Пример 1
- замечательный русский писатель. В его рассказах мы зачастую видим описания обычных людей, их быт и жизнь. Многие истории являются биографичными, поскольку детство у автора было трудное.
Рассказ “Фотография, на которой меня нет” заставляет нас о многом задуматься. Мы видим описания простых деревенских семей, они живут совсем небогато. Однако не смотря на это люди умудрились сохранить душевную теплоту и доброту. Им приходится преодолевать различные трудности, некоторые лишаются крова и они вынуждены скитаться по добрым людям. Деревенские жители в изображении автора предстают перед нами людьми неграмотными, с простой речью.
Однажды в селе происходит знаменательное событие – приезжает фотограф из города, чтобы запечатлеть школьников. Главный герой рассказа, мальчик Витя, понимая, что вперед поставят лучших учеников, к которым он, к сожалению, не относится, вместе со своим другом Саньком идут кататься на санках. В итоге Витя заболевает так сильно, что не может идти фотографироваться. Бабушка ворчит на него за то, что не послушался ее, ведь она предупреждала его, что ему нельзя студить ноги, иначе будет худо. Однако она готова на все, чтобы ему стало лучше: и нашатырем натереть, и в бане попарить, и снадобьем его напоить. И мы понимаем, что за ее такой вроде бы ворчливой оболочкой скрывается доброе, мягкое сердце, которое жалеет дитя. Многих в деревне мы видим, как грубоватых и неотёсанных людей, однако их поступки говорят совершенно о другом. Они просто приспособились к жизни в селе, им приходится быть такими, чтобы выжить в непростых условиях, а на самом деле готовы всегда прийти на помощь друг к другу. Вот в чем их истинная красота: в отзывчивых и добрых сердцах. Спустя много лет автор, смотря на ту самую фотографию, на которой его нет, видит на ней детишек, своих школьных товарищей, одетых очень бедно, и нет там ни парт, ни скамеек. Однако он говорит о том, что помнит всех до единого, что многие из этих ребятах ушли на фронт и погибли там. Они, возможно, снаружи и неказисты, однако готовы на все, чтобы спасти родных и . Мы понимаем, что этими несуразными платьишками и пальтишками скрываются смелые, добрые, отзывчивые люди.
Автор своим рассказом хочет убедить всех в том, что нельзя судить людей по внешнему только виду, человек может быть привлекательным, но подлым. А истинная красота она там, внутри, нужно лишь ее попытаться разглядеть.
Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Понимание красоты: общие тенденции
... и насколько велик при этом вред для здоровья? Всегда ли люди одинаково понимали красоту? Конспект урока по истории в помощь сочинению по литературе Как видно, требования, предъявляемые к женщине ... Но в случае Древней Японии нельзя ответить однозначно на вопрос: «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?», ведь во многом японские каноны прошлого непонятны европейцу. Эталоном считалась маленькая, ...
Пример 2
Рассказ “Фотография, на которой меня нет” автобиографичен, он воссоздает обстановку, в которой рос сам Астафьев. Даже имя главному герою автор даёт свое.
Сирота Витька живёт с бабушкой и дедушкой в деревне Овсянка. Повествование ведётся от лица мальчишки, это его наблюдения и знания о родной деревеньке, её истории и жителях.
Удивительно, что героев в рассказе много, но вот портретных описаний нет совсем. Автор как бы сразу отбрасывает в сторону ненужное — внешность. Его интересует человека и его поступки, которые лучше слов способны описать кого-либо.
Не раз в тексте мы встречаемся с неким несоответствием, когда слова звучат об одном, а поступки совсем о другом. Например, колоритная бабушка Витьки. Как только она его не ругает за то, что ноги застудил, а теперь страдает! Ругает и лечит, всю ночь с ним возится, переживает. С теплотой говорит о ней мальчик, потому что бабушка — большой души человек.
Санька – друг Витьки. Почти ничего мы о нем не знаем, всего один поступок — и перед нами настоящий друг, который в беде не оставит. “Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал”. И пусть это очень ребяческий поступок, но как приятно осознавать, что рядом с тобой есть такой друг.
С особым трепетом рассказывает мальчик о своём учителе, Евгении Николаевиче. Застенчивый, вежливый, с чуть виноватой улыбкой он всегда был готов броситься на помощь. Как смело и неумело боролся он с гадюкой, чтобы дети не пострадали. А он ведь даже никогда раньше змей не видел. Как начинал учить детей, имея один учебник на всех и один карандаш. Как пришёл Витьку проведать, фотографию принести, с бабушкой поговорить обо всем на свете. И снова ничего мы не знаем о его внешнем облике, перед нами красота души и самоотверженность поступков.
А как душевно жители Овсянки относятся к супружеской паре учителей. Витька называет это уважение всеобщим и молчаливым. То банку творога забудут в учительской избе, то вязанку дров у дома учитель обнаружит. Нужны лавки для школы — мужики что-нибудь придумают. Ребёнок учительский заболел — подлечат всем селом. И так тепло на душе становится от этого радушия, доброты и взаимовыручки, когда люди живут одной большой семьёй, чтобы приезд фотографа — это общая радость, а жестокий процесс раскулачивания — общая беда. Вот она, истинная красота Астафьевских героев, в человеколюбии и бескорыстности.