Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)

Сочинение

Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину – молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды. К Жилину пришли два татарина, один из которых оказался отцом Дины. Когда ему удалось объяснить им, что он хочет пить, татары позвали Дину. Она принесла ему кувшин с водой. Дина побаивалась Жилина, смотрела на него так, как будто он был диким зверем. Жилин, в свою очередь, отметил хрупкость молодой татарки.

Когда Жилину было скучно, он занимался рукоделием. Однажды он слепил куклу, которую увидела Дина. Она забрала ее себе, но злая старуха разбила куклу. Жилин сделал ей новую куклу, которая оказалась даже лучше старой. Дина, в благодарность за новую куклу, стала каждый день приносить ему еду.

Днем Жилин мастерил, чинил сломанные вещи. Его отношения с татарами стали улучшаться, он начинал понимать их язык. Ночью он стремится к осуществлению своего плана побега: каждую ночь он роет подземный проход. Выждав подходящего дня, он изучает местность. Жилин решает сбежать вместе с Костылиным, да от него вреда больше чем толку. Первая попытка побега ни к чему не привела. Из-за этого Жилина посадили в яму и хотели убить. Дина сжалилась над ним. Она помогла ему сбежать, подав ему длинную палку. Дина знала, что за это может понести наказание, да и расставаться с Жилиным она не хотела. Она сделала это от чистого сердца, из любви к нему. Ей действительно хотелось, чтобы ему было хорошо.

В рассказе ясно показано, что крепкая дружба и искренняя любовь не зависят от возраста и происхождения. История дружбы пленника и совсем молодой девушки, можно сказать, является основной сюжетной линией. Здесь отчетливо видно сравнение офицера Костылина и молоденькой татарки Дины – сразу видно, кто из них настоящий, преданный друг. Костылин бросил Жилина, как только увидел татар, испортил первую попытку побега. Дина готова была понести наказание, лишиться дружбы Жилина, лишь бы помочь ему.

2 вариант

В центре внимания произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» отношения разных героев. Однако больше всего автора волнует судьба Жилина, к которому писатель относится с жалостью. При этом на первый план выходит и образ местной девочки по имени Дина.

Отношения между главным героем и девочкой Диной можно назвать настоящей дружбой. Оказавшись в плену, мужчина справился и со страхом, и с унынием. Он принялся за дела, которые отвлекали его от тяжелых условий, с одной стороны, и помогали наладить взаимоотношения с врагами, с другой.

9 стр., 4155 слов

Сочинение кавказский пленник от лица жилина

... том числе «Кавказский пленник». Главный герой служит на Кавказе в качестве офицера. Ему приходит письмо от мамы. После чего Жилин решает взять ... одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не ... -за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина спасла его, дав длинную ...

Оба героя относятся к разным возрастным категориям, разным национальностям. Но, несмотря на это, в конце произведения они настолько сблизились, что любой, кто наблюдал бы эти отношения, мог даже позавидовать. У Жилина не было чувства беззащитности благодаря тому, что эта маленькая девочка преданно помогла ему. Поначалу мужчине это казалось подозрительно. Но удивление прошло, когда девочка начала искренне радоваться подаркам Жилина (деревянной кукле, которую он смастерил сидя взаперти).

Одним из доказательств того, что Дина ради нового друга готова была пойти на все, стал поступок, когда нужно было помочь Жилину бежать. Ее попытка оказалась тщетной, так как палку, которую девочка принесла пленнику, могли потерять местные жители. Тем не менее, она угощает мужчину лепешкой, прощаясь с ним навсегда. Жилин выражает огромную благодарность, признательность,

Привязанность, уважение, понимание и взаимопомощь – это те, качества, которые помогли героям перенести трудности, обрести моменты радости и счастья. Именно на них строятся дружеские отношения независимо от пола и возраста людей.

