Вопрос: Детство Евгения Онегина? Образ Евгения Онегина в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Сочинение

Прерывание беременности

Евгений Онегин изображается Пушкиным как «молодой повеса». Мальчиком Евгений растет беззаботным и беспечным, ведь его учитель, по происхождению француз, учит его всему «шутя», дабы «не измучилось дитя». Поэтому Евгений не получил должного образования. Став юношей, он быстро делается завсегдатаем светских мероприятий, ведь в круги высшего света он смог с легкостью вписаться, благодаря владению французским и умению танцевать.

В общении с милыми дамами Онегин быстро осваивает «науку страсти нежной», ловко покоряя сердца красавиц:

Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным.

Онегин, благодаря своему умению очаровывать женщин, постоянно получал приглашения на различные приемы в свете, принимая ежедневно по несколько записок, в которых его зовут посетить какое-либо светское мероприятие.

Онегин — ухоженный и модный молодой человек, тщательно следящий за своим внешним видом и за своей одеждой, он много времени проводил у зеркала, в арсенале его косметических средств были:

  • Духи в граненом хрустале;
  • Гребенки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов И для ногтей и для зубов.

Собираясь на очередное увеселительное мероприятие, он очень долго прихорашивался перед зеркалом и » из уборной выходил подобный ветреной Венере…»

Онегин был избалован женским вниманием, он привык к свободному и вольному образу жизни, когда ему легко доставалась всё самое лучшее. Он не привык к ответственности, к обязательствам, все его связи с женщинами носили мимолетный и несерьезный характер. Постоянная беспечность, повторяющаяся ежедневно, в итоге опостылела Онегину, перестала приносить ему удовлетворение:

  • Нет: рано чувства в нем остыли;
  • Ему наскучил света шум;
  • Красавицы не долго были Предмет его привычных дум;
  • Измены утомить успели;
  • Друзья и дружба надоели.

Именно в таком состоянии, когда он устал от развлечений, от измен и интриг, Онегин отправился в деревню, где и состоялось его знакомство с Татьяной. И хотя Онегин был «повесой» и «франтом», самовлюбленным и избалованным женским вниманием мужчиной, умеющим превосходно «играть» на струнах женской души, мог искусно притворяться и лицемерить, к Татьяне он смог отнестись с уважением и пониманием. После её признания в любви к нему, Онегин не посмеялся над нею, не стал распространять слухи, он постарался откровенно поговорить с ней, желая ей полюбить более достойного мужчину.

2 стр., 802 слов

Образ Онегина, Евгений Онегин

... мнению, уже в общении с Ленским противоречивость образа Онегина проступает четко и определенно. Например, увидев впервые сестер Лариных, Евгений несколько бестактно удивляется выбору Ленского: На второй ... когда, желая отомстить Ленскому за «провинциальный пир», Евгений начинает ухаживать за его невесты. Принимая вызов на дуэль, Онегин понимает свою вину, однако им управляет сила «общественного ...

Свой добрый и понимающий характер Онегин проявляет и по отношению к своему другу, Владимиру. Он снисходительно и терпеливо выслушивает его романтические рассуждения, не вставляя свое «охладительное слово», предполагая, что с возрастом «блаженство» Ленского всё равно пройдет:

  • И без меня пора придет;
  • Пускай покамест он живет Да верит мира совершенству;
  • Простим горячке юных лет И юный жар и юный бред.

Перед тем, как состоялась дуэль с Ленским, Онегин испытывает чувство вины, его мучает совесть, что не смог остудить пыл поэта. Он осознает, что его друг слишком молод, слишком горяч. Онегин отдает себе отчет в том, что напрасно сыграл столь злую шутку со свои другом, посмеявшись над его » нежной и робкой любовью». Но всё же он слишком самолюбив, чтобы попросить прощения у Ленского и предотвратить дуэль, к тому же он не хочет слышать «хохотни глупцов», ведь отказ от дуэли может быть принят обществом за трусость.

