Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1) Моя дружба с Иваном Мозжухиным (первым актёром российского кино) началась очень давно

Сочинение

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».

Приведите в сочинении два

аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

  • (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
  • (18)Какое стихотворение?
  • (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
  • (20)А вы разве задавали?
  • (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина…
  • (23)Да я же болел!
  • (24)Да, ты отсутствовал.

(25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?

(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.

5 стр., 2031 слов

Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке ...

... А.Н. Толстого "Пётр Первый". Ход урока I Мотивация познавательной активности. ... Подготовка к уроку Письменный сжатый пересказ главы (книга 3 глава 2 (5), план, название. Оформление доски Строение сочинения - рассуждения. Роль эпизода в тексте. Анализ эпизода из романа ...

  • (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?

(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал…

(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично».

(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.

  • (43)Ты чего это?..

(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

  • (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?

(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.

(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

(По Ю. Нагибину)*

Нагибин Юрий Маркович

Истинная дружба. Иван Александрович Ильин.

Человеку свойственно ошибаться. Как часто мы называем друзьями тех, кто друзьями не является. Как тяжело встретить на этой земле настоящего друга, и какой это труд — сберечь и приумножить истинную дружбу! Предлагаем читателю порассуждать об этом вместе с философом Иваном Ильиным. Перед нами — фрагмент его книги «Поющее сердце».

У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумлённо и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашёл ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

6 стр., 2628 слов

Рассуждение «Собака – друг человека»

... помощниками. Часто они заменяют людей определенных профессий. Про это можно рассказать и в сочинении на тему «Собака — друг человека». Животные выполняют разные функции: ... Лучшие помощники Многие не понимают, почему люди так любят собак. Рассуждения на эту тему могут занять не один час. Но ... для животных. Мы с моим питомцем настоящие друзья и я уверен в том, что моя собака преданно и искренне меня ...

Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом… Но, Боже мой, как всё это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же что они умеют «угодить» друг другу… Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, — то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая дружба, которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте… Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но дружбой иногда называют и лёгкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще знакомы.

Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несёт их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества. Ибо без живой любви люди подобны мёртвому праху.

Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает. Если бы только люди умели дорожить ею и крепить её…

На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека; эта сила — любовь. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю; это — духовная жизнь. И вот, истинная дружба — это духовная любовь, соединяющая людей.

Если мы видим где-нибудь на земле истинную верность и истинную жертвенность, то мы можем с уверенностью принять, что они возникли из настоящей духовной близости. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Люди без сердца и без духа не способны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полупредательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма. Истинное единение людей возможно только в духе и любви.

4 стр., 1746 слов

Литературные аргументы: проблема дружбы. Проблемы истинной дружбы

... высокое эмоционально-положительное отношение человека к объекту, выделенному среди остальных. Последний оказывается в центре его интересов и потребностей. Современные реалии Сейчас широко обсуждается проблема истинной дружбы. Аргументы в ... существует мнение о том, что два этих героя дополняют друг друга. Обломова выступает в качестве открытой и наивной натуры. В то же время сущность Штольца – ...

На свете есть много людей, которые ничего не знают об истинной дружбе и тем не менее беспомощно толкуют о ней; и не находя к ней пути, и не зная, как осуществить её, удовлетворяются земною страстною «любовью», обычно вынося из неё разочарование и уныние. Но именно они должны узнать и почувствовать, что они призваны к ней и что она для них достижима. Ибо самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку; и малейшая искра духовного обмена, в живой беседе, в искусстве, в совместном исследовании или созерцании; и всякая попытка совместно помолиться единому Божеству единым воздыханием — содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука… И как грустно, если жизнь пресекается уже в своём зерне, если лестница обламывается на первой ступени, если песнь обрывается на первом звуке!..

Поэтому каждый из нас должен всю жизнь искать истинной дружбы, духовно строить её и любовно беречь её.

Готовое сочинение 9.2:

Дружба — это отношения между людьми, построенные на взаимопонимании, взаимоподдержке. Друзья не обманывают, не предают, за своего товарища друг готов пойти в огонь и в воду. Таким и был Павлик из рассказа Ю. Нагибина, но после того, как рассказчик его предал на уроке немецкого, Павлик больше не мог считать его своим другом. Так я понимаю финальные строки текста. Докажу свою точку зрения примерами.

В предложениях 7-9 мы видим, что Павлик и главный герой, по мнению окружающих, были неравны, что Павлик был словно приложением к рассказчику, но на самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика, его нравственный кодекс был чище, рассказчик это хорошо знал.

После предательства друга Павлик плакал, он даже после драк не плакал никогда (предложения 44-47).

Мальчик понял, что простить рассказчика он никогда уже не сможет.

Таким образом, за свой плохой поступок герой лишился лучшего друга, Павлик так и не простил его и не смог вернуться к прежней дружбе.

Сочинение Проблема дружбы по тексту Лосото

Проблема дружбы, роль дружбы в жизни людей. Что такое истинная дружба? Изменилось ли это понятие со временем? В чем роль дружбы для людей? Человек всегда тянется к дружбе. Ради дружбы необходимо трудиться душой. Проблема дружбы глубоко нравственная, духовная, потому что дружить может только человек, способный отдавать свое время, свои чувства, свои силы, способный делить с другом его радости и беды. Е. Лосото считает, что человек всегда тянется к дружбе, что «уважение к ней и желание ее остались неизменными.» Автор убежден, что ради дружбы необходимо «трудиться душой». Не могу не согласиться с мнением автора. Истинная дружба – это духовное общение людей, когда они воспринимают боль и радость человека как свою, помогают в трудную минуту. Думаю, что в основе дружеских отношений лежит уважение, умение прощать, взаимопонимание. Еще в детстве я читала о дружбе А.С. Пушкина с. И. Пущиным, но только сейчас я поняла, какое родство душ их сближало. Они были разные. Пушкин – вспыльчивый, темпераментный, острый на язык. Пущин – спокойный и рассудительный. Но они понимали, что у них общие стремления, взгляды, убеждения. Именно Пущин посетил опального поэта в Михайловском. И Пушкин до конца жизни был ему за это благодарен. Он называл Пущина «мой первый друг, мой друг бесценный.» Он отправляет в Сибирь к ссыльным декабристам слова утешения и поддержки:

3 стр., 1254 слов

Дружба и друзья в лирике Пушкина , сообщение, доклад 9 класс

... на истинную верность. Сочинение Дружба и друзья в творчестве Пушкина Обычно в стихах воспевают любовь и природу, но Пушкин очень много стихов посвятил дружбе. Друзья имели для него ... общается» Пушкин. Павлу (своему ещё лицейскому товарищу) Пушкин доверяет и свои мечты, видения, которые скрашивают слишком спокойную, размеренную жизнь. Дружба поддерживала Пушкина духовно, даже вдали от друзей. Он ...

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описывает дружбу двух своих любимых героев. Андрей Болконский рассудителен, спокоен, целеустремлен, деловит. Пьер Безухов эмоционален, мягок, открыт, доверчив. Что связывает этих людей? Истинная дружба. Оба способны понять чужую боль, разделить радость, поддержать в трудную минуту. Именно разговор с Пьером на пароме воскрешает Андрея к жизни. Очень важна для друзей встреча перед Бородинским сражением. Они душой тянутся друг к другу, потому что в них есть главное, что они ценят в людях: благородство, верность, надежность, стремление быть хорошими. Очень хорошо о дружбе спел Владимир Высоцкий:

Если парень в горах <�…> не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шёл, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шёл за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит – как на себя самого, Положись на него.

Вот это настоящая, истинная дружба!

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 1 Средний: 5/5]