Лирика Бориса Пастернака

Сочинение

Введение

Лирика Бориса Пастернака отличается особым отношением к эпосу и обыденности. Он стремится открыть возможности времени в своих стихах, создавая произведения, которые словно пожар или восстание против устоявшихся жанров и разграничений. Пастернак был сыном своего времени, времени трех революций, и его поэзия отражает разрушение и движение того времени. В его стихах можно найти такие слова, как «залпом», «взахлеб», «навзрыд», «вдребезги» и «наповал», которые приходят в поэзию через черный ход и остаются там навсегда.

Тело

Образы в лирике Пастернака возникают из ниоткуда, из простых созвучий и случайностей. Например, в стихотворении «Ирпень» он упоминает о памяти о людях и лете, о воле и бегстве из-под кабалы, о хвое на зное и смене безветрия, вёдра и мглы. Пастернак дает себе полную волю в своих стихах, что может быть достигнуто только в поэтическом бреду. Однако этот бред принадлежит гению, который играет перед нами сверкающими камушками в игру, правила которой нам не ясны, но которая завораживает и гипнотизирует нас.

В стихотворении «Он чешуи не знает на сиренах» Пастернак обращается к мотиву рыбы и моря. Он играет с образами скал, шторма, скрытого ото всех, но самого странного и тихого. Этот образ играет с эпохой Псамметиха и детским смехом в углах скул пустыни.

Заключение

Творчество Пастернака отличается своеобразием и гениальностью. Он использует необычные образы, создает стихи, которые затягивают нас своей магией. Пастернак был сыном своего времени и его поэзия отражает разрушение и движение того времени. В его стихах можно найти отсылки к эпосу, обыденности и случайностям, которые помогают ему открыть возможности времени в своих произведениях.

Исследование поэзии Бориса Пастернака

Введение

Поэзия Бориса Пастернака – одна из самых значимых и известных в отечественной литературе. Хотя его творчество родилось в эпоху авангарда и модернизма, оно всегда близко к классической традиции поэзии, художественно насыщено и глубоко посвящено жизни.

Анализ стихотворения «Август»

Одним из наиболее пронзительных стихотворений Пастернака является «Август». Оно описывает небольшой эпизод, произошедший в преображенский день, когда герой идет среди толпы, замечая мельчайшие детали окружающей действительности.

2 стр., 675 слов

МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ( -АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)

... достичь мелодичности стиха – совершенства ритма и гармонии. И это нашло свое замечательное воплощение в русской поэзии “серебряного века”. Глоссарий: сочинение на тему об одном стихотворении серебряного века сочинение об ... в качестве звука, музыкальной ноты, связующего звена в общем мелоди­ческом тоне стиха. Но чрезмерное увлечение аллитераци­ей часто приводило к полному затемнению смысла ...

  • Вы шли толпою, врозь и парами,

Эта строка уже начинает уводить нас в гущу красок и звуков, описывая движение и единство множества людей, направляющихся в общем направлении.

  • Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
  • Шестое августа по старому,
  • Преображение Господне.

Далее по стихотворению мы узнаем, что сегодня – великий день для всех христиан, когда жизнь подчинена божественной силе. В то же время обыкновенный свет без пламени нисходит с явора, и природа контрастирует с этой величественностью.

  • Обыкновенно свет без пламени
  • Нисходит в этот день с явора,
  • И осень, ясная как знаменье,
  • К себе приковывает взоры.

А дальше – цветы, обошедшие магазины, нагой, трепещущий ольшаник, к тронутому свету явора прикованный кладбищенский лес. Все кажется наизнанку и готовится к зиме, но остается жизнь.

  • И вы прошли сквозь мелкий, нищенский
  • Нагой, трепещущий ольшаник
  • В имбирно-красный лес кладбищенский,
  • Горевший, как печатный пряник…

Лирический герой не говорит о самом Красном лесе, о его затосканной земле, о Rudiments of courage}’, but the sharp sense of reality in each image truly captures the gist of its essence.’вдохновляющем и грустном зрелище, но он, будто бы проходит сквозь эту картину, видит в ее деталях поразительную красоту и значимость. Каждое слово наполнено подлинным жизненным смыслом и в какой-то мере звучит, как приглашение от самой судьбы. В нем красочно проявляется то, зачем мы пришли в мир.

Заключение

Стихотворение «Август» является поразительным примером того, как Борис Пастернак, как поэт, мог использовать язык буквально. В работе с материей слова, как предметом своей страсти, он безграничен и элегантен. Стихи Пастернака часто непонятны и экспрессивны. Они оставляют в нашей памяти вопросы, но также всполохи вдохновения и допросы, едва ли не постановки социальных вопросов. Он словно потребовал горизонтального кругозора, который расширяет нашу границу идентичности. Его создания проникают в гены, становятся частью жизни и в конечном итоге, даруя вдохновение сегодняшним поколениям.