Таким образом, автор предоставил возможность читателю проследить, как постепенно менялось отношение девочки к пленнику. Она боязливо подавала ему кувшин с водой во время первой встречи. Однако, получив в знак благодарности игрушку, перестала считать его чужаком, видя его искренность, трудолюбие и отсутствие желания обидеть. Так Дина начала периодически тайком кормить Жилина. Мужчина же также с уважением относился к ней, видя, что девочка чувствует в нем такого же обычного человека, а не пленного.

Автор произведения «Кавказский пленник» на примере становления отношений между русским пленником Жилиным и девочкой татарского происхождения показал, что для настоящих дружеских чувств не может быть никаких преград.

Дружба Жилина и Дины в рассказе Толстого Кавказский пленник

Жилин служил на Кавказе офицером. Однажды он получил из дома письмо, в котором его старуха мать просила Жилина приехать домой, чтоб увидеть его перед смертью.

Жилин выправил отпуск и отправился домой. А в то время на Кавказе шла война, и в одиночку нельзя было передвигаться ни днем, ни ночью, поэтому и ходили провожатые солдаты. Так и Жилин поехал верхом, а вещи его на телеге в обозе.

Так как обоз двигался очень медленно, Жилин и другой офицер, Костылин, решили ехать одни. В дороге они напоролись на татар, и те захватили их в плен.

Его взял в плен Кази – Мугамет и отдал Абдул – Мурату, отцу Дины, маленькой тринадцатилетней девочки, которую Жилин впервые увидел еще когда сидел в сарае Кази – Мугамета. В этот раз, по велению отца, Дина принесла Жилину воды и хлеба.

Костылина также взяли в плен. Им надели колодки и посадили в сарай. Костылин целыми днями сидел в сарае, а Жилин ходил по аулу, высматривал, как отсюда выбраться, или сидел и занимался рукоделием – плел плетенки, лепил кукол.

Однажды он слепил татарскую куклу и посадил ее на крышу. Дина увидела, схватила куклу и убежала.

Нарядила куклу в лоскутки, стала играть, но ее увидела старуха, отругала, отобрала и разбила куклу.

Тогда Жилин смастерил куклу лучше прежней и отдал ее Дине. С этого момента и началась их дружба. Жилин делал Дине разные игрушки, а она втайне от всех приносила ему молоко, лепешки, однажды принесла кусок мяса.

3 стр., 1469 слов

Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого

... собрав в дорогу еды. Дина очень смелая девочка. В юном возрасте он определила, чего хочет от жизни, и каковы ее моральные ценности. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник ...

После того, как Жилин вместе с товарищем попытались совершить побег, татары вновь их поймали и посадили в глубокую яму.

Дина и в яму к Жилину продолжала носить еду, а Жилин опять наделал ей игрушек, и решил попросить Дину о помощи, чтоб она помогла выбраться из ямы.

Сначала Дина отказывалась, объясняя это тем, что все дома увидят, но ночью все – таки пришла и принесла длинный шест, и помогла Жилину вылезти из ямы. Вместе они попытались сбить с ноги колодку, но у них ничего не получилось. Дина расстроилась до слез, засунула Жилину за пазуху лепешек на дорогу, и вся в слезах убежала домой.

Дина очень привязалась к этому простому русскому офицеру, который отнесся к ней по – человечески.

Попав в плен, он не озлобился, не затаил в себе чувство мести, всем, чем мог, помогал жителям аула, в котором находился в плену, а больше всего подружился с дочкой своего хозяина, с Диной. Жилин мастерил ей различные игрушки, относился к ней с отцовской нежностью и любовью, и это простое человеческое отношение передалось и Дине, она также полюбила его. Поэтому, несмотря на страшный гнев отца, на злобу старейшин аула, она и помогла Жилину бежать из плена, что является доказательством верной и бескорыстной дружбы.

Сочинение для 5 класса

Лев Николаевич Толстой показывает в произведении события времен войны, происходящих на Кавказе. Главными героями рассказа являются два совершенно разных по характеру и темпераменту офицера, которых схватили и взяли в плен, и, умная не по годам, девочка Дина.

