, поэтому не хочет тренировать силу удара на своём плюшевом мишке. Дениска доверчивый, внимательный к людям, умеет держать слово, жаждет справедливости, готов к подвигу. Мишка – хороший друг, всегда готов прийти на помощь.

Я и сейчас с удовольствием читаю «Денискины рассказы». Больше всего мне понравился рассказ «Пожар во флигеле или подвиг во льдах», где рассказывается о том, как Дениска и Мишка опоздали на урок. Чтобы оправдаться, они придумали две разные истории и не могли решить, чья же лучше. Это их и подвело. Обман был раскрыт. Герои получили урок: никакие истории не помогут скрыть ложь. Этот рассказ учит нас говорить правду и отвечать за свои поступки.

Рассказы Драгунского читаются очень легко. Все ситуации описываются смешно. Я бы посоветовала друзьям прочитать эти произведения.

Книги Виктора Драгунского я читаю с большим удовольствием, а некоторые из них я перечитала несколько раз.

  • Автор: В. Ю. Драгунский
  • Произведение: Денискины рассказы
  • Это сочинение списано 59 775 раз

«Денискины рассказы» Виктора Драгунского – одна из моих самых любимых книг! Каждый рассказ написан от лица ученика младших классов Кораблева Дениса. Каждый рассказ по-своему веселый, интересный и поучительный. Больше всего мне запомнилась история «Тайное становится явным», в которой Дениска приправил свое нелюбимое блюдо – манную кашу – всем, что находилось в доме, а потом выбросил ее через окно на голову прохожего. Смешно и весело, но выводы о том, что любое вранье обнаруживается, приходят сами собой.

Еще мне нравятся рассказы «Что я люблю» и «Чего я не люблю». Наверное, Дениска жил в совсем тяжелые времена. Он рассказывает о том, как не любит лечить зубы, и постоянно повторяет фразу «когда мы будем жить просторнее». И еще говорит про соседей, которые живут в одной квартире с ним и его папой и мамой. Родители сказали, что такой вид сожительства называется «коммунальная квартира», и что так раньше жили многие. Мы живем не в коммунальной квартире, но я теперь тоже повторяю фразу «когда мы будем жить просторнее». Просто потому, что так Дениска говорил.

2 стр., 705 слов

Мои размышления над прочитанной книгой (на основе рассказов М.Булгакова) ...

... И доктор, справившись со своим страхом, проводит операцию успешно. Прочитав этот рассказ, я понял, как важно, чтобы тебя окружали добрые люди, ... он, герой этой книги, не отступает от своих принципов и ответственности, возложенной на него, и выполняет свой долг. В следующем рассказе, «Стальное горло», ... согласен с мнением главного героя о постоянной работе над собой и советую всем прочитать эту книгу.

В каждой истории обязательно присутствует кто-то из Денискиных друзей. Его самый лучший друг – одноклассник Мишка. Они всегда вместе – и на уроках, и во дворе, и на школьных праздниках, и у друзей на дне рождения. Их дружба – самая настоящая, пример всем! Еще очень показательно то, что Дениска и Мишка играют с младшими ребятами и при этом никогда их не обижают! И правильно делают, маленьких вед нельзя обижать. Хороший пример для всех!

Каждый из Денискиных рассказов заставляет посмеяться и чему-то учит. А еще, судя по книге, у Дениски было очень веселое и интересное детство – с книгами, с играми, с карнавалами и костюмами. Интересно, а как бы выглядели его рассказы, если бы автор книги жил в наше время просторных квартир, Интернета и мобильных телефонов?

Посмотрите эти сочинения

  • Как Васютка выжил в тайге (что помогло Васютке выжить в тайге) Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. Главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. Что же помогло Васютке выжить в тайге? Васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. Зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. Когда Васютка, погнавшись за глухарем, окончательно […]
  • Быт и нравы Москвы 15 в. в «Песне про царя…» Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивал с увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты. Для Лермонтова Москва являлась источником мыслей, чувства и вдохновения. В Москве происходит действие «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого […]
  • Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
  • «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность. В этом рассказе автор описывает, как главный герой, подросток, справился с трудностями, […]
  • Проблема классового неравенства на примере крестьян и помещиков в сказках Салтыкова Щедрина Произведения о крестьянах и помещиках занимают значительное место в творчестве Салтыкова‑Щедрина. Скорее всего это произошло потому, что с этой проблемой писатель столкнулся еще в юном возрасте. Свое детство Салтыков‑Щедрин провел в селе Спас‑Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Его родители были достаточно богатыми людьми, владели землей. Таким образом, будущий писатель своими глазами видел все недостатки и противоречия крепостного права. Осознавая проблему, знакомую с малолетства, Салтыков‑Щедрин подверг […]
  • Идеологическая дуэль Базарова и Кирсанова Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
  • Свободолюбивая лирика Пушкина (сочинение) А. С. Пушкин — великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность». В первый период своего творчества — период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Значение цвета в «Преступлении и наказании» В произведениях Ф. М. Достоевского много цветовых символов. Встречаются они довольно часто и в романе «Преступление и наказание». Именно цвет помогает понять душевное состояние героев произведения. Чаще всего на страницах романа встречается жёлтый цвет. Это – «жёлтенькие обои» в комнате Раскольникова и других героев. «Пожелтелая кацавейка» у Алёны Ивановны. У Сони – «жёлтый билет». У Лужина перстень с жёлтым камнем. Жёлтая мебель, жёлтое лицо, желтые рамки, сахар тоже жёлтого цвета. Ощущение от такой цветовой […]
  • Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
  • «Горе от ума» в современном мире Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
  • Хлестаков (характеристика) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя‑идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных Гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти […]
  • Образ главного героя в повести Гоголя «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
  • Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» (сочинение) Само название комедии парадоксально: «Горе от ума». Первоначально комедия носила название «Горе уму», от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы — «перевертыш» русской пословицы: «дуракам счастье». Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб… …А? как по-вашему? по-нашему — смышлен. И сам […]
  • Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль» Рассказ «Старуха Изергиль» (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних рассказов писателя. Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко. Вместе с тем все три части объединены общей идеей, стремлением автора выявить ценность человеческой жизни. Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два […]
  • Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского (таблица) Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]

Сообщение на тему:” Почему мне нравятся “Денискины рассказы”

Подать заявку

5 стр., 2277 слов

Урок «Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу А.П.Чехова ...

