Мини глобальные проблемы человечества

Сочинение

Глобальные проблемы современности

Под глобальными человечества проблемами понимается комплекс острейших социоприродных затрагивающих, противоречий мир в целом, а вместе с ним и регионы отдельные и страны. Глобальные проблемы следует региональных от отличать, локальных и частных.

Отечественными учеными И.Т. Загладиным и В.В. Фроловым разработан вариант классификации глобальных Первую.

1. проблем группу составляют проблемы, которые отношениями с связаны между основными социальными общностями между, т. е. человечества группами государств. Эти проблемы называть следует интерсоциальными. К ним относится проблема войны предотвращения и обеспечения мира, а также установление международного справедливого экономического порядка.

2. Вторая группа проблемы объединяет, которые порождены взаимодействием общества и Они. природы связаны с ограниченностью возможностей окружающей выносить среды нагрузки антропогенного характера. Это проблемы такие, как обеспеченность энергией, топливом, водой пресной, чистым воздухом и т. д. К этой же группе проблема относится охраны природы от необратимых изменений характера отрицательного, проблема разумного освоения мирового космического и океана пространства. 3. Третью группу глобальных составляют проблем те, которые связаны с системой человек–Они. общество непосредственно касаются отдельного человека и способности от зависят общества предоставить реальные возможности развития для личности.

Глобальные проблемы в системе «природа–общество»

Сущность экологической проблемы состоит в обнаружившемся отчетливо и углубляющемся противоречии между производительной человечества деятельностью и стабильностью природной среды.

Можно три выделить основных фактора ухудшения экологической Первый.

обстановки связан с экологическими проблемами. В XIX термин веке «экология» впервые употребил немецкий Геккель Э. ученый, чтобы обозначить взаимодействие того иного или организма с окружающей средой.

В подходе к экологических решению проблем можно выделить три направления главных, формирующих основные стратегии природоохранной Ограничительная. деятельности стратегия в качестве главного средства экологических предотвращения катастроф предлагает ограничение развития соответственно и, производства, потребления.

4 стр., 1731 слов

Глобальные проблемы человечества: пример, пути решения

... становились региональными и глобальными, т.е. проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества. Три вида глобальных проблем современности Глобальные проблемы, которые стоят сейчас перед человечеством, можно разделить на три вида. Проблемы, связанные с экологией Например, ...

Стратегия оптимизации предполагает оптимального нахождение уровня взаимодействия общества и природы. уровень Такой не должен превышать критического порога Стратегия. загрязнения замкнутых циклов предполагает создание построенных, производств по циклическому принципу, за счет чего изоляция достигается производства от воздействия на окружающую среду. циклы Замкнутые возможны при использовании биотехнологии, перерабатывать позволяющей неорганические отходы производства в органические Последние. вещества могут быть вновь использованы создания для полезных человеку продуктов.

Второй ухудшения фактор экологической обстановки связан с ограниченностью базы ресурсной нашей планеты. От всех опасностей, вследствие наступающих истощения ресурсов, может спасти продуманная только политика, например, развитие нематериалоемких Неконтролируемый.

производств рост населения — третий фактор ситуации ухудшения. Он подрывает ресурсную базу, стремительно нас приближает к максимально допустимым нагрузкам на природную Превышение. среду порогового уровня такой нагрузки собой за ведет разрушение природной среды. По-видимому, человеческой отходы жизнедеятельности и производства будут расти населением с вместе, и кто знает, когда будет критический перейден рубеж допустимого загрязнения.

К этой глобальных группе проблем следует отнести и такую, можно которую назвать экстернальной. Речь идет о объектах космических, например, Тунгусском метеорите, способных, в столкновения случае с ними, нанести нашей планете ущерб серьезный. Наличие такой угрозы должно государства объединять, заставляя их совместно разрабатывать методы планеты защиты.

