За что я люблю свою страну, Узбекистан… четвероклассницы | ЦентрАзия

За что я люблю свою страну, Узбекистан… Сочинение четвероклассницы

11:47 26.11.2004

ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ…

(ЧЕТВЕРОКЛАССНИЦА ТАК И НЕ СМОГЛА ОТВЕТИТЬ)

Владимир НУРМУХАМЕДОВ специально для ЭркинЮрт:

Несколько дней назад ко мне зашел сосед с четвертого этажа. Он принес черновик своей дочери, которая учится в четвертом классе одной из ташкентских школ. Прежде чем перенести свои мысли на чистовую тетрадь, она пыталась ответить на вопрос, заданный ей учительницей в рамках домашнего сочинения на тему «За что я люблю свою страну». Правда то, что девочка написала, было запрещено к «печати» родителями, чуть не сошедших с ума от первых строк прочитанного. И ей пришлось под диктовку взрослых написать совсем другую историю. Конечно, про великое будущее, которое ее ожидает, про счастье жить в демократическом Узбекистане и правильность курса нашего президента.

Сосед, однако, был восхищен тем, что девочка уловила серьезность нашей жизни и пускай примитивно, но написала то, что есть на самом деле. Я попросил дать на время этот черновик. В нем я сделал лишь небольшую редакционную обработку, но суть и последовательность текста сохранил. Итак…

Сочинение на тему «За что я люблю свою страну.

Я не знаю, за что я ее люблю. Мне говорят, что Узбекистан надо любить. Я не хочу петь гимн по утрам. Это мне надоело. Мне не нравится, что учительница постоянно требует денег на уборку и ремонт класса, на занавески и новую дверь. Потому что у нас нет денег.

Мой папа приходит поздно вечером, он много работает. Я видела, как он один раз тихо плакал. Ему давно не дают зарплату. Он хочет купить мне и сестренке йогурты и бутерброды «хот-дог». Но не может. Он даже на работу ходит пешком. Так он не тратит денег. Тетя Оля говорит папе, что ему нужно воровать, тогда денег будет много. Но папа ее ругает за это.

Мама моя сидит без работы. Ее фабрика не работает. Мама получает пособие. Но в банке денег не дают. Женщина сказала маме, что денег нет. Тогда зачем нужен банк?

Мой двоюродный братишка Олим собирает хлопок. Он живет в области. Он часто болеет. Но вся его школа собирает хлопок, и он тоже собирает. Если Олим не соберет хлопок, то ему поставят «двойку». Летом он приезжал к нам. Я с ним ходила в парк «Боги Эрам». У меня было только 100 сумов и я дала Олиму, чтобы он покатался на паровозике.

Президент Каримов говорит, как хорошо детям здесь жить. Моя сестренка Шахида ходит в садик. Но там нет туалетной бумаги, мыла, лампочки, карандашей. У мамы воспитательница требует деньги, но Шахиду на горшок не сажают. Ее ругают. Бьют. Она плачет и говорит, что в садик не пойдет.

Наш сосед Фарход-ака работает милиционером. Он толстый и богатый. У него машина есть. Мой папа не имеет машину. Только Фарход-ака все время говорит, что хочет уехать в Америку. Мой папа тоже хочет уехать в Америку.

Если мои папа и мама хотят уехать из Узбекистана, то разве они любят страну? Я поэтому не знаю, что надо писать…»

Девочка сочиняла это целый день, но кроме родителей никто не увидел это произведение. Зато по другому тексту она получила «пятерку». Учительнице понравилось, как четвероклассница выразила веру в ту чепуху, что ей с детства внушает режим Ислама Каримова в рамках идеологии государственной независимости.

20.11.2004

Источник —

Постоянный адрес статьи —

— Рабочий график главы государства

— «Независимость превыше всего»

— Н.Нигматулин: статья Президента отражает ключевые ценности Независимости

— Инфляция в Республике Казахстан в 2020 году

— Бекшину — 63! Но уволить нельзя, ибо заменить некем — Ашимбаев

— «Нам важно, что «Ак жол» поднимает вопросы строительства доступного жилья для молодежи»

— Заседание Центризбиркома об итогах организации обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса

— Министерский прием

— В Китае за двоеженство и взяточничество казнят экс-главу крупнейшей компании

— В Алматы осудили организаторов транснациональной ОПГ, занимавшейся контрабандой биоресурсов