Женские образы в романе Отцы и дети 10 класс

Сочинение

Автор романа “Отцы и дети” очень разнообразил свое творение женскими образами. От трудолюбивой Фенечки до благородной Анны Сергеевны Одинцовой. Часто именно от самих женщин зависит их судьба. Благодаря их ним решениям роман и есть интересным произведением.

В первую очередь мне хочется описать героиню по имени Фенечка . Образ духовности русской женщины. Для меня этот образ стал чем-то родным и домашним. Автор ее описывает как молодую добрую и мягкую девушку. С чистыми и наивными глазами. Так как она была очень застенчивой то в первый день приезда Аркадия и Базаровым соврала про свою болезнь. Только что бы ни увидеться с ними. И хоть барин и поселил ее в доме и даже признал своего сына, она все же не могла себя полностью ощутить защищенной. Именно Фенечка является прототипом образу “тургевской женщиной”. С наружи она нежна и чиста, но в душе ее силе воли может позавидовать каждый. А чего только стоит ее любовь к сыну. Она настоящая любящая мать для Мити. Тургеневу очень нравиться его героиня Фенечка. Он всегда описывал ее с большой теплотой.

Вот образ Кукшиной совершенно иной. Она фальшиво играет на публику. И ее “нигилистское” нутро совершенно несчастно. Она весьма глупая и грубая. Что совершенно противоречит нежной Феничке. Ко всему этому ее неряшливость совершенно убивает в ней всю красоту женственности. Можно предположить, что своим псевдо нигилизмом Кукшина пытается прикрыть свою душевную боль и разочарование, от того что ее бросил муж и теперь она никому не нужна. Но не стоит забывать о том, что автор весь ее образ преподносит нам как сатиру. Для того времени совершенно не естественно когда женщина интересуется наукой и это весьма раздражает окружающих. Хотя изредка, если отбросить всю ею грубость и неопрятность, то можно разглядеть что-то человеческое и женское. Она глубоко несчастна и так хочет внимания к своей персоне, что не замечает, как она выглядит со стороны. Хочет быть значимой для общества, но, по сути, только может болтать. А за ее вульгарностью скрывается ее не самоуверенность в себе. Она пытается играть роль богатой и самодостаточной дамы, но это ей не удаётся. Все только насмехаются над ее грубостью и неопрятностью. Кукшина хоть и пытается играть роль, но всегда при этом чувствует себя не в своей тарелке.

Анны Одинцовой

Женские роли в романе «Отцы и дети» хоть и второстепенны, но и не маловажны. Благодаря их характерам, автор дает нам прочувствовать все тонкости того времени. И дает множество вариантов развития событий. Все образы совершенно непохожи друг на друга. У всех разные и характеры, и внешность, и жизненные ситуации. Но все они по-своему сильные.

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

... листок все, чем вы могли бы быть интересным окружающим. При этом не пытайтесь искать в себе сверх**способности. Конечно, если вы хорошо плаваете, неплохо лазаете по ... Ещё ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путёвое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме с повышенным ...

Благодаря такому великому автору как Тургенев, мы можем насладиться прекрасным романом, и каждый может вынести из него свой смысл. Автор не проявлял к какому-то образу больше любви. Он их сделал всех равными. А вот читатель уж сам решит, кто ему больше нравиться.

Вариант 2

Анализ характеров женских персонажей, которые занимают в романе отдельное место, придавая ему авторскую завершенность и художественную целостность.

Фенечка предстает перед читателем в образе скромной, боязливой, тихой крестьянской девушки, родившую ребенка от помещика Кирсанова. Молодая женщина очень стеснительна, ощущая свое непростое и несвободное положение, но в то же время естественна и благородна. В ней нет фальши и претенциозности, она обладает высокой духовностью и чистотой и, несмотря, на происхождение, хорошо воспитана. Фенечка – заботливая и чуткая мать, обожающая своего малыша, прекрасная и трепетная в своем материнстве, чуждая всех предрассудков и сплетен. Она искренне и горячо любит отца своего ребенка, несмотря на двоякость ее собственного положения в его доме. Описывая девушку, автор явно выражает свою симпатию к ней, любуется Фенечкой как нежным изысканным цветком и немного сочувствует женщине, как будто стремиться защитить ее от всех кривотолков и бед.

