Развертывание
Счастье — это одно из главных чувств, которое каждый человек стремится найти в своей жизни. Однако, не всегда мы можем понять, что именно для нас является источником счастья. В тексте Аксеновой «Счастье — это сама жизнь» и в тексте Бондарева «Счастье — это волшебное чувство» авторы рассматривают свои представления о счастье.
В тексте Аксеновой героиня произведения считает себя несчастной, не видя счастья вокруг себя. Она не оценивает простых радостей жизни, таких как весна, пение птиц и молодые листочки на деревьях. Автор подчеркивает, что счастье присутствует во всех сферах нашей жизни, в том числе и в школе, на работе, а также в наших надеждах и планах. Для героини счастье — это сама жизнь.
В тексте Бондарева автор также рассматривает понятие счастья и подчеркивает, что ощущения счастья очень похожи у всех людей. Когда человек счастлив, ему не важны мелочи и проблемы, он наслаждается моментом радости и испытывает восторг, радость и спокойствие. Счастье — это волшебное чувство, которое проникает в душу человека и согревает его изнутри, подобно лучам солнца.
Таким образом, оба текста говорят о том, что счастье может быть найдено в простых радостях жизни и в моментах восторга и радости. Оно может быть скрыто от нас, но каждый человек должен стремиться к поиску своего счастья. Необходимо научиться видеть счастье вокруг себя и ценить его, так как оно является одним из основных чувств для нас.
В данном тексте рассматривается понятие счастья и его различные проявления в жизни людей. Автор приводит примеры того, как разные люди находят счастье в разных сферах своей жизни.
У каждого человека свое счастье. Например, некоторые видят его в благополучии своей семьи. Так, Ю. Бондарев повествует в тексте об отце, который рассказывает своей дочери про истинное для него счастье.
Оно состоит в том, что его близкие в безопасности, в добром здравии и рядом с ним в полном составе: «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Эти слова наполнены любовью и теплом. Они способны растопить любое сердце.
Таким образом, для некоторых людей счастье связано с благополучием и безопасностью их семьи. Это ощущение полного состава близких людей рядом с ними и отсутствие войны и опасности.
Однако, счастье может иметь иное значение для других людей. Некоторые призваны дарить добро и помогать другим. Это могут быть врачи, волонтеры, филантропы, которые делают людей счастливее, не требуя ничего взамен.
Что такое счастье? Текст «Люди должны быть …»
... строки повести понимаешь, что счастье для Андрея Соколова – быть нужным, иметь смысл жизни. Текст известного публициста помогает читателю по-иному посмотреть на ... на что готов был Данко ради людей. Читая М. Горького, понимаешь, что счастьем может стать и жертва ради других, ... В. Розов уверен: нельзя ждать, что «кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь»! Финальные предложения текста -это ...
Для таких людей счастье заключается в благосостоянии других. Они не жалеют себя и много работают, чтобы помочь нуждающимся. Они проводят мероприятия благотворительного характера, собирают деньги и другую помощь, чтобы отдать ее нуждающимся.
Таким образом, понятие счастья имеет разное значение для каждого человека. Для одних это благополучие семьи, для других — помощь и благосостояние других людей. Важно, чтобы это чувство присутствовало в каждом сердце, чтобы наш мир жил в спокойствии и радости.
По тексту Роя
В тексте Роя рассматривается понятие счастья и его связь с местом, где главный герой ощущает спокойствие и доброту. Для него истинным счастьем является нахождение в квартире его бабушки, где он ощущает умиротворение и тепло.
В этом месте герой не испытывает повседневных проблем своей жизни, таких как ссоры родителей. Бабушка героя является пожилой и заботливой женщиной, которая всегда одаривает его своей теплотой. Это место пробуждает внутри героя чувство счастья.
Примером из литературы, иллюстрирующим понятие счастья, может служить произведение «Шинель» Гоголя.
Главный герой Акакий Акакиевич, экономивший на всем, всюду обделявший себя и долгое время не ощущавший радости, переполняется чувством счастья, когда покупает новую, дорогую шинель.
Таким образом, счастье воспринимается и понимается людьми по-разному, так как оно не может быть для всех одинаковым.
Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:
- Из кино : В качестве примера из кинематографа можно привести фильм “Форрест Гамп”, в котором главный герой становится счастливым, когда находит свою детскую любовь и узнает, что она родила ему сына. Форрест находит свое место в жизни даже несмотря на то, что является человеком с отсталым развитием. Благодаря своим усилиям и способности радоваться жизни герою удается добиться счастья.
- Из жизни: Для меня счастье – это тот момент, когда я нахожусь в кругу моих близких родственников. Они всегда готовы выслушать меня, дать дельный совет и никогда не отказывают в помощи. Среди них я обретаю гармонию. Семья – это самое главное, что есть у человека. Поэтому каждый должен беречь семейный очаг и создавать в нем уют для близких.
Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/454_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-chto-takoje-schastyje/
ОГЭ.15.3. Счастье
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ)
СЧАСТЬЕ
1. формулировка
задания;
2. определение
значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры
аргументов;
5. сочинения;
6. банк
аргументов;
- разработки.
1.
задания 15.3
Счастье” ?
и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на
«Что такое счастье»
Лучшие сочинения про Любовь в жизни человека
... нужно учиться всю жизнь. Это колоссальный труд, большая ответственность, но только в таком случае она может принести счастье человеку. Рассуждение: Может ли любовь изменить человека О силе и ... понятие о красоте, гармонии. Конечно, эта любовь также проявляется в деятельности, движении. Например, человек, движимый любовью, следит за чистотой и состоянием своей родной природы, заботится о растениях ...
тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
один пример-
текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
2. Работа с понятием
Счастье: понимание и составляющие
- Что такое счастье?
- Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье
- Счастье…
- Слово «счастье» включает в себя несколько понятий
- Счастье – это любовь к отчему дому
- Счастье
- Формула счастья
«Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» – читаем мы в Википедии. Я бы добавила, что счастье – это гармония в душе человека.
Мне кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь – взаимной… Дружба – надёжной…
Сколько неоднозначного и волшебного заложено в этом слове, сколько непостижимого кроется в смысле этого чувства. Думаю, человек становится счастливым тогда, когда он отдаёт себя, свой труд, свою любовь другому человеку…
Любовь, семейный очаг, возможность самореализации, финансовый успех, карьера… Каждый сам определяет, что для него является счастьем. Для меня это, безусловно, семья. Только рядом с родными людьми я чувствую себя счастливым.
Это умение мечтать, строить планы, загадывать самые несбыточные мечтания и жить верою, что они сбываются. Счастье это ощущение тепла весеннего солнца, это уверенность в завтрашнем дне, это забота близких, родных людей…
Это состояние, которое человек испытывает здесь и сейчас, состояние души, когда человека переполняет радость, восторг, и другие позитивные чувства. Кроме того, состояние счастья предполагает, что отсутствуют негативные чувства и эмоции, которые порождают страдания и боль.
Формулу счастья можно определить так: «Счастье — это множество мощных источников радости в жизни человека и отсутствие источников страданий», когда в числитель ставятся источники радости, и чем их больше, тем лучше, а в знаменатель – страдания.
знаменатели источники страданий.
8.Счастье — это живущая в сердце человека радость, и чем она больше и
мощнее, тем сильнее состояние счастья.
9.Счастье – это то состояние, которое ты испытываешь, когда понимаешь, что
тебя любят те, кого любишь ты.
Семейное счастье, Семейное счастье… Определить это состояние можно только такими
словами, как любовь, гармония, взаимоуважение и желание сделать что-либо
важное и значимое друг для друга.
4. Примеры. Тексты.
1.
начало войны)
2. Н. Аксёнова. О счастье (про отца)
3. О. Ю. Рой. Воспоминания
4. Л.Н. Толстой. Игра
5. Сочинения
1.
Обратимся к тексту Э.Е.
Фоняковой, героиня которого – счастливый
ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много
интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.
Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение,
когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт,
что такое “взаправдашняя” война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева
“Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан
учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая
жизнь не приносила ребёнку никакой радости.
Настоящее счастье мальчик почувствовал,
когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины
старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать
ребёнку.