... Ход урока: 1 . Организация начала урока. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по творчеству Антона Павловича Чехова (1 слайд) На этом уроке ... нам в сочинении надо аргументировать свой ответ. Для этого мы вспомним всё о герое рассказа «Ионыч». В рассказе 4 главы. ... своей любви, о мечтах и надеждах... и ему стало неловко". "Ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился ...

55 стр., 27144 слов

Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда

... чему это может привести. В уста автора он вкладывает свои мысли и свое от­ношение к обществу. Автор (герой рассказа) пережил все, что пришлось перенести самому Солженицыну. ... пути человеку не всегда удается встретить того, кто стал бы лучшим другом и советчиком, поэ­тому ... «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин Иван, ...

2 стр., 745 слов

» Васюткино озеро » по плану: 1.Васютка- главный герой ...

... не смотря на страшное название, не представляет никакой опасности для человека. Источник: Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение ... спустя, он решил отразить свои переживания в творчестве. Герой рассказа “Васюткино озеро” – обычный мальчик, который помогает своему отцу ... птица пытается спасти свою жизнь бегством, и Васютка, забыв обо всем на свете, пускается в погоню ...

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

14 стр., 6529 слов

«что такое доброта» по тексту драгунского

... голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться. ... подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший. ( ... Готовое сочинение 15.3 “Что такое ДОБРОТА” Доброта – это душевное расположение к людям, ... нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака ... помогать» всем живым существам. Герой текста А. Никольской, Вадимка, ...

Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972).

Сын русских эмигрантов, Виктор Драгунский родился в Нью-Иорке. В 1925 году семья переехала в Россию.С детства увлекался литературной деятельностью, посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года.В годы Великой Отечественной войны вступил в ряды ополченцев. С 1949 года публикует произведения из серии «Денискины рассказы». Именно они принесли писателю известность и любовь читателей.

Сегодня я расскажу Вам о моей любимой книге- Денискины рассказы. Эту книгу написал Виктор Драгунский. Почему мне нравится эта книга? Во первых книга “Денискины Рассказы” -детская, весёлая, интересная. Таких книг не часто найдёшь. Она весёлая, информация воспринимается хорошо, поймёт даже ребёнок. Тут нет скучных описаний как в других книжках. Тут всегда есть тонкий юмор, интересные истории. Автор (Виктор Драгунский)-Сочинил весёлый сборник смешных историй про Дениса. Я с удовольствием читаю эту книгу!

Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее.

Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Так, к примеру, замечательный рассказ «Девочка на шаре», в котором говорится о первой любви.

Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».

Дениска — яркая, цельная личность. Он умён и романтичен, по-рыцарски благороден и вместе с тем наивен. Часто он понимает своих родителей лучше, чем, кажется, они его. «Денискины рассказы» заставляют задуматься о себе, о друзьях, о большом мире, в котором мы все живём.

Почему я хочу скорее стать взрослым.В.Драгунский «. Бы».

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии

развития критического мышления

Фролова Е.Ю.- учитель начальных классов, МБОУ «Лицей№1» п. Тюльган Оренбургской области

Предмет:

литературное чтение, УМК «Гармония»

2 стр., 918 слов

По рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

... Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы. Также читают: Картинка к сочинению По рассказу Фотография, ... произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина – это неприкрытая насмешка и ирония над человеческими пороками. Не стала исключением и ... 2 вариант «Фотография, на которой меня нет» - рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение ...

4.Тема урока

:

Почему я хочу скорее стать взрослым. В.Драгунский «. Бы».

5. Тип урока:

открытие новых знаний

6

Цель урока:

Создать условия для продолжения знакомства с творчеством В.Драгунского.

познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Бы», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки

воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;

  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
  • развитие речи ( оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы ), мышление (устанавливать аналогии;
  • обобщать и классифицировать);

Формы работы учащихся:

фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер; презентация; портрет писателя; книги В. Драгунского; толковый словарь; учебник литературного чтение 3 класс, карточки «Чтение с пометами», карточки «Оцени работу», карточки для дифференцированной работы, карточки «Обыграй ситуацию».

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность детей к уроку

  • Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.

универсальные учебные действия)

(Слова-подсказки: читать, отвечать, извлекать, высказывать, развивать.)

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Актуализация знаний и фиксация

атруднения в деятельности

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения

  • Хотите скорее стать взрослыми? Я вам предлагаю помечтать о взрослой жизни. Начните свой рассказ со слов: если бы я был взрослый, то …

Почему вы так стремитесь стать взрослыми? Чего же вам не хватает? Поможет нам разобраться в этом произведениелюбимого вами детского писателя. Кто это? -Что вы знаете о Викторе Драгунском? – Почему вам нравятся произведения Драгунского?

Дети предполагают свои версии ответа

Отгадывают фамилию писателя . Вспоминают и отвечают на постав-ленные вопросы. Дети высказывают мнения.

(умение строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Познавательные (выдвижение предположений, их обоснование.) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

места и причины затруднений

постановка проб-лемы, формули-рование темы урока)

Побуждает к формулированию темы.

  • Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? —Сформулируйте тему урока, цель.