Глобальные проблемы в системе «индивид–Антропологическая». «общество катастрофа»

В эту группу входят непосредственно, проблемы связанные с человеком, его индивидуальным Это. бытием проблема «человеческих качеств» — развития интеллектуальных, нравственных и иных задатков человека, обеспечения образа здорового жизни, нормального психического развития.

проблемы Глобальные в системе «индивид — общество» отражают стороны разные ситуации, когда гигантские темпы технического-научно прогресса не соответствуют духовному развитию Человек. человечества просто не успевает духовно освоить то, порождает что его разум.

Нобелевский лауреат Лоренц Конрад рассмотрел восемь различных, но тесно между связанных собой процессов, угрожающих гибелью не нашей только нынешней культуре, но и всему человечеству виду как. Вот они:

1. Перенаселенность земли, каждого вынуждающая из нас защищаться от избыточных социальных отгораживаясь, контактов от них подчас «нечеловеческими» способами. скученности Следствием индивидов на малом пространстве также агрессивность является.

2. Опустошение естественного жизненного пространства, не разрушающее только внешнюю природную среду, в которой мы убивающее, но и живем в самом человеке всякое благоговение красотой перед природы.

3. Все ускоряющееся развитие делающее, техники людей слепыми ко всем подлинным оставляющее и не ценностям им времени для подлинно человеческой мышления — деятельности.

4. Исчезновение всех сильных чувств и вследствие аффектов изнеженности. Развитие техники и фармакологии возрастающую порождает нетерпимость ко всему, что вызывает неудовольствие малейшее. Тем самым, исчезает способность переживать человека радость, которая дается лишь напряженных ценой усилий при преодолении препятствий. страдания Волны и радости, сменяющие друг друга по природы воле, спадают, превращаясь в «незаметную зыбь скуки невыносимой».

12 стр., 5550 слов

Проблема человеческого счастья в рассказе «крыжовник»

... сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ... стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. Эта ... Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка” или дуэль в “Трех сестрах”. В неизменной жизни люди редко находят счастье ...

5. Генетическая деградация. Проблема уничтожения в виде настоящем человеческой телесности тоже относится к глобальных числу.

6. Разрыв с традицией. Он наступает, когда крайняя достигается точка, за которой младшему поколению удается не больше достигать взаимопонимания со старшими, не говоря культурном о уже отождествлении с ним. Поэтому молодежь старшими со обращается как с чуждой этнической группой. этого Причина — в недостаточном контакте между детьми и Возрастающая.

7. взрослыми унификация человечества. Увеличивается число принадлежащих, людей к одной и той же культурной группе, технические усовершенствуются средства воздействия на общественное мнение, приводит что к невиданной унификации взглядов. Внушающее доктрины воздействие возрастает вместе с увеличение числа Например. последователей, люди, сознательно уклоняющиеся от воздействия чаще, телевидения всего рассматриваются как патологические Уничтожение. субъекты индивидуальности приветствуется теми, кто манипулировать бы хотел большими массами людей.

8. Восьмым, по Лоренца К. выражению, смертным грехом человечества он считает ядерную неослабевающую угрозу.

Говоря о духовном кризисе можно, современности выделить несколько его аспектов.

1. технический-Научно прогресс. Последствия научной революции Очевидно. многообразны, что техническое могущество открыло возможности широкие для духовного развития в самых направлениях разнообразных. Однако выясняется, что техника себе по сама не влечет за собой прогресса в духовно-культурной и нравственной областях. Особое значение имеет то, технический что прогресс характеризуется свойством принципиальной своих непредсказуемости последствий, в ряду которых оказываются и те, имеют которые негативное значение. Человеку, следовательно, находиться необходимо в постоянной готовности, чтобы уметь вызов на ответить того, что создано им самим.

2. могущества Рост государственного аппарата. Государство обнаружило, в случаев ряде, способность подчинить все параметры личности бытия и охватить рамками такого подчинения все практически население (например, государства периода гитлеровской: диктатуры — в Германии, сталинской — в Советском Союзе).