Дружба маленькой девочки Дины с офицером Иваном Жилиным – основная часть сюжета. Их дружба зародилась далеко не с первого дня встречи. Разница в возрасте, разная вера, народы – ничего из этого не помешало их верной дружбе зародиться.

Иван Жилин – это русский офицер, отбывавший службу на Кавказе. Иван дворянин, который постоянно отсылал своей матери деньги. У Ивана очень добрые глаза, что, по всей видимости, и постигло их дружбу с Диной. Жилин был холостым, его мать постоянно искала невесту для него. Как раз таки встреча с будущей невестой должна была состояться, не попади Иван в плен. Офицер не намерен грустить и опускать руки, он всеми способами придумывает ловкий побег. В это же время Иван не теряет человечности и помогает татарским детишкам лепить игрушки из глины, отремонтировал оружие, даже вылечил больного татарина. Несмотря на своё безысходное положение, Жилин добр и всегда поможет тому, кто действительно нуждается в помощи.

Такой же добротой и отзывчивостью обладает тринадцатилетняя девочка Дина, которая по внешности очень похожа на своего отца. Отец Дины является хозяином пленников. Дина очень интересный персонаж. Её очень легко испугать, хоть и выглядит она забавно. Её любимая вещица – это длинное синее платье. Именно у этой девочки зародилась преданная дружба с офицером Иваном.

5 стр., 2154 слов

Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1) Моя дружба с ...

... труд — сберечь и приумножить истинную дружбу! Предлагаем читателю порассуждать об этом вместе с философом Иваном Ильиным. Перед нами — фрагмент его ... должен всю жизнь искать истинной дружбы, духовно строить её и любовно беречь её. Готовое сочинение 9.2: Дружба — это отношения между ... и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой ...

Жилин преподнёс подарок для девочки. Он слепил с глины маленькую куколку, одев её в татарские наряды. Когда он ушёл, Дина с другими детьми, забрала эту куклу. После этого она перестала бояться русского офицера. Для Дины эта кукла стала самой любимой игрушкой. Можно сказать и единственной.

Именно этой случай стал вспышкой зарождения замечательной дружбы между двумя разными, но душевно похожими людьми. Девочка в тайне приносила Ивану еду, так как видела и знала, что их практически не кормят. Дина случайно услышала, что офицеров собираются убить, оставлять своего друга в беде она была не намерена. Опустив палку в яму, она помогла Ивану выбраться. Девочка прекрасно понимала, что если кто-либо узнает о её поступке, её накажут, но доброе сердце и дружба офицером была для неё на первом месте. Дина дала Жилину с собой в дорогу еды, чтобы он не умер от голода.

Благодаря Дине Иван выжил и вернулся к своим офицерам. За второго трусливого офицера Костылина позже пришёл выкуп, и его отпустили.

Дружбу между офицером и девочкой являлась очень крепкой и настоящей. Ради верного друга Дина, не подумав ни о чём плохом, совершила поступок, который побоялся бы совершить взрослый. Жилин жив только благодаря ей.

В произведении автор раскрыл нам то, что никогда не стоит забывать о человечности, где бы вы не находились и что бы с вами не происходило.

Также читают:

Картинка к сочинению Дружба Жилина и Дины

Дружба Жилина и Дины

Популярные сегодня темы

  • В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

  • На протяжении всей мировой истории люди покрывали своё тело одеждой. В самом начале истории нашей человеческой цивилизации, одежда, сделанная из шкур животных, имела только одно применение — сохранять тепло

  • Интернет был задуман как удобное и доступное средство связи. С развитием техники он занял главенствующую роль в жизни людей. Как взрослые, так и дети проводят в сетевых ресурсах

  • Бунин написал рассказ «Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско» в 1915 году и казалось бы, необходимо учитывать исторический контекст этого произведения. В разгаре Первая Мировая война

  • В 1899 году Леонид Андреев создал свой замечательный рассказ «Большой шлем». Сюжет состоит в следующем: шесть лет подряд трижды в неделю: во вторник, в четверг и в субботу, играют в винт четыре игрока,