Онегин, всё-таки, очень неоднозначная личность. Сама Татьяна в размышлениях о нем говорит:

Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он?

Такие рассуждения возникли у Татьяны после изучения книг, найденных ею в доме Онегина, это были произведения, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно…» Татьяна листала страницы и видела на многих из них отметки Онегина, где его душа «себя невольно выражает».

Всё это говорит о том, что Евгений Онегин был всё-таки думающим человеком, с живой и умеющей чувствовать душой, не до конца развращенной светским обществом.

В этой статье пойдет речь о характеристике Евгения Онегина — главного героя из романа Александра Пушкина «Евгений Онегин».

Евгений Онегин — это молодой дворянин с «французским» образованием, которое скорее можно назвать поверхностным: он немного знаком с латынью, не знает даже разницы между ямбом и хореем. Но вместе с тем Онегин хорошо и глубоко познал «науку страсти нежной».

Говоря о характеристике Евгения Онегина, отметим, чем занимается молодой дворянин Онегин. Он доставляет себе удовольствие самыми разными способами, такими как: посещение театра, балов, дружеских ужинов и светских обедов. Однако здесь и открывается одна из главных проблем в образе Евгения Онегина. Очень скоро он чувствует глубочаюшую тоску и разочарование, его уже ничего не радует и не может принести ему удовлетворения. Онегин охвачен самой настоящей «русской хандрой», а в душе его пустота.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.30 [10 Голоса (ов)]

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

3 стр., 1084 слов

Роман «Евгений Онегин»: проблемы смысла жизни, счастья, долга

... тошен”. Особенно важна в “Евгении Онегине” проблема долга и счастья. По сути, Татьяна Ларина – не любовная героиня, это героиня совести. Появившись на страницах романа 17-летней провинциальной девушкой, мечтающей о счастье с возлюбленным, она ...

Главный герой романа Евгений Онегин — настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»).

Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга — Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Другой эгоистичный поступок Евгения проявляется по отношению у Татьяне Лариной. Получив любовное письмо от Татьяны, он, будучи не в состоянии разделить её чувства, решат прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от бессмысленной любви. После смерти Ленского, после долгих странствий по свету, наш герой возвращался в Санкт-Петербург, где на одном из балов видит красивую, взрослую, уже княгиню Татьяну, и влюбляется в неё до безумства. Впоследствии Онегин повсюду таскается за Татьяной:

  • Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюблёнными глазами … И я лишён того: для вас Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

4 стр., 1630 слов

Воспитание и образование в комедии Недоросль

... людей. Сочинение 2 Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все ... эгоистом. Тема образования: Будущее страны и нации зависит от того, какое поколение будет после нас. Вкладывая с самого детства в умы детей любовь к учебе и образованию, ...

  • Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови;

— Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.

Автор: Симка

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • «Онегин и Ленский» — сочинение
  • Сочинение на тему «Язык мой — друг мой»
  • Сочинение на тему «Образ Евгения Онегина»
  • Сочинение на тему «Самовоспитание»
  • Сочинение «Воспитание и образование в комедии «Недоросль»

Популярные сочинения

  • Сочинение О чем шепчутся снежинки

    Многие люди считают зиму самым загадочным и красивым временем года. И это не случайно. Ведь когда еще можно увидеть великолепные снежные равнины, прозрачные льдины, искрящиеся под лучами холодного солнечного света

  • Самодуры в пьесе Островского Гроза

    Самодур – это человек, который совершает поступки по своей прихоти, не считаясь с мнением других людей. Другими словами, это эгоист, который думает только о себе. Н. Островский в

  • Сочинение на тему Соня В дурном обществе Короленко

    Соня в произведении являлась главной героиней, которая находится в центре событий. Соне было четыре года, она была маленькой девочкой. Так же она росла в семье с достатком

Образование Онегина в романе Пушкина с цитатами

В светском обществе Онегина считали человеком образованным. Где же получил он своё образование?