страны Даже, признанные в качестве бастионов демократии, не тенденций избежали к вторжению в частную жизнь граждан, чем, причем более экономически развито государство, более тем оно претендует на всепроникаемость своего Восстание.

3. «внимания масс». «Масса» в индустриальном обществе — множество это способных к развитию людей, подчиненных структуре одной — нормирующему закону. С развитием массового постепенно общества исчезает чувство собственного бытия и бытия неприкосновенности «личности», что прежде составляло общественной основу жизни. Личностная культура постепенно культурой замещается массовой. Создается «человек массы» Он потребителем является информации, распространяемой при помощи массовой средств коммуникации: стандартизированный материал передается группам всем населения одинаковым способом, воспринимается Такие. единообразно массы анонимны и конформны. Стереотипное единообразие, мышление, приспособленчество, несамостоятельность мышления — таким человека формируют средства массовой информации. «Человек-это» — масса тот, кто не может оценить себя самого ни с плохой, ни с хорошей стороны, это кто, тот чувствует себя таким, как ничуть, и все не переживает из-за этого. Он не требует от себя стремится, не многого к самоусовершенствованию, предпочитая не усложнять себе плывет. Он жизнь по течению и довольно успешно решает материальные свои проблемы. С интеллектуальной точки зрения тот это, кто, не затрудняя себя долгими поисками духовными и умственными усилиями, удовлетворяется первой пришедшей, мыслью ему в голову.

12 стр., 5707 слов

Лишение свободы как вид наказания

... держания. Лишение свободы на определен­ный срок Лишение свободы обладает наибольшим числом правоограничений для осужденного, а следовательно, повышенной по отно­шению к другим видам наказания репрессивностью. ... например, что более половины преступников-рецидивистов считают наказа­ние несправедливым, незаслуженным, чрезмерно суровым, в то же время 6,0% рецидивистов в качестве иде­ала указали человека, ...

Вместе с тем другой и возможен сценарий — тот, который открывал бы перспективы действительные как для отдельной личности, для и так общества в целом. Однако для реализации его необходимо как минимум осознание сторон опасных «восстания масс» и умение блокировать негативных развитие тенденций.

4. Агрессивность. Массам свойственно с откликаться готовностью на призывы тех, кто предлагает решения простые. Для объяснения неудач и трудностей образ конструируется врага. Его легче создать на неизвестного основе — того, информация о чем скудна и питается, недостаточна мифами, слухами, домыслами. Так времена во было «холодной войны» и во многих других Таким. случаях образом, возникают и культивируются на волнах сознания общественного две грозные и опасные болезни времени нашего — агрессивный национализм и воинствующий космополитизм. космополитизмом Под здесь понимаются идеи и практика, игнорированием с связанные национальных различий, со стремлением подогнать единому к всех шаблону.

5. «Бегство от свободы». Свобода человеку принесла независимость и рациональность его существования, но в то же изолировала время его, пробудила в нем чувство тревоги и бессилия, так как теперь ничто и кроме, никто самого человека, не предопределяет его Эта. судьбу изоляция психологически непереносима, и человек перед оказывается выбором: либо избавиться от свободы с новой помощью зависимости, нового подчинения, либо полной до дорасти реализации позитивной свободы, основанной на индивидуальности неповторимой каждого. Если люди не в состоянии свободы к от перейти негативной к свободе позитивной, они любым стараются путем избавиться от свободы вообще. рассматривает Фромм три пути такого отказа. заключается Первый в жажде власти — феномен, порожденный не слабостью, а силой, стремлением самоутвердиться за счет подчинения других себе. Это «садизм» — наслаждение от полного над господства людьми. В этом господстве человек и свою растворяет свободу. Второй исходит из осознания себя человеком стоящим перед лицом чужого, мира враждебного. В этой ситуации у человека нет мучительнее заботы, как найти того, кому бы поскорей передать тот невыносимый дар свободы, с это которым несчастное существо рождается. Испуганный ищет индивид чего-нибудь или кого-чем, с нибудь он мог бы связать свою личность, чему благодаря мог бы избавиться от собственной личности, себя потерять. Третий путь, когда человек быть перестает собой, — конформизм. Человек полностью тип усваивает личности, предлагаемый ему общепринятым Исчезает. шаблоном различие между собственным «я» и окружающим вместе, а миром с тем и осознанный страх между бессилием и одиночеством.

Духовные процессы современного общества, отмечает как Э. Фромм, двойственны: существует свобода все, но вероисповедания больше неверующих людей; существует слова свобода, но свои идеи часто отсутствуют; политическая существует свобода, но ее весьма успешно ограничивают смысл здравый и общественное мнение. Необходимо учитывать двойственное такое воздействие современного общества на человека: с стороны одной, он все более независим, а с другой, более все одинок и изолирован.

9 стр., 4258 слов

Студента Хайытова Т.Я. «Н.А. Бердяев и его понимание свободы» учащихся

... этой темы определяет постановку проблем свободы, творчества личности, духа и истории. И сама философия является знанием о человеке, о человеческом существовании. Бытие, отмечает Бердяев, проявляет ... и демократического, социалистического принципа справедливости и братского сотрудничества людей». Для социального переустройства общества на такой основе, по Бердяеву, нужно, прежде всего, не техническое ...

6. Телесность. Оказывается, физическое что состояние человека тоже находится в опасности большой. Генетики, биологи, медицинские работники чаще все предупреждают нас об опасности разрушения как человечества вида. Если тенденции накопления генофонде в ущербности будут нарастать такими же темпами, то к ХХII началу столетия человечество подойдет к опасному размывания порогу своей телесности, подрыву массового Эти. здоровья явления связаны как с процессом среды загрязнения, так и с нарастанием социальных нагрузок.

7. случае. В Наркомания дальнейшего распространения наркотиков произойдет привычного изменение мира, ибо человеческая цивилизация, все на несмотря ее недостатки, опирается на определенную систему норм, ценностей, правил, которые для наркомана не никакого имеют значения.

Нами перечислены далеко не проблемы все, с которыми сталкивается человечество.

Пути кризиса из выхода и будущее человечества

Решение этих итоге в проблем сводится к человеческим качествам и путям их Ибо. усовершенствования лишь через развитие человеческих человеческих и качеств способностей можно добиться изменения ориентированной всей на материальные ценности цивилизации и использовать ее потенциал огромный для благих целей.

1. Культурное человека развитие отстало от энергетических и технических возможностей Выход. общества видится в развитии культуры и формировании качеств новых человека. В эти новые качества глобальность входит мышления, любовь к справедливости, отвращение к Без. насилию соответствующих человеческих качеств невозможно ни экологически применение чистых технологий, ни установление справедливого порядка экономического, ни разумная формулировка задач человечества.

2. В необходимостью с связи формирования новых человеческих качеств на план передний выходят проблемы образования. Именно в образования системе закладывается тот ресурс, который последующей в реализуется жизни человека. Следовательно, от качества зависит образования, как люди будут представлять место свое в мире, на какие ценности будут образования. От ориентироваться же зависит формирование либо перспективного ход на взгляда мирового развития, либо ориентация на Глобальное.

3. сиюминутность сознание — это феномен, связанный с технологически критикой-потребительской цивилизации не с позиций прошлого, а с будущего позиций. Отсюда и новые задачи человечества. Их Сохранение:

1. шесть культурного наследия.

2. Создание мировой общности сверхгосударственной.

2 стр., 517 слов

Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой ...

... эмоции. Наука и искусство появились в первобытных пещерах, помогали ответить на вопросы об окружающем мире и месте человека в нем. Можно сказать, что они возвысили людей над животными и без них было бы ...

3. Сохранение естественной среды обитания.

4. эффективности Увеличение производства.

5. Правильное использование ресурсов Развитие.

6. природы внутренних (интеллектуальных), сенсетивных (чувственных) и телесных (соматических) способностей человека.