Рассуждение «Дорога глазами детей»

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Дорога — одна из самых главных опасностей современного общества. Она имеет множество опасных факторов, которые, порой, могут стоить жизни.

Чтобы избежать травм и несчастных случаев на дороге, были составлены правила дорожного движения. Это свод определенных законов и понятий, которым обязаны подчиняться все участники дорожного движения. Не стоит забывать, что пешеходы тоже являются участниками. Нельзя пренебрегать правилами дорожного движения и забывать про них, так как это и есть ключ к спасению.

Многие люди привыкли надеяться на свою внимательность и абсолютно уверены, что с ними это не произойдет. Это уверенность может быть роковой. Правила движения устанавливают абсолютно все ситуации и модели поведения на дороге, то как должны ездить водители, знаки дорожного движения, разметка, а также то как и где обязан переходить дорогу рядовой пешеход. К сожалению, пешеходы часто становятся сами виновниками дорожного — транспортных происшествий. Большинство людей имеют дурную привычку резко выходить на дорогу в неустановленном месте, не смотреть по сторонам, переходить дорогу в наушниках или глядящими в телефон.

Все вышеперечисленное лишает пешеходов одного из чувств, взаимодействующих с окружающим миром. В таком случае уже отключается внимание, слух, а порой, и равновесия. Все это видеть к несчастному случаю, которых избегать помогают правила дорожного движения. Именно поэтому к ним стоит относиться серьезно, правила обязательны к выполнению, они не носят рекомендательный характер, они обязательны к выполнению.

Риск быть травмированным на дороге достаточно велик в современном обществе, машин становиться все больше и больше, но, к несчастью, хороших водителей не прибавляется. Поэтому зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасный проезд или переход. Исходя из этого, нужно помнить о правилах движения и быть очень внимательным. Автомобильный транспорт — это транспортное средство повышенного риска, всегда обязательно пристёгиваться ремни, будь то сзади или спереди. Эксплуатировать транспортное средство необходимо только в исправном виде, а при перевозке детей до определенного возраста обязывает применяются специальные детские кресла.

В итоге, правила дорожного движения важная составляющая безопасности в жизни людей, так как автотранспорт достаточно распространены и опасные факторы, связанные с ним всегда оказывают воздействие на общество.

7 стр., 3043 слов

Рассуждение «Дорога глазами детей»

... правила дорожного движения. Самый молодой из них Знак в полосатой майке вручил мне листок бумаги. Я прочитала следующее: «Переходи дорогу по пешеходному переходу! Идти можно только на ... Тургенева Сочинение на тему Мир без войны На сегодняшний ... От стыда я готова была провалиться сквозь землю. Обещаю, что впредь буду внимательнее, — всхлипывая и вытирая, слёзы пообещала я. Хорошо, на первый раз мы тебя ...

Другие темы: ← Война глазами детей↑ На свободную темуПутевые заметки →

`

Популярные сочинения

  • Традиции и новаторство в комедии Горе от ума

    Произведение «Горе от ума» — это эталон борьбы традиций и новаторства. Сначала комедия должна была писаться в форме классики, но затем задумка претерпела изменения.

  • Сочинения по картинам Герасимова

    Говоря про ту эпоху, в которой жил и творил данный замечательный художник, стоит отметить, что она была наполнена множеством послереволюционных настроений, и именно поэтому было крайне мало людей

  • Сочинение Нравы и обычаи уездного города Н. в Ревизоре Гоголя сочинение

    Город N, в котором происходят события комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», отразил в себе жизнь всей уездной России первой половины 19 века. Условия существования его обитателей

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).

  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

2 стр., 623 слов

Про светофор 4 класс

... есть светофор. С его помощью переходят через дорогу люди и проезжают машины. Каждый ребёнок должен запомнить цвета светофора, чтобы не перейти дорогу на красный свет. В переводе с греческого языка светофор-это ... пешеходов. В России светофору установлено несколько памятников. Он стоит на перекрёстке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный-стоп всему движенью. ...

Сказки по ПДД для дошкольников , Акжигитова Айшат

Сказки по ПДД для дошкольников

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала : «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

«Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!»

  • но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка.Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:
  • Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

сказал Айболит

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал : «Знаю»

А вы, ребята, знаете?

