4) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных
заведениях.
Главное в композиции – создание художественного образа. Картины
написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше
воображение и надолго запоминаются во многом благодаря чёткому
композиционному построению. Восприятие произведения также зависит то
его композиции. В художественной деятельности процесс создания
произведения можно назвать сочинением композиции.
Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает
корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет её элементы друг другу
и целому. Изображать – значит устанавливать отношения между частями,
связывать их в единое целое и обобщать.
Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства
регулярно стало употребляться с эпохи Возрождения. Порой словом
«композиция» называют картину как таковую — как органическое целое с
выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что
рисунок, цвет и сюжет объединятся. В таком случае неважно, к какому жанру
относится картина и в какой манере выполнена, её называют термином
«композиция» как законченное произведение искусства.
Веками художники искали наиболее выразительные художественные схемы, в
результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету
элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые
геометрические фигуры( треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат,
прямоугольник и т.д.) Композиция бывает замкнутая и открытая. С
помощью специальных приёмов (многоярусного построения композиции,
выбора кульминационного момента действия и др.) можно передать
движение времени в картине.
В истории искусства большую роль играли процессы выполнения
общепринятых канонов композиции (античность, Возрождение, барокко,
Исторические факты о декоративно-прикладном искусстве
... искусства. Основными задачами дипломной работы являются: Определение сущности, целей и задач декоративно прикладного искусства; Изучение структуры, содержания декоративно прикладного искусства; Изучение методики эффективности декоративно прикладного искусства. ... и истории. Воспитательная ... искусства. Наибольшего развития декоративно-прикладное искусство достигает в эпоху ... в целом, должна ... судить по ...
классицизм и др.), так и стремление избавится от жёстких канонических
схем использовать свободные композиционные приёмы (19 — 20вв.).
Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художников,
способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. В композиции
плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и
пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое,
распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев,
формат и размер произведения, и многое другое.
Основные закономерности построения художественного произведения,
которые можно назвать правилами, приёмами и средствами композиции,
следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учёт пропорции