Обучение детей в богатых дворянских семействах того времени, как правило, начиналось с освоения иностранных языков. Можно было плохо владеть родным, – так, например, владела русским Татьяна Ларина, – но хорошее знание французского было обязательным.

Как только дети начинали говорить, для них сразу нанимали иностранных гувернанток и гувернёров – носителей языка. Чаще всего, французов.

Семья Онегина не была исключением:

Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur её сменил. Ребёнок был резов, но мил. Monsieur l’Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.

Детей постарше часто отдавали в дорогие частные пансионы или лицеи. Традиционной для дворянских отпрысков считалась также подготовка к военной службе.

Мальчиков 7-9 лет отправляли в военные училища, по окончанию которых юноши их благородных семейств могли завершить своё образование в кадетском корпусе.

4 стр., 1666 слов

Сочинение воспитание искусством тяжелая трудная работа

... сочинение по русскому языку на тему проблема воспитания истинных мастеров искусства, Сочинения ЕГЭ 2013, Сочинения по русскому , ЕГЭ сочинение по русскому языку на тему проблема воспитания истинных мастеров искусства , Сочинения ЕГЭ 2013 - Сочинения ... касается деятелей искусства. Ведь это тяжелый труд, который ... работами! Таким образом, необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства. ...

Но Евгений обучался дома. Для домашнего обучения приглашали приходящих учителей, которые обычно учили грамматике русского языка, словесности, давали уроки истории и географии; обязательными были также танцы, фехтование и верховая езда.

К тому времени как Monsieur покинул дом, Евгений «по-французски совершенно мог изъясняться и писал», хорошо танцевал мазурку, был знаком с древнегреческим и латынью.

Впрочем, знания его были неглубокими. В латыни, например, их хватало лишь на то, чтобы читать эпиграфы.

Ещё он мог

Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale, Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха.

И, обладая хорошей памятью, помнил «дней минувших анекдоты – от Ромула до наших дней».

К поэзии Онегин был равнодушен, зато, судя по описанию, проявлял некоторый интерес к экономике:

  • Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита;
  • Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом.

Можно сказать, что, несмотря на хорошее знание французского и на то, что свет решил, «что он умён», образование Онегина было довольно поверхностным.

Впрочем, молодому человеку из богатой семьи, обладателю значительного состояния, глубокие знания были ни к чему. Ни высшее общество, ни даже сам автор не придают ему особого значения. Пушкин с иронией пишет:

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть.

Воспитание: Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство прошло в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер, который, …чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил”. Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными. Но пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин — вот что привлекало главного героя романа. Характер: Пушкин рядом с ним поставил образ лирического повествователя, который во многом близок герою романа. Вот что сказано в сорок пятой строфе:

  • Условий света свергнув бремя, Я был озлоблен, он угрюм;
  • * Как он, отстав от суеты, Страстей игру мы знали оба:
  • С ним подружился я в то время. Томила жизнь обоих нас;
  • Мне нравились его черты, В обоих сердца жар угас;

— Мечтам невольная преданность, Обоих ожидала злоба * Неподражательная странность Слепой Фортуны и людей * И резкий, охлажденный ум. На самом утре наших дней. Надо полагать, что разочарованность у Онегина наступила несколько раньше и выражалась острее, чем у лирического повествователя. Вот его собственное признание:

10 стр., 4519 слов

Татьяна Ларина — «милый идеал» А.С.Пушкина в романе «Евгений ...

... Онегин спохватился и понял, что Татьяна – это его судьба, она была уже замужней женщиной. Девушка поступила благородно, когда отказала Евгению в близости. Это еще раз подчеркивает тот факт, что она была ... самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим «милым идеалом». В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя ...