Уроки Светофора

«Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу»

«Какой высокий»

,сорока думает:

«Какой важный»

,ящерица думает:

«Какой красивый»

,заяц думает:

«Я его боюсь»

  • А ежик подошел и спросил:
  • Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
  • Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые.

Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

  • А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

рассказать обо всем

рассказывают о том

  • Как разговаривать? – удивилась сорока.

(светофор зажег красный глаз)

  • Если красный глаз открыт,пешеходам говорит:

«Стойте и ждите!»

  • Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли? Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

2 стр., 810 слов

Рассуждение «Дорога глазами детей»

... не так уж и много – переходить дорогу на зеленый свет светофора или по зебре, не выбегать внезапно на проезжую часть, правильно садиться и сходить ... в город, одного внимания недостаточно. Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала воспитатели ... Я понимаю, что от моего поведения и поведения других участников дорожного движения зависит моя жизнь и жизнь окружающих ...

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

сказала мама

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

  • Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

  • Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

«большие глаза»

?

  • Ясное дело, чтобы смотреть!
  • Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
  • Уж не мне ли?
  • И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
  • Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

«путешественником»

? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика.Из кабины выбежал пес Барбос:

«трехглазое чудо»

  • Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

«трехглазому чуду»

и

сказал :

  • Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
  • Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом. А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха?

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

  • Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
  • Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок! Вы узнали меня, ребята? Кто я?
  • Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

  • Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
  • Я спешу в детский сад!
  • А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

  • Да… Плохи дела! Что же делать?
  • Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

8 стр., 3645 слов

Моя профессия – Железная дорога

... тем, кто будет жить лет через тридцать, сорок после нас». Вероятно, нет такого железнодорожника, ... на постройку Царско-сельской железной дороги, которая начиналась в Петербурге и заканчивалась на территории Павловского парка на 25-й версте. Дорогу планировалось открыть 6 октября 1836г. Работы на дороге ... сам. «Счастливая страна – Россия! – сказал Михайловский М. Горькому. – Сколько интересной работы ...

  • Правильно, но этого мало.Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

  • А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
  • Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

  • Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь»

зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

  • Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
  • Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
  • Мы, наверное, никогда не поедем.

Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

  • Я – не «фонарь»

, а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

«волшебные»

?- удивился медвежонок.

  • Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
  • И все слушают такие команды?
  • Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

  • Видишь, сынок, мы опять поехали!

сказал Топтыжка

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад

«Винни – Пух»

, медвежонок выбрал самое большое.

сказал Винни – Пух Тигре

  • У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

сказал Пятачок

  • Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

сказал Винни – Пух

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

  • Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.

сказал Винни – Пух

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

  • Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.
  • Мне нужна подземная, безопасная улица…
  • Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

сказал себе Винни – Пух

  • Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

  • Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

20 стр., 9566 слов

«Дорога на океан» Л.Леонова

... образы Вселенной. Но истоки этой темы в творчестве писателя восходят еще к 30-м годам, когда шла работа над романом "Дорога на Океан". Уже в те годы проявились стремление Леонова опереться ... будущем, о котором еще не смели мечтать. Сегодня актуальны пророческие слова писателя, сказанные им с трибуны съезда: "На повестке дня будут стоять уже не только ...

  • Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ! –возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

  • А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

«пешеходный переход»

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре»

«Синяя птица»

  • Спасибо. Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра
  • Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

«Пешеходный переход»

! –

сказал Винни – Пух

  • Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор.

Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза»

  • Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

рассказал

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

«Проход закрыт»

  • Пришлось им назад возвращаться.

«Дорожные работы»

, опять пришлось в обход идти.

«Пункт питания»

  • Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

рассказал

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

сказал красный огонек

сказал желтый огонек

сказал зеленый огонек

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно,что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу,то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

  • Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
  • Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.
  • Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено,они облегченно произнесли:

4 стр., 1522 слов

Сборник сказок по правилам дорожного движения

... другие реже, но все они ездят по дорогам , все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все. А ... носа. А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу , а там куда-то мчалось такси и ... И людей я пропущу И машинам я сажу : дороги нет Загорелся красный - он не опасный! Все смотрите на меня, Слушайтесь ...

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Сказка о том

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.

«Неправильные правила, зачем они?»

А когда Мише делали замечания и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал виноватым.