Полной противоположностью Фенечки изображена автором Евдоксия Кукшина, молодая женщина, считающая себя нигилисткой. Ее характерные черты – резкость, бескомпромиссность, грубость, нелепость и самоуверенность. Евдоксия увлекается женскими проблемами в разных странах, и она интересуется точными науками. Описывая образ Евдоксии, автор раскрывает все негативные черты женского характера, позволяющие создавать спорные ситуации на пустом месте и спровоцировать любой скандал. Героиня изображена в образе вульгарной и развязной дамы, не гнушающейся алкоголем и сигаретами, при этом желающей быть продвинутой и передовой особой. Ее поведение наигранно, неестественно, фальшиво, порой глупо, под ним ярко проглядывает стремление скрыть свое чувство неполноценности и тоску по счастливой личной жизни. Внешность Евдоксии неприятна, одевается женщина вызывающе, безвкусно и неопрятно. Раскрывая образ Кукшиной, автор акцентирует внимание читателя на бесполезности и пустоте женщин, пропагандирующих идеи феминизма, скрывая за ними собственную жизненную неудовлетворенность.

Еще один яркий образ представлен писателем в виде женщины, заставившей главного героя романа ощутить чувства любви и страданий, Анны Сергеевны Одинцовой. Это дама из высшего общества, поражающая плавными движеньями, осанкой, спокойствием, с умными и мягкими глазами. Основными чертами характера Анны Сергеевны являются постоянство и размеренность, положенные в основу комфортного и безмятежного существования женщины. Одинцова много повидала в жизни и сейчас желает лишь отдохнуть от пережитого прошлого. Именно поэтому она отказывается от нахлынувшей на нее влюбленности в главного героя, проявив свой сильный характер, поскольку не может расстаться с размеренной и комфортной жизнью. Однако Анна Сергеевна не растеряла способность на сочувствие и благородные поступки, приехав проститься с Базаровым перед его смертью.

3 стр., 1173 слов

ОБРАЗ КАТЕРИНЫ — РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

... искали : сочинение на тему образ катерины в драме островского гроза сочинение на тему гроза островский образ катерины сочинение на тему образ катерины сочинение на тему образ катерины в драме гроза сочинение на тему гроза образ катерины Сохрани к себе ... Катерины, но и любой из тех героинь, черты которых помогли автору драмы сформировать обобщенный образ русской женщины. Их борьба за счастье в ...

Катя Одинцова – младшая сестра Анны Сергеевны, милая темноволосая девушка с задумчивыми глазами. Ее образ изображен писателем как кроткой, поэтической и стыдливой барышни, мило краснеющей. Она увлечена музыкой, цветами, стихами. Катя – терпеливый, нетребовательный человек, но в отдельных случаях бывает очень упрямой. На протяжении повествования автор раскрывает индивидуальность девушки, которая не желает быть тенью своей старшей сестры.

Одним из второстепенных женских персонажей романа является образ матери главного героя, Арины Власьевны, пожилой женщины, слепо любящей своего сына и всячески пытающейся окружить его заботой. Арина Власьевна опасается, что ее чрезмерная забота рассердит сына и очень аккуратно разговаривает с ним, но иногда не выдерживает, начинает вслух гордиться свои талантливым умным сыном. Базаров не может находиться с матерью длительное время, так как не хочет размякнуть и стать романтиком.

Все описанные образы женщин в романе неслучайны, поскольку предназначены ярче отразить внутренний душевный конфликт главного героя.

Сочинение Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети

«Отцы и дети» И. С. Тургенева роман пронизанный лирикой и поэтичностью. Исключительную поэтичность творению придают тонкие женские образы. “Тургеневская женщина” — это женский идеал, объединяющий в себе все самые лучшие черты, красоту человеческой души, Авдотья.

Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка, Авдотья и Кукшина — яркие женские образы в поэтичном произведении Тургенева. Три женских образа исключительно не похожи на друг друга. Но читатель сравнивает их, зачитываясь романом. Уважительное отношение автора к женскому полу очень чувствуется в строчках произведения. Единственное объединяет этих дам, знакомство с Базаровым. Каждая без исключения внесла изменения в его мировоззрение.

С особым трепетом и любовью на страницах романа описана героиня Фенечка. В ней преобладает натуральность и тепло. Она крестьянская девушка, проживающая у Николая Петровича и родившая ему сыночка Митю. Стесняясь своего двойственного, семейного положения, Фенечка ни с первых страниц появляется в романе. Фенечка чувствует себя очень скованно, несмотря на то, что Николай Петрович ее приютил и признал Митю. Автор относиться к ней очень положительно. Он чувствует ее сиротскую душу и любуется ей, описывая ее как молодую красивую мать со здоровым ребенком на руках. Помимо автора к ней очень хорошо относиться Базаров, рад с ней общаться, перешагивая свою угрюмость.

Городская героиня, особа, борющая за равноправие и полная противоположность Фенечке Авдотья Никитишна Кукшина. В середине XIX века появилось много эмансипированных женщин, у Тургенева они не вызывали положительных эмоций. И объединил автор их в карикатурном образе Авдотье и показывает свою неприязнь через ее образ. Авдотья внешне не привлекательна, не отличалась опрятностью, скудоумна и развязна. Базаров, поморщился, услышав Авдотью, и вынес один плюс из общения с ней, от нее он впервые услышал об Одинцовой, которой он в дальнейшем увлекся.

7 стр., 3249 слов

Образ Базарова в романе «Отцы и дети»

... Похожие сочинения на тему: «Нужен ли России Базаров?» — сочинение по роману «Отцы и дети» «Базаров — нигилист» — сочинение «Смерть Базарова» — сочинение «Что делает Базарова героем своего времени?» — сочинение-рассуждение «Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов» — сочинение-сравнение Образ Базарова ...

На балу у губернатора перед читателем появляется Анна Сергеевна Одинцова. Она производит неизгладимое впечатление на Базарова в связи с тем, что неординарна и отличалась очень от других женщин. Ее тонкие черты и штрихи ее портрета, верно, указывали на происхождение из высшего общества. Также ее манеры не оставляли сомнений — тонкая, едва заметная улыбка, томный взгляд, ровная осанка. Овдовевшая рано Одинцова получила все наследство супруга. Она на нарушала безмятежного течения своей жизни, хотя могла позволить жить «на широкую ногу». В ее судьбе не было места большой любви и сильным чувствам.

Противоположным образом Одинцовой стала ее младшая сестра Катя. Она девушка простая и лишена высокомерности. У читателя складывается первое впечатление, что Катя находиться в тени старшей сестры и под влиянием ее. Но для Катерины свойственна внутренняя сила характера и собственная индивидуальность. Это и делает ее привлекательной для молодого Кирсанова.

У героинь романа «Отцы и дети» нет практически ничего общего и нет первоцели любовь, они не добиваются ее всеми возможными способами, а ждут. Любовь приходит к ним и женщины выходят замуж, становясь хорошими женами и матерями. Сильные женщины стали Тургеневскими героинями. Они умеют полюбить и жертвовать всем во имя любимых. Героини сильные духом женщины. И каждая выполняет свою особую роль и очень важную, хотя и может ни очень заметную сперва.

Для 10 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Отцы и дети

Женские образы в романе Отцы и дети

Популярные сегодня темы

  • Каждый человек понимает, что жизненный путь – это череда печальных и радостных событий. Мы сталкиваемся с принятием решений каждый день. При этом перед нами ежеминутно возникают ситуации

  • Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.

  • «Вишневый сад» — комедийная пьеса А. П. Чехова. Эта пьеса стала одной из самых известных среди русских пьес. Для А. П. Чехова она стала завершением его творчества, так как была написана незадолго до его смерти.

  • Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.

  • В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына