Пример 1
Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении “Евгений Онегин” показывает нам быт дворянского сословия, который он знал не понаслышке, поскольку имел опыт общения с людьми, являющимися его представителями. А опыт этот он получил, когда находился в в ссылке. Автор дает образы и столичного дворянства и провинциального.
Во время званого обеда, который дается в честь Татьяны появляются дворяне провинциальные. С виду они простыми людьми, которые относятся не доверительно ко всему новому. Когда же Онегин совершает странный поступок, то есть решает заменить барщину оброком, они сочли его чудаком. Дворяне вели разговоры про сенокос и надои молока, а Евгений не мог слушать их сплетни. Помещики, которые собрались у Татьяны, немного странновато себя ведут, причем одни привезли детей, другие одеты как попало. Они, конечно проводят балы, но приглашают для аккомпановки полковой оркестр. Эти люди недалеки от общенародных ценностей. Они не привыкли к пышной жизни, такой как в столице. Пушкин о семействе Лариных пишет так: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины». Автор говорит о них с большей теплотой, чем о столичных жителях. Они умеют быть друзьями, ведут простые разговоры. Однако и книжек они почти не читают, например дядя Онегина читал только календарь.
Совершенно отличаются от них дворяне столичные. Только у них все более помпезно: дамы снуют туда сюда в легких уборах, музыка грохочет всю ночь полным полно свечей. Люди в Петербурге научились показной роскоши, даже поход в театр они превращают в некий обряд. Не смотря на то, что они были практически разорены, а также сидели в долгах, они тем не менее в год умудрялись устраивать по три бала, ведь того требовали правила общества. В то время были короткие стрижки более предпочтительны, а молодые люди, чтобы произвести хорошее впечатление, должны были хорошо разбираться во французском языке, а также им следовало уметь танцевать. Им не нежно было ходить на службу, так как у них было и поместье и крепостные, они ведь дворне. И они в этом случае были отличными партиями для дочерей. Московский социум также не меняется: «Все белится Лукерья Львовна, все тоже лжет Любовь Петровна». Правда там, как отмечает автор, чуть поменьше требований. Мы не видим там никаких изменений, а значит народ там просто существует, он, как был, так и есть.
Диалог с автором романа «Евгений Онегин»
... дворян, а в жизни Чаадаев Петр Яковлевич – русский офицер, участник войны 1812 года, философ, общественный деятель. Буду внимательнее читать дальше, я поняла, что для Онегина высший свет с ... героя Как совершенства образец, - подсказывает мне автор. - Конечно, Онегин – неординарная натура, критики Д.Писарев и В.Белинский ... изнутри светится, она чудо. Только такой человек, как Онегин, и мог ее понять. А ...
показывает дворян провинциальных, как народ добрый, да, может и не совсем культурный , зато искренний и натуральный. При этом жители столиц для него фальшивы и притворны, но при этом более культурны. Автор указывает нам на то, что жизнь дворянства совершенна пуста и бессмысленна.
Пример 2
Прочесть «» — все равно что побывать в доме-музее жителя начала XIX века, настолько реалистично и подробно Пушкин воссоздает картинки быта.
Молодой повеса Онегин проводит дни в праздности: просыпается за полдень, гуляет по бульвару, обедает в ресторане, скучает на балете и в театре и к рассвету возвращается с балов. Все, что занимает его ум, это внешность, любовные похождения и немного чтения для поддержания светских бесед.
Поражает воображение убранство уединенного восемнадцатилетнего философа (да, Пушкин не скрывает иронии).
Комнату украшают роскошные и самые модные вещицы из Лондона и Парижа. Фарфор, бронза, янтарь, хрусталь — здесь есть всё.
Называя Онегина франтом и педантом в искусстве одеваться, автор подробно описывает и предметы ухода за телом. Духи, пилочки, гребенки и щетки тридцати видов для ногтей и зубов. Он как бы оправдывает своего героя и говорит, что думать о красоте ногтей можно и будучи дельным человеком. Ежедневно перед выходом Онегин проводил перед зеркалами по три часа.
Быть франтом нужно было в Петербурге, а что же меняется с переездом в глухую деревню? Онегин приезжает попрощаться с дядюшкой, но успевает только к похоронам. Теперь мы не в модных комнатах молодого человека, а в почтенном замке старого дворянина. Здесь все прочно и спокойно, на стенах портреты царей, а печи в пестрых изразцах. В здешнем кабинете дубовый пол и простая мебель. В качестве говорящих деталей — календарь осьмого года (действие происходит в 1819 г.) и ни единого пятнышка чернил. Поместному дворянину и вовсе не было дела до книг, их заменил строй наливок.
В деревне мы попадаем в еще один дом, к Лариным. Это уже другой мир, добродушный, простой, с народными традициями и привычками. Здесь есть то, что так близко поэту: живые картины русской действительности. Жирная масленица, круглые качели, хороводы, квас, гадание. Из столичных веяний лишь любовные книги, которыми Татьяна зачитывается. Зато рядом с ней есть няня, образ которой так напоминает читателю Арину Родионовну. В этом доме нет столичной скуки, гости шумны, задорны и разговоры ведут о простом, о деревенском.
Автор проводит нам своеобразную экскурсию по России XIX века: кабинеты Петербурга, гостиные Москвы, дворянские дома в глубинке. Через быт героев «Евгения Онегина» мы можем воссоздать реалистичную картину нравов и обычаев Пушкинского времени.