«Это птички виноваты!»

Играет Миша на дороге в мяч, останавливается автобус, водитель просит мальчика уйти с проезжей части, так как по правилам дорожного движения нельзя там играть.Миша же в ответ:

«Неправильные правила, дорога для всех сделана»

  • И так всегда было, пока с ним не произошла одна невероятная история.

Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет.

сказал пожилой человек

С этими словами и машина, и старик исчезли, будто их и не было. В этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза. Когда же он осмелился и оглянулся вокруг, то увидел дома, дорогу, пешеходные дорожки, но все было ему незнакомо. Он по-прежнему стоял посреди дороги и размышлял, что же произошло, и о какой такой еще стране говорил старичок?

«Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать посреди дороги!»

  • возмутился Миша, пытаясь встать на ноги. Велосипедистом оказался мальчишка того же возраста, что и Миша. Он встал, поднял велосипед и

сказал : «А ты что, новенький? Это ведь страна «Неправильного дорожного движения»

, здесь каждый ездит там, где пожелает!» С этими словами мальчик сел на велосипед и умчался прочь. Миша поспешил на обочину.

«Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!»

«Постойте!»

  • крикнул Миша. Но как же ему было перейти на другую сторону дороги?

«Где-то же должен быть подземный пешеходный переход»

, — думал он. Но, увы! По правилам этой страны пешеходных переходов не было вообще. Старичок снова пропал,но вдруг Миша увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая девочка. Она, видно, тоже хотела перейти на другую сторону, и теперь оказалась среди движущегося транспорта. Миша стал махать руками, пытаясь остановить проезжающие мимо автомобили. Он старался изо всех сил, и наконец-то транспорт остановился. Он взял девочку за руку и перевел через дорогу. «Нельзя, нельзя, переходить дорогу в неположенном месте! — учил он ребенка.

  • И где твои родители? Нельзя одной даже подходить к проезжей части!»

Девочка молчала, видно ничего этого она не знала. Она показала рукой на дом и, сказав , что она там живет, убежала. Миша решил, что ему во что бы то ни было, нужно разыскать того старичка, чтоб он вернул его домой, уж очень не нравилась ему эта страна. И тут он увидел достаточно взрослого дядю, который шел по правой стороне дороги. «Постойте!»

4 стр., 1978 слов

Детские сочинения по правилам дорожного движения

... вам людей. Давайте не нарушать Правила дорожного движения, тогда мы будем жить долго и счастливо! Уважаемый водитель! В школе нас учат, как правильно переходить дорогу, но взрослые сами правила не ... Елена , 10 лет, ученица 4-е класса МБОУ «СОШ №42» г. Нижневартовска Сочинение Нельзя, значит нельзя! Раньше я всегда жил по принципу: мне можно все. Когда мне говорили: ...

  • крикнул Миша, но человек его не слышал, так как слушал музыку на своем мобильном телефоне и что-то там рассматривал.

Машины ему сигналили, но и их он не замечал. «Какое незнание правил дорожного движения! Ведь ходить можно только по левой стороне, и нельзя отвлекаться, когда находишься рядом с проезжей частью!» — не успел подумать Миша, как услышал визг тормозов автомобиля. Миша понял, что случилась беда. Ему стало совсем страшно, и он побежал, но куда?

«Кто вы такие и почему бежите по дороге, где ездят автомобили?»

  • спросил Миша.

«Мы тренируемся в беге, хотим стать спортсменами»

, — ответили ребята. «А знаете ли вы, что, бегая по проезжей части, вы не станете спортсменами, а в лучшем случае проходите месяца два на костылях! В вашей стране абсолютно никто не соблюдает правила дорожного движения!» — продолжал Миша.

«А что это такое?»

  • спросили ребята. Но их внимание привлек какой-то шум и треск. Это оказался мальчишка лет одиннадцати, ехавший на мопеде. Он врезался прямо в ограждение дороги, пытаясь отвернуть от автобуса.

«Нельзя садиться на мопед, если тебе еще не исполнилось шестнадцати лет»

, — пояснил Миша. Мальчик, хромая и потирая разбитые коленки, подошел к ребятам.

«Расскажи нам о правилах дорожного движения!»