Таким образом, каждый ребёнок имеет
право на счастливую жизнь. (197 слов)
2.
Счастье – это состояние души человека, когда он
испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого человека свое
представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –
материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.
Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним
Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Е. Фоняковой, героиня которого – счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.
Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое “взаправдашняя” война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева “Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.
Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.
Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь.
Герой рассказа Л.Андреева “Петька на даче” – десятилетний мальчик, лишённый детства. С малых лет он отдан в учение к парикмахеру. В дешёвой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат хозяин и подмастерья. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном. Петьке очень хочется уехать в другое место. Однажды хозяин отпускает Петьку погостить на даче, где служит его мать кухаркой, и тот словно оказывается в раю: отдыхает, купается, с интересом исследует развалины старинного дворца. За городом Петька впервые видит ясное и широкое небо, беленькие радостные облачка, похожие на ангелочков. Это небо становится определенным символом счастья, свободы, покоя, широты мира, открытой пытливому детскому взгляду. Мальчик, который до этого никогда не был на даче, за два дня так привыкает к окружающей обстановке, что забывает, что на свете существует Осип Абрамович со своей парикмахерской. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. История 2. Щедрое деревоСильверстайн) Жила на свете Яблоня… и она любила маленького-маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей. И Мальчик любил Яблоню… очень. И Яблоня была счастлива. Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна. И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
|
Исследование «Влияние отношений между Мальчиком и Яблоней на их счастье»
Введение
Взаимоотношения между людьми и природой часто являются объектом изучения в психологии и социологии. Одним из таких отношений является взаимодействие между Мальчиком и Яблоней. В данном исследовании мы будем анализировать, как эти отношения влияют на счастье обоих сторон.
Метод
Для проведения исследования был использован текст, описывающий развитие отношений между Мальчиком и Яблоней. Текст был разбит на отдельные фрагменты, содержащие реплики и действия обоих персонажей.
Результаты
Анализ текста позволил выделить несколько ключевых моментов в отношениях Мальчика и Яблони. В начале истории Яблоня предлагает Мальчику продать яблоки и получить деньги, что приведет к его счастью. Мальчик принимает это предложение и уносит яблоки.
Однако, после этого Мальчик исчезает на некоторое время, и Яблоня грустит. Когда Мальчик возвращается, Яблоня предлагает ему поиграть, но Мальчик отказывается, говоря, что ему нужен дом и семья, чтобы быть счастливым. Яблоня предлагает Мальчику срезать ее ветви и построить себе дом. Мальчик соглашается и уносит ветви.
Снова проходит много времени, и Мальчик возвращается к Яблоне. Она говорит ему, что не может дать ему больше ничего, так как у нее не осталось яблок. Мальчик отвечает, что яблоки ему уже не нужны. Затем Яблоня говорит, что у нее не осталось ветвей, на которых можно покачаться. Мальчик отвечает, что он слишком стар, чтобы качаться на ветвях.
В заключение Яблоня говорит, что хотела бы дать Мальчику что-нибудь, но у нее ничего не осталось, она лишь старый пень. Она просит прощения.
Обсуждение
Исследование позволило выявить, что отношения между Мальчиком и Яблоней проходят через несколько этапов. В начале отношений они оба счастливы, когда Мальчик продает яблоки и получает деньги. Однако, по мере развития сюжета, Мальчик становится все более требовательным и ищет другие источники счастья, такие как дом и семья.
Яблоня же постепенно теряет все, что могла предложить Мальчику: яблоки, ветви и даже свой ствол. В конечном итоге она остается лишь старым пнем без возможности дать Мальчику что-либо.
Вывод
Исследование показало, что отношения между Мальчиком и Яблоней имеют прямую связь с их счастьем. В начале отношений оба персонажа испытывают радость и удовлетворение. Однако, по мере развития сюжета, Мальчик ищет счастье в других источниках, тогда как Яблоня теряет возможность приносить ему радость. Это указывает на то, что отношения должны быть взаимовыгодными и удовлетворять нуждам обоих сторон, чтобы обеспечить счастье и удовлетворение каждому из них.
- А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только
тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
- Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, —
старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик,
садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал.
И Яблоня была счастлива…
По тексту Э.Е. Фоняковой про начало войны | Что такое счастье? «Счастье — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения» – читаем мы в Википедии. Я бы добавила, что счастье – это гармония в душе человека. | Состояние души
Радость Внимание |
Счастье – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. | Вспомним также героя рассказа Л.Андреева “Петька на даче”. Петька – это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение – настоящая трагедия. |
По тексту Н.Аксёновой про отца
О счастье (про отца) |
Задумывались ли когда-нибудь над вопросом, что такое счастье. Мне кажется, счастье – это такое состояние души, когда всё видится в розовом цвете, когда каждый мир жизни приносит радость. Счастье должно быть настоящим… Дом — тёплым… Любовь – взаимной… Дружба – надёжной… | Счастье – это состояние души человека, когда он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого человека свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других – материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. | Пример из жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и подарить собаку. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются,- это счастье. |
Источник: http://sdamna5.blogspot.com/2017/07/153_59.html
Огэ 15 -3 сочинение на тему «что такое счастье»
15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ».
из Открытого банка заданий (ФИПИ)
Что такое счастье?
Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.
Развертка исследования
В данной работе представлен анализ двух текстов, посвященных теме счастья. Однако, каждый текст подходит к этой теме с разных точек зрения и раскрывает различные аспекты счастливой жизни. Целью нашего исследования является выявление общих черт и различий в представлении счастья, представленного в данных текстах.
В первом тексте, автором которого является А.Н. Аксенова, рассказывается история мальчика, который находит счастье во время пребывания на даче. Согласно тексту, мать привозит его на дачу, где он наслаждается отдыхом, купается и исследует окружающие развалины. Однако, это счастье внезапно обрывается, когда мальчику приходится возвращаться к своим обязанностям. Для него это становится настоящей трагедией. Таким образом, текст подчеркивает важность счастливой жизни для каждого ребенка и выражает сочувствие к главному герою, которого возвращение в повседневную рутину не радует.
Второй текст, написанный неизвестным автором, рассказывает историю героини Ксюши, которая первоначально считала себя несчастливой. Она ненавидела утренники, на которых приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Однако, мнение Ксюши о ее отце изменяется после того, как он отважно отправляется на помощь людям, попавшим в бури. Возвращение ее отца с вездеходом приносит ей понимание, что отец — мужественный и заслуживающий счастья человек. Таким образом, второй текст уточняет, что счастье — это состояние души человека, которое иногда трудно заметить, но необходимо осознавать.
Исходя из анализа представленных текстов, можно сделать вывод, что счастье имеет различные проявления и значения для разных людей. Для одного человека счастливая жизнь может заключаться в простых и повседневных вещах, таких как отдых на даче, а для другого — это может быть связано с мужеством и преданностью близким. Однако, оба текста подчеркивают важность счастливой жизни каждого человека и призывают ценить их моменты настоящего счастья.
- Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».<\p>
- Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.<\p>
Источник: http://sochinenie-o.ru/oge-15-3-sochinenie-na-temu-chto-takoe-schaste.html
“Что такое счастье” сочинение 15.3 огэ – Cдам русский язык!
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Сформулируйте
«Что такое счастье»
один пример-
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
<\p>
Текст для сочинения:
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.
(2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.
Развертывание
В данной работе будет рассмотрена история отношений главной героини с ее отцом. Отец описывается как маленький, толстенький мужчина, начавший рано лысеть. Однако, самым заметным и странным физическим признаком отца был его постоянно свекольно-красный нос, напоминающий нос клоуна. Дети использовали эту особенность отца, чтобы называть кого-то смешным и некрасивым, сравнивая их с отцом Ксюшки.
Главная героиня несла тяжелый крест со своим отцом, который был обычным слесарем. Он постоянно ходил на утренники вместе с дочерью и своей гармошкой. Героиня не понимала, зачем ее отец стеснял ее своим поведением и постоянным музицированием на гармошке.