  • Сперва Онегина язык * Меня смущал;
  • но я привык * К его язвительному спору, * И к шутке с желчью пополам, * И злости мрачных эпиграмм. Описав всего лишь один день из жизни Онегина, Пушкин смог рассказать о том, как проводили время молодые столичные дворяне XIX века. Мы можем видеть, что день их был насыщен разнообразными событиями: Бывало, он ещё в постели: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут. Утро Онегина начинается поздно, скорее всего, во второй половине дня. Онегин едет на прогулку на бульвар, “пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед”. Затем обед с приятелями в модном ресторане, поход в театр на балет и, наконец, бал до рассвета. Распорядок дня главного героя не совпадает с распорядком “неугомонного Петербурга”. Вот пример. Когда Онегин ещё только едет с бала, город уже просыпается и начинает работать: Что ж мой Онегин? Полусонный В постелю с бала едет он: А Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён. Встаёт купец, идёт разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтинка спешит Под ней снег утренний хрустит.

более месяца назад

Детство Татьяны Лариной

Главной героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина.

Татьяна родилась и подрастала в селе, в классической семье русских дворян из провинции: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины…». В детстве девочка во многом схожа с остальными девчушками того времени. Также как и остальные она «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Однако начиная с малых лет в Татьяне было и немало такового, что отделяло ее из числа остальных, более того «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Таким образом, видно, что она никак не ласкалась ни к папе, ни к маме, вместе массой деток играться и забавляться никак особо не желала и «часто целый день одна сидела молча у окна». Правда, ее никто и не одергивает, никак не пеняют на немногословность и молчание, оставляют быть самой с собой.

В создании индивидуальности Лариной главную роль сыграла ситуация, в которой девочка подрастала и воспитывалась. Наиболее понимающим и «родным» человеком для Татьяны Лариной были не папа, мама, сестра или кто-либо еще из родственников, а крепостная няня.

8 стр., 3669 слов

По А. С. Пушкину «Сравнение писем Онегина и Татьяны»

... сочинение на школьных уроках. Чтобы точнее изложить свои мысли и дать кратко объяснение переписки, можно составить таблицу и сделать сопоставление фактов, вставить основные выводы. Письмо Онегина Сравнение писем Онегина и Татьяны ... быть осторожнее в выражении своих мыслей. Онегин и Ларина действительно непохожи. У них совершенно разное воспитание, взгляды и образ жизни. Когда прошло 3 года, Евгений ...

С юношества Татьяна взахлеб читала слащавые и вызывающие легкую слезу умиления романы авторства Ричардсона и Руссо, которые «ей заменяли все». Чтение книжек будило и поднимало полет мысли и мечты, расширяло фантазию чуткой и любящей грезить девчушки, но никак не могло наглухо запечатать в ней те черты характера и индивидуальности, которые корнями пробивались и глубоко в этническую основу русской души.

Создатель романа «Евгений Онегин» характеризует Татьяну как мягкую мечтательницу. С раннего детства она жила особенной внутренней жизнью. Девочка подрастала в окружении многолетних дубрав, на лоне просторных бескрайних полей и ярких, мягких, свежих лугов.

Тесный контакт с природой, доверительная и близкая дружба с няней обучили Татьяну природному проявлению эмоций и чувств. Поэтому с самого начала знакомства с главной героиней читатель улавливает силу притягательности и искренней красы «девы лесов» и поддается власти этих добрых и эмоционально сильных ее качеств.

Татьяна Ларина с детских лет обожала зиму: «Татьяна (русская душою, сама не зная, почему) с ее холодною красою любила русскую зиму». Именно в данную пору времени ей в особенности ясно, красочно и чувственно мечталось.

Образ Лариной в романе «Евгений Онегин» оживил идеалы автора и раскрыл этническую силу русского духа. Наибольше в данной героине поражает гармоничное хитросплетение наилучших простонародных и дворянских черт характеров и устоев жизни. С самого юношества в Татьяне Лариной подрастала и крепла влюбленность, а со временем и пламенная любовь, ко всему находящемуся вокруг миру без исключений и разделений.