«Легко ли быть молодым» — примеры и аргументы

Сочинение

Фрагмент текста

втор поднимает важные проблемы

Для написания сочинения «Легко ли быть молодым» используют второе письмо «Молодость — вся жизнь». Текст начинается с того, что автор высказывает предположение: «Взрослая жизнь будет в другой обстановке и с иными людьми». Он считал, что школа и университет — это этапы, которые быстро забываются и не имеют большого значения.

Но со временем Лихачев понял, что настоящие друзья остались с молодости. Подобная история произошла и с его родителями, знакомыми. Автор заметил, что с возрастом обретать истинную дружбу тяжело. Поэтому важно относиться бережно к молодости, не тратить время зря.

По мнению Лихачева, именно в юности человек приобретает самостоятельный опыт жизни, получает разные навыки и умения. В это время нужно приучать себя к труду, иначе есть риск остаться ленивым и инфантильным.

Текст завершается народной мудростью: «Береги честь с молодости!». Память о поступках сохраняется на всю жизнь. Плохие истории будут вызывать чувство стыда, а хорошие — радость.

На основе этого фрагмента школьнику нужно написать сочинение-рассуждение «Легко ли быть молодым».

Примерный вариант

Во вступительной части автор должен дать определение слову «молодость». Можно использовать как современные источники, так и изречения философов древнего мира. В тексте нужно кратко сформулировать тезис, например: «Молодым быть нелегко и плохо». В основной части доказывается эта мысль.

в жизни такого человека многое проходит первый раз:

Когда человек становится студентом, у него тоже появляется новый опыт: первая сессия, особые праздники, предметы, которые могут показаться трудными. Первый год учебы будет наполнен разными впечатлениями.

Но вместе с этим есть и определенные сложности. Не всегда удается хорошо все делать, усвоение некоторых жизненных уроков может проходить тяжело. Молодежь часто ищет ответы на свои вопросы и делает разные шаги в самостоятельной жизни. Этот процесс сопряжен с тем, что человек будет ошибаться.

После приведения аргументов можно рассмотреть плюсы и минусы молодости. К преимуществам можно отнести высокую способность к обучению, широкие возможности и поддержку родителей. К недостаткам — максимализм, отсутствие опыта, материальные сложности. В молодости многие жизненные секреты недоступны и становятся понятны только с возрастом.

8 стр., 3523 слов

Роль детства в жизни человека – аргументы и – СПАДИЛО

... поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать ... В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор ...

В заключение нужно сформулировать вывод. В нем можно указать, что нельзя однозначно ответить на вопрос: «Легко ли быть молодым?». Эта пора важна для жизни, и в ней есть как плохое, так и хорошее.

Аргументы для сочинения

Произведение И. Бунина «Молодость и старость» посвящено встрече молодого грека и старого курда на пароходе. Курд поведал о цели своего путешествия и предстоящем визите к падишаху. Он рассказал притчу, которая доказывала, что молодость зависит не от возраста, а только от душевного состояния. Через его слова становится ясно, что во время молодости многие вещи неизвестны и будут понятны только со временем.

Для сочинения «Легко ли быть молодым» аргументы из литературы подобрать сложно. В стихотворении Ю. Мориц «Когда мы были молодыми…» показано, что юность — это прекрасная пора. В этот период жизнь воспринимается исключительно в положительном свете. Человека переполняет радость и оптимизм, которые с возрастом исчезают.

У Б. Окуджавы есть стихотворение «Быстро молодость проходит…». В нем автор делится своими мыслями о том, как приобретается мудрость. В юности человек пробует много нового и совершает ошибки, что позволяет ему приобрести опыт. Он с грустью подводит, что с этим из жизни пропадают загадки и путь становится ровным.

В произведении К. Паустовского «Рождение рассказа» идет речь о писателе, который уехал на дачу. Он хотел начать писать тексты, но в Москве у него это не получалось. А при встрече с девушкой Женей мужчина испытал прилив вдохновения. Ее молодость и жизнелюбие хорошо подействовали на писателя.

Можно использовать аргументы из личного опыта. Школьники могут описывать истории из жизни, которые бы подтвердили тезис, что молодым быть нелегко. Например, неправильный выбор, который привел к неприятностям. Такая ситуация возможна из-за отсутствия жизненного опыта.

Сочинение нужно тщательно продумывать и сначала писать на черновике, только потом переписывая на чистовик. Не нужно торопиться, чтобы не допустить ошибок.

Некоторые рекомендации

Для написания сочинения на тему «Легко ли быть молодым» нужно составить примерный план. Он поможет соблюдать структуру работы. Текст обязательно должен начинаться с небольшого вступления, где выделяется проблема и формулируется тезис.

В основной части приводится два аргумента. Они могут быть взяты как из литературы, так и из жизни. Важно правильно их подбирать, так как если они будут неубедительными или не подтвердят тезис, то при проверке учтены не будут. В таком случае работа оценивается отрицательно.

23 стр., 11442 слов

Человека создает его сопротивление среде аргументы. Пишем

... утверждал, что «человека создает его сопротивление окружающей среде». Докажите это, пользуясь текстом повести. Сопротивление окружающей среде на-чалось в повести ... иной мере опре-деляли жизнь Алеши. Таков Николай Евреинов, молодой гимназист, уговорив-ший мальчика ... жизни». Несмотря на молодость, он всегда мог дать людям умный совет и чем-то помочь. Он привлекал к себе луч-ших людей, а худшие его ...

Аргументацию лучше брать из классической литературы. С приведением примеров из жизни стоит быть внимательнее. Выдуманные или шаблонные истории будут сразу видны и не засчитаются в качестве аргумента.

Примеры для вступления:

  • Думаю эта тема интересует многих….
  • Мне кажется, что молодым быть трудно…
  • На мой взгляд…

Аргументы тоже можно обозначить в тексте с помощью клише. Если нужно выделить пример из литературы, то примерная формулировка будет такова: «Эта проблема волновала многих писателей и поэтов». Жизненный опыт можно обозначить так: «Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда…».

Нежелательно использовать примеры из фильмов, так как сочинение предполагает опору на литературные источники или личный опыт. В качестве клише допускается приводить пословицы, поговорки и афоризмы по теме сочинения. Важно помнить , что все элементы текста должны быть связаны между собой.

Возможные ошибки

Написание сочинения-рассуждения — сложная задача. Текст должен быть структурированным, четким, логичным. Все части связываются между собой и последовательно излагаются. Вступление и заключение не должны занимать больше 1/3 от объема всего сочинения.

Типичные ошибки:

  • неумение строго следовать теме работы;
  • неспособность правильно выстроить композицию сочинения;
  • большое количество лишней информации во вступлении и заключении;
  • отсутствие во вступлении формулировки проблемы и тезиса;
  • слабые аргументы;
  • отсутствие заключения и т. д.

Сочинения на разные темы дети учатся писать с начальной школы. Некоторые работы пишутся в классе, другие — дома. Их основная цель — это выработка навыка правильно формулировать и излагать мысли. Ребенок должен уметь работать с темой, высказывать свою позицию и аргументировать ее.

На уроках русского языка также дети учатся писать изложения и эссе. Разноплановые работы позволяют лучше подготовить детей к экзаменам.