Конспект «Какими средствами воздействует искусство» 9 класс

Сочинение

4) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных

заведениях.

Главное в композиции – создание художественного образа. Картины

написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше

воображение и надолго запоминаются во многом благодаря чёткому

композиционному построению. Восприятие произведения также зависит то

его композиции. В художественной деятельности процесс создания

произведения можно назвать сочинением композиции.

Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает

корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет её элементы друг другу

и целому. Изображать – значит устанавливать отношения между частями,

связывать их в единое целое и обобщать.

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства

регулярно стало употребляться с эпохи Возрождения. Порой словом

«композиция» называют картину как таковую как органическое целое с

выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что

рисунок, цвет и сюжет объединятся. В таком случае неважно, к какому жанру

относится картина и в какой манере выполнена, её называют термином

«композиция» как законченное произведение искусства.

Веками художники искали наиболее выразительные художественные схемы, в

результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету

элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые

геометрические фигуры( треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат,

прямоугольник и т.д.) Композиция бывает замкнутая и открытая. С

помощью специальных приёмов (многоярусного построения композиции,

выбора кульминационного момента действия и др.) можно передать

движение времени в картине.

В истории искусства большую роль играли процессы выполнения

общепринятых канонов композиции (античность, Возрождение, барокко,

44 стр., 21584 слов

Исторические факты о декоративно-прикладном искусстве

... искусства. Основными задачами дипломной работы являются: Определение сущности, целей и задач декоративно прикладного искусства; Изучение структуры, содержания декоративно прикладного искусства; Изучение методики эффективности декоративно прикладного искусства. ... и истории. Воспитательная ... искусства. Наибольшего развития декоративно-прикладное искусство достигает в эпоху ... в целом, должна ... судить по ...

классицизм и др.), так и стремление избавится от жёстких канонических

схем использовать свободные композиционные приёмы (19 20вв.).

Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художников,

способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. В композиции

плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и

пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое,

распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев,

формат и размер произведения, и многое другое.

Основные закономерности построения художественного произведения,

которые можно назвать правилами, приёмами и средствами композиции,

следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учёт пропорции