Описывая воспоминания из детства, героиня упоминает о том, как она заболела в третьем классе и у нее начался отит. От боли она кричала и стучала себя по голове. Мать вызвала скорую помощь, и они отправились в районную больницу. По дороге, они попали в страшную метель, и водитель начал паниковать. Отец спросил, сколько осталось до райцентра, но водитель был в отчаянии и называл себя дураком. Отец сказал маме, что им потребуется мужество.
Прибыв в больницу, героиня ощутила огромную боль и страх. Отец вышел из машины и казался исчезнувшим в ночи. Машина качалась от порывов ветра, и по стеклам сыпался снег. Героиня плакала, мать целовала ее, а медсестра смотрела в темноту. Наконец, ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень отца упала на лицо героини. Отец взял ее на руки и рассказал маме, что добрался до райцентра, вернулся с вездеходом и спас их.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
(По Н. Аксёновой)*
Аксёнова Нина
Готовое сочинение 15.3 “Что такое счастье?”
Что такое счастье? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Ведь для каждого человека свое понимание счастья: для кого-то это иметь хорошо оплачиваемую работу, для кого-то – иметь семью, здоровых детей. Счастье – это состояние души человека, при котором он чувствует удовлетворение жизнью. Докажу это примерами.
В приведенном отрывке текста Нины Аксеновой счастливым является отец героини (предложения 34-35).
Для него настоящим счастьем было приходить на утренники любимой дочери, смотреть на нее, улыбаться ей.
В жизни счастье для каждого свое. Например, моя старшая сестра безумно любит кошек. У нас в доме аж три кошки! Но ей этого мало, она всячески успевает помогать приюту для животных: покупает корм, нужные медикаменты, помогает пристраивать маленьких котят, а иногда родной дом приобретают уже взрослые кошки. Она счастлива, когда животные обретают хозяев.
Таким образом, счастье – это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек счастлив по-своему.<\p>
Источник: http://sdam-rus.ru/chto-takoe-schaste-sochinenie-15-3-oge/
По тексту Ю. Бондарева)
Источник: https://studopedya.ru/1-40775.html
Что такое счастье? (По тексту О.Роя.)
Раскрытие темы
Текст О. Роя рассказывает о важности и значимости счастья в жизни человека. Счастье представляется как особое состояние души, которое достигается через определенные моменты и воспоминания.
Автор описывает детское счастье главного героя Андрея, которое связано с его воспоминаниями о воскресных днях, проведенных вместе с бабушкой. Утренний запах кофе в ее доме становится символом этого счастья. Через запах кофе автор передает читателю радостные ощущения, которые производятся на границе между сном и явью.
Мне очень нравится притча о счастье, попавшем в яму. Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания.
Другой интересный момент, приведенный в тексте, — это притча о счастье, которое провалилось в яму. Все проходящие мимо ямы люди загадывали желания, которые счастье исполняло. Но только молодой парень оказался готов помочь счастью выбраться. Этот эпизод показывает, что счастье приходит к человеку в разное время и необходимо уметь его беречь и ценить.
Значение запаха кофе для Андрея
Запах кофе для Андрея не просто запах. Он обладает сильной эмоциональной связью и ассоциируется с прошлым, детством и счастьем. Этот запах всегда напоминает ему о счастливых моментах, которые он испытывал, когда ему было совсем мало лет.
Дома у Андрея кофе не пили, и он задается вопросом, почему его родители так поступали. Он размышляет о том, было ли это связано с отсутствием любви к кофе или с экономическими соображениями. Андрей не может представить, как они жили без этого напитка, но при этом понимает, что они как-то справлялись.
Забывать о счастливых моментах
Автор призывает не только беречь счастливые моменты, но и помнить о них. Счастье приходит к человеку в разные моменты жизни, и важно сохранять эти моменты в памяти. Они помогут поддерживать положительный настрой и радоваться жизни даже в трудные времена.
И так, текст О. Роя передает важные мысли о счастье и его значимости. Счастье — это определенное состояние души, которое неповторимо для каждого человека и требует бережного отношения. Запах кофе становится символом счастливых моментов, а притча о счастье в яме показывает, что счастье приходит к каждому человеку и требует умения его ценить. Важно сохранять и помнить о счастливых моментах, чтобы они помогали нам радоваться жизни и поддерживать позитивный настрой.
