4. Структурный анализ |
||
-Ребята, кто может назвать, из каких частей состоит любой текст? |
-Вступление, основная часть, концовка |
|
-Мы будем составлять текст-описание. О чём будет говориться в этом тексте в начале? |
-Про маму |
|
-Как мы можем озаглавить 1 часть? |
-Самый дорогой человек для меня -это моя мама |
|
-О чём мы будем говорить в основной части? |
-Описывать, что делает мама |
|
-Как мы можем озаглавить эту части? |
-Мамино утро |
|
-Следующая часть, можем ли мы описать какая у мамы профессия. Чем она занимается на работе? |
-Можем |
|
-Как назовём эту часть? |
-Мама на работе |
|
-Смотрим следующую часть, что ещё мы можем рассказать про маму |
||
-Можем ли мы описать её увлечения? |
-Да |
|
-Как назовём следующую часть? |
-Мамины увлечения |
|
-Что делает мама после работы? |
||
-Как мы можем озаглавить эту часть? |
-Мамин вечер |
|
-И о чём в последней части мы напишем? |
-Как мама много всего успевает |
|
План: |
||
5. Речевая подготовка |
||
-Ребята, посмотрите какой план, мы составили, давайте порассуждаем, о чём мы будем писать в каждой части |
||
-Давайте подумает, как можно начать сочинение? |
-Мама-это самый любимый человек в моей жизни; Моя мама…; Самое прекрасное слово на земле- это мама; Нет никого в целом мире роднее…; Самый дорогой человек для меня… |
|
-Ребята, посмотрите на доску, сочинение, как по-другому можно начать сочинение: (на доске) «В моей жизни, есть самый близкий человек-это мама» «… На свете много разных мама, но моя самая лучшая» |
||
-Что мы будем писать в основной части? |
-Чем мама занимается в течение дня |
|
-Какие глаголы мы можем подобрать? Что мама обычно делает? |
-Готовит, убирает, стирает, лечит, целует, играет, помогает |
|
— Ребята, посмотрите на эти слова, подходят ли они? Дела е т зарядку Зд о ровается Завтрака е т Пр о во жает Инт е ре суется П о купает С о бирается Умыва е тся |
-Да |
|
-Попробуйте составить с ними предложение |
-Моя мама каждое утро делает зарядку; Она кормит нас завтраком каждое утро; Иногда провожает до школы; Каждый день интересуется как прошёл учебный день; Покупает мне сладости, если получаю 5; Каждый вечер она собирается на пробежку; Мама каждое утро умывается и умывает моего маленького брата |
|
-А теперь давайте подумаем, как можно закончить текст -Ребята, посмотрите, каким ещё можно закончить предложениями: (на доске) «Я знаю, что мамой быть нелегко» «Я горжусь своей мамой» «На этом заканчивается мамин день» «Я засыпаю, а у мамы ещё много дел» «Мама спасибо, что ты у меня есть» |
||
-Ребята, а как можно заменить слово мама? Подберите синонимы |
— Она, её, родная, мамочка, матушка, близкая |
|
5. Орфографическая подготовка текста |
||
-Ребята, давайте ещё раз обратимся к глаголам -Посмотрите, у каждого на парте лежит карточка. |
||
-Попробуйте самостоятельно вставить пропущенные буквы |
||
С…бирается П…купает Пр…вожает |
||
2. Зд(а, о)ровается |
||
3. Улыба?тся Дела?т зарядку Умыва?тся |
||
-Какие орфограммы вам встретились? |
||
6. Самостоятельная работа |
||
-Итак, сейчас вы приступаете к написанию сочинения «День моей мамы» |
||
-Мы повторили, из каких частей состоит текст, вспомнили, чем может заниматься мама, повторили орфограммы |
||
— А сейчас вам предстоит самостоятельно описать в сочинение чем занимается ваша мама в течение всего дня |
||
-Открываем тетради, записывает число, на следующей строчке пишем сочинение на тему «День моей мамы» |
||
— Взяли ручки в руки, спинки выпрямили, начинаем писать |
||
7. Слушание и коллективное редактирование содержания отобранных учителем работ |
||
-Ребята, посмотрите, у каждого на парте лежат памятки. Сейчас я хочу попросить нескольких учеников, прочитать своё сочинение, если они, конечно же, не против. |
||
-А вы должны внимательно слушать, и определить всё ли сделал ваш одноклассник, в соответствии с памяткой |
||
Памятка 1 |
||
Памятка 2
|
||
Памятка 3
|
||
8. Итог урока. |
||
-Как мы действовали, что бы создать текст? |
||
-Какую работу, вы уже умеете, делать что бы создать текст? |