  • просили его ребята. «Знаете, — говорил Миша, — я в своем городе тоже часто нарушал правила дорожного движения, но теперь я понял, насколько это опасно. И теперь никогда не нарушу ни одно правило! Вот только бы как мне вернуться домой?»

«Что с тобой? — удивились ребята. — Ты же нам так помог!»

«А ведь меня дома ждут тоже мама и папа, они волнуются и думают, что же со мной случилось? Они всегда мне говорили, чтоб я был осторожным на дороге, а я их не слушал! Если бы они только знали, что я больше никогда, никогда не стану нарушать правила дорожного движения!» — говорил сквозь слезы Миша.

И вдруг снова поднялся сильный ветер, все зашумело и завертелось кругом.

Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит на своей знакомой улице перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить дорогу. Мальчик улыбнулся светофору. И ему показалось, что светофор улыбнулся в ответ. Тут Миша увидел проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал Мише рукой.

И вот загорелся зеленый свет. Миша с гордостью перешел дорогу!

Спор на дороге.

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

сказал красный огонек

сказал желтый огонек

сказал зеленый огонек

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

2 стр., 968 слов

«Дорога глазами детей»

... поступает, мимо не проходи. Побуждай убогих да детей малых неразумных на соблюдение правил дорожного движения, на прогулку праведную, ибо не ведают они, что ... общем, транспорт общественный. Только жди его в месте установленном, на дорогу не выходи, а завидев, под колеса не кидайся, ... найдёшь, так хотя бы знак, на коем пеший человек изображен, да полоски на дороге начертаны. Совет 4. Ежели в пути тебя ...

  • Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
  • Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
  • Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено,они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Сочинение на тему Правила дорожного движения

Ведь они являются участниками движения.

Переходят дорогу, когда идут в школу. Кто живёт далеко от школы, пользуется общественным транспортом. И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить.

Некоторые дети ходят в школу по дороге. Им надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребёнка, идущего по проезжей части.

Особенно это актуально поздней осенью, когда темнеет рано, снег ещё не выпал и всё черное. Многие дороги освещаются только фарами машин — уличное освещение отсутствует.

И бывает так, что нет тротуара или в зимнее время он полностью занесён снегом и не почищен.

А дети часто идут в школу, балуются по дороге, они запросто могут выскочить на проезжую часть. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Дети не должны превращать дорогу в место для игр.

Дети должны знать, для чего нужен светофор, и как им пользоваться.

Сочинение на тему Правила дорожного движения

Ведь они являются участниками движения.

Переходят дорогу, когда идут в школу. Кто живёт далеко от школы, пользуется общественным транспортом. И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить. Некоторые дети ходят в школу по дороге. Им надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребёнка, идущего по проезжей части.

Особенно это актуально поздней осенью, когда темнеет рано, снег ещё не выпал и всё черное. Многие дороги освещаются только фарами машин — уличное освещение отсутствует. И бывает так, что нет тротуара или в зимнее время он полностью занесён снегом и не почищен.

А дети часто идут в школу, балуются по дороге, они запросто могут выскочить на проезжую часть. Этого делать нельзя ни в коем случае.

Дети не должны превращать дорогу в место для игр. Дети должны знать, для чего нужен светофор, и как им пользоваться.

Сочинения на тему правил дорожного движения

Нередко приходится ждать, пока все машины проедут. Многие из них ездят, превышая скорость. Там, где есть «зебра» и светофор, я перехожу дорогу тоже с осторожностью и только на зелёный сигнал светофора, убедившись сначала, что все машины остановились.

Родители часто напоминают мне о том, как нужно вести себя в городе, как правильно переходить дорогу, ведь они сами водят машины. В моей семье у всех старших есть права на вождение автомашины, и они всегда соблюдают правила дорожного движения. Я тоже хочу получить права и стать таким умелым водителем, как моя мама и сестра.

Когда я еду с кем-нибудь из них в автомобиле, я чувствую себя в безопасности.

Но пока я пешеход, и соблюдаю ПДД пешехода – ведь пешеход тоже участник движения. В городе я довольно часто вижу нарушителей правил дорожного движения, и нередко ими являются пешеходы. К сожалению, они не задумываются о последствиях такого поведения.

Сейчас я учу младшего брата правильно переходить дороги по пути в садик или к бабушке.