Детям нашего времени трудно представить, что в детстве их прадеда их любимые напитки, такие как кока-кола или фанта, не существовали даже в словесном виде. Вместо этого, Андрюшка, когда он был маленьким, пил в основном чай, а лимонад и сок редко покупали ему домой. Но его бабушка, маминная мама, никогда не могла обойтись без кофе. Ее утренний ритуал заваривания этого напитка притягивал внимание Андрея. Соседка по двору, Нина, работающая продавщицей в овощной лавке на углу, предоставляла кофейные зерна для бабушки, которой они были дефицитным продуктом. Ни бабушки, ни Нины уже давно нет в живых, но воспоминания о них яркие и непреходящие. Свежий запах кофе и звук молотка кофемолки, на которую Андрею так хотелось повернуть ручку, стали символом домашнего уюта. Андрей всегда получал огромное удовольствие, когда он мог попробовать разгрызенное кофейное зерно. Его вкус был схож с шоколадом, но при этом обладал какой-то особой утонченностью. Когда Андрею был у бабушки, часто первым, что он чувствовал, был аромат свежесваренного кофе. Это радостное ощущение на грани сна и пробуждения никогда не покидало его. Когда наконец Андрей открывал глаза, он осознавал, что бабушка готовит кофе на кухне, а впереди целый день безмятежности и счастья.
(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории. (По О.Ю. Рою)*
* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.
Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-schaste/2538-chto-takoe-schaste-po-tekstu-o-roya
Сочинение по русскому ОГЭ 15.3. Что такое счастье?
Вариант 1
Счастье — это чувство большой радости. Ликование, восторг — родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.<\p>
- В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незнакомой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танцевать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)! ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
- Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое- то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня родился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я поняла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!<\p>
Вариант 2
В моём понимании счастье — это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.<\p>
Рассказ, описанный в предоставленных данных, позволяет нам увидеть, что счастье имеет особое значение в жизни человека. В обоих фрагментах текста мы видим, как счастливые моменты описываются с помощью образов и эмоциональных слов.
В первом фрагменте рассказывается о девочке, которая получила урок от известной актрисы и поверила в себя. Ее радость была настолько большой, что она ощущала, будто листья танцуют вместе с ней. Это чувство счастья было таким мощным, что она кружилась по дороге домой, испытывая настоящее счастье.
Во втором фрагменте представлена знаменитая артистка, которая тоже испытала счастье, став балериной. Ее счастье было неподдельным блаженством, и она пытается передать это чувство и маленькой девочке, ощущающей радость после урока актрисы.
Из этих фрагментов можно сделать вывод, что счастье — это особое состояние, которое вызывает положительные эмоции и чувства. Оно связано с исполнением заветных желаний и радостью от достижения целей. Человек, ощущающий счастье, испытывает блаженство и положительность жизни. Счастье может быть неуловимым, но оно догоняет человека, и он хочет испытывать его снова и снова.
Таким образом, мы видим, что счастье — это высшая форма удовольствия, которая преображает человека и позволяет ему ощущать радость и положительность в жизни. Это чувство зависит от того, сбудется ли заветное желание и исполнятся ли цели, достигаемые человеком. Счастливый человек ощущает блаженство и радость, и его эмоции и чувства передаются и другим.
В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. Она сидела так, потому что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.
Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. Потом стали приходить записки с разными вопросами. На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!
Артистка сказала: Тут есть ещё одна записка от девочки. Пусть она подойдёт ко мне потом.
Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.
Девочка догнала её на улице.
— Это я написала записку, — сказала она.
— Я знаю. Я видела твоё лицо.
— И вы заметили, что я некрасивая?
— Это тебе кажется.
— Я хочу танцевать, а меня не берут. Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
— Так и танцуй себе на здоровье.
— Но меня не принимают!
— Меня тоже не принимали, — сказала артистка.
— Так как же вы теперь так здорово танцуете?
— Я всегда хотела танцевать. Потому что это главное. Пойдём ко мне в гости?
Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. Где она видела это лицо?
Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.
Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. Её не приняли.
В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:
— Первая позиция! Руки!
Коленки не подчинялись. Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.
Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. Наконец её приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это…
Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.
Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.
— Взгляни! — сказала она.
Девочка заглянула в альбом и попятилась.
— Кто это? — прошептала она.
— Это я в твоём возрасте.
— Но как же вы стали такой красивой?
— Я всегда хотела танцевать, вот и всё.
— Я тоже хочу танцевать!
Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь…
Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. Она танцевала, кружилась. И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. Это было невозможное счастье.
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7527-sochinenie-po-russkomu-oge-15-3-chto-takoe-schaste
Сочинение: что такое счастье
Сегодня нам задали написать сочинение по литературе: «Что такое счастье?», и вот, сидя перед тетрадкой, я задумалась.
А ведь в самом деле, что такое счастье и в чем оно измеряется? Немного поразмыслив, я поняла, на этот вопрос не будет однозначного ответа, ведь понятие счастья – многогранно, и у каждого человека оно свое.
Причем состояние счастья постоянно меняется в зависимости от определенного периода жизни одного и того же человека.
Сочинение на тему: «Что такое счастье?»
Каждый человек хочет быть счастливым. Видимо поэтому, на всех праздниках и особенно на день рождения мы всегда желаем друг другу счастья огромного и большого. Но что такое счастье? Давайте попытаемся поразмышлять в нашем сочинении. Итак, для малышей счастье – это мамины объятья, ее любовь и внимание. Для крошек – быть сытым.
С каждым годом мы взрослеем и увеличиваются наши потребности, а значит и варианты счастья для нас расширяются. Ведь теперь сделать ребенка счастливым можно купив ему хорошую и интересную игрушку.<\p>
- Затем мы взрослеем и понимаем, что счастье – это быть здоровыми, радостные лица наших близких.
Счастье – это хорошие отметки в школе, возможность получить высшее образование и хорошая работа. Для кого-то оно в деньгах и благосостоянии, кому-то для счастья нужна лишь крыша над головой, кто-то будет счастлив, когда счастливы окружающие.<\p>
- Как видим сочинение про счастье можно писать и рассуждать о нем очень долго.
А все потому, что людей много на нашей планете и каждый свое счастье видит по-своему. Причем оно может быть кратковременным. Например, когда поставили хорошую отметку или купили что-то. А может быть продолжительным. Например, когда никто из членов семьи не болеет, вы живете в любви и понимании, у вас все получается.
<\p>
— Лично для меня счастье в том, что у меня замечательные родители, отличные брат и сестра, верные друзья. Я счастлива что имею возможность получать знания, которые потом помогут мне адаптироваться ко взрослой жизни. Дальше будут иные цели, и их достижение будет для меня счастьем. И да, мы сами кузнецы своего счастья. Поэтому в нашей дальнейшей жизни оно зависит только от нас самих.
- что такое счастье сочинение
- сочинение что такое счастье
- сочинение на тему счастье
- сочинение на тему что такое счастье
- что такое счастье сочинение рассуждение
Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-chto-takoe-schaste.html
Ссылка на основную публикацию
Сочинение-рассуждение. «Как много и мало нужно человеку для счастья!» – такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. Конечно, у каждого своё представление о счастье и своё понимание «многого» и «малого». Попробую объяснить смысл этой финальной фразы, приведя примеры из текста. «Много» и «мало» – это антонимы, то есть слова, противоположные по значению. Но между ними автор ставит союз «И», для того чтобы объединить их в одно целое. Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало». Таким образом, используя антонимы, автор говорит, что и «много» и «мало» нужно для человеческого счастья. ((117 слов) Юрша Александр. 15.2. Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью.
Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью (предложение 18). Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома – вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»? Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24). Таким образом, мы видим, что из «малого» (обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья. Это сочинение – результат коллективной работы на уроке. По тексту Ю. Бондарева). Сочинение-рассуждение. Что такое счастье? В тексте Ю. Бондарева счастье одного из героев заключается в том, что «все живы, нет войны», все в сборе в родительском доме. Наверное, это самое точное определение, которое можно дать слову «счастье». В этом я полностью согласен с автором. Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья. Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов) Артемчук Костя. Сочинение-рассуждение. Что такое счастье? Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210) Добренькая Александра, 9 класс. |